Комментарий #6277624

Holy Ghost
Мне тут после очередного тюбика клея пришла странная мысль. Можно ли назвать "Звёздные Войны" иллюстрацией перехода от модерна к постмодерну.
Оригинальная трилогия хоть и полагается на классические сюжеты, но не переосмысляет их, а добавляет им внешней атрибутики. Чтобы дети радовались не только волшебству, но и звездолётам. А так это старая-добрая сказка о борьбе бобра с ослом. Даже пятая часть, которую винят в деконструировании хз чего, является лишь частью цельного мономифа. И сама история подаётся с точки зрения глобальных событий, где простые персонажи так или иначе воплощают идеи без сосредоточения на характере. Даже конфликт сына с батей здесь не личностный, а этический. Модерн, одним словом.
А вот приквелы, как мне кажется, воплощают постмодерн. Зло теперь не безликое, а представлено конкретными персоналиями. Добра как такового вообще нет, а вместо него кучка людей со своими загонами. И сюжет теперь посвящён становлению отдельного человека и его судьбе в неоднозначном мире.

Сказанное мной имеет смысл?

Просто в беседе опытные фейтоманы настаивали, что Мадока копирует Иллию, и что она раньше.
Почему сразу Иллия, а не какой-нибудь Black★Rock Shooter? Там и овашка вышла раньше (аж на полгода, чего явно достаточно для производства телесериала у шафтов десятилетней давности), и моднявая звёздочка есть.
Ответы
Пазу
Пазу#
@Святой Дух, кстати, да. Новые звёздные войны Диснея - это сплошной ревизионизм оригинальной лукасовской саги. А вообще, Старая трилогия не столько о борьбе добра со злом, сколько о борьбе двух вистем: злой империи (знаем, какое ныне распавшееся государство подразумевается) и хорошей республики. Благо остальные 5 и 6 эпизоды дедлал не Лукас (лично), поэтому акценты были смещены в этический ракурс.
Пазу
Пазу#
@SergejVolkov, @Хей Лонг, @Koreandr, @Polycarpez, @🍀 Goliard 🍀, @Полезный Мусор, @Gorefield, @Timofa, @madbear, @нольэкспешечка, @край света, @Akela Firché, @jaratrozky, @Moonzen, @Роман Кушнир, @Leviathan, @Holy Ghost, @Llama, @Integrity_Knight, @Lecktor, @シベリアンウルトラナショナリスト, @Daemas, @Sattva, @The_Cold_Corpse, @Satazy, @Winkel, @SmokyWerewolf, @Nori-chi★, @Moonvik, @Kitsune74, @нольэкспешечка, @kataneer, @Са-чан, @_Rikki_, @Chudy, @Sato(N0)Die, @Иманити, @toiro, @S John приглашаю вас присоединится к бета-тестированию обновлённой статьи о постмодернизме и постмодернистском аниме.
Это ещё не финальная версия, просто визуальный редактор больше не переваривает статью, не даёт загружать контент и просит оформлять ссылки и bb-коды вручную (почему-то не работает и предпросмотр). Поэтому прежде, чем вставить объёмную главу о репрезентации концепции симулякров (по Сатоси Кону пройдусь и некоторым сериальчикам), расширить главы о пародии, интертексте и игровом начале (пока ещё набираю материал), хочется узнать мнение аудитории.
Изменению подверглись как теоретическая, так и глава об аниме. Теоретическую часть проверили 4 специалиста по теме (люди, которые пишут научные работы по теме). Более-менее схожий вердикт: "неплохо", "на 5- "довольно интересно" и т.п. Однако отмечают, что что-то не так с объяснением концепции "смерти субъекта". Интересно мнение знатоков по вопросу, ибо от рецензентов я в лучшем случае получаю объяснение в духе "объект довлеет над субъектом" и т.п. @Gorefield, твой вердикт?
Также на повестке следующие вопросы:
1. Может убрать теорию под спойлер? (при открытии, спойлер долго прогружается и приводит к зависанию страницы браузера телефона (оперативки 2гб) на 40-50 сек.).
2. Можете предложить ещё какие-нибудь аниме под данные концепты? А то я уж мозг сломал, пытаясь вспомнить всё аниме, которые только посмотрел.
3. Куда бы засунуть Re:CreatorsВозрождающие? Деконструируется слишком много разнородных тропов, например, героизма (что значит быть героем, особенно если речь идёт о персонажах с разным происхождением, идеалами и способностями. Пытаются ли они спасти свой собственный мир за счет других (Алицетерия) или они пытаются работать вместе и спасти все миры (Селезия и Метеора)?) или мысль о кармической смерти или даже о том, что злодей вообще должен понести наказание (решение соты остановить Альтаир состоит не в том, чтобы одолеть или победить её, а просто дать ей то, что она действительно хочет, тем самым отнимая у неё причину разрушения мира). Т.е. само аниме являет собой жуткое сборище и реализацию самых разных постмодерн-концепций. Да вот сам сюжет о вымышленных персонажах, основанных на популярных типах персонажей и деконструируя их методом постановки в реальную жизнь. Деконструкция комикса, японской поп-культуры?
4. Насколько лучше (или хуже) стала статья? Есть ли какие-нибудь предложения по поводу ее улучшения?
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть