серия где чел собрал тачку чтоб давить байкеров, а потом в машине проснулся собственный интеллект и серия про секс-кукол сбежавших на землю + все эти постоянные терки с корпорациями, я конечно давненько смотрел, но по моему это все таки киберпанкСложно! Так-то это боевичок в стилистике киберпанка.БаблгамКризис
Подсюжетная ветка с авторейвами и вирусом когито (который приводит появлению у них самосознания), возможноЯ тоже вот не пойму, что здесь киберпанковского.Эрго Прокси
почитал я эту статью ...Подробнее о японском киберпанке можно почитать здесь.
Всё это — японский киберпанк, совершенно не похожий на то, к чему привыкли на Западе и в Голливуде, протестный, провокационный, андеграудный жанр, родившийся в Японии в 80-х и проживший до начала 2000-х.
занятно что автор статью упомянул вышедший годом ранее Безумного Макса "атмосферой всё это немного напоминает первого «Безумного Макса»", но не упоминает другой культовый фильм Воины тоже вышедший в 1979, который по моему и породил всю эту моду на ряженых бандитов в городе1980-м снимает на 16-миллиметровую камеру дипломную работу про байкеров — «Дорога безумного грома».
Тем временем все кланы решают объединиться, чтобы противостоять полиции и властям, но Фантомы не собираются ни с кем сотрудничать.
В 1982-м Сого Исии снимает важнейший для японского киберпанка фильм — «Взрывающийся город».
Мафия и члены различных субкультурных групп противостоят друг другу в полуразрушенном постапокалиптичном городе, беспорядки захлёстывают улицы
Если лень искать, вот выдержки...
Таким образом, киберпанк не столько сетевой технотриллер о хакерах в трущобах или компьютерах да сети, сколько воплощённое авторское видение того, что человек может сделать с человеком (или собой) при помощи технологий третьей научно-технической революции, чем может стать человек или само понятие о человеке в новую цифровую эпоху.
Таким образом, у нас подходят только Мегазона 23 (1-я), Город Оэдо 808 (и то, первая история; вторая - боевичок в киностилистике), Ангел Алита, да GiTS. Причём, последний с оговорками. Термокомуфляж у бандита, зрительная галлюцинация в связи сбоя импланта/мозга, встреча с ИИ и отчасти финал перекликаются с Нейромантом;
844x1200851x1200
сама героиня не похожа на киберковбоев и других отбросов, да и город чистенький, что, вроде бы, говорит о посткиберпанковости. И тут дело в том, как определять киберпанк (по персонажу - примитивно, да Гибсон с Шайнером ругались на такой подход). Например, уже к 1986 г.у Ширли и Суэнвика выходят несколько рассказов отнюдь не об отбросе, но просто маленьком человеке, который попал впросак из-за того. что, например, сэкономил на протезе глаза, или чего хуже, подписался на какой-то туманный корпоративный проект. К киберпанку относят Эффинджера, который вслед за Рюкером начал продвигать нуарную традицию с героем-детективом или сюжетом-следствием или погоней. Таким образом, отличие персонажа киберпанка и посткиберпапанка в том, что в первом главгероя заботит личная успешность, он хочет выйти за рамки системы с помощью технологий, тогда как герой посткиберпанка уже хочет как-то повлиять на систему, так как мыслит себя её частью. В этом, кстати, и разница между Мотоко Осии и Синдрома одиночки Камиямы. Мотоко Осии не мыслит себя частью системы и даже мира. Её тело - военная собственность. Поэтому при встрече с ИИ, как в трилогиях Гибсона и Рюкера, она хочет уйти в сеть, т.е. обрести свободу.
В общем, я рассматриваю GiTS Осии как переходное к посткибепранку явление.
Сложно! Так-то это боевичок в стилистике киберпанка. Я потом отдельно напишу о киберпанке как визуальном стиле в кино, вроде нуара.
С другой стороны, идея бумеров, которые сходят с ума основана на реальном случае, когда в 80-е производственные роботы на разных предприятиях Японии убили несколько человек (четверых, кажется). И корпорации-производители это дело замяли. И концепция вот-вот лопнущей жвачки в названии аниме говорит о страхе перед такой ситуацией. Но вот сам сюжет... В общем, боевик просто сожрал какой-либо киберпанк в нарративе.
Типичный посткиберпанк. Обсасывается идея улучшения общества посредством цифровых и вычислительных технологий. Вспомним определение кибернетики. Героиня является частью системы, узнаёт правду, но не знает варианта, который бы привёл систему к лучшему, но уничтожать имеющееся не хочет, так как это может привести к хаосу, ибо выросло поколение в этих условиях, отчего откат будет болезненным. В документальном фильме «Неизведанные территории» Гибсон говорит, что думать, будто современный человек сможет жить (отказаться) без компьютеров и вернуться к "естеству" по Руссо - заблуждение.
Второй сезон уже детективный технотриллер, пытающийся очень искусственно сымитировать баги представленной в первом сезоне системы. И делается это не для того, чтобы показать взаимодействие человека и "машины" (персп. технологий), сколько для интригующего сюжета.
Я тоже вот не пойму, что здесь киберпанковского.
Их я отношу к японскому киберпанку.
Почему Лэйн яп. киберпанк? Сюрреализм (особенно, мотив машина поглощает человека), типичные тропы, вроде шума электропроводов или конструирования какой-то непонятной. но работающей фигни из мусора.
Ну и сюжет с задумкой. Причём, авторы думали, что западный зритель вообще не поймёт, о чем аниме.
С другой стороны, очень много ссылок на сюжетики раннего посткиберпанка. Например, сцена в клубе, в котором дети покупают наркоту, отправляющую в Сеть. Хотя и к последним двум книгам трилогии Гибсона тоже отсылок хватает.
@SmokyWerewolf,@DeadL0Li