Сюжет
10
Эпик вин!
Персонажи
10
Эпик вин!
Рисовка
4
Плохо
Звуковой ряд
7
Хорошо
Итоговая оценка
8
Отлично
Трогательная комедия
Данное аниме является приквелом к фильму «Хана и Алиса» 2004 года выпуска от того же самого режиссера, который по совместительству является и сценаристом обоих картин. И хотя оба произведения имеют общих главных героинь и схожие темы, ознакомление с фильмом совершенно не обязательно для просмотра данного аниме. Более того, рекомендуем сначала ознакомиться именно с аниме, поскольку, во-первых, как уже было упомянуто, это приквел к фильму, а во-вторых, это куда более зрелая работа. Поэтому если зрителя заинтересует история, рассказанная в аниме, то он может с большей легкостью и большим удовольствием ознакомиться потом с фильмом и в полной мере насладиться всеми параллелями между ними. Автором обоих картин является Shunji IwaiСюндзи Иваи и данное аниме – очень хорошая иллюстрация того, что получается, когда талантливый режиссер и сценарист из мира кино заглядывает на огонек в мир анимации (по ту сторону океана Чарли Кауфман передает привет). Ну и, собственно, перейдем к описанию аспектов данного аниме.
Тем не менее, рано или поздно, но к такой рисовке можно привыкнуть и, сконцентрировавшись на плюсах сюжета, не получать негативных эмоций от визуала. Более того, порой синхронность движений персонажей и некоторая их «ненормальная» правильность вкупе с киношными движениями камеры могут создать довольно приятные моменты даже с точки зрения визуала. Ярким тому подтверждением являются сцены танцев в аниме, а также, например, сцена изгнания Иуды.
Также стоит отметить, что данное аниме является редким случаем той ситуации, когда форма произведения была выбрана напрямую исходя из внешних факторов и сценарных нужд. Так, обе актрисы, игравшие Хану и Алису в фильме, задействованы также и в данном произведении. Поскольку прошло десять с лишним лет, то вместо гримировать их под школьниц было принято решение сделать анимационный фильм. Среди подходов же к анимации был выбран данный, поскольку одним из важных лейтмотивов истории Ханы и Алисы являются танцы. Сложные, но при этом плавные и выверенные движения с обилием вращений (не только персонажей, но и камеры) логичнее всего было бы анимировать именно выбранным способом. Таким образом, данное аниме можно поставить в один ряд с RWBY или Аномализой в плане того, что во всех них форма была подстроена под желание показать содержание, а не наоборот, когда ограничения выбранной формы негативно влияют на визуальное повествование.
Однако надо признать, что визуал мог бы быть лучше, причем намного. Вот только, скорее всего, при том же бюджете можно было получить куда более скудный и невыделяющийся продукт, прибегни автор к более стандартному подходу к анимации. И что уж говорить о потенциальном фестивале кринжа, если бы было решено снимать кинопродолжение с теми же актрисами.
Также в некоторые плюсы можно записать подход к мимике персонажей, поскольку иногда (совсем нечасто, на самом деле), героини могут вопреки минималистичности своих лиц очень экспрессивно выражать эмоции. Достигается же это лишь с помощью небольшого количества деталей.
В целом, можно сказать, что пока на экране дальние и средние планы, то картинка вполне терпимая. Но, конечно же, потребуется время, чтобы к ней привыкнуть.
И зритель вместе с Алисой может порадоваться, что не зря сел за просмотр этого аниме. И ощущение комичности всего происходящего не покидает до самого конца, ибо перипетии сюжета очень сложно предугадать и при этом за ними искренне интересно наблюдать. Если говорить предметно, то Алиса вскоре знакомится со своей нелюдимой соседкой Ханой из Цветочного дома, которая на год старше и вообще не выходит на улицу. Вместе они занимаются расследованием того, что же случилось с Иудой на самом деле и в результате становятся лучшими подругами.
Не будем дальше вдаваться в сюжет, но отметим несколько его выдающихся частей. Во-первых, это, конечно же, значительная часть хронометража, посвященная общению Алисы с дедом (не ее собственным). Все эти сцены очевидным образом отсылают нас к классике японского кинематографа: фильму Жить (1952), а точнее, к определенному эпизоду из этого фильма, показанного здесь с другой перспективы. Этот эпизод аниме хоть и не является важным для последующего сюжета, и даже больше, есть лишь препятствием для Алисы, все же имеет очень выбивающееся из общей канвы повествования меланхоличное настроение, будто зрителю предложили дать отдохнуть мимическим мышцам на лице и сменить улыбку на чуть более печальный ее вариант, а потому запоминается после просмотра чуть ли не лучше всего.
Во-вторых, стоит сказать, что за десять лет после оригинального фильма автор серьезно повысил свои навыки в плане сценарной работы, особенно хорошо это видно как в использовании мелочей, так и в отдельных историях второстепенных персонажей. Так, если Алиса занимается бегом или поначалу еще по привычке пишет свою старую фамилию, то это обязательно сыграет свою роль в дальнейшем сюжете. А чего стоят, например, истории бывшего хулигана или поведение сердобольного водителя такси.
Читатель уже мог заметить, что имя Алисы упоминается куда чаще, чем Ханы. Связано это с тем, что перспектива повествования аниме строится по большей части исходя из перспективы Алисы, до тех пор пока она не знакомится с Ханой и не вытаскивает ее из дома. В оригинальном фильме же, напротив, приключениям Ханы и ее любовным делам было уделено куда больше времени, чем Алисе. Хотя оба произведения к своим концовкам выравниваются в плане раскрытия обеих главных героинь.
В целом же можно сказать, что сюжет – самая сильная сторона данного аниме. В целом комичный, но трогательный в нужные моменты, он постоянно держит зрителя на своеобразных качелях, только не швыряет их взад-вперед, а плавно подводит к важным сценам. Все действия персонажей логичны. Настолько, насколько позволяют им быть градус подросткового идиотизма и общего абсурда происходящего. Однако именно за счет сюжета Хане и Алисе можно простить неприглядный визуал.
Арисугава Тэцуко (Алиса) – бойкая девушка с природным обаянием и не сильно развитыми умственными способностями, однако и не глупая. Тяжело переживает развод родителей, но не склонна к рефлексии, а потому предпочитает избегать разговоров об этом и как-то проанализировать свое положение. В связи с этим же находит отвлечение в балетных танцах, к которым у нее явно есть способности. Также продолжает общение с отцом. Отчасти для того, чтобы иметь с ним немного больше общего, занимается бегом, как и он в молодости. Благодаря врожденному обаянию и харизме легко находит общий язык со всеми, хоть и не всегда выстраивает дружелюбные отношения.
Араи Хана – противоположность Алисы. Замухрыжка, но очень изобретательна, что позволяет ей отчасти командовать Алисой и искать пути решения разнообразных проблем. Имеет очень нездоровую фиксацию на объекте обожания, что чаще всего приводит к неприятным ситуациям. На момент начала аниме живет затворницей у себя дома вместе с матерью, которая сокрушается по поводу поведения дочери. Излишне драматизирует проблемы, но в то же время с легкостью натягивает на себя маску невозмутимости. По факту, до Алисы вообще не имеет друзей.
Как видно, уже даже одной из главных героинь хватило бы для добротного сюжета и истории в жанре повседневности. Что же можно тогда говорить об их тандеме. Химия между главными героинями выстраивается практически сразу и достигает своего апогея в сцене на ночной парковке, где каждая из них делится с подругой самым важным: Хана – своими переживаниями, а Алиса – своими танцами. Так и рождается настоящая дружба и аниме вполне справляется с демонстрацией всех перипетий на пути к ее построению.
Ну и все же упомянем напоследок второстепенных персонажей, время появления на экране которых варьируется от нескольких секунд до десятков минут, но при этом все они органично вплетены в сюжет и наблюдать за взаимодействием главных героинь с ними – одно удовольствие.
Однако все же стоит заметить, что музыка является лишь вспомогательным элементом в этой истории и, кроме отдельных мелодий, практически не запоминается после просмотра.
Также не советуем пропускать титры в конце, поскольку, помимо очень красивой песни, там можно наблюдать раскадровку к аниме, которая показывает заново все перипетии сюжета (иногда с несколько других ракурсов) и даже содержит небольшую дополнительную сцену после концовки, не вошедшую в общий хронометраж и добавляющую еще одну улыбку зрителю, но на сей раз искренне радостную.
@margaretti,@faerdТок я ещё в своё время и от визуала прибалдел
@earney@earney, А чего ты хотел?По поводу рецензии. Почему нет ни одного скриншота из аниме? Я могу в любую минуту найти кучу материала по произведению, но мог бы хоть что то добавить.
«Ну и все же упомянем напоследок второстепенных персонажей, время появления на экране которых варьируется от нескольких секунд до десятков минут, но при этом все они органично вплетены в сюжет и наблюдать за взаимодействием главных героинь с ними – одно удовольствие.»
Давайте упомянем и не упоминаем
Я, может, чего то не понял, но к чему это написано? Ты упомянул какого то деда, таксиста и хулигана, и то сделал это выше, а не после этого фрагмента. В чем смысл этого решения?
Эта работа едва ли тянет на рецензию, по крайней мере по местным стандартам. Тут как то мало анализа и разбора составляющих. Я вот отзыв в похожем стиле недавно написал.
Критикуют тебя по делу и я бы посоветовал к этой критике прислушиваться.
@earney@margaretti,Ну знаешь, хотя бы аргументации, как у тебя. А то преследуют меня после Фрирен, а сказать по сути и не говорят ничего.
На это есть очень простой ответ. Как я уже написал в части "Рисовка и анимация", визуальный ряд скорее может оттолкнуть потенциального зрителя. Поэтому, расписывая далее в рецензии все плюсы сценария данного аниме, я не хотел разбавлять текст картинками, которые бы лишний раз и очень четко напоминали о минусах рисовки. Все же аниме мне понравилось, а потому я бы хотел, чтобы с ним ознакомились другие люди. Конечно, я не могу "спрятать" все недостатки визуала, поскольку кадры и трейлеры даже просто на его странице на этом прекрасном сайте есть. Но я пользуюсь возможностью лишний раз их не демонстрировать.
Что касается второстепенных персонажей, то вопрос у тебя составной, потому по пунктам.
1) Как я и анонсировал в начале раздела "Персонажи", я не стал описывать второстепенных персонажей, но упомянул их органичное вплетение в сюжет. Все-таки их не то, чтобы мало, да и среди них очень большой разброс по влиянию на сюжет, разнообразности их действий и, в принципе, времени на экране. При их разборе получились бы тоже непропорциональные объемы материала в рецензии. Не очень хорошо, как по мне.
2) Истории деда, таксиста и хулигана я упомянул не столько в разрезе их характеров, сколько в связи с их влиянием на сюжет и общий темп повествования. Потому и засунул это все в раздел "Сюжет". Конечно, это все неразрывно связано с самими второстепенными персонажами, но при упоминании этих моментов аниме я не делал акцент именно на проработке персонажей.
3) Второстепенные персонажи, хоть и интересные, но все же не настолько, как главные героини. Да и по их связи с перипетиями сюжета описывать их детальнее было бы спойлерами.
В связи с этим перейдем к последней претензии. Да, я знаком с тенденцией на этом сайте в рубрику рецензии писать детальные разборы, но, поскольку тайтл далеко не популярный, то имеет смысл не вдаваться в детали сюжета, особенно если учесть, что это, пусть и своеобразный, но детектив. С другой стороны, я в рецензии проанализировал причины именно такого визуального стиля и описал качество сюжета, дав читателю лишь подсказку, что все это на самом деле комедия и так к этому аниме и надо относиться. Быть может, в будущем я напишу связанный отзыв, где и разберу сюжет, детально и с примерами пройдусь по графике, а также куда больше времени уделю параллелям с оригинальным фильмом. Но пока так.
В любом случае, спасибо за комментарий. Приятно, когда собеседник говорит по делу и не переходит границы.
@hjhjhjhjhj@Matsukaze, спасибо за комментарий.отзыврецензия ни о чем...@earney, так а смысл от аргументации, Epolih и margaretti уже писали вроде не раз одно и тоже. К сведению ничего принято не было,отзывырецензии всё такие же@earney@hjhjhjhjhj, с аргументами можно хотя бы предметно спорить. Отвечать на комментарии того же Epolih-а я считаю ниже своего достоинства. margaretti же и правда мне уже писал подобный комментарий и я ему оба раза ответил. Если читателей этой ветки не удовлетворяют мои комментарии или мои рецензии, то можно их вполне минусовать или в рамках приличной дискуссии спорить со мной на эту тему, чтобы уже следующие читатели стали на ту или иную сторону в этом вопросе.Однако замечу, что автор рецензии - я, и то, как выглядит рецензия, решаю только я. Пока что мне контраргументы комментаторов, включая margaretti, не кажутся достаточно весомыми для того, чтобы я менял стиль, в котором мне сейчас комфортно. Однако это не значит, что аргументы не имеют смысла, потому что может такое быть, что кто-то скажет верную вещь, как тот же margaretti в комментариях к рецензии на "Весеннюю ночь" относительно моей оценки музыки. И, к тому же, уровень дискуссии, которые показывают Epolih или птицагермеса, вредит отнюдь не мне, а людям, которые с ними могут быть согласны. Если ты считаешь такой уровень дискуссии приемлемым, то это твое право. Но я за собой оставляю право не обращать внимания на подобные комментарии.
@faerd@earney, кто кого тут трогать будет? Юри что ли?@earney, Почитай рецензии Пазу и увидь к какому уровню надо стремиться. А так ты только рецензии захламляешь, так как по сути это отзывы. Вот к примеру посмотри как ДаХанк отзывы оформляет. Явно получше твоих рецензий.@Gyroscope19@faerd@Gyroscope19, Я, чтобы не быть голословным ссылку на его рецензии кинул как бы.Ну, и такие отзывы на рецензии тянут также как и вот это, но в том и дело, что они не претендуют на то, чтоб зваться рецензиями. А уж сравнивать с рецензиями других людей просто стыдно. Увы, но учитывая какие отзывы тут люди могут выдавать и какие рецензии здесь выдают, такие рецензии смотрятся на уровне отзыва, а человек ещё и к критике прислушиваться не хочет.
@Gyroscope19,@Пазу@faerd,@faerd@Gyroscope19Да и вообще, что за мода пошла стращать новичков самыми крупными из моих рецензий? И почему работы Ретарда, которые когда-то мне в пример приводили, уже не вспоминают?
@Ballast1@Пазу, вы тут для многих главный авторитет. Вот и ссылаемся на вас.А рецензия на безраба это хороший пример не того как нужно делать, а как можно делать.
Про Ретарда, как и про многих других, люди могут банально не знать.