Сюжет
10
Эпик вин!
Персонажи
8
Отлично
Рисовка
6
Нормально
Звуковой ряд
5
Более-менее
Итоговая оценка
10
Эпик вин!
Мальнькие люди в большом мире
Предупреждение: рецензия содержит спойлеры как к данному аниме, так и к мультфильму «Персиполис» (2007).Тайвань является уникальным островом с долгой историей, напряженной текущей политической ситуацией и огромным потенциалом в сфере высоких технологий. А народу на довольно маленьком острове живет просто тьма. И мы все прекрасно знаем, что у каждого человека есть своя история. Вот данный мультфильм и рассказывает одну небольшую историю юной жительницы Тайваня, историю несомненно личную, однако в красках обрисованном контексте политической жизни острова. А поскольку правила этого прекрасного сайта не поощряют «политоту», то данная рецензия будет акцентирована на других аспектах истории, благо не одной политикой ограничивается жизнь. Но, тем не менее, для полноценного восприятия картины этот аспект необходим, а потому пару слов на эту тему где-нибудь да промелькнут, однако, чтобы полностью погрузиться в контекст, рекомендуется все-таки посмотреть сам мультфильм. Ь
И вот главная героиня попадает в свой старый дом, к своим постаревшим родителям, и предается одновременно и сладкому, и горькому чувству ностальгии. Также она переосмысливает свою жизнь и решения, которые заставили ее покинуть родителей и искать свою судьбу за океаном. А судьбу она и правда там нашла, поскольку успела выйти замуж за американца, хоть дела у них двоих, откровенно говоря, не ладятся – тема, также являющаяся частью рефлексии главной героини. И вот этой самой рефлексией наполнена большая часть мультфильма, настроение которого в хорошем смысле скачет попеременно от счастливого беззаботного детства до серого тревожного сегодня. Стоит отметить, что как раз сцены со взрослой главной героиней и с тем самым тревожным сегодня сильнее всего резонируют со взрослым зрителем, пробуждая те самые горьковатые ностальгические мысли о вчера, которое уже никак не вернуть.
А что же касается других персонажей, то здесь их целый стереотипный и не очень набор по-разному прописанных героев: типичные родители, добрая бабушка, которая даже после смерти в виде духа (или же ментального расстройства) продолжает наставлять внучку, однокласнник-непоседа и лучшая подружка по имени Бетти (из смешанной семьи, отголосок «политоты»). У бабушки и Бетти в сюжете есть особые роли: они подсказывают Чи, как ей следует поступать в будущем, и дают моральную поддержку в минуты трудности, неспроста главная героиня им доверяется намного быстрее, чем даже собственным родителям. К слову, наставления обеих второстепенных героинь не противоречат друг другу, но и не повторяются: бабушка все твердит о синице в руке и журавле в небе, а подруга – о счастье материнства, как самоцели. Разумеется, эти разговоры между главной героиней и близкими с ней людьми и подталкивают Чи к решению, которого она, вполне вероятно, и не ожидала от себя, когда лишь ненадолго приезжала из Америки обратно на Тайвань.
А напоследок хотелось бы поднять как раз эту самую финальную тему, связанную с решением покинуть родительское гнездо, а точнее, отказом от этого решения. И правда, довольно нечасто можно встретить историю взросления с возвращением главного героя к родителям в конце, куда более распространенный вариант именно с пусть и сложной и непредсказуемой, но все же самостоятельной взрослой жизнью. Но данный мультфильм предлагает совершенно другой вывод: всегда можно вернуться домой и сделать вид, что детство продолжается. Если бы у главной героини были такие серьезные проблемы, что иного варианта развития события просто не было, дело одно, но данный мультфильм и правда преподносит мысль о бессрочном продолжении детства как о чем-то вполне нормальном, тем самым отражая тенденцию современной молодежи все чаще подольше задерживаться в отчем доме.
Очевидно, первое, что приходит на ум – это то, что оба мультфильма о ретроспективном взгляде взрослых женщин на свое детство. И обе они выросли в довольно необычных и сложных с политической точки зрения странах (действие «Персиполиса» происходит в Иране). Семьи у героинь в обоих случаях полные и особое место в сердце главной героини и там, и там занимает бабушка. Те же параллели можно провести и с друзьями детства, а также с дядями, пострадавшими от политического режима. Радикальными решениями, изменившими жизни обоих героинь, являются переезды в страны запада (в одном случае США, в другом – Франция), а сюжеты частично основаны на их возвращении домой. А вот что отличается, так это финал истории, ведь главная героиня «Персиполиса» Маржан все же покидает отчий дом и едет назад во Францию обустраивать свою жизнь и карьеру. Жизни обеих героинь также полны трудностей на фоне такого простого детства (хотя в случае Маржан беззаботным его вряд ли можно назвать). Если Чи возвращается домой, чтобы похоронить бабушку, то Маржан во второй раз уезжает во Францию с печальной уверенностью, что больше она ее не увидит. И обе героини испытывают проблемы в браке.
Однако даже в таких стесненных условиях им все же удалось сделать приятную картинку с весьма милыми персонажами. И даже в отдельных сценах (связанных в основном с фантазиями маленькой Чи) видно разнообразие стиля и какая-никакая динамика картинки. Реалистичность рассказанной истории не требовала таких ухищрений, однако надо отдать должное авторам, что они все же решили добавить подобные сцены и не превратили мультфильм в очередную анимацию «для взрослых» с очень плохой и однообразной этой самой анимацией. Если в сторону визуала еще можно сказать пару комплиментов, то вот по отношению к музыке вряд ли получится что-либо подобное сформулировать. В сценах детства – веселые или спокойные мелодии с превалирующими струнными, в сценах расставания – грустное пианино, в напряженных – ритмические барабаны или иные ударные. Однако больше говорить попросту нечего, отнюдь не на музыке, да и не на техническом аспекте в целом в этом аниме акцент. Лучше с такой позиции к этому мультфильму и подходить: это больше история с иллюстрациями, чем визуальный аттракцион.
P.S. также крайне рекомендуется к просмотру великолепное аниме "Еще вчера" от Исао Такахаты. концепция этого аниме схожа с упомянутыми в рецензии двумя мультфильмами: главная героиня с помощью воспоминаний о детстве переосмысляет свою жизнь. однако в "Еще вчера" нет такого масштабного политического фона, но присутствует более универсальный конфликт города и деревни. ну а помимо этого, это все-таки аниме от студии Гибли из ее золотой эпохи, так что удовольствие от просмотра гарантировано.
@earney,Где ты вообще нарыл тайтл, который видел только ты и еще 3 человека?
304x103
Что за радикально положительная оценка? Ты рофлишь?
@Lol4ik_Pon4ikЧто есть среди Африки;
Где проживали зулусы
И стреляли британцы...
Называется комикс. Не люблю комиксы в кинообёртке, но за 10 сюжета гляну одним глазком. В выделенных словах чувствуется противоречие, лучше заменить на "чем аттракцион анимации", я думаю это подразумевалось
Не согласен, категорически
Как раз родители твердят о детях как о самоцели, Бетти же задаёт вопрос "А зачем тебе дети?".
Отбросим эти социокультурные познания размытые в пространстве-времени и скажем, что детство у главной героини не продолжилось с двумя детьми то. Там не "про бессрочное детство", там и взгляд иммигранта Тайваня(южнокорейца, японца, китайца как минимум той исторической эпохи, не забываем), и разрыв с семьёй, и с родным домом, и с близкими. Инфантилизм лишь следствие. Это не Ghibli с Ещё вчера с упором на приятную ностальгию и лёгким шагом в настоящем в будущее, это Персиполис с отрывочной ностальгией в сером настоящем с крупным шагом преодоления этого груза на шее, инфантилизма, кризиса среднего возраста, как хотите.
Это не бессрочное продолжение детства, это выбор в пользу дома, в котором тебя ждут (и это нормально), а не шаг в неизвестность ради карьеры или даже чего-то неизвестного, чего в Персиполисе больше и даёт не одностороннюю картину.
Воспоминания здесь нахлынывают, будто незаметно поглощая в мир прошлого саму героиню, что работает и на меланхоличность характера, и на бесшовность картины (у сестры-двойника, например, не настолько бесшовно). Как это можно было не упомянуть?! Это одна из главных фишек фильма!
Лица нереалистичной формы намекают на то, что это сказка, как и яркие цвета, компьютерная гуашь.
Анимации резкие в своей лёгкости (особенно в фантазиях и воспоминаниях). Я такое уже где-то замечал, но не помню где, так что считаю за необычный стиль. Плюс, вроде в только воспоминаниях (в фантазиях они доведены до максимума, это и так понятно), ощутимо, но слегка используются те самые основные принципы анимации, как бы подчёркивая нереальность, воображение.
Очень дешёвой? За бесплатно? Мы точно про один фильм говорим? Анимация хороша, за пачку чипсов работал актёр дубляжа на русский и переводчик со своими жемчужинами, (найдите где-то сабы, я вас умоляю, не совершайте мою ошибку и фейспалмы). Оригинал же (насколько я прислушивался) в своём двуязычии не падал в грязь лицом. Странно ещё, что не упомянули про конфликт культур США и Тайваня и внутригосударственный для юной Ли Сун Чи.
Музыка. Ох уж эта музыка. Вечно недопонятая с тайной нераскрытою. Да, её мало. Да, она простенькая и тон повествованию не задаёт. Но она способна подсказывать настроение и идти рука об руку с визуалом, и самостоятельно держится в середнячке как по мне.
Из коммов прошлой рецки
Будет сложно не заметить мой комент в этот раз, не так ли? Вообще, я уже понял, мне уже сразу видно сомнительные рецензии, хочется только иногда убедить себя фактами. Проколы всё те же: визуал, музыка, а тут ещё и с сюжетом проблемы.
Вот кстати догрузились сцены с фантазиями и воспоминаниями, про которые даны пару предложений
@Epolih,@Ballast1,@earney@ggalien,Эрни всегда не особо вдавался в детали визуала. Не шарит паход.
@ggalien@Epolih, не знаю на счёт визуала, но с самокритикой там точно проблемы раз одни и те же ошибки в крупном плане@earney, в комментах выше уже отметили основные проблемы работы. Я, конечно, понимаю, что итоговая оценка - это произведение, а не сумма всех составляющих, но видеть десятку на таком неизвестном тайтле - как минимум странно. На уникальный hiden gem вроде не смахивает, учитывая некую вторичность на фоне упоминаемого персиполиса. В аниме "так себе" (нормальные/более-менее) музыка и визуал, но оценка наивысшаяОпять же, не наблюдаю должной углубления в упомянутые тех. аспекты. Про миску риса поправлено уже, эх)
Ну и главное, что у меня вызвало вопросы - достоверность фактов и тезисов. Мнение мнением, но ревьюер должен быть хорошо знаком с обозреваемым произведением и не извращать события в свою пользу.
@earney,@earney@Ballast1, аниме принадлежит к категории произведений, в которых наполнение превалирует над формой. Превалирует настолько, что может вытащить на себе весь мультфильм. Плюс моя субъективная оценка. Отсюда итоговая 10.Тайтл - полнометражка продукции Тайваня за авторством ноунейма. Понятно, что его мало кто смотрел, и так же понятно, что характеристика его, как скрытого гема, вызывает подозрения. Но в правилах написания рецензии нет пункта о том, что малопопулярным тайтлам нельзя ставить высокие оценки. Слово "вторичность" в рецензии не употреблялось, но был указан очевидный источник вдохновения. Позиция о том, что факт его наличия как-то умаляет достоинства тайтла, тоже довольно странный, иначе сколько аниме на этом прекрасном сайте можно заподозрить в отсутствии оригинальности, если вдруг окажется (а скорее всего окажется), что на западе подобное уже делали раньше?
Технический аспект описан в той мере, в которой достоин быть описан.
По поводу достоверности, то ты в любом случае можешь сам посмотреть тайтл (благо, он всего 2 часа идет) и вынести решение о том, правильно ли я описываю или интерпретирую события в нем, а я напомню, что рецензент не пересказ должен сюда писать, а потому интерпретация неизбежна. Ну или ты можешь поверить комментатору, который от меня отстать уже 3 рецензии не может. В любом случае, решение за тобой.
Как я и писал раньше, рецензии не дорабатываются, поэтому можешь со своим решением не затягивать.
@ggalien,@Ballast1@earney,Минусы? Я чуть ли не единственный, кто поддерживает тебя критикой.
Я вот свою первую рецку не жалею, что перерабатывал: с первого раза всегда как-то не очень получается. Например, с первого и единственного просмотра. Я такую же рецку выдам после единоразового просмотра, но делаю ли я так? Я сажусь пересматривать уже не эмоциями, а мозгами, и получается отличная, а не околонеповерхностная, и реклама хорошего произведения гораздо эффектнее.
P.S. Чёт вспомнил, не смог удержаться
ggalien: Эти идиоты из мафии хотят убрать тебя чтоб прооошлое вернуть. Но я знаю правду, ситуация необратима, ты сам всё изменил, навсегда.
earney: Зачем ты хочешь убить меня?
ggalien: АХХАХАХАХХАХА ухахаха! Я?! Я не хочу убивать тебя! Что я без тебя буду делать?! Снова обворовывать мафию? Нет, ты... ты дополняешь меня.
@earney@ggalien, я в твоей поддержке не нуждаюсь и не надо мне ее навязывать. И как собеседник ты мне неинтересен, так что, пожалуйста, отвяжись.@Ballast1, я, конечно, ни на что не намекаю, но если тебе жаль пары часов на просмотр тайтла для вынесения собственной оценки и проверки моего анализа, то не всегда плохо оценивать претензии к рецензии вкупе с остальными "мыслями" комментатора.@earney я не навязываюсь (не расписывал) как в этой рецензии?@earney,@earney,@ggalienРецензия содержит достаточное количество комплиментов в адрес тайтла. Или, быть может, обоснование должно выглядеть так же, как в следующей моей рецензии, когда я буквально каждой визуальной деталью в тексте восхищаюсь? Настрой данной рецензии, как и следующей, очевидно положительный. Только в этой рецензии я попытался выдержать более нейтрально-объективный тон. Почему моя итоговая оценка не может содержать влияние субъективного ощущения? Если все же не может, то почему моя итоговая оценка в рецензии должна отличаться от моей личной оценки, которую я поставил тайтлу у себя в списке просмотренного? Я не могу как рецензент вписать в рецензию. что расплакался от концовки и что это сюжет прямо про меня, потому что в рецензии должно быть меньше обо мне и больше о тайтле. Так а куда мне тогда девать эту субъективную составляющую? Ну вот она и проявляется в итоговой оценке, которая, как уже было замечено, не совпадает со средним арифметическим оценок отдельных аспектов. Я этот принцип оценивания еще со своей первой рецензии использую и писал о нем уже. Если надо, могу дисклеймер отдельный делать в начале каждой рецензии об этом наряду с предупреждением о спойлерах. Но я не хочу свою итоговую оценку подгонять под соотношение количества слов с положительной и отрицательной коннотациями в рецензии или под любой другой плюс-минус проверяемый по тексту критерий.
Ну значит считай, что ответа у меня на твою претензию нет.
А мне неинтересно общаться с этим комментатором. И в правилах рецензии тоже нигде не написано, что рецензент обязан отвечать на все комментарии и претензии.
Как ни странно, но этой фразы тоже в правилах написания рецензий нет. Но я с этим утверждением согласен, дезинформации быть не должно. И я в прошлом этим не занимался. И сейчас не занимаюсь.
Беда в том, что в силу непопулярности тайтла сейчас в комментариях присутствуют два человека, которые этот самый тайтл посмотрели. И ты, как модератор, видишь, что они пишут что-то разное, причем один человек отвечать другому не хочет (см. пункт выше). Сам ты не смотрел, смотреть не хочешь. Какой у тебя сейчас вариант действовать? Ты решил стать прокси и повторить тейк комментатора. Толку мне отвечать, если мой ответ не даст от тебя никакой реакции, поскольку ты не погружен в материал, но только спровоцирует еще одну реакцию этого комментатора? Тут только или ждать, пока в комментарии забредет кто-то, кто смотрел тайтл (что может очень не скоро произойти), либо поверить кому-то из нас двоих. Поступай, как знаешь, ты же все-таки модератор.
Проблема в том, что исправление опечаток - это минимальное исправление формы текста. А добавлять смысловые конструкции - это изменение наполнения. На изменение наполнения я, как автор текста, который это наполнение сам создал и сам вложил в него смыслы, пойти не могу, как раз потому, что я к своему тексту наплевательски не отношусь.
Во-первых, здесь нет противоречия, а во-вторых, разве я любую критику игнорирую? Вот человек, который меня критиковал до этого, пишет, что рецензии лучше стали. Что-то не сходится, наверное.
@yosikawaИ рецензии у меня явно не одинаковые, чтобы можно было судить о том, что я их штампую без оглядки на критику. Но я хочу и какое-то авторское видение текста сохранить, а если мне этого не разрешено, как рецензенту, то, может, стоит тогда на этом прекрасном сайте шаблон для рецензий создать, да так, чтобы еще и писать там ничего не надо было, а просто из выпадающих списков составлять предложения, характеризующие тот или иной аспект аниме.
Не знаю, что еще добавить. Давай, продемонстрируй власть и вынеси решение, да я к следующей рецензии перейду.
@ggalien@earneyСмотри, модер интересуется, насколько ты хорошо смотрел фильм, исходя из факта, что в тебя бросаются обоснованной критикой, говорящей о твоей невнимательности/некомпетентности.
Ты обиделся на меня и поэтому не хочешь отвечать на критику, пошатывающую твоё право на сохранение рецензии (всё-таки сохранять дезинформацию/ошибочное суждение, когда тебя упрекнули, не в товей стезе, так ведь) и авторитет хорошего рецензента? ТЫ должен отвечать мне на мою критику, не я, или мне скидывать тот мем с Михалковым? Я ж найду его.
Так и пиши:"итоговая оценка не совпадает со средним арифметическим, так как это про общее субъективное впечатление автора". На 7к символов же хватает сил. И таких как мы не надо будет переубеждать в комментах.
Я не буду заниматься самокритикой, исправляя возможные просчёты, потому что... первородный текст — священный, нельзя менять вложенные смыслы, а кто так делает... еретик? Эрни, Вы религиозный человек? И насколько?Религиозный в самом широком смысле слова, типа, насколько Вы верите устоявшимся в голове догмам и мнению кого-то, СМИ. Мне серьёзно интересно, прорефлексируйте это.
Эрни, знаешь, знаешь что я заметил? Психика не паникует, когда всё идёт согласно плану… даже если план чудовищен. Если завтра я заявлю прессе, что логика будет застрелена "особенным виденьем автора", если грузовик "бомбежа троллей" взлетит на воздух — паники не будет. Потому что всё это — часть плана. Но когда я говорю, что автор объективно не прав и ему придётся перелопачивать рецензию, все вдруг теряют голову. Совсем немного анархии, нарушение установленного порядка — и всё вокруг повергается в хаос. Я — носитель хаоса. И знаешь, что является основой хаоса? Это страх впустую потраченного времени, Эрни, впустую потраченного времени...