В свое время положительно отнесся к данному сезону, закрыв глаза на многие клише и прочие минусы, сейчас бы так уже не сделал, ибо многое на данный момент уже сильно набило оскомину (особенно клише и игра на эмоциях). Ну и после просмотра всей франшизы и концовки в манге, как таковым разочарованным не был, хотя завышенные ожидания мои, так и остались завышенными. Тем не менее понял отчего нравится многим данная франшиза. Сам отзыв изменять его уже не буду, пусть остается таким, каким его написал изначально.
В целом даже не знаю о чем писать, и хочется, и колется, ибо некоторые вещи черезмерно банальны, тем не менее с самых первых минут было видно что проект многообещающий, и в основном оправдал ожидания, не считая того, что ожидал худшего, как от многих других популярных вещей. По существу это трагикомедия во многих отношениях (шутки реал есть удачные и вызывают улыбку, а не эффект "рукалицо", как это часто бывает) и жесткое/жестокое фэнтези (жести было много) с реально крутым экшном и отличной режиссурой/постановкой многих моментов. С самих первых минут произведение как задало тон повествования, так и продолжило его придерживаться, как то человеческий фактор (который очень редко встречается), паника и страх, ужас, замешательство и смятение, стресс (это все вплоть до тошноты, да и в общем ПТСР хорошо показали, как люди теряют голову и как земля уходит из под ихних ног, намного лучше чем во многих "психологических" проектах в аниме и не только), отчаяние и крупицы надежды, жестокие расчеты чтобы выжить, люди как ресурс и зачастую ничего больше. Политика, то, что своя рубашка ближе к телу, коррупция и продажность со всеми вытекающими, барыги (и не только) со своей выгодой/интересами(чего только стоит момент, когда один ублюдок чуть всех не погубил из-за своей тележки, если бы не Микаса. Хотя без припасов будет тоже сильно плохо), расслоение общества, невежество, тотальное непонимание и слухи/сплетни, религия которой так удивился, но где человек там и вера (больше писать не буду, но раздражение было жуткое от их появлений на экране + классно как Женская Особь задницей большинство фанатиков подавила, лол). Как же хорошо были показаны тренировки и со смыслом (не считая природного отбора), "трудно в учебе, легко в бою", правда здесь справедливо написать, что все немного наоборот "легко в учебе, трудно в бою". Хорошо часто показывали тактику и стратегию, порой пусть и безрезультатную.
Итог. В общем будемпосмотреть, что будет дальше, как будет развиваться и подаваться история, как и тайны этого тайтла, которые хорошенько интригуют (кто именно хочет уничтожить человечество. Причем как оказалось - такие же люди (возможно нынче - это все из-за Эрена, и того, что с ним сделал отец + что в подвале). Зачем и почему. И как так получилось, что Ерен благодаря своему отцу, стал управлять фактически мехой из плоти, как и их недруги). А по оценке... пусть будет 9, пусть и не твердая, тем не менее (чего здесь толькл стоит отсутствие филлеров и скуки, как и вагон событий) - это на моей памяти один из лучших тайтлов прошлого дисятилетия (не считая п/ф "Исчезновение Харухи Судзумии", ибо в 2010 году вышел, не знаю считать его или нет) после "Саги о Винланде" и "Судьбы Начало", хоть еще есть достойные представители.
В целом даже не знаю о чем писать, и хочется, и колется, ибо некоторые вещи черезмерно банальны, тем не менее с самых первых минут было видно что проект многообещающий, и в основном оправдал ожидания, не считая того, что ожидал худшего, как от многих других популярных вещей. По существу это трагикомедия во многих отношениях (шутки реал есть удачные и вызывают улыбку, а не эффект "рукалицо", как это часто бывает) и жесткое/жестокое фэнтези (жести было много) с реально крутым экшном и отличной режиссурой/постановкой многих моментов. С самих первых минут произведение как задало тон повествования, так и продолжило его придерживаться, как то человеческий фактор (который очень редко встречается), паника и страх, ужас, замешательство и смятение, стресс (это все вплоть до тошноты, да и в общем ПТСР хорошо показали, как люди теряют голову и как земля уходит из под ихних ног, намного лучше чем во многих "психологических" проектах в аниме и не только), отчаяние и крупицы надежды, жестокие расчеты чтобы выжить, люди как ресурс и зачастую ничего больше. Политика, то, что своя рубашка ближе к телу, коррупция и продажность со всеми вытекающими, барыги (и не только) со своей выгодой/интересами(чего только стоит момент, когда один ублюдок чуть всех не погубил из-за своей тележки, если бы не Микаса. Хотя без припасов будет тоже сильно плохо), расслоение общества, невежество, тотальное непонимание и слухи/сплетни, религия которой так удивился, но где человек там и вера (больше писать не буду, но раздражение было жуткое от их появлений на экране + классно как Женская Особь задницей большинство фанатиков подавила, лол). Как же хорошо были показаны тренировки и со смыслом (не считая природного отбора), "трудно в учебе, легко в бою", правда здесь справедливо написать, что все немного наоборот "легко в учебе, трудно в бою". Хорошо часто показывали тактику и стратегию, порой пусть и безрезультатную.
спойлер
Начну сразу же после вступления с рисовки.
Она хороша и красива, чего только стоит детальная прорисовка архитектуры, хорошие фоны и планы присутствуют, как то же небо, которое зачастую не двигается при одном плане, а при втором облака плывут по небу... Там еще кое что наподобие было, но мб это фишка=/ Экшн хороший и также поставлен, было занимательно за этим всем наблюдать и никогда не вызывало скуку, как это бывает у других проектах.
Музыка.
Первый опенинг весьма хорош (особенно его посыл, что забросаем Титанов трупами. Так и получилось, ибо иначе никак, ага=/) эндинг в принципе хорош, второй опенинг послабее будет первого, как и эндинг. Сам саундтрек отличный, но... многовато в нем было пафоса.
Диалоги.
Они в принципе нормальные, эффект "рукилицо" не вызывает, причем есть даже глубокие или со смыслом и их немало. Другое дело что много чего портит пафос, который часто безосновательный.
Сюжет.
Он во многих отношениях годен, даже больше - он на себе много тащит, своей неоднозначностью и неочевидность, т.е. удачных поворотов хватает, вплоть до того, что может случится все что угодно в той или иной ситуации, как и возможны любые последствия, разное развитие ситуации (не всегда). С другой стороны есть такие моменты, что спокойно читаются (к примеру, самая первая мысль по Титану: Женской Особи оказалась верной, из-за цвета волос и отчасти, манеры поведения), тем не менее особой погоды они не делают, так что все ок и интригу это все не убивает.
Повествование и история.
Оно ведется грамотно на мой взгляд, да есть странные флешбеки, которые делают чтобы подогревать интригу, и открывать карты задним числом, но в целом все очень хорошо в этом плане. В принципе историю тоже хорошо развивают и раскрывают, причем так, чтобы еще зритель сам додумывал, ибо пища для размышлений дается.
Драма.
Здесь на деле писать много и подано все прилично (в основном), причем даже гибель массовки и после того, какие эмоции вызывают это у других персонажей - это подкупает. Причем все то, что с персонажами творится от увиденного, все их реакции вполне могут быть - живыми и реальными, ибо если вспомнить что с людьми творится во время первого боя/сражения или арт.обстрела/бомбежек... Здесь же все еще (возможно) похлеще будет, ибо Титаны - чужды человеческому сознанию и т.д. Другая сторона, все эти эмоциональные моменты вызывают со временем усталость и понимаю многих, что писали - "тайтл невозможно смотреть из-за этого и приходится проматывать", блин да даже в "Босоногом Гэне" такого не было (если обратить внимание о том что там творилось, т.е. контекст), а тут же просто подобным злоупотребили, как и затянули... Хоть, возможно и понятно, что этим хотел сказать автор. Причем реальные люди действительно вызывают разные эмоции, которые сильно противоречат друг другу. Да и возможно (!!!) - это лучше чем сьюшные главные герои которые без особых проблем, а то и с одного удара разбираются с любыми проблемами/противниками, и лишь от их чиха всех уносит... а от слов двигаются горы.
Темы.
Их полно, кое-что еще во вступлении писал, да, многие уже набили оскомину и являются банальными, но хорошо что о них говорят. Но вот как поставили и заинтриговали в ситуации с поимкой шпиона разведотряда... это все было сильно, в итоге много различных было эмоций и размышлений, показали, что бывает когда ослушиваешься командира и нарушаешь дисциплину (здесь мотивация солдат и то, что они кричали о ЧЕЛОВЕЧНОСТИ и итог - многого стоил). Также фактически тема, что "цель оправдывает средство", или "после драки кулаками не машут". Здесь правда было то, что легко говорить после случившегося, а вот заранее знать никто ничего не может. Также очень много говорили в голос: "Прежде чем сражаться с чудовищем, нужно самому ему уподобится". Это все сильно мне напомнило Никколо Макиавелли, пусть и не дословно, но вот искал цитату, найти не смог (нашел только вот эту: "Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй – зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать и ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя."), как вариант со временем и при прочтении других авторов, которые ссылались и немного варьировали мысли и идеи Никколо Макиавелли, в общем все кашей в голове смешалось, вот и все. О вере в себе и других, этот момент хорошо выставили на показ, всю эту болтологию, как и фразы которые ни на что не опирались, типа "все будет хорошо", ну и как все закончилось? Как и должно было.
Также отлично показывают во всей красе человеческую сущность во всей красе (что порой вызывало раздражение и порой этим всем просто играли, что доходило просто до абсурда). Чего только стоит диалог лысого усача и Ерена, что по преданиям человечество постоянно между собой воевало, пока не появились Титаны и не устроили массовое уничтожение человечества. Но и после этого ничего ровным счетом ничего не изменилось, как и в остальных произведениях жанра постапокалипсиса, как то серии Фоллаут, "Война ведь никогда не меняется", ну или бойня... Да и если писать честно, окромя некоторых индивидов, в этом тайтле человечество не вызывает никакого сочувствия (почти), а очень часто лишь презрение. Мб дальше будет лучше и изменю свое мнение.
Титаны.
Когда в самый первый раз, вначале этого года увидел название данного тайтла, сразу же подумал о различных мифологиях и культурах (вот так сразу греческую и кельтскую вспоминаю, хотя в целом все мифологии до нашей эры похожи (как и после, справедливости ради, ибо корень мб один, та же Месопотамия Бронзового Века), как и Пантеоны Богов, которые отвечали по большей части за то, что видело человечество своими глазами, силы природы к примеру), где часто встречались Битвы Богов с Титанами и т.д. В общем, со временем, когда Ерен первый раз уподобился/превратился в Титана, вся картина стала по немного проясняться. Что возможно - это был какой то удачный или не очень эксперимент, и причин здесь множество, от тех, что выше писал, до банальной халатности, жажды власти или игрой с огнем. В общем дальше будемпосмотреть.
Персонажи.
В целом они нормальные и живые, как и каждый на своем месте, правда слишком много погибло. Да и то, что с раскрытием у них большие проблемы - это да, как и с развитием, не считая целей и мотиваций. Больше всех понравились: Микаса Аккерман (няша, теперь понимаю почему она тааак многим нравится. Также подкупило ее понимание себя и окружающего мира, что сильные живут, а слабые гибнут. Да и чего стоила возникшая у нее в голове аналогия с животными и людьми, как итог: "Жизнь дается победителям, Жестокий Мир", вот и все, хотя... по своему и прекрасен) и Леви (виртуозен, суров, серьезен и безприкословен). Эти были тоже ничего: Анни Леонхарт (интересна ее предыстория и мотивация, в целом персонаж сразу же заинтриговал и на деле, сейчас в данной франшизе больше всех нравится и меньше всего к ней вопросов - прим.), Дот Пиксис (лысый усач, хороший командир, который привел человечество к первой победе, пусть и Пирровой), Эрвин Смит (тоже отличный командир, стратег и прагматик, готов на очень многие поступки), Ханджи Зоэ (можно сказать, что очередной чекнутый ученный), Жак Кирштайн по своему тоже норм, у Армина Алерта помимо истерик - была весьма светлая голова, и Рейнер Браун. Насчет Ерена Йегера... честно, он мне в принципе нравится, и большое время понимал его мотивацию и поступки (или его путаницу в голове, не важно), тем не менее, под конец... в общем это все приелось и утомило. Но крест глупо ставить, теперь нужно смотреть на то, как он будет развиваться и будут раскрываться детали его прошлого. Хз, что из этого всего получится.
Некоторые мелочи:
Очень в тему придумали сведения (подобное было в манге Клеймор+ и есть много отсылок на различные вещи, кое-что из этого можно назвать клише), хорошо раскрывает некоторые моменты лора.
Возростной рейтинг 16+ почему так мало? Ибо реальной жести в достатке.
Напоминалки перед опенингом, вместе с оным - порой жрали огромную долю хронометража, не раз замечал, что они забирали по 4+ минуты.
Концовка... многообещающая, больше писать не буду.
Она хороша и красива, чего только стоит детальная прорисовка архитектуры, хорошие фоны и планы присутствуют, как то же небо, которое зачастую не двигается при одном плане, а при втором облака плывут по небу... Там еще кое что наподобие было, но мб это фишка=/ Экшн хороший и также поставлен, было занимательно за этим всем наблюдать и никогда не вызывало скуку, как это бывает у других проектах.
Музыка.
Первый опенинг весьма хорош (особенно его посыл, что забросаем Титанов трупами. Так и получилось, ибо иначе никак, ага=/) эндинг в принципе хорош, второй опенинг послабее будет первого, как и эндинг. Сам саундтрек отличный, но... многовато в нем было пафоса.
Диалоги.
Они в принципе нормальные, эффект "рукилицо" не вызывает, причем есть даже глубокие или со смыслом и их немало. Другое дело что много чего портит пафос, который часто безосновательный.
Сюжет.
Он во многих отношениях годен, даже больше - он на себе много тащит, своей неоднозначностью и неочевидность, т.е. удачных поворотов хватает, вплоть до того, что может случится все что угодно в той или иной ситуации, как и возможны любые последствия, разное развитие ситуации (не всегда). С другой стороны есть такие моменты, что спокойно читаются (к примеру, самая первая мысль по Титану: Женской Особи оказалась верной, из-за цвета волос и отчасти, манеры поведения), тем не менее особой погоды они не делают, так что все ок и интригу это все не убивает.
Повествование и история.
Оно ведется грамотно на мой взгляд, да есть странные флешбеки, которые делают чтобы подогревать интригу, и открывать карты задним числом, но в целом все очень хорошо в этом плане. В принципе историю тоже хорошо развивают и раскрывают, причем так, чтобы еще зритель сам додумывал, ибо пища для размышлений дается.
Драма.
Здесь на деле писать много и подано все прилично (в основном), причем даже гибель массовки и после того, какие эмоции вызывают это у других персонажей - это подкупает. Причем все то, что с персонажами творится от увиденного, все их реакции вполне могут быть - живыми и реальными, ибо если вспомнить что с людьми творится во время первого боя/сражения или арт.обстрела/бомбежек... Здесь же все еще (возможно) похлеще будет, ибо Титаны - чужды человеческому сознанию и т.д. Другая сторона, все эти эмоциональные моменты вызывают со временем усталость и понимаю многих, что писали - "тайтл невозможно смотреть из-за этого и приходится проматывать", блин да даже в "Босоногом Гэне" такого не было (если обратить внимание о том что там творилось, т.е. контекст), а тут же просто подобным злоупотребили, как и затянули... Хоть, возможно и понятно, что этим хотел сказать автор. Причем реальные люди действительно вызывают разные эмоции, которые сильно противоречат друг другу. Да и возможно (!!!) - это лучше чем сьюшные главные герои которые без особых проблем, а то и с одного удара разбираются с любыми проблемами/противниками, и лишь от их чиха всех уносит... а от слов двигаются горы.
Темы.
Их полно, кое-что еще во вступлении писал, да, многие уже набили оскомину и являются банальными, но хорошо что о них говорят. Но вот как поставили и заинтриговали в ситуации с поимкой шпиона разведотряда... это все было сильно, в итоге много различных было эмоций и размышлений, показали, что бывает когда ослушиваешься командира и нарушаешь дисциплину (здесь мотивация солдат и то, что они кричали о ЧЕЛОВЕЧНОСТИ и итог - многого стоил). Также фактически тема, что "цель оправдывает средство", или "после драки кулаками не машут". Здесь правда было то, что легко говорить после случившегося, а вот заранее знать никто ничего не может. Также очень много говорили в голос: "Прежде чем сражаться с чудовищем, нужно самому ему уподобится". Это все сильно мне напомнило Никколо Макиавелли, пусть и не дословно, но вот искал цитату, найти не смог (нашел только вот эту: "Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй – зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать и ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя."), как вариант со временем и при прочтении других авторов, которые ссылались и немного варьировали мысли и идеи Никколо Макиавелли, в общем все кашей в голове смешалось, вот и все. О вере в себе и других, этот момент хорошо выставили на показ, всю эту болтологию, как и фразы которые ни на что не опирались, типа "все будет хорошо", ну и как все закончилось? Как и должно было.
Также отлично показывают во всей красе человеческую сущность во всей красе (что порой вызывало раздражение и порой этим всем просто играли, что доходило просто до абсурда). Чего только стоит диалог лысого усача и Ерена, что по преданиям человечество постоянно между собой воевало, пока не появились Титаны и не устроили массовое уничтожение человечества. Но и после этого ничего ровным счетом ничего не изменилось, как и в остальных произведениях жанра постапокалипсиса, как то серии Фоллаут, "Война ведь никогда не меняется", ну или бойня... Да и если писать честно, окромя некоторых индивидов, в этом тайтле человечество не вызывает никакого сочувствия (почти), а очень часто лишь презрение. Мб дальше будет лучше и изменю свое мнение.
Титаны.
Когда в самый первый раз, вначале этого года увидел название данного тайтла, сразу же подумал о различных мифологиях и культурах (вот так сразу греческую и кельтскую вспоминаю, хотя в целом все мифологии до нашей эры похожи (как и после, справедливости ради, ибо корень мб один, та же Месопотамия Бронзового Века), как и Пантеоны Богов, которые отвечали по большей части за то, что видело человечество своими глазами, силы природы к примеру), где часто встречались Битвы Богов с Титанами и т.д. В общем, со временем, когда Ерен первый раз уподобился/превратился в Титана, вся картина стала по немного проясняться. Что возможно - это был какой то удачный или не очень эксперимент, и причин здесь множество, от тех, что выше писал, до банальной халатности, жажды власти или игрой с огнем. В общем дальше будемпосмотреть.
Персонажи.
В целом они нормальные и живые, как и каждый на своем месте, правда слишком много погибло. Да и то, что с раскрытием у них большие проблемы - это да, как и с развитием, не считая целей и мотиваций. Больше всех понравились: Микаса Аккерман (няша, теперь понимаю почему она тааак многим нравится. Также подкупило ее понимание себя и окружающего мира, что сильные живут, а слабые гибнут. Да и чего стоила возникшая у нее в голове аналогия с животными и людьми, как итог: "Жизнь дается победителям, Жестокий Мир", вот и все, хотя... по своему и прекрасен) и Леви (виртуозен, суров, серьезен и безприкословен). Эти были тоже ничего: Анни Леонхарт (интересна ее предыстория и мотивация, в целом персонаж сразу же заинтриговал и на деле, сейчас в данной франшизе больше всех нравится и меньше всего к ней вопросов - прим.), Дот Пиксис (лысый усач, хороший командир, который привел человечество к первой победе, пусть и Пирровой), Эрвин Смит (тоже отличный командир, стратег и прагматик, готов на очень многие поступки), Ханджи Зоэ (можно сказать, что очередной чекнутый ученный), Жак Кирштайн по своему тоже норм, у Армина Алерта помимо истерик - была весьма светлая голова, и Рейнер Браун. Насчет Ерена Йегера... честно, он мне в принципе нравится, и большое время понимал его мотивацию и поступки (или его путаницу в голове, не важно), тем не менее, под конец... в общем это все приелось и утомило. Но крест глупо ставить, теперь нужно смотреть на то, как он будет развиваться и будут раскрываться детали его прошлого. Хз, что из этого всего получится.
Некоторые мелочи:
Очень в тему придумали сведения (подобное было в манге Клеймор+ и есть много отсылок на различные вещи, кое-что из этого можно назвать клише), хорошо раскрывает некоторые моменты лора.
Возростной рейтинг 16+ почему так мало? Ибо реальной жести в достатке.
Напоминалки перед опенингом, вместе с оным - порой жрали огромную долю хронометража, не раз замечал, что они забирали по 4+ минуты.
Концовка... многообещающая, больше писать не буду.
Итог. В общем будемпосмотреть, что будет дальше, как будет развиваться и подаваться история, как и тайны этого тайтла, которые хорошенько интригуют (кто именно хочет уничтожить человечество. Причем как оказалось - такие же люди (возможно нынче - это все из-за Эрена, и того, что с ним сделал отец + что в подвале). Зачем и почему. И как так получилось, что Ерен благодаря своему отцу, стал управлять фактически мехой из плоти, как и их недруги). А по оценке... пусть будет 9, пусть и не твердая, тем не менее (чего здесь толькл стоит отсутствие филлеров и скуки, как и вагон событий) - это на моей памяти один из лучших тайтлов прошлого дисятилетия (не считая п/ф "Исчезновение Харухи Судзумии", ибо в 2010 году вышел, не знаю считать его или нет) после "Саги о Винланде" и "Судьбы Начало", хоть еще есть достойные представители.