много спойлеров!
Я пересматривал этот фильм уже как 6 раз, каждый раз я понимал, насколько он плох сюжетно, но закрывал на это глаза. Но вот на шестой раз уже стало посложнее это делать, и я все-равно считаю, что фильм довольно крутой, так что дам себе волю немножко тут поразглагольствовать:
Атмосфера
Хороша чертовка! Я пересматривал столько раз этот фильм чисто из-за того, насколько хорошо здесь передано ощущение обычной, городской и деревенской жизни – огромное количество деталей на задниках, очень динамичная мимика (почти как у Гибли), прикольно нарисованная еда, эффекты с паром и огнем, прикольные костюмы на церемониях Мицухи и различных ситуациях Таки – это все реально круто сделано и чисто ради этого я могу рекомендовать смотреть этот фильм. Никакой сюжет не убьет для вас это ощущение, которое пытается передать полнометражка.Ну и да, тут чисто как компиляция любимых вещей Синкая: поезда, дождь, природа, малолетние дединсайды. Как поклонник – я был более чем рад, когда смотрел впервые в 16ом году на хреновом качестве с субтитрами на языке, который я тогда понимал, но не сильно с комфортом (английский, есчо).
Музло
У этой полнометражки есть два опенинга. Полнометражки, мать твою. И они оба хороши, они все подчеркивают и тон, и ощущения, которые пытается передать фильм: как музыкой – так и визуалом, это очень круто.Про ост сказать ничего не могу, кроме как то, что он очень уютный и приятный. Нет ни единой жесткой композиции, очень радует большое использование эмбиента в отдельных песнях – всегда одобряю такое.
Местные персонажи
Ну если честно, то мне они тут очень даже нравятся. Оба протага очень прикольно взаимодействуют между собой, и в целом сделаны на манер типикал Синкай персов, где ты можешь услышать их мысли, чувства и в целом отношение друг к другу. Я такое люблю, Синкай это делать умеет – так что я только за. Ну и помимо них, есть прикольная девочка, которая нравится им обоим – правда, ни черта не раскрыта, хотя хотелось бы увидеть ее побольше.Ну и второстепенные персонажи пускай и не сильно запоминаются, но химия между ними и протагами или даже просто между некоторыми отдельными второстепенными персами – есть, и это добавляет несколько очков в копилку фильму.
Сюжет и повествование
Поскольку я этот фильм люблю – я решил поругать его уже в конце, а поругать его мне есть за что: большая часть проблем от сюжета идут даже не от местной системы перемещения во времени, не от романтической линии, и даже не наивности, за которую многие почему-то ругают этот и многие другие Синкаевские фильмы. Проблема идет от мелких повествовательных деталей, которые абсолютно убивают нормальное восприятие сюжета и на первом и на последующих просмотрах.Что интересно, темп повествования тут как-раз таки хорош. Все происходит очень быстро, в фильме практически нет бесцельных топтаний на месте: когда начинается сцена, где герои будут продолжительное время чето искать – ты понимаешь, когда она закончится, когда происходит разговор – его не затягивают до каких-то ужасающих масштабов, ну и вот такие приятные моменты, которые меня лично бесят в аниме уже давно.
1. В начале показывают сцену, где Мицуха едет в Токио, чтобы встретить Таки, который тогда еще не перемещался в её тело, что логически должно намекать на то, что перемещение Таки случилось именно после этого момента – на деле же, это просто очень плохо реализованный худ. прием с показом моментов из конца, чтобы нагнать интриги.
2. Или вот концовка: Мицуха пытается эвакуировать жителей города, заходит в кабинет отца, чето говорит и падает комета. Я на этом моменте всегда думал, что у нее не вышло эвакуировать город, однако она выживает – следовательно, у нее в конце-концов все получилось, но просто Синкай не смог нормально мне показать, что эта сцена подразумевает, что произошли определенные не показанные действия – а не просто действия Мицухи оборвались на пустом месте.
3. Самый эмоциональный момент в фильме, который работает на первом просмотре даже если ты не понимаешь, что происходит – со встречей Таки и Мицухи, тоже на мой взгляд недожат. В данном случае, непонятно зачем делать эту сцену непонятной, но Синкай делает такой большой акцент на том, что тут замешана манипуляция со временем, а не с душами, что понять то, каким образом этот момент случился – довольно сложно.
То есть, Мицуха по факту не переместилась во времени, она уже умерла, и ее душа просто очутилась в теле Таки ни с того ни с сего. Однако в этом моменте зритель наверняка задастся вопросом: а из какого времени вообще переместилась Мицуха, если к тому моменту, когда Таки пьет саке – она уже мертва по его таймлайну?
4. Есть еще один момент: когда Таки и Мицуха перестают обмениваться телами – они начинают плакать в своих таймлайнах на следующее утро. В целом, я понимаю зачем нужен этот момент, ибо иначе было бы непонятно, когда именно прекратился обмен – но в контексте сюжета он ощущается не сильно понятным, ибо то один персонаж понимает, что больше не может обменяться телами – то другой понимает. Не помогает еще и то, что этот момент происходит вообще из ниоткуда, Таки в теле Мицухи тупо гуляет с бабкой по горам, она его палит и эта сцена начинается – что хронологию реально путает.
Что хочу сказать напоследок: я ненавижу то, что я со временем набираюсь опыта, и уже не могу испытывать тех же теплых чувств к этому фильму, что испытывал когда-то. А фильм этот – реально хороший, и заслуживает этих самых теплых чувств. Увы, выше 8 для меня он не прыгнет, хотя на свете нет ни одного аниме, которое я бы пересматривал больше этой полнометражки. (кроме Персона 3 встречает Walkman)
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев