Счастье и Автозапоминающая Кукла
Осторожно, спойлеры.
Очень красивый фильм. Во всех смыслах.
Давайте сразу об очевидном. С технической стороны фильм сделан великолепно. Это не нагромождение дорогого сиджая от Юфотейбл (хотя он тут тоже есть и он тут тоже хорош), это ближе к старому аниме, ручная работа, так сказать. Огромная детализация ну просто всего, у меня голова кругом идет, когда я начинаю думать о работе аниматоров с платьем Вайолет, это достойно максимально уважения. Как и в сериале, работа с постановкой тут шикарна, моторика рук, эмоции во взглядах и лицах, дрожание камеры (когда персонаж пробегает рядом) - это все заслуживает отдельного места в Раю для тех, кто работал над этим. Так же отмечу объемный звук, который создает треть атмосферы. Когда в начале фильма начал играть трек местного праздница моря, я просто поплыл, отличная работа композитора и звукорежиссера.
Очень понравилось ощущение смены эпох. Такая, знаете, осязаемая атмосфера, что мир меняется. Это не хорошо и не плохо, это нормально и это надо принять. Очень хорошая мысль, которая гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд.
Теперь о главном. О сюжете и персонажах. Я знаю о претензиях многих людей по поводу "воскрешения" Гилберта. Я согласен с тем, что концовка сериала более приземленная и жизнеутверждающая, в то время как фильм все сводит к сказочности. Я все это признаю. Более того, года назад, мне этим фильм и не понравился. Но вот проходит время, мы меняемся, взрослеем. И знаете, я смирился с этой концовкой, более того, она мне понравилась. Как я уже писал в обзоре на сериал, в мире итак слишком много страданий, потерь и неудач, любой из нас этого нахлебался вдоволь и еще нахлебается в будущем. Так что пусть хотя бы у несуществующих персонажей в этой добрй истории всё будет хорошо. Почему нет? Разве Вайолет с Гилбертом это не заслужили? Как по мне, так более чем.
Это фильм о людях, которых искалечила война, как физически, так и душевно. Каждый справляется с этим по своему и с разным успехом. Ходжинс, например, очень быстро нашел себя и стал жить нормально, но в то же время Вайолет и Гилберт утонули в грехах, что они совершили, и каждый из них стал исправлять это по своему. К Гилберту я слышал много вопросов по поводу его поведения фильме (даже я руку к лицу приложил пару раз), но его можно понять. Человека просто сломала война, сломали её бессмысленность и беспощадность, и он просто решил уйти и жить своей жизнью, оставив все позади. Эгоистично? Конечно. Но тут нечего осуждать. И вот когда приходит Вайолет - один из самых ярких символов его падения как личности - он её прогоняет, потому что не в силах выдержать своего уродства, тяжести своей вины. Очень мощная сцена, режиссер сработал как Бог. К счастью для всех, Гилберт принимает положение вещей и решает дать себе шанс на счастье. Очень сильный персонаж, на мой взгляд. Но, в целом, в контексте произведения, он к конечно существует для того, чтобы поддерживать главную героиню, ради который мы на все это дело и смотрим.
Вайолет - это главная звезда фильма. Она уже прошла свой пусть в сериале, она понимает людей, понимает их чувства. Ей больше некуда развиваться, да и данная картина не об этом. В этом фильма она, человек, который уже давно принял себя и свои грехи, просто ищет счастья. Встреча с Гилбертом - это незакрытый гештальт для персонажа, альфа и омега, путеводная звезда, ведущая Вайолет по её жизненному пути. В этом смысле нет значения, жив Гилберт или нет, свою роль он в любом случае исполняет. Но авторы решили сделать концовку максимально положительной, стоит ли их за это винить? И вот, два человека, пострадавшие от войны, но любящие друг друга несмотря ни на что, встретились, обрели счастье и мирную жизнь. Красиво.
Теперь о минусах. Вторая сюжетная линия очень трогательна и частично связана с сюжетом, но, если честно, ее можно было и экранизировать в виде обычной серии. Из-за нее, кажется, будто фильму не хватает времени, хотя он идет 2, 5 часа. Вот только Вайолет падает в объятия Гилберта и... конец. Как они дальше жили? Как сложилась судьба у остальных персонажей? Ну покажите хоть немного, хоть картинки в титрах! Но нет, фильм кончается. В момент титров я, внезапно, осознал, насколько я проникся этими персонажами и миром и как не хочу их отпускать. Честно говоря, очень приятное чувство, которое я не испытывал очень давно. Видите, Вайолет так хороша, что даже в абзаце о минусах я говорю о достоинствах! А это что-то да значит, верно? Короче говоря, 2,5 часа мне не хватило, я бы хотел еще.
Вот такой Вайолет Эвергарден получила финал. Далеко не идеальный, даже не отличный, сказочный и сладкий, но финал. И знаете что? Ну и пусть. Мне жаль, что эта история закончилась. Как я уже неоднократно писал, Вайолет - один из тех немногих персонажей, за которого я действительно искренне рад. Она большая умница и заслужила счастливого финала. Этот персонаж пробуждает во мне того наивного и доброго человека, которыми мы, наверное, все были когда-то. И это не плохо. Я бы даже сказал, что, в какой-то мере, это даже прекрасно.
Это была хорошая история. Спасибо.
Осторожно, спойлеры.
Очень красивый фильм. Во всех смыслах.
Давайте сразу об очевидном. С технической стороны фильм сделан великолепно. Это не нагромождение дорогого сиджая от Юфотейбл (хотя он тут тоже есть и он тут тоже хорош), это ближе к старому аниме, ручная работа, так сказать. Огромная детализация ну просто всего, у меня голова кругом идет, когда я начинаю думать о работе аниматоров с платьем Вайолет, это достойно максимально уважения. Как и в сериале, работа с постановкой тут шикарна, моторика рук, эмоции во взглядах и лицах, дрожание камеры (когда персонаж пробегает рядом) - это все заслуживает отдельного места в Раю для тех, кто работал над этим. Так же отмечу объемный звук, который создает треть атмосферы. Когда в начале фильма начал играть трек местного праздница моря, я просто поплыл, отличная работа композитора и звукорежиссера.
Очень понравилось ощущение смены эпох. Такая, знаете, осязаемая атмосфера, что мир меняется. Это не хорошо и не плохо, это нормально и это надо принять. Очень хорошая мысль, которая гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд.
Теперь о главном. О сюжете и персонажах. Я знаю о претензиях многих людей по поводу "воскрешения" Гилберта. Я согласен с тем, что концовка сериала более приземленная и жизнеутверждающая, в то время как фильм все сводит к сказочности. Я все это признаю. Более того, года назад, мне этим фильм и не понравился. Но вот проходит время, мы меняемся, взрослеем. И знаете, я смирился с этой концовкой, более того, она мне понравилась. Как я уже писал в обзоре на сериал, в мире итак слишком много страданий, потерь и неудач, любой из нас этого нахлебался вдоволь и еще нахлебается в будущем. Так что пусть хотя бы у несуществующих персонажей в этой добрй истории всё будет хорошо. Почему нет? Разве Вайолет с Гилбертом это не заслужили? Как по мне, так более чем.
Это фильм о людях, которых искалечила война, как физически, так и душевно. Каждый справляется с этим по своему и с разным успехом. Ходжинс, например, очень быстро нашел себя и стал жить нормально, но в то же время Вайолет и Гилберт утонули в грехах, что они совершили, и каждый из них стал исправлять это по своему. К Гилберту я слышал много вопросов по поводу его поведения фильме (даже я руку к лицу приложил пару раз), но его можно понять. Человека просто сломала война, сломали её бессмысленность и беспощадность, и он просто решил уйти и жить своей жизнью, оставив все позади. Эгоистично? Конечно. Но тут нечего осуждать. И вот когда приходит Вайолет - один из самых ярких символов его падения как личности - он её прогоняет, потому что не в силах выдержать своего уродства, тяжести своей вины. Очень мощная сцена, режиссер сработал как Бог. К счастью для всех, Гилберт принимает положение вещей и решает дать себе шанс на счастье. Очень сильный персонаж, на мой взгляд. Но, в целом, в контексте произведения, он к конечно существует для того, чтобы поддерживать главную героиню, ради который мы на все это дело и смотрим.
Вайолет - это главная звезда фильма. Она уже прошла свой пусть в сериале, она понимает людей, понимает их чувства. Ей больше некуда развиваться, да и данная картина не об этом. В этом фильма она, человек, который уже давно принял себя и свои грехи, просто ищет счастья. Встреча с Гилбертом - это незакрытый гештальт для персонажа, альфа и омега, путеводная звезда, ведущая Вайолет по её жизненному пути. В этом смысле нет значения, жив Гилберт или нет, свою роль он в любом случае исполняет. Но авторы решили сделать концовку максимально положительной, стоит ли их за это винить? И вот, два человека, пострадавшие от войны, но любящие друг друга несмотря ни на что, встретились, обрели счастье и мирную жизнь. Красиво.
Теперь о минусах. Вторая сюжетная линия очень трогательна и частично связана с сюжетом, но, если честно, ее можно было и экранизировать в виде обычной серии. Из-за нее, кажется, будто фильму не хватает времени, хотя он идет 2, 5 часа. Вот только Вайолет падает в объятия Гилберта и... конец. Как они дальше жили? Как сложилась судьба у остальных персонажей? Ну покажите хоть немного, хоть картинки в титрах! Но нет, фильм кончается. В момент титров я, внезапно, осознал, насколько я проникся этими персонажами и миром и как не хочу их отпускать. Честно говоря, очень приятное чувство, которое я не испытывал очень давно. Видите, Вайолет так хороша, что даже в абзаце о минусах я говорю о достоинствах! А это что-то да значит, верно? Короче говоря, 2,5 часа мне не хватило, я бы хотел еще.
Вот такой Вайолет Эвергарден получила финал. Далеко не идеальный, даже не отличный, сказочный и сладкий, но финал. И знаете что? Ну и пусть. Мне жаль, что эта история закончилась. Как я уже неоднократно писал, Вайолет - один из тех немногих персонажей, за которого я действительно искренне рад. Она большая умница и заслужила счастливого финала. Этот персонаж пробуждает во мне того наивного и доброго человека, которыми мы, наверное, все были когда-то. И это не плохо. Я бы даже сказал, что, в какой-то мере, это даже прекрасно.
Это была хорошая история. Спасибо.
Комментарии
Твой комментарий
@Kapitan Darwin@Yazgorot, там на само деле хорошо показана его изувеченная войной личность. Мне вообще сложно понять, почему так много людей стали негодовать по поводу холодности Гилберта к Вайолет при первой встрече, ведь там совершенно очевидно, что для него она воплощение уродства войны и его уродства как человека, живое напоминание его грехов. Так-то мужик он добрый и хороший, но, по сути, своими руками сделал из маленькой девочки солдата, хотя, с другой стороны, именно он и стал поводом для Вайолет к развитию и исцелению.