И так, спустя практически неделю после выхода фильма в прокат я таки решился написать этот обзор на эту позорную адаптацию. И так:
произошло то, чего я, как и многие в комьюнити Overlord опасались - катастрофически не хватило хронометража. Два часа для качественной и последовательной адаптации ДВУХ томов ранобэ это "смех и грех". Люди ответственные за полнометражку не захотели сделать 2 фильма по 1.5 часа, что в с сумме стало бы "золотой серединой" для хоть какого-либо раскрытия персонажей этой арки и событий в Святом Королевстве Робл. Именно минут 40-50 хватило бы, чтобы закрыть 9/10 ниже описанных адаптационных провалов.
Рваный сюжет, прыгающий с одной сцены в другую, упущенные все ключевые моменты, одни из самых колоритных персонажей после Газефа показаны либо статистами-фонами, либо просто выглядят так, будто их не прописывали (в аниме адаптации, на всякий случай уточняю).
Три ключевые битвы происходят по минуте каждая, а то и меньше, даже финальная.
Чуть более подробно про эти самые ключевые моменты:
1. Скип красочной и крутой сцены первого прибытия святых рыцарей в Колдовское Королевство (КК), предупреждения наги Рурариуса о Рыцарях Смерти и базовых законах касаемо обороны в КК. Эмоции рыцарей, их впечатления от увиденного после въезда в город. Всё это важный фундамент для дальнейшего повествования и понимания того, как простые люди видят что-то доселе для них невиданное, сравнивая с уже знакомым им внутренним "миром" своей страны, верования в которой по отношению к нежити, да и к большинству нелюдей категорически негативны (не шизанутая расистская Теократия, но всё же).
2. Скип важнейшей сцены первой встречи лучшей девочки Нового Мира Нейи Бараха и Айнза в тронном зале. Один из ключевых и поворотных моментов не только для Святого Королевства, но и всей ныне известной части Нового Мира.
3. Скип, без преувеличения, абсолютно всех внутренних размышлений Нэйи, персонажа, от лица которого и происходят события 12, 13-го томов. Из-за чего она не раскрывается от слова совсем и её мотивы, взгляды, отношения с другими святыми рыцарями, а по итогу и рост из простого застенчивого сквайра-лучника в громкого и пылкого оратора и генерала, де-факто, личной армии, поклоняющийся Айнзу и сделавшей фразу "слабость - грех" своей заповедью - всё это остаётся где-то там, за кадром. Т.е. вот была одна Нейи, стартовая. Чуть позже, проникнувшись идеями "всех не спасти", "пусть падут сотни человек, если это поможет спасти десятки тысяч", уже немного другая. После смерти и воскрешения - третья, на данный момент, финальная форма.
Почему все это произошло? Для аниме-only это станет загадкой, либо сумбурной сюжетной кашей.
4. Полный скип одной из ключевых тем, связанной с попыткой продвижения рунного оружия (в адаптации Айнз просто ни с того ни с сего дал какой-то лук Нейи, типо чтоб она его защищала, будучи сопровождающим). Из-за чего рушится самая позитивная, почти комедийная линия событий в Святом Королевстве: Король-Заклинатель даёт лук Нейи ради пиара, а она, в знак уважения перед Айнзом, этот лук от других чуть ли не прячет и в руки никому не даёт.
5. Полный скип освобождения города Калинша и найденных в нём адских пыточных демонов, от которых даже зверолюди от страха "под себя ходили" и в обморок от видов и запахов падали.
Вспоминая существование "веселой фермы" Демиурга с "двуногими овцами", в купе с демонстрацией этой сцены, конкретизация сути первой стала ещё более.. ужасающей и преисподне-подобной.
6. Скип момента с нахождением "освобожденной от влияния демона императора Ялдабаофа" горничной СиЗу и дальнейшее развития её отношений с Нейей.
7. Полностью скипнули момент, когда Нейя, прямо пойдя против Ремедиос, начала собирать первые отряды рыцарей, готовых вместе с ней идти искать Айнза на равнинах Катз, что заметно увеличило её публичное и военное влияние в этой части королевства. Здесь и началась формироваться вышеупомянутая её личная армия и практически новая религия вокруг Короля-Заклинателя и философии необходимости в силе.
Тренировки этих отрядов и хоть какие-то размышления обычных солдат насчёт Нейи и Короля-Заклинателя, его королевства, вырезали полностью. В адаптации после "проигрыша" Айнза она просто с раздраженным взглядом стреляет в мишень. Всё!
8. Скипнули классный момент перехода с 12-го на 13-ый том: деревня Карн. Жители впервые узнают что Айнз нежить, а мы узнаём, что Энри и Энфри наконец-то поженились.
Несколько сцен длиною в пару минут, которые разрядился бы обстановку между боями и дополнили картину сценаристам оказались не нужны.
9. Около-скип. Ужасно порезанная сцена драматичного прощания Нейи с Айнзом. Опять же, все её мысли и внутренние переживания вырезали, как и вырезали сцену с предложением от Короля-Заклинателя воскресить отца нашей лучницы.
Вне основных пунктов выделю ещё несколько тем:
полное игнорирование рыцарей Девяти Цветов Святого Королевства Робл, куда входил и отец Нейи - Павел Бараха;
Полное вырезание сюжетной линии борьбы идей Нейи и Редимиос (хотят +- одного, методы и эффектность сильно разные), хотя первый постер к фильму четко давал понять, что в адаптации, как и в оригинале, это должно быть (позже сменили постер на более сюжетно вписывающийся в эту сюжетную рвань).
Итог: ЛУЧШИЕ, по мнению абсолютного большинства, тома ранобэ были просто непростительно изуродованы и унижены этой убогой адаптацией.
Я поставил 10, но моя 10-ка отходит 12-13-м томам РАНОБЭ, но никак не адаптации. Ей 7-ку чисто из-за ещё большего lvl-up графики и звука. Здесь претензий нет, всё было круто. Но сюжет.. А мы ещё жаловались на ужасную адаптацию арки людоящеров во 2-го сезоне и на абсурдные вырезки целых сюжетных кусков из 3-го..
Насчёт музыки, конкретно, закрывающей темы, максимально субъективно, но мне не понравилось совсем. Первой трек от oxt, да и вообще, муз. композиция связанная с Overlord, которая мне прям совсем не "зашла". Эндинг четвертого сезона и по тексту и по звучанию имеет полную синергию с фильмом. Буквально, будто под него был сделан. Но запихнули эту рэйвово-драйвовую "wheeler-dealer". Зачем?
Пожалуй, главный плюс выхода это фильма для меня стали бонусные томики, один из которых посвящен загадочному кораблю-призраку с равнин Катз, который даже удосужились показать в адаптации.
Сейчас перечитываю все выше изложенное - местами также присутствует немного сумбурности, сорри, читал давненько, поэтому по ходу написания пару раз терял нить мысли.
Ну, в общем, как-то так!
произошло то, чего я, как и многие в комьюнити Overlord опасались - катастрофически не хватило хронометража. Два часа для качественной и последовательной адаптации ДВУХ томов ранобэ это "смех и грех". Люди ответственные за полнометражку не захотели сделать 2 фильма по 1.5 часа, что в с сумме стало бы "золотой серединой" для хоть какого-либо раскрытия персонажей этой арки и событий в Святом Королевстве Робл. Именно минут 40-50 хватило бы, чтобы закрыть 9/10 ниже описанных адаптационных провалов.
Рваный сюжет, прыгающий с одной сцены в другую, упущенные все ключевые моменты, одни из самых колоритных персонажей после Газефа показаны либо статистами-фонами, либо просто выглядят так, будто их не прописывали (в аниме адаптации, на всякий случай уточняю).
Три ключевые битвы происходят по минуте каждая, а то и меньше, даже финальная.
Чуть более подробно про эти самые ключевые моменты:
1. Скип красочной и крутой сцены первого прибытия святых рыцарей в Колдовское Королевство (КК), предупреждения наги Рурариуса о Рыцарях Смерти и базовых законах касаемо обороны в КК. Эмоции рыцарей, их впечатления от увиденного после въезда в город. Всё это важный фундамент для дальнейшего повествования и понимания того, как простые люди видят что-то доселе для них невиданное, сравнивая с уже знакомым им внутренним "миром" своей страны, верования в которой по отношению к нежити, да и к большинству нелюдей категорически негативны (не шизанутая расистская Теократия, но всё же).
2. Скип важнейшей сцены первой встречи лучшей девочки Нового Мира Нейи Бараха и Айнза в тронном зале. Один из ключевых и поворотных моментов не только для Святого Королевства, но и всей ныне известной части Нового Мира.
3. Скип, без преувеличения, абсолютно всех внутренних размышлений Нэйи, персонажа, от лица которого и происходят события 12, 13-го томов. Из-за чего она не раскрывается от слова совсем и её мотивы, взгляды, отношения с другими святыми рыцарями, а по итогу и рост из простого застенчивого сквайра-лучника в громкого и пылкого оратора и генерала, де-факто, личной армии, поклоняющийся Айнзу и сделавшей фразу "слабость - грех" своей заповедью - всё это остаётся где-то там, за кадром. Т.е. вот была одна Нейи, стартовая. Чуть позже, проникнувшись идеями "всех не спасти", "пусть падут сотни человек, если это поможет спасти десятки тысяч", уже немного другая. После смерти и воскрешения - третья, на данный момент, финальная форма.
Почему все это произошло? Для аниме-only это станет загадкой, либо сумбурной сюжетной кашей.
4. Полный скип одной из ключевых тем, связанной с попыткой продвижения рунного оружия (в адаптации Айнз просто ни с того ни с сего дал какой-то лук Нейи, типо чтоб она его защищала, будучи сопровождающим). Из-за чего рушится самая позитивная, почти комедийная линия событий в Святом Королевстве: Король-Заклинатель даёт лук Нейи ради пиара, а она, в знак уважения перед Айнзом, этот лук от других чуть ли не прячет и в руки никому не даёт.
5. Полный скип освобождения города Калинша и найденных в нём адских пыточных демонов, от которых даже зверолюди от страха "под себя ходили" и в обморок от видов и запахов падали.
Вспоминая существование "веселой фермы" Демиурга с "двуногими овцами", в купе с демонстрацией этой сцены, конкретизация сути первой стала ещё более.. ужасающей и преисподне-подобной.
6. Скип момента с нахождением "освобожденной от влияния демона императора Ялдабаофа" горничной СиЗу и дальнейшее развития её отношений с Нейей.
7. Полностью скипнули момент, когда Нейя, прямо пойдя против Ремедиос, начала собирать первые отряды рыцарей, готовых вместе с ней идти искать Айнза на равнинах Катз, что заметно увеличило её публичное и военное влияние в этой части королевства. Здесь и началась формироваться вышеупомянутая её личная армия и практически новая религия вокруг Короля-Заклинателя и философии необходимости в силе.
Тренировки этих отрядов и хоть какие-то размышления обычных солдат насчёт Нейи и Короля-Заклинателя, его королевства, вырезали полностью. В адаптации после "проигрыша" Айнза она просто с раздраженным взглядом стреляет в мишень. Всё!
8. Скипнули классный момент перехода с 12-го на 13-ый том: деревня Карн. Жители впервые узнают что Айнз нежить, а мы узнаём, что Энри и Энфри наконец-то поженились.
Несколько сцен длиною в пару минут, которые разрядился бы обстановку между боями и дополнили картину сценаристам оказались не нужны.
9. Около-скип. Ужасно порезанная сцена драматичного прощания Нейи с Айнзом. Опять же, все её мысли и внутренние переживания вырезали, как и вырезали сцену с предложением от Короля-Заклинателя воскресить отца нашей лучницы.
Вне основных пунктов выделю ещё несколько тем:
полное игнорирование рыцарей Девяти Цветов Святого Королевства Робл, куда входил и отец Нейи - Павел Бараха;
Полное вырезание сюжетной линии борьбы идей Нейи и Редимиос (хотят +- одного, методы и эффектность сильно разные), хотя первый постер к фильму четко давал понять, что в адаптации, как и в оригинале, это должно быть (позже сменили постер на более сюжетно вписывающийся в эту сюжетную рвань).
Итог: ЛУЧШИЕ, по мнению абсолютного большинства, тома ранобэ были просто непростительно изуродованы и унижены этой убогой адаптацией.
Я поставил 10, но моя 10-ка отходит 12-13-м томам РАНОБЭ, но никак не адаптации. Ей 7-ку чисто из-за ещё большего lvl-up графики и звука. Здесь претензий нет, всё было круто. Но сюжет.. А мы ещё жаловались на ужасную адаптацию арки людоящеров во 2-го сезоне и на абсурдные вырезки целых сюжетных кусков из 3-го..
Насчёт музыки, конкретно, закрывающей темы, максимально субъективно, но мне не понравилось совсем. Первой трек от oxt, да и вообще, муз. композиция связанная с Overlord, которая мне прям совсем не "зашла". Эндинг четвертого сезона и по тексту и по звучанию имеет полную синергию с фильмом. Буквально, будто под него был сделан. Но запихнули эту рэйвово-драйвовую "wheeler-dealer". Зачем?
Пожалуй, главный плюс выхода это фильма для меня стали бонусные томики, один из которых посвящен загадочному кораблю-призраку с равнин Катз, который даже удосужились показать в адаптации.
Сейчас перечитываю все выше изложенное - местами также присутствует немного сумбурности, сорри, читал давненько, поэтому по ходу написания пару раз терял нить мысли.
Ну, в общем, как-то так!