Я даже не знаю в целом как описать сие творение - то ли интересно, то ли посредственно.
В целом, красивая картинка, занятный сеттинг - автор полностью ударился в фентези, бомбический саунд Radwimps(как же эти ребята хороши) и... и все...
Сузуме это случай, когда саундтрек не дополняет атмосферу, потому что атмосфера тут качается как качели. Комедия и шутка, напряженный момент, веселый и комичный кадр, снова напряженный момент. Возможно кому то понравится такой стиль повествования, но из-за этих качелей, не получается "прочувствовать момент".
В пример можно привезти 5 сантиметров в секунду или Твое имя. Произведения где тебе размеренно, постепенно дают атмосферу, персонажей, историю, мир... Радостные моменты могут постепенно сменяться грустью или одиночеством, или веселые и радостные моменты в напряженную борьбу за жизнь(твое имя).
Сузуме делает тоже самое, но с такой скоростью, что ощущаешь себя несущимся на синкансене по волнам эмоций. Все пролетает мимо тебя, не давая тебе погрузиться в атмосферу.
И кстати, мне за весь фильм, в душу запал только момент с червем в Токио. Где покадрово показывали как мирные жители живут свое жизнью, не видя того что видит главная героиня. А для нас, зрителей, оставлялся маленький намек в виде парящих птиц, где то вдалеке.
Вот именно в этом моменте, мне показалось что я смотрю что-то от Синкая, все остальное время чувствовалось как симбиоз Синкая с Миядзаки...
В общем, история скомканная, несвязная, персонажи не то что не раскрыты, про них вообще забыли. Остался визуальный ряд и саундтрек.
Ну и работа сейю, у меня ни каких претензий. к ним.
В остальном смотреть можно, один раз.
Но даже если не посмотрите, ничего не потеряете. Лучше пересмотрите старые работы Миядзаки.
P.S. Прошло х-дней после просмотра, я слегка уложил мысли в голове, и пожалуй сменю оценку с 7/10, на 6/10, и отрицательный отзыв, ибо качество данного произведения, не тянет даже на 3, но саунд и картинка, все еще дотягивают до средней оценки. А вот сюжет, герои, мысль исполнение автором подачи своей мысли - полный провал.
В целом, красивая картинка, занятный сеттинг - автор полностью ударился в фентези, бомбический саунд Radwimps(как же эти ребята хороши) и... и все...
Сузуме это случай, когда саундтрек не дополняет атмосферу, потому что атмосфера тут качается как качели. Комедия и шутка, напряженный момент, веселый и комичный кадр, снова напряженный момент. Возможно кому то понравится такой стиль повествования, но из-за этих качелей, не получается "прочувствовать момент".
В пример можно привезти 5 сантиметров в секунду или Твое имя. Произведения где тебе размеренно, постепенно дают атмосферу, персонажей, историю, мир... Радостные моменты могут постепенно сменяться грустью или одиночеством, или веселые и радостные моменты в напряженную борьбу за жизнь(твое имя).
Сузуме делает тоже самое, но с такой скоростью, что ощущаешь себя несущимся на синкансене по волнам эмоций. Все пролетает мимо тебя, не давая тебе погрузиться в атмосферу.
И кстати, мне за весь фильм, в душу запал только момент с червем в Токио. Где покадрово показывали как мирные жители живут свое жизнью, не видя того что видит главная героиня. А для нас, зрителей, оставлялся маленький намек в виде парящих птиц, где то вдалеке.
Вот именно в этом моменте, мне показалось что я смотрю что-то от Синкая, все остальное время чувствовалось как симбиоз Синкая с Миядзаки...
В общем, история скомканная, несвязная, персонажи не то что не раскрыты, про них вообще забыли. Остался визуальный ряд и саундтрек.
Ну и работа сейю, у меня ни каких претензий. к ним.
В остальном смотреть можно, один раз.
Но даже если не посмотрите, ничего не потеряете. Лучше пересмотрите старые работы Миядзаки.
P.S. Прошло х-дней после просмотра, я слегка уложил мысли в голове, и пожалуй сменю оценку с 7/10, на 6/10, и отрицательный отзыв, ибо качество данного произведения, не тянет даже на 3, но саунд и картинка, все еще дотягивают до средней оценки. А вот сюжет, герои, мысль исполнение автором подачи своей мысли - полный провал.
Комментарии
Твой комментарий
Вообще, основой сюжета, становится общение Мицухи и Таки, которые, по сути разделены мирами.
Общение и взаимодействие человека с миром духов, это отсылка к синтоизму.
К примеру все эти ритуалы которым обучают Мицуху, которая, по сути, является мико.(синтоизм):
Ритуалы, подношения богам, общения с духами. Это все элементы синтоизма.
Так же символическая, красная нить судьбы, которая проходит через всю историю, не помню правда относится ли она к синтоизму, но как она вплетена в сюжет - мне понравилось.
И то как именно эта нить мелькает для зрителя:
А так же про время, когда можно попасть из нашего мира, в мир духов. Я точно не уверен, но скорее всего, это тоже отсылается к синто.(так как духи )
Я привел самые яркие примеры, там в целом очень много чего, что отсылает к традициям и верованиям в синтоизме.
@S John@Razgildai@Razgildai, я очень быстро набираю текст и быстро думаю, потому и легко пишу много текстаЧитать о Японии и конкретно о реальных событиях, которые в основе "Судзумэ", вам очень полезно. Хоть кругозор расширите, который у вас узковат. Глядишь, поймёте, насколько на самом деле наполнена история Судзумэ и Соты и насколько она сильна.
1) Герои "Судзумэ" ещё как эмоциональны и отлично передают свои эмоции зрителю. Проблема в том, что некоторые зрители напрочь лишены эмпатии, сострадания, чувствительности к чужим эмоциям. Таких вообще ничего не пробьешь.
2) История Судзумэ - это история об исцелении душевной раны от потери близкого человека. Вы даже эту линию умудрились понять так, как вам хочется, а не так, как она реально заложена. Синкай намерено показывает драматичные моменты цунами 11 марта 2011 года именно в воспоминаниях Судзумэ и свёл все к драме конкретного ребенка, пережившего это цунами и ставшего сиротой. И именно поэтому действие фильма идёт спустя 12 лет после цунами в Тохоку. Одной из задач было показать, что раны от катаклизмов залечиваются, ночь обязательно сменится утром и восходом солнца.
3)Анимация в "Судзумэ" просто изумительная. Она великолепно передает историю с исцелением душевной раны, с настоящей любовью, с обретением новых друзей. Вы придираетесь на пустом месте уже. Лишь бы покидать камней в этот фильм.
В "Твоём имени" Синкай все разжевал несколько больше, чем в последующих частях трилогии катастроф, и подал вам медленное действие. Вот такое воспринять вы можете. А как только меньше разжевывания, быстрее темп, больше реальных событий в истории, то все, ваш мозг взрывается и такую историю воспринимать не может. И это очень печально.
И ещё. В трилогии катастроф Макото Синкая не отсылки к синтоизму, а прямой показ синтоизма, как части жизни японцев. Прямее уже просто некуда.
P.S. Макото Синкай - японец, а не китаец. Его настоящая фамилия - Ниицу. Он родился в Нагое. Забавно, что вам тут про красную ленту судьбы говорит гражданин, который путает японца с китайцем. Да и слушать про Японию от такого человека глупо. Видно же, что он не разбирается в японской культуре, а про синтоизм коротко читал в Инете.
Могу предположить что ваш возраст варьируется от 14 до 18 лет, не старше, и я про психологический возраст.
Судить о кругозоре человека, по одному паршиво снятому фильму... Это вверх идиотизма.
Могу тем же самым предложить почитать вам пару книг о истории Японии, расширите свой кругозор, который, кажется зациклился только на Синкае.
В Японии очень много интересных периодов... Хотя бы реставрацию Мейдзи, только не по статей в инете, а по книги.
А про природу пусть снимает лучше Миядзаки, у него это выходит в разы лучше.
Синкай изменил свой стиль, чем испортил только свое умение подать красивую историю в своей размеренной манере, с атмосферой, великолепной картиной, рассказать и познакомить нас с героями, дать почувствовать их. Накинуть слегка мистицизма, не страшно, это даже дает новый эффект как у Мураками.
А в Судзуме, он просто положил гигантский болт на свое стиль и решил что пора делать "кинчик" для подростков.
Если в предыдущих картинах Твое имя - чуть ли не весь на нем, Дитя погоду - некоторые упоминания, то в этой кутерьме из Судзуме вообще ничерта нету. Прошу только двери не сравнивать с вратами тори, это настолько унылое сравнение что рыдать хочется.
Имхо, в данном произведении, топовым является только саунд, главная тема, и то, исполняется она radwimps, так что и лавры им.
Синкай явно сдал свои позиции "Гения", так что в мировой анимации на троне восседает Хайо. Он хотя бы придерживается своей позиции и своих взглядов.
@Hodaka@S John,@S John@Razgildai, Макото Синкай полностью пересмотрел свое творчество в 2011 году после цунами 11 марта 2011 года в Тохоку, которое его морально потрясло. Именно тогда он решил не просто клепать аниме для киноманов с киноэстетами, а снимать для широкого круга зрителей и делать фильмы, которые морально помогают японским зрителям. Перешёл на городские сказки с фентези и романтикой. И в этой нише добился феноменальных успехов. Как бы не ныли фанаты "5 см в секунду", для большинства зрителей Макото Синкай - создатель трилогии катастроф "Твое имя" - "Дитя погоды" - "Судзумэ, закрывающая двери". Трёх потрясающих современных городских сказок, сделавших Синкая легендой аниме. Скажу более, в августе этого года один из японских культурных центров затеял ретроспективу фильмов Синкая. Для показа взяли "Сад изящных слов" и трилогию катастроф. Веся движуха в Японии вокруг Синкая опять же идёт именно с трилогией катастроф, а не с ранним Синкаем. Даже сам Макото Синкай кульминацией своего творчества считает вовсе не раннего себя, а "Судзумэ, закрывающую двери", про который говорит, что это то, к чему он шел на протяжении прошедших 20 лет.И только застрявшие в прошлом киноманы требуют от Синкая клепать копии "5 см в секунду" потому, что им, киноманам, новый Синкай с городскими сказками совершенно чужд, как и противны подростки, на которых Макото рассчитывает свои городские сказки. Сидят эти ворчливые возрастные киноманы со своим синдромом утёнка в тяжёлой форме и постоянно ноют, как все плохо с кинами сейчас, и как всё хорошо было раньше. Вот только время идёт вперёд, творцы меняются сами и меняют свое творчество, предпочитая двигаться вперёд, а не топтаться на месте.
Синкай не будет возвращаться к раннему себе и клепать для вас истории с очень медленным темпом повествования и всем этим разжевыванием. Его новые фильмы будут в духе трилогии катастроф, о чем сам Макото-сан уже не раз говорил.
Новый Макото Синкай ничего не испортил в своем творчестве. Просто стал делать другие фильмы. С фентези и быстрым, как сама жизнь, темпом повествования. Да и взаимоотношения человека и природы он показывает блестяще. Большинству зрителей сильно нравятся именно городские сказки Синкая, а не ранняя приземленная тягомотина.
Вам топчите "Дитя погоды" и "Судзумэ, закрывающую двери", потому что не можете воспринимать раскрытие героя через его действия. Вам надо, чтобы герой много болтал, выдавал длиннющие пафосные монологи. Чтобы как минимум пол фильма были одни разговоры, все эти мысли вслух, монологи. А действие только где-нибудь в конце. Минут на 15-20. Вот такая подача - ваш идеал. А "Дитя погоды" и "Судзумэ" с их быстрым темпом, большим количеством действия вам совершенно чужды, непонятны, противны. Там все не так, как вам хочется и привычно. И именно из-за своего нежелания идти вперёд и учиться воспринимать истории с быстрым темпом вы обзываете эти фильмы хламом. Исключительно из-за личного субъективизма и неповоротливости вашего мышления.
В этом плане на подростков работать гораздо проще. Подростки очень гибкие, легко воспринимают быстрый темп действия, любят все современное и новое. В общем, очень благодарная и очень большая аудитория.
Далее, с чего вы решили, что ранний Синкай был для взрослых, совершенно непонятно. У него и в раннем творчестве все крутится вокруг героев-детей и героев-подростков и в подростковом рейте 12+. Его фильмы никогда не были аниме для взрослых. Это уже ваше личное заблуждение.
Об анимации Синкая. Ну правильно, в раннем Синкае все в пределах одного района Токио было, вот вы и запоминали места действия, потому как вас каждое из них дооолго показывали. В "Твоём имени" уже два города действия, в "Дитя погоды" Ходака, Хина и Наги ездят по всему Токио, исполняя заказы на солнце. В "Судзумэ, закрывающей двери" путешествие по целому ряду префектур и городов. Куда же вам с вашей низкой скоростью мышления запомнить так много мест действия
О героях "Судзумэ".
Мы уже поняли, что Сота для вас был бы раскрыт, если бы много болтал, выдавал всякие пафосные монологи, много думал вслух. Если герой не особо разговорчив, то все, плохой герой, нераскрытый. Вы так и не поняли, что до встречи с Судзумэ Сота был несколько нелюдимым и не особо разговорчивым. Рядом с любимой девушкой он постепенно раскрылся. Я уже объяснял, что Сота раскрыт через его поведение, через его заботу о Судзумэ, через его любовь к этой девушке. Говорил я и про показанное в фильме доброе отношение Соты к маленьким детям. И т.д. Жаль, что для вас все это не является раскрытием Соты. Чем вам не нравятся решения Соты - совершенно непонятно. Видимо тем, что полюбил Судзумэ и нежно о ней заботился и вместе с ней закрывал двери катастроф. Был полностью вместе со своей девушкой и родственной душой. Напомню вам, что Соте всего 21 год, он еще студент. Глупо с него требовать решений взрослого мужика.
Судзумэ вовсе не глупая. Посмотрите на нее хоть раз глазами подростка, а не злобного взрослого, который совершенно не понимает подростков и только и делает, что постоянно ворчит о том, какие плохие эти подростки, что ведут себя они не так, как правильно по ВАШЕМУ мнению.
Странно, что вы не записали Тамаки в злодеи. Она же во второй части кульминации окончательно приняла сторону Судзумэ и лично помогла племяннице добраться до ее родительского дома и до магической задней двери и спасти ее возлюбленного Соту. Вы бы на месте Тамаки ни за что не помогли бы Судзумэ, да ещё и побили бы ее за то, что посмела влюбится в красивого парня и отправиться с ним в путешествие. Вот только ваши жестокие методы провели бы к тому, что Судзумэ бы сильно обиделась и сбежала бы навсегда к Соте в Токио, который охотно приютил бы возлюбленную у себя в квартире.
Интересно, чем же вам не угодили Тика и ее родители, Руми Ниномия и Мики-сан, Кэрол и Кинуё, Томоя Сэридзава, тот же Минору Окабэ? Тем, что проявили доброту к Судзумэ и помогли ей во время путешествия, а не сдали японским копам? Вот уж не думал, что человеческая доброта - это плохо.
Томоя действиям показал, что он настоящий друг Соты. Помог Судзумэ спасти Соту, доставив ее в городок Мияко. А ещё он умеет выслушать и морально поддержать. Но для вас это не раскрытие.
О синтоизме. А ничего, что в "Дитя погоды" прямо показан синтозский храм погоды в Токио? Ничего, что притча о талисмане погоды Тэру-Тэру-Боодзу, на которой основана линия шаманок погоды, тоже из синтозма? А как же тории, через которые Ходака и Хина путешествали на небо? А О-Бон? И одушевленные небо и дождь?
В "Судзумэ, закрывающей двери" линия Мимидзу основана на синтоизском веровании о том, что под Японией живёт огромный сом Намадзу и своими движениями вызывает землетрясения. Дайдзин и Садайдзин - это божества и священные для синтозма камни-канамэйси. В реальной Японии в некоторых префектурах закопаны канамэйси для защиты от землетрясений. Молитва Соты во время закрывания дверей - это молитва божеству Химидзу из все того же синтоизма. Да и мир Вечности - это верования японцев об ином мире. Как у вас все печально с пожеланиями синтоизма.
О музыке. Так в "Судзумэ", как и в "Дитя погоды" и "Твоём имени", музыка и песни Ёдзиро Ноды - создателя и лидера RADWIMPS. Другое дело, что для "Судзумэ" он писал музыку вместе с Кацумой Дзинотти и в интервью Кранчироллу очень тепло говорил о своем старшем коллеге и совместной работе с ним.
В общем, "Дитя погоды" и "Судзумэ, закрывающую двери" вы оплевываете только потому, что они не такие, как вам хочется. Слишком быстрые для вас, с непрывычным раскрытием и т.п. Проблема не в этих фильмах, а лично в вас и в вашем нежелании принимать новое.
Хаяо Миядзаки выпустил "Как поживаете?", как свой прощальный поклон и к анимации уже не вернётся. Просто уже нет ни сил, ни здоровья на ещё один большой фильм. 82 года все же. Макото Синкай на своих городских сказках уже давно догнал Хаяо и намерен занять место лидера аниме.
А еще я с нетерпением жду ваших воплей о "Как поживаете?" Хаяо Миядзаки, фильма, который не похож на другие работы "Гибли" и самого Миядзаки. Там тоже не самый медленный темп истории, что для вас неприемлемо. Да и главный герой - подросток лет 15-ти, который отправился в волшебный мир, где ему предстоит найти его маму.
@Razgildairu.wikipedia.org
ja.wikipedia.org/wiki/新海誠
@Razgildai@S John, я согласен) Но, давайте представим себе что человек далек от всего и в том числе Японии. Если, его затронет история, быт и культура Японии, что вынудит его глубже изучить ее, то это круто.)А так, я вообще всем предлагал бы изучать Японию по книгам в целом. Ибо больше объем инфы, и на много более глубокое и широкое изучение.
Вот, недавно прочел как раз книгу Нэнси Сталкер "Япония. История и культура: От самураев до манги.". Довольно интересная, неплохо раскрывает некоторые особенные детали. Правда автор женщина, так что очень заметно делает акценты на феминизме и жестоком обращении с женщинами в Японии 1900ых годов, ну и в некоторых ранних периодах, что если честно, не возможно не заметить, но если закрыть на это глаза, то книга стоит прочтения.
В ту же "тачанку" я бы сразу закинул книгу Клавеля, Сегун. По истине шикарная книга, пусть и старая, но очень классно описывает Японию того времени, пусть и с художественными допущениями)
Т.е., мне плевать что говорит или делает сам автор, это его личный выбор, я могу осудить его выбор, или порицать, но при этом любить его произведение меньше я не буду от этого.
Пример:
@Hodaka,"Твоя жизнь - не кино и не книга, Какая жалость... Какая жалость..."(с) Иван
Пропащее поколение которое даже гениальные Тарантиновские диалоги не сможет оценить... грусть и пичаль...
И да, я не читал целиком вашу портянку, ибо у вас опять словесный понос начался.
Вам в школе не говорили про "краткость - сестра таланта?". Или вы так и не научились структурно выдавливать из себя мысли?
Мне жалко своего времени читать эту писанину, ваших, личных суждений. Объективность которых равна нулю.
Где собственно, вы, в каждом предложение пытаетесь
P.s. и да используй же ты уже теги.. в твоем распоряжение куча инструментов для работы с текстом в bb-кодов... НАЧЕРТА пилить тонну буков ни как не работая с текстом!
Почитайте полезные статьи:
Прошу не отвечать на мое сообщение если не ознакомитесь с данными статьями, или их аналогами, можно даже пару книг, или лекции, ну хоть что нибудь, а то вы ушли в Синкая и вернетесь похоже не скоро, а кроме него есть мир вокруг.
@Hodaka, автор так гениально поднял тему землетрясений, что никто этого даже не заметил, гениально просто@Razgildai,@Razgildai@Бернхард Мюллеp, да Синкай к сожалению выдал что то вообще несуразное, которое можно оценить только на 3 табуретки из 10.Прошло уже полгода, а сие "произведение" у меня не вызвало ни что желание пересмотреть, а даже намека на эмоцию.
Когда как 5см в секунду, Она и ее кот и Твое имя я фактически пересмотрел, через месяц после первого просмотра. Ибо не возможно было оторваться.
Эээх. Хотели сделать упор не землетрясения, делали бы что нибудь на подобие Токийское 8и бальное, от там меня пробрало прямо. А тут сцены с бегающей табуреткой вызывали не смех, а "рукалицо"... Постарел Синкай.
@Бернхард Мюллеp@Razgildai, меня больше удивляет, почему ходака не защищает какой нибудь шедевр вроде атаки титанов или кланнада, почему он защищает именно этот кал@Полезный Мусор,@Razgildai@Бернхард Мюллеp, Не пытайся понять логику поехавшего! Может он был на грани, а в фильме увидел какой-то триггер. Ну например его в детстве изнасиловали на рыбалке, а тут увидел гигантского червяка и перемкнуло пацана!@Бернхард Мюллеp,@Razgildai@Полезный Мусор,@Бернхард Мюллеp, не имею представления. У меня возникал только один вопрос "Откуда у человека столько свободного времени?!". Он же там простыни текста набирал, этж сколько времени улетело " в комментарии", жуть просто.)@Полезный Мусор,@Полезный Мусор@Razgildai@Razgildai@Полезный Мусор@Razgildai