Было красиво, действительно выглядит всё очень сочно и красочно, каждый кадр пропитан красками, много деталей, пейзажи насыщенные и живые... очень красиво, но и это всё!
Начну сначала что это такое?
Что за врата, почему они появляется, что за червь, что за боги... что тут происходит...
Такое ощущение что нам хотели показать хуманизацию землетрясение в первую очередь , а потом решили вокруг этой идее сделать тайтл.
Сюжет такой себе на самом деле, всё настолько хаотично, что чувствуешь , что кто то куда то спешит.
Есть много вопросов на которых не дали ответов.
Короче всё сумбурно, добавили много не нужным линий повседневности, непонятно для чего, так как они вообще не влияют на сюжет и раскрытие главной героини, только первая девушка с мандаринами раскрыла немного главную героиню и всё.
Но смотрелось легко , не вызывало приступов зевков или желания скипнуть...
Начну сначала что это такое?
Что за врата, почему они появляется, что за червь, что за боги... что тут происходит...
Такое ощущение что нам хотели показать хуманизацию землетрясение в первую очередь , а потом решили вокруг этой идее сделать тайтл.
Сюжет такой себе на самом деле, всё настолько хаотично, что чувствуешь , что кто то куда то спешит.
Есть много вопросов на которых не дали ответов.
спойлер
Драму сюда тоже решили немного впихнуть , а именно слёзы ребёнка-скажу так мне было грустно т.к слёзы плюс дети это всегда заставляет сопереживать.Почему главная героиня может видеть этих червей , почему раньше она их не видела. Что за червь такой- нам просто показали его и сказали он любить крушить и всё, что за боги которые его охраняют, один вообще негативно повлиял на тётю главной героини-почему ?
Ещё решили любовную линию сюда засунуть , но сделано это коряво, что я вообще не понял где эта линия когда они начали испытывать чувства к друг-другу. Когда он был стулом, а она с ним путешествовала я тоже там не увидел этой линии от слова совсем.
И моё самое не любимое "клеше" или как это сказать, я про "Пускай все умрут, что бы только он жил", когда ты полюбила его настолько что готова пожертвовать миллионами ради одного. Да я понимаю что очень сложно сочувствовать людям которых ты не знаешь, но тут должно работать рациональное мышление , тут меня прорвало чуть чуть при просмотре.
Да и почему когда появляется оповещение о землетрясение на смартфонах людей , они вообще не как не реагируют и идут по своим делам, это особенно видно когда действие происходит в Токио.
Ещё решили любовную линию сюда засунуть , но сделано это коряво, что я вообще не понял где эта линия когда они начали испытывать чувства к друг-другу. Когда он был стулом, а она с ним путешествовала я тоже там не увидел этой линии от слова совсем.
И моё самое не любимое "клеше" или как это сказать, я про "Пускай все умрут, что бы только он жил", когда ты полюбила его настолько что готова пожертвовать миллионами ради одного. Да я понимаю что очень сложно сочувствовать людям которых ты не знаешь, но тут должно работать рациональное мышление , тут меня прорвало чуть чуть при просмотре.
Да и почему когда появляется оповещение о землетрясение на смартфонах людей , они вообще не как не реагируют и идут по своим делам, это особенно видно когда действие происходит в Токио.
Короче всё сумбурно, добавили много не нужным линий повседневности, непонятно для чего, так как они вообще не влияют на сюжет и раскрытие главной героини, только первая девушка с мандаринами раскрыла немного главную героиню и всё.
Но смотрелось легко , не вызывало приступов зевков или желания скипнуть...
Комментарии
Твой комментарий
@Ту-ту-рууууу, очередной отзыв, как под копирку, списанный с других таких же.Не хотите внимательно смотреть фильм и слушать, что говорят герои, а виноват Синкай. Про двери катастроф, червя-разрушителя Мимидзу, канамэйси Дайдзина и Садайдзина в фильме объяснено. Понять можно, даже если не знаете верование японцев о гигантском соме Намадзу, как источнике землетрясений, и сдерживающих его священных камнях канамэйси.
Так вот, червь-разрушитель Мимидзу у Синкая основан как раз на соме Намадзу. Это НЕ хуманизация, а олицетворение мощи природы и ее внезапного обрушения на людей. В японском синтоизме олицетворением землетрясений является гигантский сом Намадзу, которого сдерживают камни канамэйси. Иногда сдерживание ослабевает, Намадзу начинает двигаться, и вызывает землетрясерия в Японии. У Синкая Намадзу заменен на Мимидзу, а канамэйси оставлены так, как они есть в реальной Японии за тем лишь исключением, что Синкай их оживил в двух кошкообразных божеств Дайдзина и Садайдзина (младшего и старшего брата).
Двери катастроф появляются в тех местах, где когда-то кипела жизнь, но в один прекрасный день произошел природный катаклизм (землетрясние, цунами, наводнение), и люди вынуждено забросили эти разрушенные катаклизмами места. Одновременно двери катастроф - это и врата в мир Вечности, хранящие в себе энергию кипевшей в местах их появления жизни.
В основе "Судзумэ, закрывающей двери" реальное землетрясние и цунами в регионе Тохоку 11 марта 2011 года, ставшее большой национальной трагедией для Японии. 20 тыс погибших, огромное количество разрушений и пострадавших. Техногенная авария на "Фукусиме 1", как последствие удара гигантской цунами.. Судзумэ в детстве пережила именно это землетрясение и цунами и потеряла в одночасье все, любимую маму, родительский дом, друзей. Ее жизнь разделилась на до и после, а пережитый кошмар оставил в ее душе незаживающую рану.
История Судзумэ - это история об исцелении душевной раны ребенка, пережившего страшную трагедию.
Путешествие по Японии с закрыванием дверей катастроф и обретением новых друзей из людей, тоже переживших природные катастрофы, настоящая любовь, новая встреча со своим прошлым лицом к лицу и символическое отпускание прошлого через закрывание личной задней двери в конце истории - это все части большого пути исцеления душевной раны Судзумэ, а также психологическая и моральная помощь Макото Синкая японцам, которые пережили такие трагедии в реальности. Землетрясения в Японии бывают часто. Самое свежее было 1 января 2024 года. Да, не очень сильное, но наделало разрушений и погубило 200 с лишним человек.
Судзумэ могла видеть червя-разрушителя ещё с детства, когда случайно попала в мир Вечности и получила связь с магией. Но до 25 сентября 2023 года (Синкай указал точные даты действия в фильме) она не имела дел ни с дверьми катастроф, ни тем более с Мимидзу. Кроме того, Судзумэ - второй закрыватель дверей катастроф. Вот почему в ее руках работал ключ от этих дверей. И именно поэтому Судзумэ, как и Сота, может видеть людей прошлого возле дверей катастроф и слышать их голоса.
Червь-разрушитель Мимидзу - это олицетворение мощи природы и в конкретно землетрясений. А землетрясерия не имеют цели в своих разрушениях и приходят внезапно. Метафора, которую вы без разжевывания осилить не смогли.
Дайдзин и Садайдзин - два священных камня-канамэйси и два божества. Дайдзин - божество-ребенок, Садайдзин - как его старший брат. Садайдзин был послан Хицудзиро Мунакатой в помощь Судзумэ. Он не из вредности взял разум Тамаки Ивато под свой контроль, а для того, чтобы тетя и племянница выговорились друг перед дпугом, высказав друг другу то, что давно хотели сказать, но не решались, боясь обидеть друг друга. В результате тетя и племянница перезагрузили свои отношения и нашли взаимопонимание, с которым у них были большие проблемы. Таким образом, Садайдзин психологически помог Судзумэ и Тамаки и ещё больше сблизил их. Основная миссия Дайдзина и Садайдзина - сдерживание червя-разрушителя Мимидзу в мире Вечности и защита от него мира людей. Эти два божества по определению не могут вредить людям.
У Макото Синкая во всех семи полнометражных работах есть любовная линия и главная пара. Это один из столпов каждого фильма Макото-сана. Вот и в "Судзумэ" показана любовь Судзумэ и Соты.
О системе оповещения о землетрясениях. Вот плохо вы знаете японцев. Они обучены не впадать в панику в таких случаях. Паника - это путь к погибели. В Токио хоть и было оповещение о землетрясении, но толчки были несильные и быстро прекратились. Поэтому люди и остались спокойными.
Драма есть во всех фильмах Макото Синкая, включая трилогию катастроф "Твое имя" - "Дитя погоды" - "Судзумэ, закрывающая двери". Личная драма Судзумэ в ее детстве и в пережитой трагедии с гибелью мамы во время землетрясения и цунами и показана в самом начале фильма и дальше через сцены ее воспоминаний, воспоминаний Тамаки Ивато. А первая часть кульминации стала новой драмой для Судзумэ, которая не сдалась, не опустила руки, а сделала все, спасти любимого парня. Третья часть кульминации - этот момент, когда Судзумэ снова встретилась со своей драмой из прошлого. Странно было бы показать маленькую девочку, которая ищет свою погибшую во время катаклизма маму, и при этом спокойна...
О Тике Амабэ. Вы так и не поняли смысла ее появления в жизни Судзумэ и ее и Судзумэ дружбы. Печально...
Резюме. Опять копия голословной критики фильма Синкая от человека, который даже не пытается понять фильм. Явно ждали простенькую развлекуху без особого смысла, а получили многослойный и уникальный фильм, над которым нужно думать во время просмотра. Для японцев это вообще очень личный фильм и очень личная история...
@CheshirCatЛюди не тупые. Тот факт что тебе приходится писать эти стены текста с разъяснениями уже говорит о том что автор не справился.
Может быть японцы там что-то видят, но мы то не японцы.
@Hodaka@CheshirCat, в Японии, Южной Корее, Юго-Восточной Азии, в Китае зрители отлично поняли "Судзумэ, закрывающую двери". Фильм там имел просто фантастический успех в кинопоказе. Зрители из этих стран отлично и до конца поняли историю Судзумэ. Европейская и американская аудитории в целом тоже могли понять, о чем новый фильм Синкая. Оценки у "Судзумэ" у них там высокие. А вот хваленый MAL оказался тупеньким и ленивым и наляпал "Судзумэ" низких оценок и понаписал бреда в комментариях. Я читал отзывы от зрителей из Казахстана. Тоже все в восторге. А вот на Шикимори опять одно нытье о том, то Синкай не то подаёт, не так снимает, ничего у него непонятно, на вопросы зрителей в фильме не отвечает и т.п. И с каждым фильмом вот так. С "Дитя погоды" было ровно тоже самое. А ещё раньше было бодание вокруг синтоизма в "Твоём имени", на котором основано желание Мицухи конкретному божеству, обмен жизнями двух ребят из разных временных отрезков и связующая лента судьбы. Тоже крики были, что Синкай по этой части ничего не объяснил и не разжевал. Про "Дитя погоды" кричали, что Синкай ничего там не разжевывает, всю поднаготную героев не подаёт, и вообще Ходака и Хина - злодеи-эгоисты. И теперь все это повторяется с "Судзумэ, закрывающей двери". Не Синкай плохой, а местная аудитория тупая и ленивая мозгом. Ну не хотят они думать мозгом во время просмотра и все тут. Им только бы пялится в экран, и чтобы все было предельно разжевано в рот замкнуто. Ну и сказывается незнание японской культуры и мифлогии, а эти знания для фильмов Синкая как раз важны. Пока не читал здесь отзывы о "Мальчике и Птице", но подозреваю, что такие же крики там стоят о том, что дедушка Хаяо ничего не объяснил, не разжевал, ничего непонятно.Зритель сам ничего не хочет принимать, а виноват почему-то автор.
"Судзумэ, закрывающая двери" создан, как моральная поддержка и моральная помощь людям, пережившим природные катаклизмы, а также людям, потерявшим близких. Это не просто тупая детская развлекуха, а многослойный фильм с конкретным смыслом. Видимо местная аудитория не в состоянии осиливать такие истории. На какой-нибудь "Евангелион" их мозга ещё хватает (хотя , уже сильно сомневаюсь, что здесь реально понимают, о чем "Евангелион"), а на многослойные фильмы Синкая - нет.
"Судзумэ, закрывающая двери" - не только про любовь и ее силу. Это большая история исцеления детской душевной раны, большой путь. И любовь Судзумэ и Соты - это одна из частей этого пути, показана, как часть исцеления.
О японцах. Японцы в фильмах Макото Синкая видят все то, что там заложено, потому и в большом восторге от этих работ. "Судзумэ, закрывающая двери" для них - глубоко личная история. А Синкай в первую очередь как раз для японцев создаёт свои фильмы, а не для вечно недовольного Шикимори.
@CheshirCat"Судзумэ, закрывающая двери" - не только про любовь и ее силу. Это большая история исцеления детской душевной раны, большой путь. И любовь Судзумэ и Соты - это одна из частей этого пути, показана, как часть исцеления.
Фильм не плохой и не шедевр, обычный середнячок.
@Hodaka@CheshirCat, в Японии фильмы Синкая вовсю смотрят и взрослые зрители, а не только семейные. Другое дело, что Синкай создаёт свои фильмы пригодными и для просмотра детьми. Более того, Синкай, Миядзаки, Хосода в Японии вообще идут, как фильмы, а не как чисто анимация. Японцы отделяют этих творцов от остального аниме. Так вот, фильмы Синкая очень любят не только подростки и дети, но и взрослые зрители. Вы вечно по себе любимому судите, а японцы - другие люди, с другим менталитетом и другим взглядом на кино и анимацию.На хваленом MAL "Судзумэ" шестерок понаставили такие же тупенькие зрители, как аудитория Шикимори. Печально, что до вас чужие оценки фильма важнее вашего собственного мнения, которого у вас фактически нет. Перед просмотром фильма носитесь с чужими оценками, всеми этими обзорами-разборами от горе-блогеров. Высокие оценки фильмам Макото Синкая ставят люди, которые их любят и понимают до конца. И оценки эти заслуженные.
Вам пора понять, что японские творцы в первую очередь думают о японской аудитории, потому как именно она приносит основную прибыль. Кроме того, японцам плевать на иностранных зрителей. Они для себя творят и своих зрителей, а потому показывают свою культуру, свои верования из синтоизма, свои традиции. Ваше незнание японской культуры, синтоизма и мифологии их не интересует. В Японии и в соседних странах Азии фильмы Синкая отлично понимают без разжевывания. А европейские и американские кинозрители разлелились настолько, что в принципе не хотят хоть немного думать мозгом при просмотре фильма. Им надо подавать всякий Марвел и подобные кинища, где ненадо думать мозгом, где можно просто сидеть в киношке, тупо пялиться в экран и поглощать поп-корн.
Фильмы Синкая для них слишком сложные. Не могут они осилить эти многослойные и глубокие истории с конкретным смыслом. Их удел - это Illumination с его простейшими мультами, где сплошная развлекуха без смысла. Макото Синкай же не только развлекает. У него фильмы со смыслом и важными мыслями.