Почитал остальные отзывы и увидел, что никто особо в них не напрягался, да и в глубины не врубились.
Из последних ближе всех к истине Kiyoshiro, от него и оттолкнусь.
Банально, но никто особо не обращает внимание, что аниме ОЧЕНЬ красивое, динамичное, интересное, впечатляющее. У нас тут во всяких бензопилах пытаются найти мнимые красоты и сюжет, а вот значит Миядзаки обходят стороной. Почему? Неясно. Точнее, ясно.
О чем оно. Да, экология, борьба человека с природой, не надо отравлять Землю, быть дружными. Но это всё ПОВЕРХНОСТНО. Главное другое.
Навсикая - это проводник, некая мистическая сила, а не обычный главный герой. Она ведёт нас в мистические глубины природы и переживаний, даёт нам возможность ощутить эстетику единения с тончайшими аспектами природы. Не красиво-туристическими, а загадочно-мистическими. Если сравнить её с духом природы в Мононоке, то Навсикая - это добрый дух. Такой бело-прозрачный всеобъемлющий любящий теплый бриз вместо красной волчицы, женского символа агрессии и горячей сексуальности.
А откуда возникает это тонкое переживание единения с природой? От ПРИНЯТИЯ и ЛЮБВИ. На контрасте с Навсикаей мы видим обычных людей, наполненных своими эгоистичными страстями, не дающими им пережить единение и любовь. Навсикая очень добрая и терпеливая, но также и воплощение спонтанности и активности. Это мессианская фигура истинной доброты - вроде Девы Марии или Тары из буддизма - но еще и с мудрой активностью. Но не совсем социальная, как они, а шире - природная. Развития её характера нет (развиваемся мы и люди вокруг неё); вместо этого нам показывается некие эпизоды, через которые мы можем ОЩУТИТЬ природу и ПОЛУЧИТЬ кусочек любви и принятия Навсикаи.
Вот в чем суть, а не в банальных абстракциях на тему экологии. Т.е. аниме призвано изменить нас не в сторону принятия тезисов "экология - хорошо", "давайте быть добрыми", а в сторону СОЗДАНИЯ СПОСОБНОСТИ эту самую природу переживать напрямую. И тогда вопросов о том, что "природа это прекрасно" нет. Потому что теперь природа это часть меня. И себя я теперь люблю. Не эгоистично, а также как саму природу. Через принятие, любовь и понимание, что я ничем не лучше и не больше её. Мы оба эстетичны и едины. Нет никаких слов, споров - это передаётся напрямую. В этом магия этого гениального аниме. Поэтому оно такое эмоциональное. Мы плачем потому, что познаем без слов самую сокровенную и хорошую часть нас.
Вывод: конечно, 10/10 и одно из лучших аниме и вообще фильмов в истории.
Из последних ближе всех к истине Kiyoshiro, от него и оттолкнусь.
Банально, но никто особо не обращает внимание, что аниме ОЧЕНЬ красивое, динамичное, интересное, впечатляющее. У нас тут во всяких бензопилах пытаются найти мнимые красоты и сюжет, а вот значит Миядзаки обходят стороной. Почему? Неясно. Точнее, ясно.
О чем оно. Да, экология, борьба человека с природой, не надо отравлять Землю, быть дружными. Но это всё ПОВЕРХНОСТНО. Главное другое.
Навсикая - это проводник, некая мистическая сила, а не обычный главный герой. Она ведёт нас в мистические глубины природы и переживаний, даёт нам возможность ощутить эстетику единения с тончайшими аспектами природы. Не красиво-туристическими, а загадочно-мистическими. Если сравнить её с духом природы в Мононоке, то Навсикая - это добрый дух. Такой бело-прозрачный всеобъемлющий любящий теплый бриз вместо красной волчицы, женского символа агрессии и горячей сексуальности.
А откуда возникает это тонкое переживание единения с природой? От ПРИНЯТИЯ и ЛЮБВИ. На контрасте с Навсикаей мы видим обычных людей, наполненных своими эгоистичными страстями, не дающими им пережить единение и любовь. Навсикая очень добрая и терпеливая, но также и воплощение спонтанности и активности. Это мессианская фигура истинной доброты - вроде Девы Марии или Тары из буддизма - но еще и с мудрой активностью. Но не совсем социальная, как они, а шире - природная. Развития её характера нет (развиваемся мы и люди вокруг неё); вместо этого нам показывается некие эпизоды, через которые мы можем ОЩУТИТЬ природу и ПОЛУЧИТЬ кусочек любви и принятия Навсикаи.
Вот в чем суть, а не в банальных абстракциях на тему экологии. Т.е. аниме призвано изменить нас не в сторону принятия тезисов "экология - хорошо", "давайте быть добрыми", а в сторону СОЗДАНИЯ СПОСОБНОСТИ эту самую природу переживать напрямую. И тогда вопросов о том, что "природа это прекрасно" нет. Потому что теперь природа это часть меня. И себя я теперь люблю. Не эгоистично, а также как саму природу. Через принятие, любовь и понимание, что я ничем не лучше и не больше её. Мы оба эстетичны и едины. Нет никаких слов, споров - это передаётся напрямую. В этом магия этого гениального аниме. Поэтому оно такое эмоциональное. Мы плачем потому, что познаем без слов самую сокровенную и хорошую часть нас.
Вывод: конечно, 10/10 и одно из лучших аниме и вообще фильмов в истории.
Комментарии
Твой комментарий
@♰Rosaria♰, Можешь не напрягаться. И так всё с тобой понятно.@♰Rosaria♰@moonreany, так и не напрягалась бы встревать с самого начала)Мать она, потому что заботливая и при этом гиперагрессивная к тем, кто угрожает объекту опеки, это идеи связанные с архетипом матери. Природа сама по себе связана с архетипом матери, так что, как ты и написала, это правда будет в подобных тайтлах, потому что концептуально это туда вплетено так или иначе.
@moonreany,@♰Rosaria♰,@♰Rosaria♰@♰Rosaria♰, ты меня, психотерапевта, спросила. я тебе ОТВЕТИЛ подробно. теперь ты мне пишешь "не надо стенами текста из гугла голову морочить". почему вы зумеры такие отвратительные?@moonreany,@♰Rosaria♰@spinosa, вау, очень хорошее объяснение.@daYdaYdaY, неблагодарные.@daYdaYdaY, ну так ты и не на мой вопрос ответил. Образ Кали, ужасной матери, проститутки, волчицы. Что из этого хоть как-то относится к Сан? В начале фильма на 20 минуте есть вообще сцена, по которой всё наглядно можно увидеть. Сан едет в сопровождении двух юных волков, которые оберегают волчицу-мать Моро.1920x10801920x10801920x10801920x1080
А по твоим комментариям такое ощущение, что ты другой фильм смотрел. Эбоси весь фильм называет Сан волчонком, надменно показывая в чём разница их ролей. Эбоси - главная, Сан - одна из защитников Моро, лишь принцесса Мононокэ, а не королева. Она ничего не сделает Эбоси, у которой есть превосходство, даже в прямой конфронтации. Не надо путать волчонка и волчицу. Это два совершенно разных персонажа. У Сан просто нет характеристик волчицы и тем более уж плохой матери. Она ничего общего не имеет ни с Кали, ни с волчицей. Вот такие вот мысли
1920x1080
@spinosa,@daYdaYdaY@spinosa, я понимаю в каких случаях есть смысл опираться на психоанализ, но здесь человек никак не связал характеристики Кали, волчицы и ужасной матери с персонажем, к которому он их пытается применить. Сан не играет в фильме ни одну из этих ролей. И я считаю, что в данном случае это грубая ошибка из "человека, выращенного волками" делать "человека, вырастившего волков" в фильме, где одной из основных проблем поднимается тема человечности.Мда, похоже свой отзыв пора писать.
@spinosa, меня просто возмутило, что чел вот даже сейчас не понял что написал. Он на серьёзных щах назвал Сан проституткой, соблазнительницей и УЖАСНОЙ матерью и продолжает это дефать. Ну не понравился тебе фильм, просто так и скажи. Зачем весь этот бред нести?То, про что говоришь ты, скорее как хорошее проявление материнства. Если бы условно Сан была самой старшей в племени и Моро уже не существовало, то месть после нападения на волков действительно можно было бы воспринять как фигуральное материнство.
@spinosaМожно представить, что
Иисустакой классный парнишка, показывающий что не все люди сволочи. Можно так же прикинуть, что на идейном уровне это вообще появление Ашитаки убило ужасную мать в Сан, то есть ее животное начало, то есть Моро, что удачно совпадает по хронолии истории. Интерпретации переплетаются на разных уровнях от разных архетипов внутри одного персонажа, до их роли в группе, до глобальноого значения в произведении. Все не так просто, что если у героини есть мать, то она сама не содержит в себе этот же архетип.@♰Rosaria♰@spinosa, приведи пруф где Сан проявляет себя как ужасная мать.Защита своего племени это не ужасная мать, это просто обычная мать. Гиперопека, сдерживание роста личности, формирования независимости, наказания, вот этот рандомный текст из гугла где?
@spinosa@♰Rosaria♰@spinosa, ну опять я тебе скидываю конкретные пруфы из фильма, а ты просто отвечаешь своими фантазиями. Интерпретировать в голове можно что угодно и как угодно, опять же проигнорировав, что в этой же сцене мести Сан за ранение матери её уже называют волчонком, у неё ещё не умерла Моро, т.е. проигнорировав вообще всю мотивацию и развитие персонажа.Когда в середине фильма люди идут преследовать оставшегося последним из кабанов Оккотононуси-сама, Сан с волками сопровождают его к лесному богу в надежде, что он сможет вылечить раненного кабана. И когда Сан осознаёт, что за ними увязались люди, а лесному богу грозит большая опасность, она в смятении не знает что делать и посылает одного из волков попросить помощи у матери. Взрослая? Волчица? Нет. Поступок ребёнка.
1920x1080 1920x10801920x10801920x1080
Будучи ребёнком просто НЕЛЬЗЯ одновременно чувствовать себя матерью. Она хочет, но не может позаботиться о раненом товарище. Она хочет, но не может уберечь лесного бога от людей. Не может принять решение. Не может просто одна принять сражение с ними там, не подпуская охотников к сердцу леса, потому что это не в её силах. А Окотонуси-сама в ярости почти поглощает её. Вспомните как Муфаса в короле льве бросился в каньон спасать Симбу из-под копыт стада антилоп. Вот это поступок родителя. У Сан психотип ребёнка, она сражается вместе со своими, она часть племени, не одна, но не готова защищать кого-то ценой своей жизни. Символом горячей сексуальности она может быть для Гумберта Гумберта, а не для нормального человека.
Моро погибает ближе к концу фильма, но из-за сумбурности событий взросление Сан можно увидеть только в самом конце фильма лишь в одном диалоге.
1920x10801920x10801920x1080
Лишь прочувствовав разрушительность людей, потеряв мать и дом, Сан действительно повзрослела. Люди заставили её повзрослеть.
Я предлагаю прекратить домыслы или отвечать не из головы, а по фильму. На дальнейшие "ну я так воспринял" я отвечать не буду. Не люблю когда подгоняют фильм под свои мысли.
@spinosa@♰Rosaria♰, сорян, мне интересно обсудить тайтл, а не читать, как ты дуешься, потому что кто-то в интерненете не разделяет твои взгляды, хоть тебе и кажется, что должен)Если персонажи представляют в себе только одину вещь, то они выходят довольно однобокими, персонажами функциями, или в лучшем случае сказочными. Хороший персонаж, как и живой человек, не будет только чем-то одним. Как в жизни, чья-то мать это тоже чья-то дочь, и тут нет ничего невероятного) Архетип матери даже в мужских персонажах есть, а отца в женских, например Эбоси это и то и другое.
И какая у Сан была мотивация, чтоб нападать на Ашитаку? По факту ее не было, у нее только озлобленность на людей, к которым он не имеет отношения
@♰Rosaria♰@spinosa, Ашитака у нас инопланетянин, понятно. Нитакусик. Они в состоянии войны с людьми, им вообще побоку на личные там мотивации людей. Ашитака можно сказать проходил проверку на невраждебность. И когда волки поняли, что он не представляет угрозы, то и Сан на него тоже уже не нападала. Один из отцов Сан просил Ашитаку помочь спасти дочь, ведь больше некому это сделать.Были моменты, когда она пытается напасть на людей. Но ни одна из её атак не увенчалась успехом. Когда она отделяется от своих, Эбоси смеётся над ней, а Ашитака говорит ей отступить. Она тщетно пытается отогнать охотников копьём от Оккотонуси-сама, но они не отступают. И этот мотив прослеживается весь фильм. НУ ПРОСТО ВЕСЬ.
@spinosaЯ не помню, какие у сан были отцы?
Я уже точно не помню, как в было в аниме, но возможно и там было показано, что сан стала условным вожаком стаи, когда моро уже не могла.
Но снова же, типа моро мать сан - это их основная динамика, но это не мешает сан быть матерью на уровне произведения. Мне кажется, есть как минимум пара однозначных вещей, с которыми ты согласишься: Сан это женское начало, Сан это природа, союзом с Ашитакой они порождают гармонию человека с природой. И это на уровне произведения, а не просто личных отношений между персонажами.
@♰Rosaria♰@spinosa,@spinosaТам говорилось, что дух леса не умер, тк бессмертный, теперь он просто в другой форме. Когда он лопнул, везде снова появились растки и показали еще, как снова появился один из духов деревьев - буквально новая жизнь возвращается к лесу. Эбоси говорит, что построит новую деревню, но лучше, и ашитака останется там. Мне кажется, речь тут о том, что лучше будет в плане гармонии с природой, тк об этом весь тайтл талдычили. Сан говорит, что Ашитака ей нравится, ну и выходит, что у людей и природы дружба-жвачка)
@♰Rosaria♰@♰Rosaria♰, не, тебе отвечать бесполезно.@♰Rosaria♰@daYdaYdaY, не нужно мне отвечать на детальный анализ фильма, если вы не помните какие-то моменты, не готовы вспомнить их, пересмотрев фильм, и не готовы привести весомый аргумент по нему. Я отдаю себе отчëт в том, что твой отзыв вообще на другой фильм, написан год назад, и бог его знает когда Мононоке смотрел. Спиноза тоже не всë помнит.@spinosa, тогда вперëд пересматривать. Это тот же момент с Оккотонуси-сама, где Сан утонула в его крови, а Ашитака вытащил еë в воду.