И то верно – чувства ну очень смешанные.
С одной стороны: да, мы все отдаём себе отчёт в том, что это не просто аниме, а аниме-часть-проекта, все дела, хотите прямо супер-супер-разобраться во всём – клипы/манга/ранобэ, усвоили.
С другой, которой придерживаюсь я: это так не работает. Цель аниме – привлечь к проекту внимание и новых фанатов. И если с первым вышло (раз уж мы все посмотрели), то второе ставится под сомнение. Что это за фэндом, в котором можно приблизиться к пониманию того, что вообще творится, только ознакомившись с тонной разнородного материала? При том, что люди хотят думать. Хотят понимать. На блюдечке с каёмочкой подавать и необязательно. Но настолько сумбурно подать историю (пусть её часть, пусть альтернативную версию, хоть что ещё) и оправдывать это всё тем, что надо смотреть ещё и то, и это? А зачем вообще аниме тогда? Оставили бы проект как есть.
В общем, если отступить от негатива, фишка местного повествования в нелинейности. Оцените сами: в первой серии мы наблюдаем за жизнью главного героя, но потом он исчезает на задний план (если не ошибаюсь) едва ли не до конца сериала. Авторы явно хотели добиться одного: показать одну ветку развития событий с максимально разных сторон и глазами всех, кого только можно. Выстраиваться эта история начинает только к концу 12 серий (которых оказывается возмутительно мало для такого концепта, особенно когда оказывается вовлечена любая история про создание миров), но..начинает. Потихоньку понимаешь, кто, с кем и когда встретился. Если внимательно смотришь – особенно. Даже про змей начинает становиться интересно.
А затем наступает концовка – и вот уже всё непонятно снова. В комментариях находится лишь полемика:. Читать эту полемику жутко интересно, но проблема концовки в том, что она не открытая, а именно непонятная. Но все персонажи в аниме почему-то её поняли.
Фишка номер два: музыка! Она здесь есть, её здесь много, она здесь классная и дополняет повествование. Пожалуйста, смотрите с субтитрами (я смотрела от YakuSub) – так вы не упустите перевод песен, которые не только дополняют повествование, но и немножко разъясняют его, позволяя перевести дух и ещё раз осознать происходящее. Особенно понравилась песня милашки Кисараги из здания, где их захватили (зачем, кстати? Тоже не до конца ясно).
Насчёт опенинга и эндинга – ну никак. Опенинг так вообще создаёт неправильное впечатление о том, что сейчас будетэкшон активное действие. В эндинге в центре Хиёри, которой в самом аниме только одна серия, что тоже вызывает вопросы. Заодно отмечу, чтобы уважаемые зрители, читая мой отзыв перед просмотром, не упускали после-эндинговые кусочки истории (которые по стилю рисовки, по задействованности в сюжете..да и в целом неприятно напомнили мне истории про монстра из франкса, уж не обессудьте). Они потом будут важны.
Отдельно скажу про рисовку. Кто бы что ни говорил, но мне она ужасно приятно радует глаз. Не только сам полюбившийся стиль изображений, но и вид подачи истории – так называемая «история отдельных кадров» (частенько наблюдаешь у шафтов, как на секунду мир застывает, отражая прелесть момента/позы персонажа/обстановки/чего угодно, а затем через мгновение возвращается) и это так потрясающе! Особенно если сравнивать с 3Д-вставкой в начале одной из серий, которая и сама по себе смотрится ну так себе, а в сравнении с таким так вообще пресно.
Итого 7/10. Сняла за опенинг и эндинг (да, это важно), за смятую историю Хиёри (чёрт с ними, с главными персонажами, что с ней в конце? Она никак не задействована в истории с Марри. И что она говорила в тех прекрасно зацикленных моментах в единственной «её» серии?) и отсутствие сюжета (вот нам показали все (а на самом деле не все) предыстории, сейчас должен начаться сюжет – но нет, вот вам финальная битва, конец).
Важное дополнение: да хватит, ХВАТИТ уже про гатари, из общего у них только студия и прекрасная озвучка змеиных девочек от прекрасной Каны Ханадзавы. Всё. Ну, ладно, показанный нам пару раз парк тоже несколько смахивает на моногатарьский. Но это уж совсем если притягивать.
Важное дополнение номер два: чёрт, да поправьте вы уже жанры. Комедией здесь и не пахнет, романтику увидит только свихнутый шиппер, который шипперит всё, что движется.
С одной стороны: да, мы все отдаём себе отчёт в том, что это не просто аниме, а аниме-часть-проекта, все дела, хотите прямо супер-супер-разобраться во всём – клипы/манга/ранобэ, усвоили.
С другой, которой придерживаюсь я: это так не работает. Цель аниме – привлечь к проекту внимание и новых фанатов. И если с первым вышло (раз уж мы все посмотрели), то второе ставится под сомнение. Что это за фэндом, в котором можно приблизиться к пониманию того, что вообще творится, только ознакомившись с тонной разнородного материала? При том, что люди хотят думать. Хотят понимать. На блюдечке с каёмочкой подавать и необязательно. Но настолько сумбурно подать историю (пусть её часть, пусть альтернативную версию, хоть что ещё) и оправдывать это всё тем, что надо смотреть ещё и то, и это? А зачем вообще аниме тогда? Оставили бы проект как есть.
В общем, если отступить от негатива, фишка местного повествования в нелинейности. Оцените сами: в первой серии мы наблюдаем за жизнью главного героя, но потом он исчезает на задний план (если не ошибаюсь) едва ли не до конца сериала. Авторы явно хотели добиться одного: показать одну ветку развития событий с максимально разных сторон и глазами всех, кого только можно. Выстраиваться эта история начинает только к концу 12 серий (которых оказывается возмутительно мало для такого концепта, особенно когда оказывается вовлечена любая история про создание миров), но..начинает. Потихоньку понимаешь, кто, с кем и когда встретился. Если внимательно смотришь – особенно. Даже про змей начинает становиться интересно.
А затем наступает концовка – и вот уже всё непонятно снова. В комментариях находится лишь полемика:
встречала мнения и о том, что два мира объединились, и о том, что прошлый (где все умерли) исчез и остался лишь тот, в котором происходили события – а видела и то, что друзья сказали Марри наконец отпустить историю с ними и осталась в живых в итоге лишь она, на что намекает кладбище в последних сценах и одинокий цветок там же. Была вообще версия о том, что они все воссоединились с сестрёнкой в загробном мире, в этом Кагеро )
Фишка номер два: музыка! Она здесь есть, её здесь много, она здесь классная и дополняет повествование. Пожалуйста, смотрите с субтитрами (я смотрела от YakuSub) – так вы не упустите перевод песен, которые не только дополняют повествование, но и немножко разъясняют его, позволяя перевести дух и ещё раз осознать происходящее. Особенно понравилась песня милашки Кисараги из здания, где их захватили (зачем, кстати? Тоже не до конца ясно).
Насчёт опенинга и эндинга – ну никак. Опенинг так вообще создаёт неправильное впечатление о том, что сейчас будет
Отдельно скажу про рисовку. Кто бы что ни говорил, но мне она ужасно приятно радует глаз. Не только сам полюбившийся стиль изображений, но и вид подачи истории – так называемая «история отдельных кадров» (частенько наблюдаешь у шафтов, как на секунду мир застывает, отражая прелесть момента/позы персонажа/обстановки/чего угодно, а затем через мгновение возвращается) и это так потрясающе! Особенно если сравнивать с 3Д-вставкой в начале одной из серий, которая и сама по себе смотрится ну так себе, а в сравнении с таким так вообще пресно.
Итого 7/10. Сняла за опенинг и эндинг (да, это важно), за смятую историю Хиёри (чёрт с ними, с главными персонажами, что с ней в конце? Она никак не задействована в истории с Марри. И что она говорила в тех прекрасно зацикленных моментах в единственной «её» серии?) и отсутствие сюжета (вот нам показали все (а на самом деле не все) предыстории, сейчас должен начаться сюжет – но нет, вот вам финальная битва, конец).
Важное дополнение: да хватит, ХВАТИТ уже про гатари, из общего у них только студия и прекрасная озвучка змеиных девочек от прекрасной Каны Ханадзавы. Всё. Ну, ладно, показанный нам пару раз парк тоже несколько смахивает на моногатарьский. Но это уж совсем если притягивать.
Важное дополнение номер два: чёрт, да поправьте вы уже жанры. Комедией здесь и не пахнет, романтику увидит только свихнутый шиппер, который шипперит всё, что движется.