Редкий случай детального показа по-настоящему негативного персонажа. Не того якобы "отрицательного героя", по которому сохнет половина зрительниц, а без всяких прикрас. В адаптации эти моменты еще в значительной степени опущены, но в вебке их столько, что некомфортно читать.
Проблема Руди не в том, что он классический дегенерат из хентая. Посмотреть именно на героя-аутсайдера или героя с социальными девиациями и проблемами как раз весьма интересно бывает. Вон, Таня Дегуршаф (предпочтительно, в манга версии) классический тому пример: социопат-макиавелист, готовый ради своей позиции и своего благополучия сжечь в огне войны хоть миллионы и своих и чужих. Поблема героя безработного в том, что обладая внешними атрибутами извращенца-парии он всё такой же безумно удачливый, получающий тонны сил фактически на халяву и не капли их не ценящий, популярный у всех нужных людей Марти Стью в самом его худшем проявлении селфинсёрта автора, который гений когда надо и тупень когда этого требует сюжет. В результате вместо интересного внутреннего конфликта или действительно необычных событий, завязанных на социальные и психологические "особенности" мы получаем только среднего пошиба шуточки. Даже простая в своей сути шутка из Фрирен с заклинанием "одежного Рентгена" забавнее того, что я видел в адаптации. Опять же, может тут именно режиссёр аниме неудачно адаптировал, но шутки уж больно кривые, плоть до полной потери структуры сетап-панчлайн.
Уникальный случай показа перерождения начиная с самого детства. Причем с массой подробностей, соответствующих очередному возрастному периоду. Опять в адаптации они несколько скомканы.
Произведений, где попаданец-перерожденец ведёт повествование в рамках детства хоть попой кушай. Тот же Книжный червь, Лучший в мире ассасин, Рыцари и Магия. Количество же манг и манхв с таким элементом вообще счёту слабо потдаётся. Есть целые направление про "маленькие миленькие перерожденки приключаются".
Вот только разнообразный != проработанный и логичный. Я не знаю, что там было в ранобе и как много интимных подробностей оттуда можно узнать, но даже при простом разложении мира на структуру с теориями о его работе он начинает разваливаться. Слабая проработка мира это в целом болезнь современного фентези и поставить маленький плюсик Безработному можно. Но не более: уж точно не для очередной прохладной истории, где в мире не два с половиной мага на королевство, но всё равно быт и магия разделены настолько монументальной стеной, что стыдно становится от неспособности автора вписать целое явление магии как системной науки в общую картину технологического развития общества. Слайсо-тортиково-книжный Червь имеет сто крат более оригинальную и при этом системную картину.
Отождествление ГГ с автором редко бывает корректным
Применять "смерть автора" в контексте такого произведения не выйдет. Когда любой писатель создаёт персонажей и историю, он ВСЕГДА вкладывает какой-то смысл вольно или не вольно. Потому как это сам по себе побудительный мотив писать, если это не литературный негр по методичке. И в случае с персонажами откровенно негативными, попирающими общепринятые моральные нормы, таковые или пишутся для анализа такой личности, как критика, рассмотрение проблематики, или это банальная реализация своих фантазий. Литературный эксгибиционизм. Учитывая то, что критикой и анализом в произведении не пахнет, то выводы даже делать не надо - и так всё очевидно.
P.s. если интересно посмотреть на то, что я считаю историей про дегенерата со смыслом, анализом и критикой, почитай Onanie Master Kurosawa - вот подходи автор Безраба к своему персонажу так же, и критики было бы меньше
Сюжетная защита. В этом можно обвинить любое художественное произведение в мировой истории. Причем нет никакой разницы - герой хронически удачливый или неудачливый, каждый раз так просто надо для сюжета.
Ортогональным подходом является психологическая школа в литературатуроведении (начиная примерно с 1870-х). Ее основная идея (в моей интерпретации) заключается в том, что герои не имеют независимого существования. Их поступки определяются психологическими мотивами самого автора и только задним числом он вкладывает в их головы "психологическую" мотивацию, исключительно чтобы оправдать нелогичность поведения. Чаще чем реже, если мы не говорим о великих авторах, очень криво и неубедительно. Стандартными приемами являются предыстория и флешбеки, чтобы прикрыть косяки основного повествования.
Мне сложно самостоятельно оценить качество адаптации, поскольку ее образы в основном служили мне напоминанием событий из вебки. Скорее здесь стоит обсуждать не разнообразие мира, а общехудожественные проблемы соответствия оригинала и адаптации. В оригинале мир разнообразен.
он ВСЕГДА вкладывает какой-то смысл вольно или не вольно
Только вопрос "какой?" - то, что он любит, или то, что он ненавидит? Достоевского сложно обвинить в сочувствии к Пётру Верховенскому. Автор Безработного очень негативно отзывался о своем персонаже.
@S John,Вот только разнообразный != проработанный и логичный. Я не знаю, что там было в ранобе и как много интимных подробностей оттуда можно узнать, но даже при простом разложении мира на структуру с теориями о его работе он начинает разваливаться. Слабая проработка мира это в целом болезнь современного фентези и поставить маленький плюсик Безработному можно. Но не более: уж точно не для очередной прохладной истории, где в мире не два с половиной мага на королевство, но всё равно быт и магия разделены настолько монументальной стеной, что стыдно становится от неспособности автора вписать целое явление магии как системной науки в общую картину технологического развития общества. Слайсо-тортиково-книжный Червь имеет сто крат более оригинальную и при этом системную картину.
P.s. если интересно посмотреть на то, что я считаю историей про дегенерата со смыслом, анализом и критикой, почитай Onanie Master Kurosawa - вот подходи автор Безраба к своему персонажу так же, и критики было бы меньше
@S John,@S John