Комментарий #10387651

OfGreyHairWaifu
Не ходите дети в лес, вас там сожрут
Да вот только в MiA никого особо и не жрут. Особенно неправильно сначала относить MiA к старым сказкам-страшилкам, в которых как раз-таки всех и съедают, когда в MiA ситуация буквально "Не ходите дети в лес, там вас попытаются сожрать, а потом вас спасут другие, потом попытаются сожрать, потом спасут другие, ad nauseam". Сказки Андерсенов как раз таки заканчивались не добрыми кроликами и волшебными грибами, которые ой как удачно растут именно на том слою на котором персонаж получает травму, а смертью и моралью. Если пытаться вытащить такую же мораль из MiA, то получается "Срите дети где хотите, суйте нос куда ходите, лес суйтесь какой хотите, вас всё равно кто-то спасёт и кто-то поможет".
Тем Цукуси и хорош, что в одного персонажа может поместить множество ролей. Озен — Баба-яга, живущая в избушке в дремучей чаще леса, которая проверяет героев. Одновременно и наставник и страж. Нанати — говорящее животное, наставник и верный друг.
Так история
довольно точно следует схеме мономифа
как пишет автор, или Цукуси делает персонажей, выполняющих множество функций одновременно? Опять же, если сравнивать MiA со страшными сказками Андерсонов, то никакая Баба-яга (или другая ведьма Андерсонов) не наставник, она страж, которого герои либо жестоко обманывают, либо убивают. Страж в мономифе не становится Наставником просто потому, что битва с ним героев чему-то научила. И с мономифом разлад и в сказку не лезет, как я и говорил.
Это награда за усилия
Существование Наначи это награда за усилия? Получение Рега это награда за усилия? Повторюсь, то, что нужные грибы растут точно на том уровне, на котором они понадобились это награда за усилия? Идеальный тайминг прихода к лифту относительно жизни Прушки это награда за усилия? Цукуси очевидно быстро надоела Рико как основной ГГ, из-за чего он очень быстро сменил фокус на Наначи, а потом на Фапуту, из-за Рико слишком много пришлось сводить случайностей.
edit. После работы мозг сначала правильно написал про (братьев) АндерсенОВ, а потом при проверке решил исправить всё на (Ганса Христиана) АндерсонА.
Ответы
Moji
Moji#
Существование Наначи это награда за усилия? Получение Рега это награда за усилия? Повторюсь, то, что нужные грибы растут точно на том уровне, на котором они понадобились это награда за усилия?
Усилия -> награда. В чём противоречие?

Гензель и Гретель, к примеру. Догадываются кидать хлебные крошки -> вернулись домой. В прошлом году решил поиграть в Майнкрафт. И там лес очень одинаковый, как в нём ориентироваться? Такое решение — когда идёшь, ставишь факела по пути, так ты можешь вернуться назад. А в шахтах оставлять факела на определённой стороне стены, так сможешь знать, в какой стороне выход.

И тогда я понял, почему у зверей так хорошо развито обоняние — чтобы метки улавливать за километры (как медведь). И я не знаю, как у них мозг работает, но там по-любому какая-то триангуляция, чтобы точно вычислять расстояние и направление до цели. И вот это всё было в какой-то сказке дремучих веков.

То что решение находится по щелчку, не означает, что это лишено смысла.

Страж в мономифе не становится Наставником просто потому, что битва с ним героев чему-то научила.
Что мешает привносить новое. Этим он мне и нравится.
Пазу
Пазу#
неотделяемым атрибутом сказки должен быть моральный урок. ЦА сказки - дети, детям надо давать информацию с целью воспитания.
Надо бы оговориться, что сие касается именно литературной (авторской) сказки. Фольклорные сказки изображали различные обряды в художественной форме. И их целевой аудиторией были не только дети.
Рико также не способна заполнить роль ГГ мономифа в силу почти-что отсутствия личностного роста. Что в манге, что в аниме сюжет раз за разом повторяет последовательность "Рико делает что-то в своих силах - вещи выходят за пределы сил Рико - Рико упрямо лезет дальше - кто-то другой решает проблемы созданные упрямством Рико".
В случае главгероини всё намного проще. Она девочка в беде, которая в ходе пинков под зад и некоторых потерь должна вырасти в опытного профессионала.
Не ходите дети в лес, там вас попытаются сожрать, а потом вас спасут другие, потом попытаются сожрать, потом спасут другие, ad nauseam".
Если говорить о протофабуле из фольклора, то в данном случае у нас типичная ситуация инициации героини новой эпохи. Если ранее героиням сказок нужно было пойти за похищенным мальчиком к чёрту на куличках или выжить в лесу и по дороге/в месте инциации продемонстрировать какие-нибудь навыки, вроде прибрать домик гномов, почистить печку и испечь пирожки или соткать что-нибудь, то теперь наивная девочка должна стать авторитетным профессионалом, т.е. воплотить историю успеха диккенсовских крошек, ибо нынче судьба девушки не ограничивается семейной сферой.
Ballast1
Ballast1#
Благодарю всех за прочтение и критику. Я рад, что кому-то рецензия понравилась, ведь я вложил в неё довольно много сил и времени (2 месяца), но также я рад и негативному фидбеку - я учту свои ошибки и постараюсь стать лучше в будущем.
@▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓, @Mirastis, Исправил ошибки, добавил вас в благодарности.
Прочитал вступление и заключение и влепил минус. СО сказкой там ничего общего и не напоминает её. Фильмы Миядзаки, Сомали и Дух леса это сказка.
Лично мной это произведение воспринимается как своего рода сказка, что я и попытался обосновать в рецензии. Работы Цукуси вообще довольно часто называют тёмной версией сказок Миядзаки, с чем я пожалуй согласен.
@▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓, вообще забавно получилось. Я либо как-то совместил стычка + драчка, либо на момент написания не знал о значении слова "стачка".
@OfGreyHairWaifu, Тут очень скользкая тема. Вроде бы - всё очевидно: фетиши и предрасположенности наглядно демонстрируется самим автором, но я не стану бросаться такими грозными обвинениями. Был ли Набоков таким? А Достоевский? Я вообще сторонник того, что любая фикция имеет право на существование. Ну любит он детишек и любит, главное никого в реале не трогает. Ну и у них же это чуть ли не на гос. уровне разрешено, так что неудивительно, что подобные сексуализации всплывают.
@OfGreyHairWaifu, соглашусь с общей идеей, - мне действительно следует доработать блок с персонажами и сюжетом, но не соглашусь с конкретными тезисами.
Да вот только в MiA никого особо и не жрут. Особенно неправильно сначала относить MiA к старым сказкам-страшилкам, в которых как раз-таки всех и съедают, когда в MiA ситуация буквально "Не ходите дети в лес, там вас попытаются сожрать, а потом вас спасут другие, потом попытаются сожрать, потом спасут другие, ad nauseam"
Героям РЕГУЛЯРНО угрожала опасность, но они справлялись с ней. Или Красную Шапочку тоже при первой встрече волк должен был сожрать? История же на то и история, что рассказывает о персонажах, совершивших приключение, а не померших на первом же препятствии. И очень странно звучит претензия, что они, якобы, без проблем со всем справляются/без последствий.
Девчушке чуть руку не ампутировали в полевых условиях и потом много времени на реабилитацию ушло. Люди Кайдзи восхваляют за изменение героя, когда он пальцев решился, а потом, во втором сезоне пришил обратно, а тут целая рука не катит.

как пишет автор, или Цукуси делает персонажей, выполняющих множество функций одновременно? Опять же, если сравнивать MiA со страшными сказками Андерсонов, то никакая Баба-яга (или другая ведьма Андерсонов) не наставник, она страж, которого герои либо жестоко обманывают, либо убивают. Страж в мономифе не становится Наставником просто потому, что битва с ним героев чему-то научила. И с мономифом разлад и в сказку не лезет, как я и говорил.
Собственно, обратите внимание на сам блок "наставники друзья и стражи". Там 3 персонажа, которых можно легко соотнести с их ролью. Озен - это, прежде всего, наставник. Она учила мать героини, учит саму героиню, учит своего трапа-подмастерье. Всех учит. А вот какими методами...И изначально она воспринимается как страж, что не пропускает героев, но это тоже был урок. Бондрюд - настоящий страж, просто речь о нём пойдёт в фильме, тут этому не место. Нанка - самый настоящий помощник/друг. Она с героями идёт в одном ряду, помогает им, выручает их, приходит на подмогу с своими знаниями и волшебными способностями.
Получение Рега это награда за усилия? Повторюсь, то, что нужные грибы растут точно на том уровне, на котором они понадобились это награда за усилия? Идеальный тайминг прихода к лифту относительно жизни Прушки это награда за усилия? Цукуси очевидно быстро надоела Рико как основной ГГ, из-за чего он очень быстро сменил фокус на Наначи, а потом на Фапуту, из-за Рико слишком много пришлось сводить случайностей.
спойлер
Да. Рико - дочь Лайзы (старшее поколение), что по-сути изначально избрана быть героем. Иван-дурачок, младший сын царя. И реликвия к ней переходит посредством её стараний и поступков. Старается, учится, спасает друга, жертвуя собой - достойный герой. Там ещё цитата Лайзы походит из диалога с Озен, "Сколько усилий и жертв пришлось принести чтоб она жила". Ещё её глаза и история рождения, как своего рода метка, ещё раз доказывающая, что ОНА ИЗБРАННАЯ.
Про грибы. Вы аниме внимательно смотрели? Прежде всего, Бездна почти не исследована, по-моему, известны только 10% существ, поэтому не удивительно, что грибомишки могут существовать. И про эти грибы говорит Наначи, что уже долго живёт на 4 слою, и явно неплохо с ним знакома. Не удивительно, что именно она знает что тут и как. И самое важное - от смерти героиню спасли не чудогрибы которые как раз кстати, а анальная свеча-противоядие, которую Наначи изготовила за счёт свои познаний в медицине и Митти. Это очень важно и принципиально. Ну и уход конечно же сыграл свою роль.
Про рояльность Наначи пожалуй соглашусь, но к ней есть небольшая подводка. Представь, что ты идёшь в глухом и страшном лесу и вдруг понимаешь, что за тобой следит кто-то разумный. Это довольно жутко, как минимум. Нанка косвенно способствовала встречи с ежиком, следя за героями. Ну и она же тоже ребёнок, пускай и повзрослее, но это не значит, что она лишена эмпатии. Ей стало жалко героев, так как она увидела в них себя с Митти.
Про Прушку - отдельная история, которую я затрону в рецензии на фильм. Там есть что разобрать.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть