Комментарий #11213235

AgatZan
@Томас Д. Райан,
Кванты в физике — это один инструмент, ньютоновская механика — другой. В каком месте «противоречие»?
Я плохо понял конкретно о чем вы, но полагаю это могло подразумеваться в этом варианте. И Ньютон и Эйнштейн правы, только каждый в своей. Но имеем противоречие нельзя быть правым на половину, это буквально
A∨¬A=1
(ну если вам она так важна, то для вас это проблема).


Серьёзно? Покажи мне хотя бы одну пару таких систем, чтобы они: 1. Работали равнозначно. Прямо сейчас. 2. Имели фундаментальные противоречия в основе.
Христианство
христианская мораль это база, вся европа-американская культура зиждется на ней, я бы еще сказал, что в азиатские страны она просачивается, но не буду рисковать.
Ислам
исламская политика, это база, имеете что-то против попадите в Исламскую страну и работа Ислама перестает вызывать сомнение.
Дальше, что значит "работали равнозначно", существуют философские системы отрицающие практику, почему вы им отказываете в претензии на Истину, потому что они вам несподручны? Но истина "объективна", а тут вы ее наделили субъективно свойством практикоприменимости.



побеждён, он включён как частный случай.
Так и думал. Нет, либо представления Ньютона корректны либо нет. То, что вы называете стало частным случаем, называется похожее, но им не является. К вопросу о том, что то, как мыслил о своей теории Ньютон и как мыслим о ней мы абсолютно не равнозначны, но мы делает вид, что это не так. И вы вроде даже упоминаете, что-то схожее, но как будто тут же открещиваетесь от сей логики ибо в стол на бумаге это.
Если система «уступила», это значит, что она перестала давать верные результаты в своей области.
Если система «уступила», то это значит совокупность факторов сложилась так, что некая система стала более распространенной. Наука стала такой развитой только лишь благодаря тому, что христианство стало монополистом на знание, удалив из поля всех потенциальных уничтожителей науки и позволила ей развиться, абсолютно ей не мешая, а наоборот способствуя, этому есть бесчисленные подтверждения, начиная с университетов, заканчивая тем, что.
Не надо забывать, что церковники были практически единственными грамотными людьми в ту эпоху, а значит они были единственными, кто вообще мог двигать науку.

При всем том, что удача сложилась так, что затрагиваемые наукой стороны Бытия, как правило этим самым христианам не интересны, ввиду того, что Христианство это этическая философская система, "Наука" физическая(физико ориентированная, где физика как раздел философии)


Она объективна.
Наука не объективна, а строится на целом натуралистическом множестве вымученных НО, большинство из которых избраны по эстетическим причинам, навроде "простоты", "постижимости истины", что там еще у натурфилософов -- "Все явления в природе имеют свои причины".




Истина: скорость света в вакууме постоянна (спасибо Эйнштейну).
До тех пор, пока не придет Эйпштейн и не покажет, что это представление ошибочно, так что я на вашем месте бы не разбрасывался словом истина. Собственно, на самом деле это очередная претензия к логике, статичная логика применяется к нестатичной реальности(ах да, аксиомы науки говорят, что Естество неизменна).


Если у тебя «две правды», значит, одна из них не истина.
Ньютон не побеждён, он включён как частный случай.



Вероятность 1 или 0 — это и есть истина. Остальное — гипотезы.
В таком случае любые утверждение равнозначно истинны. В том числе и те, что исключают логику из рассмотрения. Хотя я, наверное даже, надеюсь в дальнейшем услышать то, что раз они противоречивы, значит не могут быть истинны, а раз они не позволяют мне создать компухтер, значит они противоречивы.



мало применимые в научной практике конструкции
Точность попадания не знает предела. А с чего вдруг они должны быть применимы? Да и как вы определяете степень неприменимости? Наука так-то философский проект, который пользуется всеми плодами мудрейших людей с бородами. Да и в Америках не даром степень PhD, тобишь доктор философских наук.

К слову, в тех научных практиках логика также не применима, о чем я и твержу, но как мне кажется, может это только кажется, но вы с этим не согласны.

Где тут «и так, и так»
Вырываете из контекста, эти примеры в моменте спора не были однозначны, так как между теми учеными был спор. Предположение, мое, строится на том, что существует предел, при достижении которого споры станут неразрешимы. Тут же я подчеркнул, что сейчас на передовых положениях наук, ну уж если 100%, то 95% имеются разночтения по смежным вопросам. И снова повторю, я не владею материалом на столько, чтобы прям здесь вам пальцем ткнуть в конкретные места.

Хотяяя, может что-то такое, вкушайте
Ты выдвигаешь тезисы и хочешь, чтобы я их подтвердил?
Это называется не подтвердил, а добавил мне в копилку примеров, сугубо интереса ради мы же тут просто разговор ведем на просто так, это не есть часть доказательства, так как исчерпывающие примеры я привел. В момент спора Ньютона и Грегори не был известен максимум сферических тел соприкасающихся с данным, учитывая 20 век развития математики, на некоторые вопросы, буквально, не существует ответа из этого я и делаю гипотезу о том, что на пределе может случиться кризис науки, который невозможно будет разрешить. Предполагать мне, вроде, никто не запретил. Интуициями в пользу обратного могут послужить факты, того что пока что споры разрешались. Но проблема индукции Юма.



Нет доказательств
Научные гипотезы не доказывают, тут вы зачем-то прибегли к устаревшему с позиций философов науки концепту доказуемости. Ни одна научная теория не является доказанной, это фишка научных теорий, гипотезы/теории опровергают. Ученый 1 нашел А) и распространил метод нахождения А) до всей Вселенной, пришел ученый 2 нашел А) и Б), которое не мог найти ученый 1 тем самым опровергнув его, так как Б) является открытой проблемой в методе ученого 1...



Коты — млекопитающие, киты — млекопитающие.
Коты — не киты.
Если мы заменим 1 набор букв другим, то резко все станет на места(нет). То, что "коты", я извиняюсь, млекопитающие нам от Бога дано? Ну, так почему киты=коты не может быть таковым. Все слова это просто сухой набор букв, который вы наделяете своим смыслом. От чего случается так, что смысл вашего представления о совокупности букв к.о.т не соответствуют моим. И тут мы получаем ссылка на, ну это же объективно(интерсубъективно) так.

Как говорится, пока не доказано, гипотеза набор букв.


В реальном мире (с учётом биологии и физики)
Вы должны уточнять реальном мире в соответствии с натурфилософской биологией и физикой. Потому что в моей авторской биологии и физике(как кит относится к физике, разве что философской) кит вполне себе кот, по признаку это аксиома.

При этом, сама по себе классификация ничего не дает с точки зрения практики, кроме как академического интереса объединения понятий по кучкам. Хотя не буду настаивать, я не биолог.


ты намекаешь на существование других логических систем
Я здесь намекаю на то, что в буквальном смысле то, что вы называете логикой ≠ логике, которую называю
(и пошла тавтология родимая)
я. То есть ваша логика, которая соответствует логическим законам
тождества, конечно, ну опять же, ну можно же сказать что A=A ссылается само на себя
, непротиворечивости, исключённого третьего, двойного отрицания. Которые я могу заменить на отрицания или еще чего, тогда логика А будет не соответствовать логике Б, по простой причине, то что верно для А ложно для Б.

А на тему того, что мы строимся на языке, я с этого и начал, да логика строится на языке и это ее самая большая проблема, ну или вторая по масштабам после того, кто ее пользует. И даже сам не подозревает о том, как злостно нарушает ее законы.

А уже если абстрагироваться от понятия логики. То опять же мой кот не ваш кот. Доказать вы ничего не можете, потому что мои аксиомы не ваши аксиомы, а значит мои выводы не ваши выводы. На практику это не влияет, потому что я просто переназвал термин, Реальность не зависит от того, какой термин я использую или зависит?
Ответы
Томас Д. Райан
Томас Д. Райан#
@AgatZan,
И Ньютон и Эйнштейн правы, только каждый в своей. Но имеем противоречие нельзя быть правым на половину
Они не противоречат друг другу, потому что описывают разные уровни реальности. Проблема возникает только тогда, когда кто-то попытается применить законы Ньютона к световой скорости или квантовую механику к яблоку. А твоя идея, что это нарушает логику — это, скорее, придирка к семантике слова «правда».
нарушает один из основополагающих законов логики
Закон исключённого третьего здесь вообще ни при чём. Это утверждение работает в рамках одной системы аксиом. Цель законов Ньютона и Эйнштейна — описывать явления, а не быть взаимоисключающими истинами. Это не аксиоматика, а /модели реальности/. → Не зря же их называют теориями! Тут всё зависит от контекста.
Дальше, что значит "работали равнозначно"
Когда я говорю о равнозначной работе систем, я подразумеваю: 1. Эмпирически проверяемый результат. 2. Сопоставимую полезность в рамках одной и той же задачи.
существуют философские системы отрицающие практику,
Их неспособность взаимодействовать с реальностью (или игнорирование) её делает их... Ну, бесполезными. При этом, я не отказываю философским системам в праве на существование или претензии на истину. Просто, если система утверждает что-то вроде «практика не важна», то она теряет связь с реальностью и не может быть проверена или применена. А что значит «истина» без проверки? Это догма. Хоть ты и бросаешься словом «объективна» не зная даже значения этого слово, без тестирования она остаётся просто абстракцией.
Но истина "объективна", а тут вы ее наделили субъективно свойством практикоприменимости.
Да, я наделяю истину «практической применимостью». Почему? Потому что это единственный способ отличить здравый смысл от фантазий.
Так и думал. Нет, либо представления Ньютона корректны либо нет.
Ньютон говорил о мире через свои математические формулировки, которые работают прекрасно в пределах макроскопических объектов и низких скоростей относительно скорости света. Это было (и остаётся) корректным в рамках этой области. Квантовая механика и теория относительности расширили эти рамки. Это не опровержение, а дополнение.
То, что вы называете стало частным случаем, называется похожее, но им не является.
Хочешь сказать, что, например, законы движения Ньютона в системе инерциальных координат — это не то же самое, что у Ньютона? Да, контекст изменился, но суть его уравнений в этой области осталась прежней. В рамках макромира мы всё ещё используем его законы. Твои слова предполагают, что смена контекста (от макромира к микромиру) полностью аннулирует старую модель. Это просто неправда: 1. Формулы Ньютона достоверны для своих условий. 2. Они встроены в более широкие теории.
К вопросу о том, что то, как мыслил о своей теории Ньютон и как мыслим о ней мы абсолютно не равнозначны
Кто сказал, что мы должны мыслить, как Ньютон? Вопрос риторический. Интерпретация не отменяет объективность формул. Закон всемирного тяготения всё ещё работает. Мы учёные берут уравнения и проверяют их применимость. Всё остальное — исторический контекст и философия.
Если система «уступила», то это значит совокупность факторов сложилась так, что некая система стала более распространенной.
Системы (читай: теории) сменяют друг друга не потому, что они «стали популярнее». Даже если какая-то теория долгое время доминировала (например, флогистон), её смена происходит из-за несостоятельности перед новой парадигмой.
Томас Д. Райан
Томас Д. Райан#
@AgatZan,
Наука стала такой развитой только лишь благодаря тому, что христианство стало монополистом на знание, удалив из поля всех потенциальных уничтожителей науки и позволила ей развиться
Христианская церковь в Средние века была, мягко говоря, амбивалентной к развитию науки. Напомню, что Коперник боялся публиковать свою теорию. Галилео осудили за неё. Более того, церковь допускала развитие знаний только в пределах, которые не угрожали её догмам. Не факт, что эти личности и легенда о церкви существовали, но тогда ты и не можешь утверждать обратного. /Иногда история — это скорее версия событий, чем факт/.
Не надо забывать, что церковники были практически единственными грамотными людьми в ту эпоху, а значит они были единственными, кто вообще мог двигать науку.
Да, но только потому, что церковь сознательно держала всех остальных в невежестве. Доступ к знаниям был для избранных. Церковь контролировала, что именно можно изучать. И если ты вдруг слишком увлечёшься чем-то, что не нравится богословам — добро пожаловать на костёр. Привет, Джордано Бруно. /И он там точно не один был — история полна таких «обратившихся в костёр»/.
удалив из поля всех потенциальных уничтожителей науки
Её интересы были в сохранении власти, а не в прогрессе. Если бы церковь двигала науку, она бы не сжигала книги, учёных и не запрещала исследования.
этому есть бесчисленные подтверждения, начиная с университетов
Университеты, конечно, основывались при монастырях и копировали рукописи. Но. Что копировали? Римские, греческие и восточные работы. То есть античное наследие, которое само христианство не раз стремилось уничтожить как «языческое».
Христианство это этическая философская система
Допустим, но этической системе, которая претендует на объяснение Бытия, приходится вмешиваться в вопросы физического мира. Проблема начинается там, где церковь выходит за рамки этики и начинает диктовать, что считать истиной.
"Наука" физическая
Но проблема в том, что церковь исторически вторгалась на территорию науки.
При всем том, что удача сложилась так, что затрагиваемые наукой стороны Бытия, как правило этим самым христианам не интересны
Возможно. Но неинтересное часто становилось опасным. Когда кто-то начинал ковырять основы мироздания, это воспринималось как угроза догматам.
физико ориентированная, где физика как раздел философии
Разделение произошло как раз потому, что церковная философия не могла справиться с проверкой реальности.
Наука не объективна
Я не говорил, что наука претендует на абсолютную истину (в отличие от догм), но она объективна в своей методологии. Её сила — в проверяемости и воспроизводимости.
, большинство из которых избраны по эстетическим причинам, навроде "простоты"
«Простота», также известная как «Бритва Оккама», в науке — это не эстетический критерий, а методологический принцип. Если две теории одинаково хорошо объясняют явление, выбирается более простая не из-за красоты, а потому что: 1. Меньше допущений -> меньше возможностей для ошибки 2. Легче проверить эмпирически 3. Выше предсказательная сила.
что там еще у натурфилософов -- "Все явления в природе имеют свои причины".
Принцип причинности — это не «натурфилософское допущение», а результат наблюдений за миллионами физических процессов. Какое совпадение, что он работает во всех проверенных случаях!
статичная логика
Ты напутал понятия. Есть факты, которые мы знаем на данном этапе, и есть истина, которая не зависит от нашего понимания. Если завтра кто-то докажет, что скорость света меняется, это будет новая истина, но она не отменяет старой в рамках её применимости.
ах да, аксиомы науки говорят, что Естество неизменна
Наука вообще-то не говорит, что реальность неизменна. Наука предполагает, что законы природы универсальны (и то с оговорками). Это не догма, а рабочая гипотеза, пока нет наблюдений, её опровергающих.
До тех пор, пока не придет Эйпштейн и не покажет, что это представление ошибочно, так что я на вашем месте бы не разбрасывался словом истина.
Если завтра придёт твой «Эйпштейн» (допустим, условный герой), он не «опровергнет» скорость света, а предложит более универсальную теорию, где наши текущие представления окажутся частным случаем. Это называется прогресс.
статичная логика применяется к нестатичной реальности
Логика не обязана быть «динамичной», потому что она работает как инструмент анализа. Хочешь логику, которая изменяется с реальностью? У нас это уже есть — в виде математических моделей, которые учитывают нелинейные, вероятностные и хаотичные явления.
Собственно, на самом деле это очередная претензия к логике
Ты пытаешься смешать истину с научным методом. Если модель удобна, то она чаще применяется, но удобство не определяет её истинность.
В таком случае любые утверждение равнозначно истинны.
Ты, похоже, запутался между понятиями. Вероятность — это не истина, а мера нашей уверенности в утверждении. Истина — это факт, не зависящий от вероятности. Если вероятность гипотезы равна 1 (или 0), мы называем это доказанным или опровергнутым. Пример. Гипотеза: «Скорость света в вакууме постоянна». На данный момент вероятность ≈1, потому что все эксперименты её подтверждают. Если появится новое открытие, вероятность изменится, но истина останется фактом — она просто может оказаться другой, чем мы думали.
В том числе и те, что исключают логику из рассмотрения
Если ты пытаешься исключить логику из рассмотрения, то... Ты уже её используешь. Ты доказываешь, что логика не нужна, логически. Замечаешь парадокс?
Хотя я, наверное даже, надеюсь в дальнейшем услышать то, что раз они противоречивы, значит не могут быть истинны, а раз они не позволяют мне создать компухтер, значит они противоречивы.
Удивительно, но да, если твоя философия не помогает создать что-то проверяемое (например, компьютер), то, возможно, она слишком далека от реальности. Почему? Потому что реальность — это финальный арбитр любой истины. Если из твоей теории нельзя вывести работающую модель (будь то физическая или философская), это знак: либо теория неполна, либо ошибочна.
Точность попадания не знает предела.
Да, и это прекрасно. Но речь не о точности ради точности. Речь о том, что если новая модель объясняет больше явлений, чем старая, значит старая либо упрощённая, либо частный случай. Никакого «и так, и так». Есть истина в рамках определённых условий. Ньютоновская механика хороша для расчёта движения автомобилей. Но в расчётах орбит для спутников без релятивистских поправок ты ошибёшься. Вот и всё. Простое включение одной теории в другую. Никакой дуальности.
А с чего вдруг они должны быть применимы?
Эмм, смотри, наука — это философский проект, исходя из твоих слов, но с практическими задачами. Это значит, что любой философский инструмент внутри науки должен работать.
К слову, в тех научных практиках логика также не применима, о чем я и твержу, но как мне кажется, может это только кажется, но вы с этим не согласны.
Эээ... Что? Ладно, вот тут мне реально смешно. Наука буквально построена на логике. Формулировка гипотезы -> проверка экспериментов -> логический вывод. Если ты утверждаешь, что наука не применяет логику, тебе придётся доказать это. Желательно без самой логики, раз уж ты от неё отказываешься. Удачи.
Наука так-то философский проект
Ну да, корни у науки философские. Не спорю. Но давай проведём границу. Философия задаёт вопросы: «Что есть истина?», «Как познать мир?». Наука отвечает на эти вопросы, формируя теории, которые можно проверить. Логика применяется, философия остаётся поставщиком методов, но не главным актёром.
который пользуется всеми плодами мудрейших людей с бородами.
Максвелл, Эйнштейн и Ньютон — это не философы, а учёные, которые использовали математическую строгость и логику для объяснения реальности. Максвелл и Эйнштейн не сидели и не рассуждали в духе: «А что, если скорость света — это абстрактный идеал, отражающий внутренний дуализм времени?» Они выдвигали гипотезы, проверяли их, создавали работающие модели.
Предположение, мое, строится на том, что существует предел, при достижении которого споры станут неразрешимы.
Может быть. Но это утверждение гипотетическое. На данный момент наука регулярно доказывает, что большинство споров разрешимо. Не было ясности в происхождении видов -> Дарвин дал теорию эволюции. Не знали, что такое электричество -> создали электродинамику. Если ты предполагаешь, что мы упрёмся в предел, это надо доказать. Просто сказать: «Такое может быть» — это риторический трюк, а не аргумент.
И снова повторю, я не владею материалом на столько, чтобы прям здесь вам пальцем ткнуть в конкретные места.
Тогда зачем ты утверждаешь что-то столь глобальное? Если ты не можешь указать на конкретные примеры или обосновать свою позицию, она выглядит как попытка размыть тему ради спора. Уважай собственные же аргументы: подкрепляй их фактами.
Томас Д. Райан
Томас Д. Райан#
@AgatZan,
Это называется не подтвердил, а добавил мне в копилку примеров, сугубо интереса ради мы же тут просто разговор ведем на просто так, это не есть часть доказательства, так как исчерпывающие примеры я привел.
Я не против беседовать ради интереса, но не перекладывай на меня задачу доказывать или опровергать твою точку зрения. Если ты заявляешь что-то как факт, то будь добр показать, почему это факт. В противном случае это не «разговор», а игра в одни ворота.
В момент спора Ньютона и Грегори не был известен максимум сферических тел соприкасающихся с данным, учитывая 20 век развития математики
Если бы максимум сферических тел был известен в тот момент, это просто ускорило бы спор. Незнание — не аргумент против науки, а её естественное состояние. И самое важное: не было «и так, и так». Было «мы ещё не знаем».
на некоторые вопросы, буквально, не существует ответа из этого я и делаю гипотезу о том, что на пределе может случиться кризис науки, который невозможно будет разрешить.
Да, есть вопросы, на которые ответа ещё нет. Но это не признак кризиса — это просто показатель текущих ограничений методологии или технологий. Раньше люди не могли ответить на вопросы о структуре атома. Что сделали? Изобрели квантовую механику. Казалось, что физика на грани краха? Нет. Просто требовалось расширить инструментарий.
Предполагать мне, вроде, никто не запретил.
Предполагать тебе, конечно, никто не запрещал. Но. Интуиция ≠ аргумент. Если ты выдвигаешь гипотезу (кризис науки), ты должен её обосновать, иначе это просто фантазия.
Интуициями в пользу обратного могут послужить факты, того что пока что споры разрешались. Но проблема индукции Юма.
Древняя страшилка. Юм говорил, что индукция — ненадёжна, потому что прошлые события не гарантируют будущих. Например. Солнце восходит каждый день, но это не значит, что оно обязательно взойдёт завтра. Но, как ты заметил, на практике споры пока что разрешались. Да, это индукция. Но она работает достаточно хорошо, чтобы наука двигалась вперёд. Если тебя так беспокоит проблема Юма, напомню: она не отменяет практической ценности индуктивного подхода. Просто указывает на его ограничения.
Научные гипотезы не доказывают
Чтобы гипотеза стала даже предметом рассмотрения, её надо обосновать. То есть показать, что она имеет хотя бы потенциальную связь с наблюдаемыми данными. Если ты выдвигаешь гипотезу без обоснования (пусть даже в рамках фальсификационизма Поппера), это просто фантазия.
Ни одна научная теория не является доказанной, это фишка научных теорий, гипотезы/теории опровергают
Гипотеза должна иметь предсказательную силу и быть проверяемой.
тут вы зачем-то прибегли к устаревшему с позиций философов науки концепту доказуемости.
Мой тезис был о сущности обсуждения. Ты выдвигаешь предположение (гипотезу о кризисе). Я говорю: «Докажи или хотя бы покажи её связь с реальностью». Это не значит, что гипотезу надо доказать в абсолютном смысле. Это значит, что её нужно обосновать настолько, чтобы она заслужила обсуждения. Пока что это выглядит как «что, если всё плохо?» — с таким подходом мы далеко не уедем.
Ученый 1 нашел А) и распространил метод нахождения А) до всей Вселенной, пришел ученый 2 нашел А) и Б), которое не мог найти ученый 1 тем самым опровергнув его, так как Б) является открытой проблемой в методе ученого 1...
Идея, что учёный два «опроверг» учёного один, подразумевает, что цель науки — «уничтожить» предыдущие взгляды. На самом деле: 1. Наука работает накопительно. Новое знание строится на базе старого. Грубо говоря, Ньютон не «ошибся», просто его уравнения не работают в экстремальных условиях. Никакого «побеждённого» здесь нет.
Томас Д. Райан
Томас Д. Райан#
@AgatZan,
Если мы заменим 1 набор букв другим, то резко все станет на места(нет).
Логика работает с содержанием, а не с набором букв. В твоём аргументе «кот» и «кит» неразличимы, потому что слова субъективны. Но формальная логика не занимается словами как таковыми — она занимается отношениями между понятиями.
То, что "коты", я извиняюсь, млекопитающие нам от Бога дано? Ну, так почему киты=коты не может быть таковым. Все слова это просто сухой набор букв, который вы наделяете своим смыслом. От чего случается так, что смысл вашего представления о совокупности букв к.о.т не соответствуют моим. И тут мы получаем ссылка на, ну это же объективно(интерсубъективно) так.
Да, в какой-то степени верно. Язык — это соглашение. Но это не произвольное соглашение. Когда мы говорим «кот», мы подразумеваем объект с определёнными свойствами (млекопитающее, покрытое шерстью, мурлыкает и т.д). Мы могли бы называть котов «зума», но это не изменило бы их свойств.
Как говорится, пока не доказано, гипотеза набор букв.
В формальной логике термины должны быть однозначными в рамках рассуждения. Если ты меняешь определение слова на ходу, ты нарушаешь семантическую валидность. Чтобы это было правдой, ты должен объяснить, как два термина, изначально не пересекающиеся, вдруг стали эквивалентными.
по признаку это аксиома.
Твоя «аксиома», что кит = кот, ничего не объясняет и не порождает новых знаний. Она создаёт хаос: в таком случае любой объект можно называть любым другим. Где границы? Почему не сказать, что «кит = кирпич»? Если всё сводится к произволу, рассуждение теряет смысл. Если ты не можешь показать, как работает твоя система, то это не аксиома, а абстракция.
При этом, сама по себе классификация ничего не дает с точки зрения практики, кроме как академического интереса объединения понятий по кучкам. Хотя не буду настаивать, я не биолог.
А как же «авторская физика»? Ты же как-то разделяешь «китов» и «котиков», чтобы объявить их равными? Даже чтобы заявить, что «всё относительно», тебе нужна структура, чтобы что-то было «относительным» по отношению к чему-то. Если ты знаешь, что кошки — млекопитающие, ты можешь предсказать, что у них есть молочные железы и живорождение.
Которые я могу заменить на отрицания или еще чего, тогда логика А будет не соответствовать логике Б, по простой причине, то что верно для А ложно для Б.
Если ты вводишь «логику Б», которая работает по своим правилам, то окей — но покажи, что она работает. Логика (любая) строится на согласованных правилах, чтобы можно было делать выводы.
А на тему того, что мы строимся на языке, я с этого и начал, да логика строится на языке и это ее самая большая проблема, ну или вторая по масштабам после того, кто ее пользует. И даже сам не подозревает о том, как злостно нарушает ее законы.
Логика — это не сам язык, а система правил, которая оперирует выражениями языка. Пример. Язык: «Собака лает.» Логика: «Если собака лает, то она не молчит». Если кто-то нарушает законы логики в языке, это не недостаток логики — это человек с кривыми руками.
ну или вторая по масштабам после того, кто ее пользует. И даже сам не подозревает о том, как злостно нарушает ее законы.
Тут есть две возможности. Логика объективно верна, но пользователь ошибается. Пример. Человек говорит: Все люди смертны. Сократ человек. Следовательно, Сократ бессмертен. Проблема не в логике, а в неправильном применении правил. Логика субъективна, потому что язык субъективен. Пример. Для одного человека слово «собака» включает всех собак, для другого — только крупных. Тогда «все собаки лают» будет интерпретироваться по-разному. Но это не делает логику неверной, это проблема определений, которые мы используем.
И даже сам не подозревает о том, как злостно нарушает ее законы.
Это правда, но опять-таки, что из этого? Логика не создана для того, чтобы каждый обыватель ей следовал. Она инструмент анализа, проверки и построения выводов. Если кто-то нарушает её законы, то: 1. Либо он делает это осознанно (например, используя софизмы). 2. Либо он просто не понимает, как логика работает.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть