Комментарий #8228416

Batkovich3
@Герой Нашего Времени, Там не живут личности тех времён. Сам автор в каком-то из интервью говорил прямым текстом, что он поместил современных нам людей в те условия жизни. Внезапно, но именно условия жизни формируют личности людей. Да и явные несостыковки в исторических данных не добавляют историчности произведению: понятно, когда автор делает это для того, чтоб сюжет лучше работал, но когда это сделано либо по незнанию, либо ради оправдания не нужных в историческом произведении стереотипов, то это вызывает законное недоумение. Будь это просто фентази про очередных эльфов-орков-таргариенов с ланистерами: да за ради Тюра! А тут-то зачем?


@Пазу, Если в историческом произведении про слонов Ганибала мне будут показывать боевых крокодилов Марка Туллия Цицерона, то я тоже должен говорить, что цепляться к явным несостыковкам с реальной историей нельзя?
Ответы
Пазу
Пазу#
Да и явные несостыковки в исторических данных не добавляют историчности произведению:
О каких несостыковках речь? Ведь тут не всё так просто.
Историками установлены какие-то отдельные факты существования использованных в произведении личностей. Всё остальное мы знаем по сагам и легендам. Например, йомсвикинги, согласно "Саге о йомсвикингах", никогда не служили королю, а были дружиной наёмных разбойников, не брезгавших заказами и от христиан, за что в отдельных легендах прославились как орден религиозных головорезов. Причём, некоторыми историками вообще отвергается факт их существования. Ну или другой пример. Битва Аскеллада с Йомским троллем - переработка сказочно-легендарного сюжета. Тут настоящий лоскут из переработанных сюжетов кучи саг. И надо сказать, сотканный довольно хорошо. И что главное для жанра, органично и зрелищно.

Вообще, у нас довольно значительный пласт скандинавской культуры того времени представлен именно этими сагами и прочим устным творчеством, о чём я также писал ранее. То есть, письменных источников от самих скандинавов того времени почти что нет, и чтобы узнать историю этого региона, нам приходится обращаться к сторонним источникам (греки/немцы/англосаксы), археологии... и интерпретации всех тех саг и историй, которым всё же повезло до нас дойти. Поэтому, имхо, не стоит сразу отбрасывать (казалось бы) легендарные саги и мифы как ненадёжные исторические источники — мы так историю античного Ближнего Востока по Библии восстанавливали, причём довольно успешно.
Или вы о конкретных примерах, вроде присутствия в произведении личностей из разных временных периодов?
понятно, когда автор делает это для того, чтоб сюжет лучше работал, но когда это сделано либо по незнанию, либо ради оправдания не нужных в историческом произведении стереотипов
Но вам не понятно, когда исторической достоверностью намеренно жертвуют ради зрелищности. Да и "сюжет лучше работал" - очень странная формулировка.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть