Комментарий #8228477

Пазу
Да и явные несостыковки в исторических данных не добавляют историчности произведению:
О каких несостыковках речь? Ведь тут не всё так просто.
Историками установлены какие-то отдельные факты существования использованных в произведении личностей. Всё остальное мы знаем по сагам и легендам. Например, йомсвикинги, согласно "Саге о йомсвикингах", никогда не служили королю, а были дружиной наёмных разбойников, не брезгавших заказами и от христиан, за что в отдельных легендах прославились как орден религиозных головорезов. Причём, некоторыми историками вообще отвергается факт их существования. Ну или другой пример. Битва Аскеллада с Йомским троллем - переработка сказочно-легендарного сюжета. Тут настоящий лоскут из переработанных сюжетов кучи саг. И надо сказать, сотканный довольно хорошо. И что главное для жанра, органично и зрелищно.

Вообще, у нас довольно значительный пласт скандинавской культуры того времени представлен именно этими сагами и прочим устным творчеством, о чём я также писал ранее. То есть, письменных источников от самих скандинавов того времени почти что нет, и чтобы узнать историю этого региона, нам приходится обращаться к сторонним источникам (греки/немцы/англосаксы), археологии... и интерпретации всех тех саг и историй, которым всё же повезло до нас дойти. Поэтому, имхо, не стоит сразу отбрасывать (казалось бы) легендарные саги и мифы как ненадёжные исторические источники — мы так историю античного Ближнего Востока по Библии восстанавливали, причём довольно успешно.
Или вы о конкретных примерах, вроде присутствия в произведении личностей из разных временных периодов?
понятно, когда автор делает это для того, чтоб сюжет лучше работал, но когда это сделано либо по незнанию, либо ради оправдания не нужных в историческом произведении стереотипов
Но вам не понятно, когда исторической достоверностью намеренно жертвуют ради зрелищности. Да и "сюжет лучше работал" - очень странная формулировка.
Ответы
Batkovich3
Batkovich3#
@Пазу, На счёт "не всё так просто". Как раз-таки нет. Очень просто. В первую очередь, люди религиозно-магического сознания не ведут себя как современные нам жители развитых стран с соответствующим воспитанием. Уже одного этого достаточно.

Про несостыковки. Йомсвикинги в Исландии? Покрытый льдом остров в раннем средневековье, когда был средневековый климатический оптимум? И тому подобные вещи, из-за которых страдает погружение зрителя в повествование именно исторического произведения.

По поводу неточностей и исторической недостоверности, которая играет на сюжет. Есть сериал "Рим". Там ввели персонажа "Аттия Старшая" (или как-то так, давно смотрел - не помню). По тем источникам, что есть у нас, это была благонравная римская матрона. По сериалу - эта дикая оторва, не хороший человек, интригантка, которая сношает любого понравившегося ей мужика. Этот момент отлично играет на драматургию и этот персонаж отменно двигает сюжет. То есть, понятно зачем сценаристы, шоуреннеры это придумали и такие изменения я только приветствую.

@c.Albedo, Гренландия, кстати, видна с Исландии в ясную погоду. Скандинавы занимались только каботажным плаванием - да, это тоже не простое занятие, даже по рекам ходить не просто, но это не отплытие в наиполнейшую неизвестность, как путешествие Колумба
Projecter
Projecter#
О каких несостыковках речь? Ведь тут не всё так просто.
Ну меня уже первые действа покорежили.
Торфинн встречался с Лейфом в Исландии? Разве уже в Исландии Торфинн, послушав истории про Винланд, загорелся идеей туда поплыть? Торфинн с Лейфом не +- одного возраста, поколения? Не слишком ли большая разница в возрасте показана?
Лейф вообще возвращался хоть раз в Исландию? Т.е. было ли это описано?
Я профан:dunno:
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть