Комментарий #8232192

Batkovich3
@Пазу, На счёт "не всё так просто". Как раз-таки нет. Очень просто. В первую очередь, люди религиозно-магического сознания не ведут себя как современные нам жители развитых стран с соответствующим воспитанием. Уже одного этого достаточно.

Про несостыковки. Йомсвикинги в Исландии? Покрытый льдом остров в раннем средневековье, когда был средневековый климатический оптимум? И тому подобные вещи, из-за которых страдает погружение зрителя в повествование именно исторического произведения.

По поводу неточностей и исторической недостоверности, которая играет на сюжет. Есть сериал "Рим". Там ввели персонажа "Аттия Старшая" (или как-то так, давно смотрел - не помню). По тем источникам, что есть у нас, это была благонравная римская матрона. По сериалу - эта дикая оторва, не хороший человек, интригантка, которая сношает любого понравившегося ей мужика. Этот момент отлично играет на драматургию и этот персонаж отменно двигает сюжет. То есть, понятно зачем сценаристы, шоуреннеры это придумали и такие изменения я только приветствую.

@c.Albedo, Гренландия, кстати, видна с Исландии в ясную погоду. Скандинавы занимались только каботажным плаванием - да, это тоже не простое занятие, даже по рекам ходить не просто, но это не отплытие в наиполнейшую неизвестность, как путешествие Колумба
Ответы
Пазу
Пазу#
люди религиозно-магического сознания не ведут себя как современные нам жители развитых стран с соответствующим воспитанием.
Можно примеры такового в аниме? В Винланде больше злоупотребление клише-поведением японских самурайских боевиков. Например, Торкель ведет себя, как Кикутие из Семи самураев.
Уже одного этого достаточно.
Т. е. Для вас историческим фильмом является нечто, вроде "Андрея Рублева" А. Тарковского или "Имя розы" Жан-Жака Анно?
из-за которых страдает погружение зрителя в повествование именно исторического произведения.
Популярность Винланда говорит против вашего тезиса о проблемах с погружением.
Интересно, что вы думаете о сериале Спартак: кровь и песок, в котором гладиаторский быт перевран в угоду зрелищности?
То есть, понятно зачем сценаристы, шоуреннеры это придумали и такие изменения я только приветствую.
А какие случаи были непонятны вам в Винланде?
Пазу
Пазу#
Для начала, разберись с тем, что такое "религиозно-магическое сознание".
Я в курсе. Магический тип выделяют как раннюю форму религиозного сознания. Вот Тарковский и стремился правдоподобнее выразить религиозное сознание в своём фильме "Андрей Рублёв". Особенно он заморачивался с этим в сценах языческого шабаша. Там же происходит настоящее столкновение религиозного и мифологического сознаний.
режиссёры, продюсеры и прочие ответственные настолько детально подошли к вопросу воссоздания антуража и подбору актёров, что диву даёшься и даже сегодня оно не плохо смотрится
В советских экранизациях романов Генриха Сенкевича в качестве реквизита участвуют подлинные артефакты начала семнадцатого века, где они крупным планом попадают в кадр: сабли-мечи, пистолеты и прочее.
В общем, ты крайний сторонник аутентичности антуража. А что ты думаешь об "Александре Невском" Эйзенштейна в этом плане ? Мне просто интересен твой уровень притязательности по этому параметру.
То есть, с точки зрения историзма там всё сделано на высшем уровне науки тех лет.
Под "историзмом" ты подразумеваешь попытку изображения религиозно-магического сознания, о которой говорил до этого? А то у Оливье в фильме с этим не всё так гладко. Тот же Генрих V из цикла "Пустая корона" справляется с этим получше, на мой дилетантский взгляд, хотя эта экранизация куда театральнее.
859x1200
Или тут дело в уровне науки?
все персонажи (которые как-то нам раскрываются за то недолгое время, пока я смотрел сериал) не реалистичные
Потому что анимешные. Или , как я писал ранее, будто из самурайских боевиков дзидайгэки сбежали.
Почему они все без шлемов в бою? На брони деньги есть, а на шлем нет?
Кто как.
Оно есть для того, чтоб придумать дизайн персонажу.
Запоминающийся дизайн. Основано на манге же.
В общем, хороших исторических фильмов с той или иной стороны много, но именно "Генрих Пятый" образец того, как надо снимать правильное, хорошее историческое кино.
Я бы сказал, как надо экранизировать классику на исторические темы. Фильм замечательный.
Покрытый льдом остров в раннем средневековье, когда был средневековый климатический оптимум?
А тут тоже не всё так просто. Да, бурение льдов дало данные, что климат в X веке был мягче, породив гипотизу о климатическом паноптикуме. Но были споры, насколько был мягче климат.
В 982 году Эрик отплыл на запад вместе с семьей, слугами и скотом, но плавучий лед помешал ему высадиться на берег.
Поэтому ему пришлось обогнуть остров. Приплыл он в итоге южной оконечности.
259x989
Тем более, чем выше по материку, тем больше находили останки скота, больше пригодного для жизни в холодном климате.
Да и почему-то предположительно всё в том же 1000-м году переселенцы начали спешно искать другую землю. Одна из версий причин была - неуживчивые соседи-эскимосы.
Но недавно выяснилось...
"Многие наши коллеги считали, что викинги поселились в Гренландии во время необычно теплого периода, но до нас это никому не удавалось однозначно подтвердить. Более того, недавние исследования показывали, что все могло быть ровно наоборот. Поэтому "зеленый остров" опять стал для нас большой климатической загадкой", — рассказывает Ярроу Эксфорд (Yarrow Axford) из Северо-Западного университета в Эванстоне (США).
vitalidrobishev.livejournal.com/7098581.html

Ну меня уже первые действа покорежили.
Не тебя одного. Прыжки с корабля на корабль, мужик гребёт на одной стороне за десятерых огромным веслом... "настоящему воину не нужен меч"... Это было забавно. Впрочем, я изначально ожидал чего-то в духе "300 спартанцев".
Лейф вообще возвращался хоть раз в Исландию?
Неизвестно. Насколько помню, в сагах об этом ни слова. Только о возвращении в Гренландию. Согласно Вики некоторые исторические хроники указывают, что он продолжал заниматься торговлей и был в Норвегии, после чего занялся христианизацией Гренландии. Умер там же.
Торфинн с Лейфом не +- одного возраста, поколения?
Да там вообще есть персонажи разных эпох. Аналогичное было и в Гладиаторе, а также Храбром сердце (на вторых ролях).
@Batkovich3, не пойми меня неправильно. Я уважаю твою притязательность по историчности произведений. Но мне интересно, как ты относишься к жанру пеплум - эпическому кино или зачастую даже (трэш-)боевику на историческую тематику. Как бы ты их тогда охарактеризовал в жанровом плане?
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть