Комментарий #9574557

Asken
Деконструкция - ЛЮБОЕ переиначевание типичного "попал в мир - разобрался что к чему - победил Великое Зло".
Другими словами - переиначивание тропа по твоему.
Это и есть самый ТИПИЧНЫЙ исекай.
:interested:Хммммммм...
Ты не получишь ничего если не будешь трудится в новом мире, что деконструирует основной троп "современного исекая": "ничего не делай и получишь всё".

И да, я забыл написать частицу НЕ вот в этом отрывке, мой косяк.:ooph:
Вот деконструкцией "современного исекая, где гг НЕ дают все на блюдечке" можно назвать Двенадцать королевств.
Но это и дальше по тексту понятно.

В мече деконструкция потому что сам гг лишь проводник и учитель кошки. В слизне - потому что гг не за людей а за тварей всяких. И вообще сам Князь зла, самое что ни на есть зло.
"попал в мир - разобрался что к чему - победил Великое Зло".
А где-то в этом тропе сказано, что гг обязательно должен быть человеком(и ОН ИМЕННО должен победить), а не монстром и обязательно сражаться на стороне людей, а "великим злом" должен выступать именно "князь тьмы" и только на стороне монстров?
Я не особо вижу. Единственное что должно быть в таком тропе это "мейн босс" он же "великое зло" и его конфликт с гг и победа гг. Остальное это уже подача и это зависит от автора: в какие условия он вставит это троп.
Деконструкцией это стало бы если бы герои были не нашли в итоге финального босса ибо его и не существовало или проиграли бы ему и погибли и т.д.
Меняют. Любое поползновение от устоявшегося шаблона - деконструкция.
Ну и где это в мече и слизи то?
Вот возьмём меч и возьмём твой троп, который ты привел выше:
"попал в мир - разобрался что к чему - победил Великое Зло".
Меч: гг переродился, разобрался что к чему, нашел Девку, они пошли рубить монстров, становясь сильнее и кроша еще больше монстров и сражаясь с "врагами и боссами локации" и в конце по законам жанра у нас должен быть быть "финальный босс".(Ранобка онгоинг)
Слизь: переродился, разобрался что к чему, пошел вырезать монстров, помог деревушке и они пошли еще больше вырезать монстров и боссов локации/маленькое "великое зло"(орки, люди и т.д.) и т.д.
Не просветишь чем закончилась ранобка?
А если рассуждать здраво, то декострукция встречается в многих вещах в большей или меньшей степени, но я бы предпочёл отталкиваться вот от этого определения чтобы мы друг друга понимали, а не спорили в духе:"в огороде бузина, в Киеве дядька:
спойлер
[Применительно к массовой культуре термин «деконструкция» закрепился в значении ревизионизма — переосмысления традиционных или устоявшихся сюжетов и тропов. Это яркое проявление культуры постмодернизма, которая оперирует готовыми формами и художественными стилями, обращается к вечным сюжетам и темам — и сквозь призму иронии и самоиронии показывает их неестественность и неприменимость к современной реальности[6].

Деконструкция понимается как разбор тропа с целью лучше понять его смысл. Часто это означает выявление неизбежных в архетипической структуре тропа противоречий и доказательство его несостоятельности в другой ситуации или в реальной жизни. Простейший и самый распространённый способ применения деконструкции к тропам в произведениях массовой культуры — постановка вопроса «Какие последствия возымел бы данный троп в реальности? Какими обстоятельствами было бы обусловлено его появление?» Отдельно выделяют деконструкцию жанра, когда критической и/или иронической оценке подвергается целый набор характерных для конкретного жанра тропов, сюжетных ходов и характеров. Нередко (но не обязательно) деконструкция исходного произведения носит мрачный и даже циничный характер. Пародия может рассматриваться как форма деконструкции[19].

Тогда че мне доказывают что он что-то там стебет и обыгрывает?
А с каких пор стёб и обыгрывание стал деконструкцией?
Тропы вполне работают в "Тени" и гг даже специально следует им.
Да и в любом случае сериал где гг не бросается грудью на амбразуру Великого Зла - деконструкция.
Да, но тут стоит уточнить: в какой степени это декострукция? Ведь очевидно есть разница между условной Мадокой где деконструкции тропов жанра десятки и других тайтлов где изменили один троп и все.
Даи с чего то, что гг не бросается на амбразуру стало деконструкцией?
ГГ даже не бросась на амбразуру спокойно сражается с "мейн боссами"/"великим злом" пусть и делает это в "своём" стиле. Не вижу тут вообще деконструкции.
Ответы
Пазу
Пазу#
Деконструкция - ЛЮБОЕ переиначевание типичного "попал в мир - разобрался что к чему - победил Великое Зло".
Любое поползновение от устоявшегося шаблона - деконструкция.
Заблуждение.
Деконструкция - это метод, который ставит под сомнение популярные тропы или даже целые жанры, демонстрируя их внутренние недостатки. История, деконструирующая троп или жанр, чаще всего пропускает привычные клише через призму реализма, что приводит к невозможности воссоздания типичного результата этого клише или раскрывает шокирующую правду о том, как это клише на самом деле работает.
В последнее время этот термин стал довольно популярным, из-за чего его, не особо задумываясь, пихают тут и там. Не всё, что не следует тропам, является деконструкцией. Просто инвертировать, искажать или опровергать тропы - лишь попытка быть оригинальными. Чтобы назвать это деконструкцией, требуются сознательный анализ и критика тропа. И в большинстве случаев деконструкция работает не за счёт уклонения от следования тропу, а за счёт болезненно тщательного, буквального следования тропу.
Пародия - не деконструкция. Пародия лишь высмеивает троп, в то время как деконструкция освещает аргументы, почему троп никогда бы не работал. Однако, возможно сделать и то, и другое, как видно в упомянутых выше комедиях.
Также: тёмный поворот жанра - не деконструкция. Тёмное фэнтези - всё ещё фэнтези, просто с кровью и кишками, да парой тяжёлых тем. Чтобы называться деконструкцией, необходимо сознательное отражение того, как работает троп.
605x513603x541604x683
603x805605x629
О Мадоке. Есть ещё фильм-продолжение с максимально плохим финалом. Будет ли реконструкция жанра в ожидаемом новом фильме? Посмотрим.
NGE и Мадока - лишь два самых очевидных примера, поскольку они смогли разобрать свои жанры до основания. Это стало возможным, потому что жанры Супер Роботов и Девочек-волшебниц крайне шаблонны, и у них есть целый список часто встречающихся клише для критики.
Если аниме не имеет чёткого списка распространённых тропов - это уже не такой простой случай. Из-за этого деконструкция нечётких жанров становится невозможной и бессмысленной. Аниме будет использовать деконструкцию просто чтобы поиграть с ожиданиями зрителя, и фокусироваться на конкретных тропах. Это можно наблюдать в Hunter х Hunter и тропах жанра shounen (особенно в арке Chimera Ant), в большей степени в Revolutionary Girl Utena для тропов shoujo (слишком много, чтобы перечислять). Таким образом, чаще всего будет правильнее сказать: "X деконструирует Y", нежели: "X - это деконструкция Y", если только не становится ясно, что анализ и критика - это основная черта данного аниме, как в случае в NGE и Мадокой.
Теперь взглянем на ваши примеры. Перерождение в меч (торговый автомат и т.п.) подобно тому, если бы в Мазингере мальчик пилотировал не суперробота, а суперробота-пылесос, всё так же раскидывающего или поглощающего кайдзю. Меняется элемент, но не суть жанра или даже тропа.
Любое поползновение от устоявшегося шаблона - деконструкция.
Вам стоит знать ещё и о таких приёмах.
Аверсия — осознанный отказ от применения тропа в привычном месте. Читатель ждет уж рифмы «розы»? Да пошел он! Наиболее яркий эффект получается при избегании заезженных, привычных аудитории штампов. Ну, например, сёнен, в котором у главгероя нет мрачного, трагичного прошлого.
Субверсия (букв. «подрывание») — сознательное избегание тропа.
В чём отличие? При аверсии аудитория ждёт появления штампа, руководствуясь исключительно законами жанра — а троп в их нарушение не появляется. А с субверсией уже в самой истории даётся намёк, что сейчас появится то самое — и вроде бы поначалу всё идёт в привычном ключе, но затем ситуация развивается совсем в другом направлении.
Например, если после того, как сэр Всеславур и сотоварищи разгромили цитадель Мораббаша в пух и прах, не оставив там ничего, кроме гор трупов головорезов, зритель ждал большого бадабума, а ничего не обрушилось и никто даже не думает ничего взрывать — это аверсия тропа "Рушится царство кощеево". А если нам показывают Альбендальфа Мудрого, накладывающего перед отступлением взрывные заклятия, потом он произносит последнюю руну, гремит взрыв — но цитадель остаётся стоять как ни в чём не бывало, или взрывается совершенно не то, что планировали, то вот она, субверсия.

Деконструкцией это стало бы если бы герои были не нашли в итоге финального босса ибо его и не существовало или проиграли бы ему и погибли и т.д.
Не стало бы. Это была бы аверсия в первом случае и субверсия под соусом "темнее и жёстче" во втором. Плохой финал героя - героическая смерть - изобретение древнее. Деконструкция же будет тогда, когда популярный троп обыгран так, что показана несостоятельность каноничной версии с точки зрения здравого смысла или реализма или хотя бы его недостатки.
4simwala
4simwala#
А где-то в этом тропе сказано, что гг обязательно должен быть человеком(и ОН ИМЕННО должен победить), а не монстром и обязательно сражаться на стороне людей, а "великим злом" должен выступать именно "князь тьмы" и только на стороне монстров?
Нигде. Просто всегда герой именно человек, никому в голову и не приходило менять расу. До поры до времени, потом конечно потянулась вересница всяких "Переродился в муху во время второй мировой". Но даже так мейнстрим именно человек.
В любом случае в мече деконструкция в том что гг - не гг а лишь дополнение к кошке.
Да и то что человек сражается за людей - классика. Слизень этому не следует.
[Применительно к массовой культуре термин «деконструкция» закрепился в значении ревизионизма — переосмысления традиционных или устоявшихся сюжетов и тропов.
Собственно с этой точки зрения я и подхожу к деконструкции.
А с каких пор стёб и обыгрывание стал деконструкцией?
Тропы вполне работают в "Тени" и гг даже специально следует им.
Кхем, ты ж скинул выше что
тдельно выделяют деконструкцию жанра, когда критической и/или иронической оценке подвергается целый набор характерных для конкретного жанра тропов, сюжетных ходов и характеров.
И как по мне в теневике ОПРЕДЕЛЕННО наблюдается ирония.
Да, но тут стоит уточнить: в какой степени это декострукция? Ведь очевидно есть разница между условной Мадокой где деконструкции тропов жанра десятки и других тайтлов где изменили один троп и все.
А я сейчас не рассуждаю над степенями. 1 или 0, есть или нет.
ГГ даже не бросась на амбразуру спокойно сражается с "мейн боссами"/"великим злом" пусть и делает это в "своём" стиле. Не вижу тут вообще деконструкции.
Ну а я вижу. Гг постоянно должны противостоять орды врагов, он должен роняя слюну сражаться, делать передышку и опять идти вперед, до самого конца.
4simwala
4simwala#
@Пазу, я конечно сгустил краски но обычно деконструкцией обзывают именно попытки уйти от некого элемента жанра. Да, у тебя определение более емкое и правильное, более научное.
Но чаще под деконструкцией подразумевают банальное изменение тропа. Именно изменение, а не разрушение.
Пародия - не деконструкция.
Вот, вот. Именно пародию часто и выдают за эту самую. Чел немгого выше кидал выдержку из вики где
Пародия может рассматриваться как форма деконструкции[19]
Теперь взглянем на ваши примеры. Перерождение в меч (торговый автомат и т.п.) подобно тому, если бы в Мазингере мальчик пилотировал не робота, а холодильник. Меняется элемент, но не суть жанра или даже тропа.
Ой ли? Робот это робот, холодильник - холодильник. Это была прямая пародия на жанр - все вокруг в могучих роботах а пацан - в холодильнике. Издевка над жанром? Определенно. Пародия конечно, и тут уж вопрос принимать ли пародию за эту самую(мне надоело писать "деконструкция").

Короче как всегда проблема в определениях.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть