Комментарий #9843291

Asken
безраб деконструкция жанра.
:tea shock::ololo:
Я конечно, все понимаю...
И, какие, например, в безрабе тропы критиковались, чтобы называть его деконструкцией?
Вот определение и пример настоящей деконструкции исекая.
/comments/9574770
Деконструкция - это метод, который ставит под сомнение популярные тропы или даже целые жанры, демонстрируя их внутренние недостатки. История, деконструирующая троп или жанр, чаще всего пропускает привычные клише через призму реализма, что приводит к невозможности воссоздания типичного результата этого клише или раскрывает шокирующую правду о том, как это клише на самом деле работает.
В последнее время этот термин стал довольно популярным, из-за чего его, не особо задумываясь, пихают тут и там. Не всё, что не следует тропам, является деконструкцией. Просто инвертировать, искажать или опровергать тропы - лишь попытка быть оригинальными. Чтобы назвать это деконструкцией, требуются сознательный анализ и критика тропа. И в большинстве случаев деконструкция работает не за счёт уклонения от следования тропу, а за счёт болезненно тщательного, буквального следования тропу.
Пародия - не деконструкция. Пародия лишь высмеивает троп, в то время как деконструкция освещает аргументы, почему троп никогда бы не работал. Однако, возможно сделать и то, и другое, как видно в упомянутых выше комедиях.
Также: тёмный поворот жанра - не деконструкция. Тёмное фэнтези - всё ещё фэнтези, просто с кровью и кишками, да парой тяжёлых тем. Чтобы называться деконструкцией, необходимо сознательное отражение того, как работает троп.
Двенадцать королевств
Ответы
Tml
Tml#
И, какие, например, в безрабе тропы критиковались, чтобы называть его деконструкцией?
У деконструкции разные цели, как и у просмотра аниме. Есть деконструкция чтобы понудеть, и показать, что ты зануда от которого надо держаться подальше, много примеров в этом топике. А есть деконструкция которая выступает базой для высмеивания, для юмора.
Juuni KokukiДвенадцать королевств это для 1й категории, аниме нудное, но "сделанное под критику", как фильмы под награды - вы наверное слышали такое. В этом аниме абсолютно все хорошо: у главной героини есть предыстория, то есть она не сразу исекаится. Главная героиня познает новый мир, который не номинален как в плохих исекаях, а вполне проработан. Главная героиня не всесильная, она ошибается сомневается и вобще проходит путь. Такие аниме не смотрят для того же для чего смотрят сабж, они у зрителя не конкурируют.
но и из-за их уязвимости и незащищенности
А проститутки защищены могучим барьером 4000 рублей в час?)
P4rker
P4rker#
@Asken,
Пазу
Сразу идёшь гулять вместе со своим одноклассником. На будущее учись формулировать мысли самостоятельно, а не при помощи чужих формулировок, которые этот чел сам выдумал, сам опроверг, сам придумал новое объяснение термину.
Пазу
Пазу#
а не при помощи чужих формулировок, которые этот чел сам выдумал
Не выдумывал. Взял с TVTropes. Само понятие деконструкции, которое вы употребили выше (именно в вашем контексте) - далеко не такое, как его определяли Лакан, Хайдеггер, Деррида, Барт, Кристева или Жижек. И тут есть такая проблема.
Я настаиваю на том, что не существует одной единственной деконструкции... (Жак Деррида по Рыклин М.К. Деконструкция и деструкция: Беседы с философами. (Беседа с Жаком Деррида). Стр. 27.)

а не при помощи чужих формулировок, которые этот чел сам выдумал, сам опроверг, сам придумал новое объяснение термину.
Получается, я повторил путь Деррида: взял у Хайдеггера, сам придумал ("метод анализа текста"), сам опроверг ("деконструкция не есть ни метод, ни критика"), а потом придумал новое объяснение, о котором можно почитать в книге, которую я прикрепил. Наверное, судьба такая у данного понятия. :lol:
безраб деконструкция жанра.
1. Что же и как деконструируется в Безработном?
2. Надеюсь, вы в курсе, что в период 90-х - 2000-х хватало произведений как о втором шансе в новом мире (да хотя бы взять "Ника" Ясинского), так и просто фэнтезятины о мелком дворянине, который заводит гарем девочек. Безработный всего лишь реализует эти тропы в контексте перерождения в фэнтезийном мире. Однако, как я показал в своей рецензии, с концепцией перерождения автор этого чуда работает скверно.
Никто не делает фэнтези ссылаясь на Хроники Нарнии.
Ещё как делают! Например, "Двенадцать королевств" делает такую жирную отсылку!
По Толкиену делают все свое фэнтези. Варкрафт, Скайрим, Ведьмак, Игра Престолов, абсолютно каждое фэнтези так или иначе берет элементы Толкиена, потому что именно он породил жанр таким какой он есть. В свою очередь ДНД копирует полностью угадай кого? Правильно, Толкиена.
Во-первых, D&D основывается не только на тв-ве Толкиена (и даже не полностью). Во-вторых, вдохновляться тв-вом Толкиена или производными от него - всё же разница. Например, в "Младшей Эдде" светлые альвы живут в Альвхейме, а тёмные... тут старик Снорри путается, но где-то сильно ниже. В "Саге о короле Рольфе Краки" эльфийка от родила полуэльфов от короля людей. И в этом плане D&D как раз берёт оригинальную версию, а не переработку Толкиена. Толкиен утвердил внешний вид эльфов с опорой на Шекспира, так как в мифах и поэзии с этим были проблемы.
Все делают Эльфов, Дворфов, Магов, все эти классы и рассы придумал Толкиен,
У Толкиена нет никаких классов. Это из D&D. И у него не маги, а волшебники или истари, которые представляют собой нечто вроде ангелов. Волшебство в его худ. мире - природный дар высших рас и сущностей. Даже эльфы у него куда ближе легендарному ирландском народу Дану - высоким бессмертным красивым людям. Да и проработанные миры с магией и эльфами были ещё в 1920-е. Например, "Дочь короля Эльфландии". Кстати, довольно знаковая вещь в жанре, и довольно популярная на родине после того, как Толкиен популяризировал жанр. Ну е не забудем конкурента Толкиена, которого зачастую считали куда лучше.
Две похожие книги были опубликованы в 1954 году. Первой, в США, была "Сломанный меч" Пола Андерсона . Второй, в Великобритании, была "Братство кольца" Дж. Р. Толкина . Оба этих романа опирались на знакомые скандинавские и англосаксонские источники, но роман Андерсона был несколько ближе к своим истокам, быстро развивающейся, пропитанной роком трагедии, в которой человеческий героизм, любовь и амбиции, управляемые аморальными богами, эльфами и троллями, неизбежно привели к трагическим последствиям.
1200x958
Сага Толкина отразила чувства жертвенности, типичные для художественной литературы после первой мировой войны. Кажется, что Андерсон перекликается с экзистенциальным настроением Запада после второй мировой войны. Атмосфера "Сломанного меча" перекликается с лучшими фильмами нуар 40-х годов, которые сами по себе являются реакцией на раздутую романтическую риторику нацизма. Вместе с Мервином Пиком, Генри Трисом и Эвеном Т. Уайтом Андерсон оказал влияние на школу эпического фэнтези, в корне расходящуюся с намеками на уверенность.
И тут мы вспоминаем основной корпус фэнтези 90-х, вроде "Колеса Времени" Джордана, и понимаем, что далеко не всё от Толкиена.
Хроники Нарнии и остальные сказки не привнесли ничего, они поэтому и не являются основателями жанра.
О да, портальное фэнтези - совсем не популярный жанр. :sarcasm: Ну и в D&D гномы именно толкиеновские, а не льюисовские, да?
Что додумался девочек кошечек добавить?
Увы, давно было.
1205x9041024x768
Двенадцать королевств
Спорно. Троп обратного исекая под видом стандартного, конечно, оригинален (а какой канон деконструируется?), но дальше идёт типичная Нарния, только в несколько более реалистичном ключе.
Asken
Asken#
Маг битва ничего не деконструирует, это просто Тогашевский шонин, со всеми вытекающими.
Почему же? Если мы возьмем события после шибуи, то увидим вполне реальную деконструкцию основного тропа в сенене: беспроигрышность протагонистов.
В виде того, что в
шибуи главные герои проиграли, причем полностью и антагонисты победили и это со всем вытекающим и на полном серьёзе.

Что буквально приближает этот троп к реальности, ибо в реальности ты так же не сможет выйграть каждую битву.
В Тогашевском сенене тоже было подобное поражение, где главные герои проигрывали и им приходилось признать последствия от своего поражения?

А пила даже не шонин, издательство в джампе просто условность, я даже удивлен, как работа 18+ не получила.
Шонин, просто пила заигрывает с элементами меиажанра сейнена и поэтому у нас в пиле вполне есть смерть второстепенных и
даже смерти некоторых из главной тройки.
Но всё равно тайтл приходит к победе к хорошей концовке и победе протагонистов, причем прогоняется положительная мораль, что является отличительной чертой сенена.

это я привел цитату с TVTropes.
Вот это точно не цитата с TVTropes:
Можно и так сказать. Хотя в данном случае более правдоподобно изображается фабула Нарнии (где дети таких проблем тоже не испытывали), но для традиции аниме с Фуши югами и проч. вполне сойдёт за деконструкцию.

Там дальше в беседе пришли к выводу, что вряд ли, так как чуть ли не каждую девочку переносило в гущу сражений.
/comments/9578175
Эм, ранобэ-первоисточник вышел в 90-е. Да и и девочки-попаданцы - мейнстрим 90-х, вроде Эскафлона или Рыцарей магии.
Роман был написан до того, как нынешняя волна романов о детях-попаданцах стала популярной (и была частью того, что вызвало бум ранобэ, который привел к этому); в результате многие из его вариантов воспринимаются как более деконструктивные, чем они, возможно, были задуманы. В той степени, в какой это деконструкция, она нацелена на гораздо более старые образцы жанра (в романе есть несколько ссылок на Хроники Нарнии, в которых дети-попаданцы якобы предсказанные короли Нарнии)
В беседе мы пришли что можно, только к более старым образцам жанра.
На что я ответил, что т.к. шаблоны за двадцать с лишним лет не изменились, ибо мы до сих пор смотрим истории о том, что в другом мире ты получишь все что угодно только в другой обёртке.

Да, деконструируется пару тропов Нарнии, но чтобы целый анимешный жанр...
Как минимум в 12 королевствах деконсруируется один из основных исекайных тропов: "Только попади в другой мире ты получишь все что угодно, что не получил в другом мире."
Вот моя цитата из прошлого обсуждения:
На мой взгляд 12 двенадцать королевств это действительно деконструкция, только вот "современного исекая".
Критика шаблонов и придание им реалистичности вполне присутствует: та же Сугимото стремящаяяся стать героем, а на самом деле получается от всех по шапке и становится лишь марионеткой.
Ёко избранная как и в любом другом исекае, просто мир более реалистичный: тебя могут легко предать, продать в бордель/государству, убить(Асано, тот самый ОЯШ). Чтобы получить хоть что-то нужно стараться, просто так ты ничего не получишь как в "современном исекае" и даже Ёко не может избежать этого, не смотря на свою избранность.
И не только на Ёко показывается тяжесть попаданчества.
Всеми силами аниме говорит: ну, посмотри что попаданчество в другой мир означало бы в реальной жизни - ничего хорошего.
Можно вполне привести и больше примеров, но думаю, суть ясна.

Обидно должно быть автору, делаешь всё старательно по шаблону, не отходишь ни на шаг, а всё равно деконструкция получается, да что ж такое.
И в большинстве случаев деконструкция работает не за счёт уклонения от следования тропу, а за счёт болезненно тщательного, буквального следования тропу.
:lol: Да и смешно читать про следования тропам в отношении магички, которая постоянно заигрывает с тропами благодаря аверсии и субверсии.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть