Комментарий #9577832

Asken
По такой логике 12 королевств - деконструкция. Там один из попаданцев ОЯШ - страдал от безысходности, незнания чужого языка и потом погиб, но это все же обычный исекай.
Ты только ояша вспомнил? Там много вещей довольно реалистичны.
На мой взгляд 12 двенадцать королевств это действительно деконструкция, только вот "современного исекая".
Критика шаблонов и придание им реалистичности вполне присутствует: та же Сугимото стремящаяяся стать героем, а на самом деле получается от всех по шапке и становится лишь марионеткой.
Ёко избранная как и в любом другом исекае, просто мир более реалистичный: тебя могут легко предать, продать в бордель/государству, убить(Асано, тот самый ОЯШ). Чтобы получить хоть что-то нужно стараться, просто так ты ничего не получишь как в "современном исекае" и даже Ёко не может избежать этого, не смотря на свою избранность.
И не только на Ёко показывается тяжесть попаданчества.
Всеми силами аниме говорит: ну, посмотри что попаданчество в другой мир означало бы в реальной жизни - ничего хорошего.
Возьём для наглядности определение:
Деконструкция - это метод, который ставит под сомнение популярные тропы или даже целые жанры, демонстрируя их внутренние недостатки.
Просто инвертировать, искажать или опровергать тропы - лишь попытка быть оригинальными. Чтобы назвать это деконструкцией, требуются сознательный анализ и критика тропа. И в большинстве случаев деконструкция работает не за счёт уклонения от следования тропу, а за счёт болезненно тщательного, буквального следования тропу.
Недостатки показываются? - Да.
Критика тропов есть? -Да, и в достатке.
Следование тропам есть? - Да.
Гг избранная как и в любом другом исекае.
Реализм? - Да, очень много.
12 королевств вполне можно считать деконструкцией.

Ну или вот есть Старшеклассница Хару стала проституткой в другом мире - деконструкция?
Реконструкция: Там просто больше реализма, и критика только в адрес тяжести проституции и положения женщин в средневековье, а не в адрес самого жанра.
Ответы
nonsense11
nonsense11#
@Asken, на самом деле, 12 королевств стандартное такое фэнтези про избранных, в Seisenshi DunbineСвятой воин Данбайн ,например, есть, и исекай, и реверс-исекай одновременно с уничтожением Земли.
Пазу
Пазу#
По такой логике 12 королевств - деконструкция.
Можно и так сказать. Хотя в данном случае более правдоподобно изображается фабула Нарнии (где дети таких проблем тоже не испытывали), но для традиции аниме с Фуши югами и проч. вполне сойдёт за деконструкцию.
602x198
  • Деконструкция жанра: Первая арка в основном разрушает условности сюжета, оказавшегося в другом мире, показывая один из наиболее вероятных исходов попадания застенчивого, неуверенного в себе, неподготовленного подростка в зону боевых действий средневекового фэнтези— она бы очешуела.
  • Йоко забирает из нашего мира золотоволосый мужчина, который говорит ей, что она должна стать правителем его страны. Однако в этом есть оттенок деконструкции, поскольку Йоко приходится массово приспосабливаться к своим новым обстоятельствам, и ей действительно не нравится, когда люди перед ней преклоняются. И все же массовые политические головные боли и частые перевороты все еще предпочтительнее ее старой жизни.
    tvtropes.org
По мне, настоящей деконструкцией всея жанра фэнтези-попаданчества является Ima, Soko ni Iru BokuЗдесь и сейчас.
Этот сериал деконструирует и ниспровергает множество аспектов, общих для аниме "Исекай" 2010-х и более поздних, хотя оно вышло в 1999 году.
Обычные условности этого жанра предписывают, чтобы альтернативный мир был крутым, слегка опасным местом, где перевозимый вскоре встречается с несколькими крутыми друзьями и защитником / наставником, который объясняет новый мир и направляет нашего героя в его великих поисках по спасению девицы...
Да, не в этот раз. Шу переносится на умирающую пустынную планету, вращающуюся вокруг раздутого солнца в процессе превращения в красного гиганта. Только худшие представители человечества пережили это испытание, и Шу был брошена одна в сердце этого ада. Он пытается вести себя как герой, всегда оптимистично полагая, что добро всегда восторжествует и что если он будет достаточно стараться, то победит и вернет добро миру. Только в Хелливуде, боевой крепости, управляемой безумным королем и обслуживаемой суперэффективным приспешником, который исполняет все свои безумные прихоти по отношению к беспомощному населению, все обстоит иначе.
И это ещё не говоря о том, что в этой анимешке представлена и женская версия правдоподобного попаданчества, когда ещё одну попанку просто насилуют, и она рожает ребёнка, пытаясь принять его, как своего сына, а не ублюдка от какого-то у... Ну и местная богиня - травмированная шаманка, которую все хотят использовать и за которую проливают реки крови.
12 двенадцать королевств это действительно деконструкция, только вот "современного исекая".
Эм, ранобэ-первоисточник вышел в 90-е. Да и и девочки-попаданцы - мейнстрим 90-х, вроде Эскафлона или Рыцарей магии.
  • Роман был написан до того, как нынешняя волна романов о детях-попаданцах стала популярной (и была частью того, что вызвало бум ранобэ, который привел к этому); в результате многие из его вариантов воспринимаются как более деконструктивные, чем они, возможно, были задуманы. В той степени, в какой это деконструкция, она нацелена на гораздо более старые образцы жанра (в романе есть несколько ссылок на Хроники Нарнии, в которых дети-попаданцы якобы предсказанные короли Нарнии)
596x452
Asken
Asken#
Маг битва ничего не деконструирует, это просто Тогашевский шонин, со всеми вытекающими.
Почему же? Если мы возьмем события после шибуи, то увидим вполне реальную деконструкцию основного тропа в сенене: беспроигрышность протагонистов.
В виде того, что в
шибуи главные герои проиграли, причем полностью и антагонисты победили и это со всем вытекающим и на полном серьёзе.

Что буквально приближает этот троп к реальности, ибо в реальности ты так же не сможет выйграть каждую битву.
В Тогашевском сенене тоже было подобное поражение, где главные герои проигрывали и им приходилось признать последствия от своего поражения?

А пила даже не шонин, издательство в джампе просто условность, я даже удивлен, как работа 18+ не получила.
Шонин, просто пила заигрывает с элементами меиажанра сейнена и поэтому у нас в пиле вполне есть смерть второстепенных и
даже смерти некоторых из главной тройки.
Но всё равно тайтл приходит к победе к хорошей концовке и победе протагонистов, причем прогоняется положительная мораль, что является отличительной чертой сенена.

это я привел цитату с TVTropes.
Вот это точно не цитата с TVTropes:
Можно и так сказать. Хотя в данном случае более правдоподобно изображается фабула Нарнии (где дети таких проблем тоже не испытывали), но для традиции аниме с Фуши югами и проч. вполне сойдёт за деконструкцию.

Там дальше в беседе пришли к выводу, что вряд ли, так как чуть ли не каждую девочку переносило в гущу сражений.
/comments/9578175
Эм, ранобэ-первоисточник вышел в 90-е. Да и и девочки-попаданцы - мейнстрим 90-х, вроде Эскафлона или Рыцарей магии.
Роман был написан до того, как нынешняя волна романов о детях-попаданцах стала популярной (и была частью того, что вызвало бум ранобэ, который привел к этому); в результате многие из его вариантов воспринимаются как более деконструктивные, чем они, возможно, были задуманы. В той степени, в какой это деконструкция, она нацелена на гораздо более старые образцы жанра (в романе есть несколько ссылок на Хроники Нарнии, в которых дети-попаданцы якобы предсказанные короли Нарнии)
В беседе мы пришли что можно, только к более старым образцам жанра.
На что я ответил, что т.к. шаблоны за двадцать с лишним лет не изменились, ибо мы до сих пор смотрим истории о том, что в другом мире ты получишь все что угодно только в другой обёртке.

Да, деконструируется пару тропов Нарнии, но чтобы целый анимешный жанр...
Как минимум в 12 королевствах деконсруируется один из основных исекайных тропов: "Только попади в другой мире ты получишь все что угодно, что не получил в другом мире."
Вот моя цитата из прошлого обсуждения:
На мой взгляд 12 двенадцать королевств это действительно деконструкция, только вот "современного исекая".
Критика шаблонов и придание им реалистичности вполне присутствует: та же Сугимото стремящаяяся стать героем, а на самом деле получается от всех по шапке и становится лишь марионеткой.
Ёко избранная как и в любом другом исекае, просто мир более реалистичный: тебя могут легко предать, продать в бордель/государству, убить(Асано, тот самый ОЯШ). Чтобы получить хоть что-то нужно стараться, просто так ты ничего не получишь как в "современном исекае" и даже Ёко не может избежать этого, не смотря на свою избранность.
И не только на Ёко показывается тяжесть попаданчества.
Всеми силами аниме говорит: ну, посмотри что попаданчество в другой мир означало бы в реальной жизни - ничего хорошего.
Можно вполне привести и больше примеров, но думаю, суть ясна.

Обидно должно быть автору, делаешь всё старательно по шаблону, не отходишь ни на шаг, а всё равно деконструкция получается, да что ж такое.
И в большинстве случаев деконструкция работает не за счёт уклонения от следования тропу, а за счёт болезненно тщательного, буквального следования тропу.
:lol: Да и смешно читать про следования тропам в отношении магички, которая постоянно заигрывает с тропами благодаря аверсии и субверсии.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть