Деконструкция - ЛЮБОЕ переиначевание типичного "попал в мир - разобрался что к чему - победил Великое Зло". Любое поползновение от устоявшегося шаблона - деконструкция.
Заблуждение.
Деконструкция - это метод, который ставит под сомнение популярные тропы или даже целые жанры, демонстрируя их внутренние недостатки. История, деконструирующая троп или жанр, чаще всего пропускает привычные клише через призму реализма, что приводит к невозможности воссоздания типичного результата этого клише или раскрывает шокирующую правду о том, как это клише на самом деле работает. В последнее время этот термин стал довольно популярным, из-за чего его, не особо задумываясь, пихают тут и там. Не всё, что не следует тропам, является деконструкцией. Просто инвертировать, искажать или опровергать тропы - лишь попытка быть оригинальными. Чтобы назвать это деконструкцией, требуются сознательный анализ и критика тропа. И в большинстве случаев деконструкция работает не за счёт уклонения от следования тропу, а за счёт болезненно тщательного, буквального следования тропу. Пародия - не деконструкция. Пародия лишь высмеивает троп, в то время как деконструкция освещает аргументы, почему троп никогда бы не работал. Однако, возможно сделать и то, и другое, как видно в упомянутых выше комедиях. Также: тёмный поворот жанра - не деконструкция. Тёмное фэнтези - всё ещё фэнтези, просто с кровью и кишками, да парой тяжёлых тем. Чтобы называться деконструкцией, необходимо сознательное отражение того, как работает троп.
605x513603x541604x683 603x805605x629 О Мадоке. Есть ещё фильм-продолжение с максимально плохим финалом. Будет ли реконструкция жанра в ожидаемом новом фильме? Посмотрим.
NGE и Мадока - лишь два самых очевидных примера, поскольку они смогли разобрать свои жанры до основания. Это стало возможным, потому что жанры Супер Роботов и Девочек-волшебниц крайне шаблонны, и у них есть целый список часто встречающихся клише для критики. Если аниме не имеет чёткого списка распространённых тропов - это уже не такой простой случай. Из-за этого деконструкция нечётких жанров становится невозможной и бессмысленной. Аниме будет использовать деконструкцию просто чтобы поиграть с ожиданиями зрителя, и фокусироваться на конкретных тропах. Это можно наблюдать в Hunter х Hunter и тропах жанра shounen (особенно в арке Chimera Ant), в большей степени в Revolutionary Girl Utena для тропов shoujo (слишком много, чтобы перечислять). Таким образом, чаще всего будет правильнее сказать: "X деконструирует Y", нежели: "X - это деконструкция Y", если только не становится ясно, что анализ и критика - это основная черта данного аниме, как в случае в NGE и Мадокой.
Теперь взглянем на ваши примеры. Перерождение в меч (торговый автомат и т.п.) подобно тому, если бы в Мазингере мальчик пилотировал не суперробота, а суперробота-пылесос, всё так же раскидывающего или поглощающего кайдзю. Меняется элемент, но не суть жанра или даже тропа.
Любое поползновение от устоявшегося шаблона - деконструкция.
Вам стоит знать ещё и о таких приёмах.
Аверсия — осознанный отказ от применения тропа в привычном месте. Читатель ждет уж рифмы «розы»? Да пошел он! Наиболее яркий эффект получается при избегании заезженных, привычных аудитории штампов. Ну, например, сёнен, в котором у главгероя нет мрачного, трагичного прошлого. Субверсия (букв. «подрывание») — сознательное избегание тропа. В чём отличие? При аверсии аудитория ждёт появления штампа, руководствуясь исключительно законами жанра — а троп в их нарушение не появляется. А с субверсией уже в самой истории даётся намёк, что сейчас появится то самое — и вроде бы поначалу всё идёт в привычном ключе, но затем ситуация развивается совсем в другом направлении. Например, если после того, как сэр Всеславур и сотоварищи разгромили цитадель Мораббаша в пух и прах, не оставив там ничего, кроме гор трупов головорезов, зритель ждал большого бадабума, а ничего не обрушилось и никто даже не думает ничего взрывать — это аверсия тропа "Рушится царство кощеево". А если нам показывают Альбендальфа Мудрого, накладывающего перед отступлением взрывные заклятия, потом он произносит последнюю руну, гремит взрыв — но цитадель остаётся стоять как ни в чём не бывало, или взрывается совершенно не то, что планировали, то вот она, субверсия.
Деконструкцией это стало бы если бы герои были не нашли в итоге финального босса ибо его и не существовало или проиграли бы ему и погибли и т.д.
Не стало бы. Это была бы аверсия в первом случае и субверсия под соусом "темнее и жёстче" во втором. Плохой финал героя - героическая смерть - изобретение древнее. Деконструкция же будет тогда, когда популярный троп обыгран так, что показана несостоятельность каноничной версии с точки зрения здравого смысла или реализма или хотя бы его недостатки.
@Пазу, я конечно сгустил краски но обычно деконструкцией обзывают именно попытки уйти от некого элемента жанра. Да, у тебя определение более емкое и правильное, более научное. Но чаще под деконструкцией подразумевают банальное изменение тропа. Именно изменение, а не разрушение.
Теперь взглянем на ваши примеры. Перерождение в меч (торговый автомат и т.п.) подобно тому, если бы в Мазингере мальчик пилотировал не робота, а холодильник. Меняется элемент, но не суть жанра или даже тропа.
Ой ли? Робот это робот, холодильник - холодильник. Это была прямая пародия на жанр - все вокруг в могучих роботах а пацан - в холодильнике. Издевка над жанром? Определенно. Пародия конечно, и тут уж вопрос принимать ли пародию за эту самую(мне надоело писать "деконструкция").
Нигде. Просто всегда герой именно человек, никому в голову и не приходило менять расу.
То, что не приходило в голову, не означает что это троп, что гг всегда человек. Это именно что мейнстрим. Давай для начала расширим наше определение об реконструкции ибо Пазу привел очень хорошую базу по этому вопросу и с аргументацией. Процитирую:
Деконструкция - это метод, который ставит под сомнение популярные тропы или даже целые жанры, демонстрируя их внутренние недостатки. История, деконструирующая троп или жанр, чаще всего пропускает привычные клише через призму реализма, что приводит к невозможности воссоздания типичного результата этого клише или раскрывает шокирующую правду о том, как это клише на самом деле работает.
Просто инвертировать, искажать или опровергать тропы - лишь попытка быть оригинальными. Чтобы назвать это деконструкцией, ТРЕБУЮТСЯ СОЗНАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И КРИТИКА ТРОПА. И в большинстве случаев деконструкция работает не за счёт уклонения от следования тропу, а за счёт болезненно тщательного, буквального следования тропу.
В любом случае в мече деконструкция в том что гг - не гг а лишь дополнение к кошке.
У нас условный "троп".(Ибо по сути это не троп ибо "гг это человек" тупо мейнстрим в данный момент времени) "ГГ не обычный человек" Этот момент критикуется и добавляется реализм чтобы быть "настоящей" деконструкцией как та же Мадока? Нет. Нет ни одного диалога о том как гг плохо живется в этом мече и т.д. И, да это кошка дополнение к мечу. Вся их сила и сила кошки происходит из меча. Их отношения, я бы сказал, более похожи на симбиотические где они зависят друг от друга.
Ну а я вижу. Гг постоянно должны противостоять орды врагов, он должен роняя слюну сражаться, делать передышку и опять идти вперед, до самого конца.
Только вот это не троп исекая а троп "типичного сенена" а "Тень" не есть "типичный сенен": герою нет необходимости превозмогать, нет необходимости бросаться на амбразуру чтобы спасти своих друзей, родных и т.д. Гг уже сильный и может победить все живое и не испытывает проблем с противниками, следовательно сененовского развития нету(что есть основа типичного сенена), как и самого сенена. Гг даже не принимает мир всерьёз, а критики и реалистичности тропов и подавно нету.
Это была бы аверсия в первом случае и субверсия под соусом "темнее и жёстче" во втором. Плохой финал героя - героическая смерть - изобретение древнее. Деконструкция же будет тогда, когда популярный троп обыгран так, что показана несостоятельность каноничной версии с точки зрения здравого смысла или реализма или хотя бы его недостатки.
Перерождение в меч (торговый автомат и т.п.) подобно тому, если бы в Мазингере мальчик пилотировал не суперробота, а суперробота-пылесос, всё так же раскидывающего или поглощающего кайдзю. Меняется элемент, но не суть жанра или даже тропа.
Немножко неверно, ибо по сути дела меч в своем аниме не гг. Мы просто смотрим историю от его лица, где реальный гг - его ученица-некололя. То есть уже не просто изменение элемента. Хотя в остальном это достаточно обычный иссекай, пусть и хорошо сделанный
Имбищу как раз критикуют. Чел пол города уничтожил просто так. Если зритель не идиот он должен сразу все понять.
Ну это один момент. А в следующий все его компаньоны спокойно продолжают восхищаться им и боготворить. Вот если бы нам показывали какую трагедию для мирного населения он устраивает своими "выходками", то вот это и с щепоткой реализма, было бы деконструкцией. Но я отчётливо помню, что в ранобке такого и подавно нет.
Просто инвертировать, искажать или опровергать тропы - лишь попытка быть оригинальными. Чтобы назвать это деконструкцией, требуются сознательный анализ и критика тропа. И в большинстве случаев деконструкция работает не за счёт уклонения от следования тропу, а за счёт болезненно тщательного, буквального следования тропу.
По такой логике 12 королевств - деконструкция. Там один из попаданцев ОЯШ - страдал от безысходности, незнания чужого языка и потом погиб, но это все же обычный исекай.
Ты только ояша вспомнил? Там много вещей довольно реалистичны. На мой взгляд 12 двенадцать королевств это действительно деконструкция, только вот "современного исекая". Критика шаблонов и придание им реалистичности вполне присутствует: та же Сугимото стремящаяяся стать героем, а на самом деле получается от всех по шапке и становится лишь марионеткой. Ёко избранная как и в любом другом исекае, просто мир более реалистичный: тебя могут легко предать, продать в бордель/государству, убить(Асано, тот самый ОЯШ). Чтобы получить хоть что-то нужно стараться, просто так ты ничего не получишь как в "современном исекае" и даже Ёко не может избежать этого, не смотря на свою избранность. И не только на Ёко показывается тяжесть попаданчества. Всеми силами аниме говорит: ну, посмотри что попаданчество в другой мир означало бы в реальной жизни - ничего хорошего. Возьём для наглядности определение:
Просто инвертировать, искажать или опровергать тропы - лишь попытка быть оригинальными. Чтобы назвать это деконструкцией, требуются сознательный анализ и критика тропа. И в большинстве случаев деконструкция работает не за счёт уклонения от следования тропу, а за счёт болезненно тщательного, буквального следования тропу.
Недостатки показываются? - Да. Критика тропов есть? -Да, и в достатке. Следование тропам есть? - Да. Гг избранная как и в любом другом исекае. Реализм? - Да, очень много. 12 королевств вполне можно считать деконструкцией.
Я конечно, все понимаю... И, какие, например, в безрабе тропы критиковались, чтобы называть его деконструкцией? Вот определение и пример настоящей деконструкции исекая. /comments/9574770
Деконструкция - это метод, который ставит под сомнение популярные тропы или даже целые жанры, демонстрируя их внутренние недостатки. История, деконструирующая троп или жанр, чаще всего пропускает привычные клише через призму реализма, что приводит к невозможности воссоздания типичного результата этого клише или раскрывает шокирующую правду о том, как это клише на самом деле работает. В последнее время этот термин стал довольно популярным, из-за чего его, не особо задумываясь, пихают тут и там. Не всё, что не следует тропам, является деконструкцией. Просто инвертировать, искажать или опровергать тропы - лишь попытка быть оригинальными. Чтобы назвать это деконструкцией, требуются сознательный анализ и критика тропа. И в большинстве случаев деконструкция работает не за счёт уклонения от следования тропу, а за счёт болезненно тщательного, буквального следования тропу. Пародия - не деконструкция. Пародия лишь высмеивает троп, в то время как деконструкция освещает аргументы, почему троп никогда бы не работал. Однако, возможно сделать и то, и другое, как видно в упомянутых выше комедиях. Также: тёмный поворот жанра - не деконструкция. Тёмное фэнтези - всё ещё фэнтези, просто с кровью и кишками, да парой тяжёлых тем. Чтобы называться деконструкцией, необходимо сознательное отражение того, как работает троп.
605x513603x541604x683
603x805605x629
О Мадоке. Есть ещё фильм-продолжение с максимально плохим финалом. Будет ли реконструкция жанра в ожидаемом новом фильме? Посмотрим.
Теперь взглянем на ваши примеры. Перерождение в меч (торговый автомат и т.п.) подобно тому, если бы в Мазингере мальчик пилотировал не суперробота, а суперробота-пылесос, всё так же раскидывающего или поглощающего кайдзю. Меняется элемент, но не суть жанра или даже тропа.
Вам стоит знать ещё и о таких приёмах.
Не стало бы. Это была бы аверсия в первом случае и субверсия под соусом "темнее и жёстче" во втором. Плохой финал героя - героическая смерть - изобретение древнее. Деконструкция же будет тогда, когда популярный троп обыгран так, что показана несостоятельность каноничной версии с точки зрения здравого смысла или реализма или хотя бы его недостатки.
@4simwala,@Asken,@Asken,@Asken,@GMavrin,@Asken,@Asken,@Asken