Комментарий #9578055

Пазу
По такой логике 12 королевств - деконструкция.
Можно и так сказать. Хотя в данном случае более правдоподобно изображается фабула Нарнии (где дети таких проблем тоже не испытывали), но для традиции аниме с Фуши югами и проч. вполне сойдёт за деконструкцию.
602x198
  • Деконструкция жанра: Первая арка в основном разрушает условности сюжета, оказавшегося в другом мире, показывая один из наиболее вероятных исходов попадания застенчивого, неуверенного в себе, неподготовленного подростка в зону боевых действий средневекового фэнтези— она бы очешуела.
  • Йоко забирает из нашего мира золотоволосый мужчина, который говорит ей, что она должна стать правителем его страны. Однако в этом есть оттенок деконструкции, поскольку Йоко приходится массово приспосабливаться к своим новым обстоятельствам, и ей действительно не нравится, когда люди перед ней преклоняются. И все же массовые политические головные боли и частые перевороты все еще предпочтительнее ее старой жизни.
    tvtropes.org
По мне, настоящей деконструкцией всея жанра фэнтези-попаданчества является Ima, Soko ni Iru BokuЗдесь и сейчас.
Этот сериал деконструирует и ниспровергает множество аспектов, общих для аниме "Исекай" 2010-х и более поздних, хотя оно вышло в 1999 году.
Обычные условности этого жанра предписывают, чтобы альтернативный мир был крутым, слегка опасным местом, где перевозимый вскоре встречается с несколькими крутыми друзьями и защитником / наставником, который объясняет новый мир и направляет нашего героя в его великих поисках по спасению девицы...
Да, не в этот раз. Шу переносится на умирающую пустынную планету, вращающуюся вокруг раздутого солнца в процессе превращения в красного гиганта. Только худшие представители человечества пережили это испытание, и Шу был брошена одна в сердце этого ада. Он пытается вести себя как герой, всегда оптимистично полагая, что добро всегда восторжествует и что если он будет достаточно стараться, то победит и вернет добро миру. Только в Хелливуде, боевой крепости, управляемой безумным королем и обслуживаемой суперэффективным приспешником, который исполняет все свои безумные прихоти по отношению к беспомощному населению, все обстоит иначе.
И это ещё не говоря о том, что в этой анимешке представлена и женская версия правдоподобного попаданчества, когда ещё одну попанку просто насилуют, и она рожает ребёнка, пытаясь принять его, как своего сына, а не ублюдка от какого-то у... Ну и местная богиня - травмированная шаманка, которую все хотят использовать и за которую проливают реки крови.
12 двенадцать королевств это действительно деконструкция, только вот "современного исекая".
Эм, ранобэ-первоисточник вышел в 90-е. Да и и девочки-попаданцы - мейнстрим 90-х, вроде Эскафлона или Рыцарей магии.
  • Роман был написан до того, как нынешняя волна романов о детях-попаданцах стала популярной (и была частью того, что вызвало бум ранобэ, который привел к этому); в результате многие из его вариантов воспринимаются как более деконструктивные, чем они, возможно, были задуманы. В той степени, в какой это деконструкция, она нацелена на гораздо более старые образцы жанра (в романе есть несколько ссылок на Хроники Нарнии, в которых дети-попаданцы якобы предсказанные короли Нарнии)
596x452
Ответы
nonsense11
nonsense11#
@Пазу, как можно деконструировать то, что вышло позже? Старому нечего деконструировать, так как и критиковать нечего. Это ведь наоборот работает. То, что новее рушит и издевается над старыми тропами. Постмодернизм так называемый.
По мне, настоящей деконструкцией всея жанра фэнтези-попаданчества является Ima, Soko ni Iru Boku.
Там ГГ просто попадает в мир постапокалипсиса, а не в стандартное фэнтези средневековье. Не очень хороший пример.
HisDivineShadow
HisDivineShadow#
@Пазу, Ммм... Таинственная игра. 
1440x1920
1440x1920
Asken
Asken#
Эм, ранобэ-первоисточник вышел в 90-е. Да и и девочки-попаданцы - мейнстрим 90-х, вроде Эскафлона или Рыцарей магии.
Роман был написан до того, как нынешняя волна романов о детях-попаданцах стала популярной (и была частью того, что вызвало бум ранобэ, который привел к этому); в результате многие из его вариантов воспринимаются как более деконструктивные, чем они, возможно, были задуманы. В той степени, в какой это деконструкция, она нацелена на гораздо более старые образцы жанра (в романе есть несколько ссылок на Хроники Нарнии, в которых дети-попаданцы якобы предсказанные короли Нарнии)
Понятно. Спасибо за разъяснение, ибо я не очень разбираюсь в исекаях 90-ых и раньше.
Но на мой взгляд шаблоны не настолько изменились, и поэтому 12 Королевств работают не только для старых но и для новых представителей.

То, что новее рушит и издевается над старыми тропами
А кто рушил и издевался над старыми тропами, например?
На мой взгляд попаданчество особо то и не развивается. Тебе же тропы уже песледнее десятилетие практически не сменяют друг друга. Что открой какую-нибудь слизь и любой новый исекай, думаю разницы не увидишь.
У нас десяток лет прошёл, а в топах до сих пор висит безраб, который и породил бум исекаев.
Asken
Asken#
Спорно. Троп обратного исекая под видом стандартного, конечно, оригинален (а какой канон деконструируется?), но дальше идёт типичная Нарния, только в несколько более реалистичном ключе.
Сам же писал, что можно считать деконструкцией:
602x198
Можно и так сказать. Хотя в данном случае более правдоподобно изображается фабула Нарнии (где дети таких проблем тоже не испытывали), но для традиции аниме с Фуши югами и проч. ВПОЛНЕ СОЙДЁТ ЗА ДЕКОНСТРУКЦИЮ.
602x198
Деконструкция жанра: Первая арка в основном разрушает условности сюжета, оказавшегося в другом мире, показывая один из наиболее вероятных исходов попадания застенчивого, неуверенного в себе, неподготовленного подростка в зону боевых действий средневекового фэнтези— она бы очешуела.Йоко забирает из нашего мира золотоволосый мужчина, который говорит ей, что она должна стать правителем его страны. Однако в этом есть оттенок деконструкции, поскольку Йоко приходится массово приспосабливаться к своим новым обстоятельствам, и ей действительно не нравится, когда люди перед ней преклоняются. И все же массовые политические головные боли и частые перевороты все еще предпочтительнее ее старой жизни.
tvtropes.org
А здесь и сейчас я не смотрел так что глупо его приводить в пример.
Asken
Asken#
Маг битва ничего не деконструирует, это просто Тогашевский шонин, со всеми вытекающими.
Почему же? Если мы возьмем события после шибуи, то увидим вполне реальную деконструкцию основного тропа в сенене: беспроигрышность протагонистов.
В виде того, что в
шибуи главные герои проиграли, причем полностью и антагонисты победили и это со всем вытекающим и на полном серьёзе.

Что буквально приближает этот троп к реальности, ибо в реальности ты так же не сможет выйграть каждую битву.
В Тогашевском сенене тоже было подобное поражение, где главные герои проигрывали и им приходилось признать последствия от своего поражения?

А пила даже не шонин, издательство в джампе просто условность, я даже удивлен, как работа 18+ не получила.
Шонин, просто пила заигрывает с элементами меиажанра сейнена и поэтому у нас в пиле вполне есть смерть второстепенных и
даже смерти некоторых из главной тройки.
Но всё равно тайтл приходит к победе к хорошей концовке и победе протагонистов, причем прогоняется положительная мораль, что является отличительной чертой сенена.

это я привел цитату с TVTropes.
Вот это точно не цитата с TVTropes:
Можно и так сказать. Хотя в данном случае более правдоподобно изображается фабула Нарнии (где дети таких проблем тоже не испытывали), но для традиции аниме с Фуши югами и проч. вполне сойдёт за деконструкцию.

Там дальше в беседе пришли к выводу, что вряд ли, так как чуть ли не каждую девочку переносило в гущу сражений.
/comments/9578175
Эм, ранобэ-первоисточник вышел в 90-е. Да и и девочки-попаданцы - мейнстрим 90-х, вроде Эскафлона или Рыцарей магии.
Роман был написан до того, как нынешняя волна романов о детях-попаданцах стала популярной (и была частью того, что вызвало бум ранобэ, который привел к этому); в результате многие из его вариантов воспринимаются как более деконструктивные, чем они, возможно, были задуманы. В той степени, в какой это деконструкция, она нацелена на гораздо более старые образцы жанра (в романе есть несколько ссылок на Хроники Нарнии, в которых дети-попаданцы якобы предсказанные короли Нарнии)
В беседе мы пришли что можно, только к более старым образцам жанра.
На что я ответил, что т.к. шаблоны за двадцать с лишним лет не изменились, ибо мы до сих пор смотрим истории о том, что в другом мире ты получишь все что угодно только в другой обёртке.

Да, деконструируется пару тропов Нарнии, но чтобы целый анимешный жанр...
Как минимум в 12 королевствах деконсруируется один из основных исекайных тропов: "Только попади в другой мире ты получишь все что угодно, что не получил в другом мире."
Вот моя цитата из прошлого обсуждения:
На мой взгляд 12 двенадцать королевств это действительно деконструкция, только вот "современного исекая".
Критика шаблонов и придание им реалистичности вполне присутствует: та же Сугимото стремящаяяся стать героем, а на самом деле получается от всех по шапке и становится лишь марионеткой.
Ёко избранная как и в любом другом исекае, просто мир более реалистичный: тебя могут легко предать, продать в бордель/государству, убить(Асано, тот самый ОЯШ). Чтобы получить хоть что-то нужно стараться, просто так ты ничего не получишь как в "современном исекае" и даже Ёко не может избежать этого, не смотря на свою избранность.
И не только на Ёко показывается тяжесть попаданчества.
Всеми силами аниме говорит: ну, посмотри что попаданчество в другой мир означало бы в реальной жизни - ничего хорошего.
Можно вполне привести и больше примеров, но думаю, суть ясна.

Обидно должно быть автору, делаешь всё старательно по шаблону, не отходишь ни на шаг, а всё равно деконструкция получается, да что ж такое.
И в большинстве случаев деконструкция работает не за счёт уклонения от следования тропу, а за счёт болезненно тщательного, буквального следования тропу.
:lol: Да и смешно читать про следования тропам в отношении магички, которая постоянно заигрывает с тропами благодаря аверсии и субверсии.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть