Какое-то странное послевкусие. Вроде бы в целом норм сделано, но по отдельности не зацепило. Лор никак не раскрывается, поэтому все эти меха с феодализмом и отражением плазмы катаной смотрится как полный треш. А они на серьезных щах предлагают... Но главным разочарованием стала романтическая линия, которая подавалась как основа сюжета.
А ведь они сумели выстроить неплохой треугольник, поэтому все мои надежны были направлены на это (а треш вокруг воспринимал как фон). Но в итоге Кирару выставили, как бы это помягче, низменной эгоисткой. Она втянула юнца в смертоубийства, затем пообещала не оставлять его в одиночестве, но тут же кинула его! Это было довольно подло и жестоко. В том смысле что всю дорогу она вся такая хорошая, а тут такое. При этом все это воспринимают как что-то нормальное и в упор игнорируют прогрессирующую душевную болезнь юнца! Как будто так надо. Хотя может для кого-то это плюс, но я не любитель вещей которые заканчиваются ничем или таким злом исподтишка. Да и выглядит это если не надуманно, то непродуманным.
Серии до 12-й аниме смотрелось и история чувствовалась как обычная такая стори, с хэппи эндом где все будут живы, а Кирара в итоге будет с Кацусиро (всё аниме к этому подводило)... в итоге под конец пошло поехало, ну и романтическая линия вообще добила меня. Странные чувства, будто два человека писали сценарий...
Вполне приятное аниме. То, чего я хотел увидеть в теге самурай - я увидел. Ну а теперь по порядку. Сюжет. В принципе хороший, тем более 2004-ого года. Не стремительный, но и не унылый. Золотая середина. Персонажи. Они все интересные и не дадут поскучать. Не хватило, конечно, флешбеков и жизненных историй, чтобы узнать о них побольше, но каждый раскроется по поступкам. Тащат, безусловно: Камбей, Кикучио и Комачи. Первый поступками и фразами предстаёт перед нами в образе благородного самурая. Вторые заставят улыбнуться почти в каждой серии.