«Дневник Умимати» (Our Little Sister), Хирокадзу Коре-Эда Конкурсная программа Каннского фестиваля 2015
Коре-Эда — любимчик каннских отборщиков, на сей раз снял фильм по мотивам комикса, о том, как 15-летняя девочка впервые встречает на похоронах отца своих взрослых сводных сестер, и бросив родные места переезжает к ним жить. Папа все эти годы не навещал старую семью, где еще раньше с горя умерла его первая жена, мама девочек, и три сестры, вполне успешные материально, но с проблемами в личной жизни, увидав прелестную Судзу тут же решают, что им вот как раз не хватает новой родственницы, которая к тому же все последние годы ухаживала за престарелым родителем. Фильм подробно и обстоятельно рассказывает о том, как все четверо обретают, как писали в старых аннотациях «простое человеческое счастье».
Наблюдая эту идиллию в течение двух с лишним часов, при том, что основная история рассказана в первые двадцать минут, у неопытного зрителя может сложиться впечатление, что мы, европейцы, с японцами живем в параллельных вселенных. Если вылить на экран полторы тонны неразбавленного меда,— как раз получится «Наша маленькая сестричка», в которой не то что отрицательных персонажей нет, а буквально ни единой негативной эмоции не наблюдается. Откуда в Японии берутся такие люди, недоуменным вопросом задается публика, которой стоит объяснить одну важную вещь. На позапрошлом Каннском фестивале у того же автора был еще более странный фильм: про родителей, которые меняются подрощенными детьми, потому что их перепутали во младенчестве в роддоме. И то, как вели себя герои, также у большинства вызывало, мягко говоря, оторопь. Ничего подобного в европейской цивилизации представить невозможно: отдавая навсегда в чужую семью любимых детей, японцы только кланялись, улыбались и в самом крайнем случае хмурили брови. Многим кажется, что эта киношная патока, все эти сопли в сахаре — отголоски и дань мощнейшей анимационной индустрии, а перебор с сентиментальностью — чисто японское, традиционное качество. Дескать, на него и клюют отборщики конкурсной программы. Но, как выясняется, в Стране Восходящего солнца за всеобщей вежливостью, сдержанностью и прекраснодушием скрывается довольно сильное внутреннее напряжение, которое несколькими штрихами все-таки Коре-Эда подчеркивает. И прежде чем милейшие внешне (и внутренне) девочки со страниц манги сольются в родственном экстазе, старшая и младшая сестрички пойдут в укромное место на вершине холма, и проорут оттуда своим супервежливым соседям: «Мой папа — идиот! Моя мама — стерва!». (с) Денис Рузаев (с) Игорь Игрицкий
Коре-Эда — любимчик каннских отборщиков, на сей раз снял фильм по мотивам комикса, о том, как 15-летняя девочка впервые встречает на похоронах отца своих взрослых сводных сестер, и бросив родные места переезжает к ним жить. Папа все эти годы не навещал старую семью, где еще раньше с горя умерла его первая жена, мама девочек, и три сестры, вполне успешные материально, но с проблемами в личной жизни, увидав прелестную Судзу тут же решают, что им вот как раз не хватает новой родственницы, которая к тому же все последние годы ухаживала за престарелым родителем. Фильм подробно и обстоятельно рассказывает о том, как все четверо обретают, как писали в старых аннотациях «простое человеческое счастье».
Наблюдая эту идиллию в течение двух с лишним часов, при том, что основная история рассказана в первые двадцать минут, у неопытного зрителя может сложиться впечатление, что мы, европейцы, с японцами живем в параллельных вселенных. Если вылить на экран полторы тонны неразбавленного меда,— как раз получится «Наша маленькая сестричка», в которой не то что отрицательных персонажей нет, а буквально ни единой негативной эмоции не наблюдается. Откуда в Японии берутся такие люди, недоуменным вопросом задается публика, которой стоит объяснить одну важную вещь. На позапрошлом Каннском фестивале у того же автора был еще более странный фильм: про родителей, которые меняются подрощенными детьми, потому что их перепутали во младенчестве в роддоме. И то, как вели себя герои, также у большинства вызывало, мягко говоря, оторопь. Ничего подобного в европейской цивилизации представить невозможно: отдавая навсегда в чужую семью любимых детей, японцы только кланялись, улыбались и в самом крайнем случае хмурили брови. Многим кажется, что эта киношная патока, все эти сопли в сахаре — отголоски и дань мощнейшей анимационной индустрии, а перебор с сентиментальностью — чисто японское, традиционное качество. Дескать, на него и клюют отборщики конкурсной программы. Но, как выясняется, в Стране Восходящего солнца за всеобщей вежливостью, сдержанностью и прекраснодушием скрывается довольно сильное внутреннее напряжение, которое несколькими штрихами все-таки Коре-Эда подчеркивает. И прежде чем милейшие внешне (и внутренне) девочки со страниц манги сольются в родственном экстазе, старшая и младшая сестрички пойдут в укромное место на вершине холма, и проорут оттуда своим супервежливым соседям: «Мой папа — идиот! Моя мама — стерва!».
(с) Денис Рузаев
(с) Игорь Игрицкий
@toiro@Yukaio,@toiro,@Аккаунт удалён@Yukine, хоть равки качай...@Yukine, Фильм выйдет уже 23-го июня@toiro@Yukaio, а манги только 2 главы в анлейте(