"Рецензия Шуб Ниггуратова, одного из основателей творческого объединения и саунд-архитектора примитивиста, на творчество Takashi Ito.
Мне нравится скорость. Скорость для меня всегда будет предпочтительнее даже тысячекратного временного замедления и проседания, от которого время словно вязнет в болоте. В чем же преимущество скорости? Скорость бывает разная. Бывает звуковая скорость, бывает скорость световая, а бывает скорость сверхсветовая, то есть та скорость, которая преодолевает законы пространственно-временного континуума. Во всяком случае, можно представить подобную модель, по крайней мере попытаться. Моя любовь к скорости, которая пытается преодолеть временные рамки и условные ограничения, кроется в предельной экстремальности такой формы скорости. Тут можно рассмотреть само по себе явление скорости даже с точки зрения поэтической, связав ее с перманентной динамикой мысли и неуловимо молниеносным ассоциативным рядом человека и с тем, как эти явления вяжутся со сложностью образов в состоянии творческого процесса, когда ты пытаешься структурировать и кристаллизовать в нечто последовательное этот ворох ассоциативного безумия. Сложность образов кроется в необходимости обладать определенным умением фиксации, возможно чуть ли не чувственном умении ловли образов, остановки на нужном моменте, фильтрации, чтобы помещать образы в нужную среду, наделять их душой и оболочкой художественной или любой иной качественной выразительности, ведь нужно уметь приблизиться к тем самым важным образам и тропам, которые восходят откуда-то с самого глубокого дна, что не вполне представляется мне достаточно доступным, легким и всецело возможным, если говорить конкретно о тех образах, которые приближают нас к вечно ускользающей неизвестной сути, но зато представляется мне возможным отлов хотя бы тех частиц нашего мышления, которые могут приблизить нас к самому явлению непрерывной бешеной скорости нашей мыслительной механики как раз через отдаленное касание своего рода осколочности сознания. Мы не можем выразить и высказать хотя бы треть из непрерывного движения наиболее интересных и в сущности важных образов и мыслей в нашей голове, чем меня и заинтересовала механика мыслительного процесса. Японцы любят скорость и понимают ее так же, как люблю ее и понимаю ее я. Никому сегодня не нужно объяснять, что восток – это сплошной жемчужный океан таинственности, свой замкнутый мир, который нам фундаментально недоступен, потому что мы природно не такие существа, какими являются японцы. Они лучше остальных преуспели в своем умении транслировать мистические измерения посредством своих образов, в этом им нет равных из-за многосторонности и многообразия тонкости мифов их древнейшей богатой фантасмагорией культуры, в которую, понятное дело, впиталось все то метафизическое, что они уловили, распознали и идентифицировали, и в чем они действительно разбираются, так это в максимально удачном и невероятно выразительном задействовании скорости, которая разрушает любые ограничения и ведет нас Туда, в Демиургическую Комнату, в которой Бог дергает за нити потока времени и пространства. Нужно поймать и кристаллизовать мысль или образ, наделенный потенциалом к раскрытию тайной силы природы, что как-то связано с тем явлением, когда ускоряющийся до уровня запредельной скорости объект замирает, застывает в неподвижности, своего рода статике сверхсветовой быстроты, но в том-то и кроется вся проблема, ведь на определенном уровне протяженности усиления скорости объект просто исчезает, размывается. Так же примерно происходит с мыслью, она слишком быстра и подобна сверхсветовому прозрению, поэтому щелчок молниеносного озарения так важен в искусстве. К слову, если говорить о романтике еще больше, скорость ассоциируется у меня с подвижностью жизни и подлинной гибкостью разума свободного существа, которое успешно вошло в динамический ритм субъективного безумия. Однако, возвращаясь к теме и задавая вопросы, как же уловить нам этот скоростной поток нашей мысли? Как превзойти время и уловить его скрытые линии? На каком этапе мыслительная механика рушится и сжимается в статичную точку? Является ли сверхсветовая скорость тем ответом, который поможет нам приблизиться к разгадкам структуры реальности? Возможно ли, что мы смогли бы осмыслить феномен времени при рассмотрении модели сверхсветовой скорости, которая доводит объекты до их исчезновения, и, соответственно, в перспективе способна дать нам ключ подлинного устройства и течения времени, которое, будучи доведенным до консистенции своего ускорения, сжимается и исчезает? Что будет после этого исчезновения? Может стоит исходить из подобного рода рождающейся из ускорения точки суперпружинного сжатия временного континуума, которое так же молниеносно возникает как творческий щелчок и проносящиеся в ассоциативном вихре образы?
Это вопросы времени, ответы на которые знают только японцы, но они никогда не отдадут нам на изучение свои древние манускрипты самой величайшей тайны во вселенной. Им незачем тратить время (которое они преодолели вневременной скоростью) на нас. Они уже научились ловить мысль, так что больше им ловить по сути нечего. "
Многие его работы едва ли можно причислить к аниме в привычном смысле, однако к анимации можно. И все-таки забавно его видеть в базе данных MAL и соотв. в ШСикимори. Играет с иллюзиями, проекциями, голограммами, стоп-моушеном. Настоящий исследователь.
Мне нравится скорость. Скорость для меня всегда будет предпочтительнее даже тысячекратного временного замедления и проседания, от которого время словно вязнет в болоте. В чем же преимущество скорости? Скорость бывает разная. Бывает звуковая скорость, бывает скорость световая, а бывает скорость сверхсветовая, то есть та скорость, которая преодолевает законы пространственно-временного континуума. Во всяком случае, можно представить подобную модель, по крайней мере попытаться. Моя любовь к скорости, которая пытается преодолеть временные рамки и условные ограничения, кроется в предельной экстремальности такой формы скорости. Тут можно рассмотреть само по себе явление скорости даже с точки зрения поэтической, связав ее с перманентной динамикой мысли и неуловимо молниеносным ассоциативным рядом человека и с тем, как эти явления вяжутся со сложностью образов в состоянии творческого процесса, когда ты пытаешься структурировать и кристаллизовать в нечто последовательное этот ворох ассоциативного безумия. Сложность образов кроется в необходимости обладать определенным умением фиксации, возможно чуть ли не чувственном умении ловли образов, остановки на нужном моменте, фильтрации, чтобы помещать образы в нужную среду, наделять их душой и оболочкой художественной или любой иной качественной выразительности, ведь нужно уметь приблизиться к тем самым важным образам и тропам, которые восходят откуда-то с самого глубокого дна, что не вполне представляется мне достаточно доступным, легким и всецело возможным, если говорить конкретно о тех образах, которые приближают нас к вечно ускользающей неизвестной сути, но зато представляется мне возможным отлов хотя бы тех частиц нашего мышления, которые могут приблизить нас к самому явлению непрерывной бешеной скорости нашей мыслительной механики как раз через отдаленное касание своего рода осколочности сознания. Мы не можем выразить и высказать хотя бы треть из непрерывного движения наиболее интересных и в сущности важных образов и мыслей в нашей голове, чем меня и заинтересовала механика мыслительного процесса. Японцы любят скорость и понимают ее так же, как люблю ее и понимаю ее я. Никому сегодня не нужно объяснять, что восток – это сплошной жемчужный океан таинственности, свой замкнутый мир, который нам фундаментально недоступен, потому что мы природно не такие существа, какими являются японцы. Они лучше остальных преуспели в своем умении транслировать мистические измерения посредством своих образов, в этом им нет равных из-за многосторонности и многообразия тонкости мифов их древнейшей богатой фантасмагорией культуры, в которую, понятное дело, впиталось все то метафизическое, что они уловили, распознали и идентифицировали, и в чем они действительно разбираются, так это в максимально удачном и невероятно выразительном задействовании скорости, которая разрушает любые ограничения и ведет нас Туда, в Демиургическую Комнату, в которой Бог дергает за нити потока времени и пространства. Нужно поймать и кристаллизовать мысль или образ, наделенный потенциалом к раскрытию тайной силы природы, что как-то связано с тем явлением, когда ускоряющийся до уровня запредельной скорости объект замирает, застывает в неподвижности, своего рода статике сверхсветовой быстроты, но в том-то и кроется вся проблема, ведь на определенном уровне протяженности усиления скорости объект просто исчезает, размывается. Так же примерно происходит с мыслью, она слишком быстра и подобна сверхсветовому прозрению, поэтому щелчок молниеносного озарения так важен в искусстве. К слову, если говорить о романтике еще больше, скорость ассоциируется у меня с подвижностью жизни и подлинной гибкостью разума свободного существа, которое успешно вошло в динамический ритм субъективного безумия. Однако, возвращаясь к теме и задавая вопросы, как же уловить нам этот скоростной поток нашей мысли? Как превзойти время и уловить его скрытые линии? На каком этапе мыслительная механика рушится и сжимается в статичную точку? Является ли сверхсветовая скорость тем ответом, который поможет нам приблизиться к разгадкам структуры реальности? Возможно ли, что мы смогли бы осмыслить феномен времени при рассмотрении модели сверхсветовой скорости, которая доводит объекты до их исчезновения, и, соответственно, в перспективе способна дать нам ключ подлинного устройства и течения времени, которое, будучи доведенным до консистенции своего ускорения, сжимается и исчезает? Что будет после этого исчезновения? Может стоит исходить из подобного рода рождающейся из ускорения точки суперпружинного сжатия временного континуума, которое так же молниеносно возникает как творческий щелчок и проносящиеся в ассоциативном вихре образы?
Это вопросы времени, ответы на которые знают только японцы, но они никогда не отдадут нам на изучение свои древние манускрипты самой величайшей тайны во вселенной. Им незачем тратить время (которое они преодолели вневременной скоростью) на нас. Они уже научились ловить мысль, так что больше им ловить по сути нечего.
"
www.dailymotion.com/video/x7u37va
ШСикимори.Играет с иллюзиями, проекциями, голограммами, стоп-моушеном. Настоящий исследователь.