Фэнтези «Сказания Земноморья» Урсулы Ле Гуин любимая, чуть ли не настольная, книга сказочника Хаяо Миядзаки. Неудивительно, что он мечтал её экранизировать. Но писательница отказала «господину Миядзаки», на тот момент ещё мало что зная как о нём самом, так и о японском аниме. После успеха его мультфильма «Унесённые призраками» и премии «Оскар» ситуация изменилась. На студии «Гибли» принялись за работу над анимационной версией загадочной сказки, режиссёром-постановщиком стал, как и обещалось, Миядзаки, но не Хаяо, а его старший сын – Горо. Так начинается довольно скандальная история, связанная с давними взаимоотношениями обоих Миядзаки, а также самой Урсулой Ле Гуин, которой в каком-то смысле «подсунули» не того режиссёра. Хаяо отдал работу сыну, подключил все мощности студии и самоустранился. Он сослался на то, что сильно занят своим неоконченным аниме «Ходячий замок», но при этом во всеуслышание заявил, что Горо к такой экранизации не готов. Горо Миядзаки на тот момент имел мало отношения к анимации, он, по профессии ландшафтный дизайнер, только участвовал в создании музея студии «Гибли». В итоге дебютный фильм Горо получил негативные отзывы критиков и вызвал неудовольствие самой Урсулы Ле Гуин, тезисы которого она мягко изложила в своём открытом письме. Многие искали причины всей этой ситуации в сложных взаимоотношениях Хаяо и Горо, чей знаменитый отец всё время был вдали от дома на своей студии. Некоторые критики считают, что мотив странствующего отца-моряка, который появляется в последующих аниме Горо Миядзаки («Со склонов Кокурико») и Хаяо Миядзаки («Рыбка Поньо на утёсе»), - запоздалый диалог отца и сына.
Горо Миядзаки на тот момент имел мало отношения к анимации, он, по профессии ландшафтный дизайнер, только участвовал в создании музея студии «Гибли». В итоге дебютный фильм Горо получил негативные отзывы критиков и вызвал неудовольствие самой Урсулы Ле Гуин, тезисы которого она мягко изложила в своём открытом письме. Многие искали причины всей этой ситуации в сложных взаимоотношениях Хаяо и Горо, чей знаменитый отец всё время был вдали от дома на своей студии. Некоторые критики считают, что мотив странствующего отца-моряка, который появляется в последующих аниме Горо Миядзаки («Со склонов Кокурико») и Хаяо Миядзаки («Рыбка Поньо на утёсе»), - запоздалый диалог отца и сына.
@Mamonga_19@YUCCA, Нет.@Шикимен@Mamonga_19, Да.