Отзыв на онгоинг
Our jujutsu wasn't so kaisen after all
Без долгих вступлений и сразу к делу. Отзыв пропитан спойлерами!!!, т.к. не рассматривая повествование, и обсуждать нечего. Если вкратце, то манга полностью оправдывает свое название «Магической битвы», ведь ничего кроме битвы тут по сути то и нет, и это одновременно как плюс, так и минус. Ну а раз уж дело идет к концу и осталось то ли пять, то ли шесть глав, то можно и какие-то выводы делать, а то раньше копиумные фанаты рассказывали про то, что надо, кхе-кхе, чуть-чуть потерпеть, и манга раскроется.
Рассмотреть мангу хочу через призму персонажей и порассуждать о мире в связке с ними, потому что сказать о ней в отрыве от оных просто нечего, никакого мира в себе тут нет. По моему мнению, самое главное в сененах - история героя(ев), желательно слезовыжимательная, чтобы можно было проникнуться мотивацией как положительных, так и отрицательных персонажей, а-ля хочу стать хокаге и восстановить справедливость в мире (хоть последнее и абстрактная чушь). Смотреть на чьи-нибудь превозмогание интереснее, когда у персонажа есть цель, ради которой стоит бороться.
В случае магички же внятной мотивации нет ни у первых, ни у вторых. Если говорить о героях, коих тут вроде как несколько, это Юта и Юджи, и где-то позади плетется Мегуми, то все они попадают в магический круговорот по воле случая. Ни у кого из них нет какой-то финальной, внятной цели (кроме Мегуми, но его мотивацию просто сольют в сточную яму), они просто плывут по течению, посему следить за их судьбой не очень то интересно. Если Юте и Мегуми дали хоть какие-то «ориджин» арки, связанные с тем, что они из великих кланов, то у главного-главного героя вообще ничего нет, он просто мимокрокодил, оказавшийся (не) в том месте (не) в то время. Вялая история про то, что он сын Кенджаку и какой-то родственник Сукуны не в счет, это просто рояли, чтобы нарисовать ему хоть какие то абилки для финала, а так его единственной способностью на протяжении 250-ти глав все также бы и оставалась черная молния и сверх-человеческая физическая сила. Данное открытие сродни тому, когда Ичиго каждый раз узнает, кто его родня, что он в очередной раз какой-то полурак-полуизвестнокто, и опять в нем пробуждается невиданная сила. Над такими твистами, рассчитанными на дешевый, быстрый павер ап и объяснении почему гг может бодаться со вселенским злом, ржут уже лет 50, со времен «Люк, я твой отец», но почему-то авторы не стесняются их использовать до сих пор. Помнится в начале манги говорилось о том, что раз Юджи сосуд, то ему со временем должны начать открываться техники Сукуны, и лучше бы это и оставалось причиной силового развития персонажа, а не клишированный твист с родством.
Отсюда вырастает еще одна упущенная по сюжету возможность, здесь никто ничему не учится, происходят какие-то абстрактные «пробуждения», которые фанаты схавали за реальное явление, а не просто словесный оборот, и пробуждения эти происходят только в реальных боях и чуть ли не при смерти. Условно персонаж, который вот-вот откиснет, вдруг получает павер-ап, опять же абстрактный, т.е. это не какой-то конкретный навык, а рандом. Тодо, например, просто бьет быстрее, сильнее и вообще, как новенький. Юджи вообще за минуты обучается абилкам, которым люди и поталантливее обучались годами. Но возникает вопрос, а зачем тогда вообще нужна эта школа магов? Некоторые обучаются с рождения, как члены магических кланов, их выращивают бойцами с пеленок, а некоторые приходят в эту школу лет в 16, и по каким-то причинам являются ровней предыдущим или вообще обгоняют их за полгода, хотя по идее разница в навыках должна быть как между первоклассником и учеником старших классов, если, конечно, магические навыки данного мира не ограничивается условной таблицей умножения, выучив которую дальше все зависит от таланта.
Если говорить про второстепенных положительных персонажей, имеющих хоть какое-то влияние на сюжет, коими являются Сатору, Нобара и Маки, то первый, не иронично, получился наиболее живым и противоречивым, с внутренним конфликтом, при всей его идеальности, с изъянами. Арка его учебы в школе придала персонажу глубины и сформировала понимания его взглядов на окружающий мир. Причем первое поражение не меняет его характера, а наоборот укрепляет мировоззрение непобедимого человека, который должен идти один, что он и проповедует среди своих учеников. Далее же всю жизнь ожидая достойного противника, ищет смысл своего существования и проигрывает опять. Я не считаю, что он должен был побеждать, но проблема в том, что когда вы сначала бомбите врага ядерной боеголовкой, а потом начинаете обстрел из рогатки, то эффект создается сомнительный. Никто из последующих противников Сукуны, даже какой-то болванчик из другого века, вообще ничего аналогичного показать не может, поэтому победа добра выглядит как допущение, а не результат упорного труда (возвращаемся к предсмертным павер апам). Забавно, что я где-то прочитал, якобы великий разумист на авторе изначально не хотел писать про становление Сатору, а случилось это с подачки редактора, который требовал развития истории и персонажей, а не сплошные драки. От этого редактора ДжиДжи вроде как отказался и дальше мы получили то, что получили (каловый бесконечный замес на 100 глав).
Нобара - здешняя Сакура, хотя фанаты будут спорить, что она не бесполезная, что-то там тащит на себе и т.д. На самом же деле ничего она для общей картины не сделает, а посвященные ей чуть ли не целые главы, про ее детство и флешбеки перед «смертью», да-да, не удивляйтесь, ее вернули спустя сто глав, выглядят как минимум странно, на фоне того, что не все основные то персонажи такой чести удостоились. Ее врыв в конце - такая же нелепая чушь, как врыв Сакуры в бой против Кагуи, просто потому что автор не знает, как победить главного злодея, с учетом того, что Сатору проиграл, а его ученики за 250 глав так ничему и не научились. Такое воскрешение сводит на ноль флешбеки с ее прошлым, какими-то отношениями с ее деревенской подругой и прочим, вся драматичность событий испаряется. Такое ощущение, что попытки прописать ее персонажа и внезапная смерть, показывающая, что даже персонаж из «основной тройки» не защищен это опять происки редактора, которые Гейгей решил перечеркнуть.
Маки это еще одна жертва неуверенности автора в том, что он хочет, драки или развитие персонажей. Ей зачем то прописали целую арку, которая не пришей кобыле хвост. На основной сюжет персонаж никак не влияет, в последней битве только отвлечет на себя внимание на пару минут, не более. Я бы даже сказал, что она всем подпортила малину, так как убить всех из клана, который теоретически мог бы помочь в битве против Сукуны, это, несомненно, ход гения. Автор конечно попытался выставить Зенинов как каких-то чуть ли не анти-героев, однако их поступки до этого указывают на обратное, их лидер принимал участие в Сибуе, а сами они также борются с проклятьями, сомневаюсь что они бы не выступили и против Сукуны, особенно после распечатывания Сатору.
Тут же можно сказать о том, что кланы, кроме Зенинов, никак не раскрыты. Из клана Годжо мы вообще видим только Сатору, а больше там как будто никого и нет. Клан Камо - опять один представитель, Норитоси. Ну и Кендзяку, который вроде как захватил клан и как-то там проказничал, но это ни на что не влияет.
Рассуждая про антагонистов, окажется, что они такие же вялые и никакие, без целей и задач. Кендзяку - просто эдакий приколист, у него нет конкретной цели, он просто делает, что ему хочется, чтобы, цитируя его: «посмотреть, что из этого выйдет». Проявлять хоть какой-то интерес к этому мозговитому парню после таких выкрутасов совершенно не хочется. На протяжении истории создавалось впечатление, что этот игрок в 4д шахматы преследует какую-то цель, но нет, он просто постиронист.
Сукуна - довольно сомнительный персонаж на роль главного антагониста, он скорее такой павертанк, которого бьют всем рейдом. То есть да, самый сильный маг в истории, да к тому же любил кушать детей, как Сталин, но в той же манге, во время его флешбеков, показывают, что он играл роль скорее завоевателя, нежели уничтожителя, приезжал в очередное село, побеждал местного князя и садился на трон, вот и все. Жил по кайфу, ежжи. И никакой угрозы для всего мира в плане конца света от него не исходило. В итоге для сюжета он просто выступил инструментом Кендзяку, который выставил его как своего самого сильного бойца против Сатору и ко. Своей воли у него 0 (ноль).
Злодей одного фильма ака Сугуру, как ни странно, являлся большим двигателем сюжета, имел реальный и четкий план, которому имело смысл противодействовать. Лучше бы он и остался в роли кукловода и использовал бы Сукуну для достижения своих целей, это имело бы смысл, в отличии от того, что мы получили. И драмы было бы больше, два выпускника одного класса, событие, установившее их мировоззрения на мир и их роли в нем, их конфликт.
По итогу можно сказать, что из-за этих странных флюктуаций с сюжетом, загубили потенциально неплохую историю в интересном сеттинге. Почему автор не умеет в сюжет думаю доказывать не надо, достаточно напомнить о существовании позорной арки батл рояля, которая по сути должна была быть предвестником финала, а получилась набором бессмысленных драк Юты, Юджи и Мегуми с какими-то рандомными челами. Например, Юта крадет действительно сильные техники древних магов, но нигде, кроме как в драке с ними же он их не использовал. Спрашивается, и зачем тогда это все? С Юджи и юристом та же история, он попытался повлиять на финал и умер ничего не внеся, и ничего бы не изменилось, если бы его вовсе не было. То есть драка ради драки. Единственный кто залутал полезного подсоса (юмориста) - Мегуми. А также вообще какая-то астрономическая ржака с десантом армии юэссэй в Японию, которая также ни к чему не привела. Таких ружей, которые так и не выстрелили, хотя нагнетание имело место быть, по всей манге можно найти еще немало, в том числе и в финале, а закрывать эти долги уже никто не будет. В принципе, все это можно списать на неопытность автора, для него это первый многосерийник и проколы тут естественны.
Также из минусов я бы выделил слишком перемудреное объяснение техник, на которое порой уходит по главе и в которых автор нарушает каноническое правило «показывай, а не рассказывай», и в которые нет никакого желания вникать. По моему, техники и способности должны быть сложны в понимании и освоении для персонажей манги, а не для читателя. Хотя с бесконечностями и математической привязкой про несчетное подмножество идея понравилась.
Рисовка также на любителя, порой приходилось по долгу разглядывать картинку, чтобы понять, что на ней вообще происходит, хотя видел мнение, что такой рваный стиль идет данной манге, тут кому как.
Из плюсов, опять же, хорошие бои, с интересными задумками. Думаю при экранизации будет очередной гигахайп, в первую очередь из-за кучи битв, а Маппа исправит повествовательные неровности оригинала.
В принципе, слава богу, что решились закругляться, потому что из такого сюжетного тупика дальше выруливать некуда. Большую услугу автору сделали аниме эдиторы, анимировавшие мангу под фонк, которые собирают миллионы просмотров и Маппа, которые в аниме адаптации сглаживают шероховатости изо всех сил. Мне лично захотелось прочитать мангу только после второго сезона аниме, который, к сожалению, охватывает самую интересную арку, дальше же все идет по убывающей. Первый же сезон был в духе самой манги, какой-то кривоватый, с рваным повествованием, когда иногда вообще теряешься и не понимаешь, что происходит. Может быть следующий проект у автора будет более удачным, с учетом полученного опыта.
Если оценивать в отрыве от эмоций при просмотре фонк-нарезок, то 5-6/10, лично мне не хватило хоть сколько нибудь связного сюжета и размаха истории.
Без долгих вступлений и сразу к делу. Отзыв пропитан спойлерами!!!, т.к. не рассматривая повествование, и обсуждать нечего. Если вкратце, то манга полностью оправдывает свое название «Магической битвы», ведь ничего кроме битвы тут по сути то и нет, и это одновременно как плюс, так и минус. Ну а раз уж дело идет к концу и осталось то ли пять, то ли шесть глав, то можно и какие-то выводы делать, а то раньше копиумные фанаты рассказывали про то, что надо, кхе-кхе, чуть-чуть потерпеть, и манга раскроется.
Рассмотреть мангу хочу через призму персонажей и порассуждать о мире в связке с ними, потому что сказать о ней в отрыве от оных просто нечего, никакого мира в себе тут нет. По моему мнению, самое главное в сененах - история героя(ев), желательно слезовыжимательная, чтобы можно было проникнуться мотивацией как положительных, так и отрицательных персонажей, а-ля хочу стать хокаге и восстановить справедливость в мире (хоть последнее и абстрактная чушь). Смотреть на чьи-нибудь превозмогание интереснее, когда у персонажа есть цель, ради которой стоит бороться.
В случае магички же внятной мотивации нет ни у первых, ни у вторых. Если говорить о героях, коих тут вроде как несколько, это Юта и Юджи, и где-то позади плетется Мегуми, то все они попадают в магический круговорот по воле случая. Ни у кого из них нет какой-то финальной, внятной цели (кроме Мегуми, но его мотивацию просто сольют в сточную яму), они просто плывут по течению, посему следить за их судьбой не очень то интересно. Если Юте и Мегуми дали хоть какие-то «ориджин» арки, связанные с тем, что они из великих кланов, то у главного-главного героя вообще ничего нет, он просто мимокрокодил, оказавшийся (не) в том месте (не) в то время. Вялая история про то, что он сын Кенджаку и какой-то родственник Сукуны не в счет, это просто рояли, чтобы нарисовать ему хоть какие то абилки для финала, а так его единственной способностью на протяжении 250-ти глав все также бы и оставалась черная молния и сверх-человеческая физическая сила. Данное открытие сродни тому, когда Ичиго каждый раз узнает, кто его родня, что он в очередной раз какой-то полурак-полуизвестнокто, и опять в нем пробуждается невиданная сила. Над такими твистами, рассчитанными на дешевый, быстрый павер ап и объяснении почему гг может бодаться со вселенским злом, ржут уже лет 50, со времен «Люк, я твой отец», но почему-то авторы не стесняются их использовать до сих пор. Помнится в начале манги говорилось о том, что раз Юджи сосуд, то ему со временем должны начать открываться техники Сукуны, и лучше бы это и оставалось причиной силового развития персонажа, а не клишированный твист с родством.
Отсюда вырастает еще одна упущенная по сюжету возможность, здесь никто ничему не учится, происходят какие-то абстрактные «пробуждения», которые фанаты схавали за реальное явление, а не просто словесный оборот, и пробуждения эти происходят только в реальных боях и чуть ли не при смерти. Условно персонаж, который вот-вот откиснет, вдруг получает павер-ап, опять же абстрактный, т.е. это не какой-то конкретный навык, а рандом. Тодо, например, просто бьет быстрее, сильнее и вообще, как новенький. Юджи вообще за минуты обучается абилкам, которым люди и поталантливее обучались годами. Но возникает вопрос, а зачем тогда вообще нужна эта школа магов? Некоторые обучаются с рождения, как члены магических кланов, их выращивают бойцами с пеленок, а некоторые приходят в эту школу лет в 16, и по каким-то причинам являются ровней предыдущим или вообще обгоняют их за полгода, хотя по идее разница в навыках должна быть как между первоклассником и учеником старших классов, если, конечно, магические навыки данного мира не ограничивается условной таблицей умножения, выучив которую дальше все зависит от таланта.
Если говорить про второстепенных положительных персонажей, имеющих хоть какое-то влияние на сюжет, коими являются Сатору, Нобара и Маки, то первый, не иронично, получился наиболее живым и противоречивым, с внутренним конфликтом, при всей его идеальности, с изъянами. Арка его учебы в школе придала персонажу глубины и сформировала понимания его взглядов на окружающий мир. Причем первое поражение не меняет его характера, а наоборот укрепляет мировоззрение непобедимого человека, который должен идти один, что он и проповедует среди своих учеников. Далее же всю жизнь ожидая достойного противника, ищет смысл своего существования и проигрывает опять. Я не считаю, что он должен был побеждать, но проблема в том, что когда вы сначала бомбите врага ядерной боеголовкой, а потом начинаете обстрел из рогатки, то эффект создается сомнительный. Никто из последующих противников Сукуны, даже какой-то болванчик из другого века, вообще ничего аналогичного показать не может, поэтому победа добра выглядит как допущение, а не результат упорного труда (возвращаемся к предсмертным павер апам). Забавно, что я где-то прочитал, якобы великий разумист на авторе изначально не хотел писать про становление Сатору, а случилось это с подачки редактора, который требовал развития истории и персонажей, а не сплошные драки. От этого редактора ДжиДжи вроде как отказался и дальше мы получили то, что получили (каловый бесконечный замес на 100 глав).
Нобара - здешняя Сакура, хотя фанаты будут спорить, что она не бесполезная, что-то там тащит на себе и т.д. На самом же деле ничего она для общей картины не сделает, а посвященные ей чуть ли не целые главы, про ее детство и флешбеки перед «смертью», да-да, не удивляйтесь, ее вернули спустя сто глав, выглядят как минимум странно, на фоне того, что не все основные то персонажи такой чести удостоились. Ее врыв в конце - такая же нелепая чушь, как врыв Сакуры в бой против Кагуи, просто потому что автор не знает, как победить главного злодея, с учетом того, что Сатору проиграл, а его ученики за 250 глав так ничему и не научились. Такое воскрешение сводит на ноль флешбеки с ее прошлым, какими-то отношениями с ее деревенской подругой и прочим, вся драматичность событий испаряется. Такое ощущение, что попытки прописать ее персонажа и внезапная смерть, показывающая, что даже персонаж из «основной тройки» не защищен это опять происки редактора, которые Гейгей решил перечеркнуть.
Маки это еще одна жертва неуверенности автора в том, что он хочет, драки или развитие персонажей. Ей зачем то прописали целую арку, которая не пришей кобыле хвост. На основной сюжет персонаж никак не влияет, в последней битве только отвлечет на себя внимание на пару минут, не более. Я бы даже сказал, что она всем подпортила малину, так как убить всех из клана, который теоретически мог бы помочь в битве против Сукуны, это, несомненно, ход гения. Автор конечно попытался выставить Зенинов как каких-то чуть ли не анти-героев, однако их поступки до этого указывают на обратное, их лидер принимал участие в Сибуе, а сами они также борются с проклятьями, сомневаюсь что они бы не выступили и против Сукуны, особенно после распечатывания Сатору.
Тут же можно сказать о том, что кланы, кроме Зенинов, никак не раскрыты. Из клана Годжо мы вообще видим только Сатору, а больше там как будто никого и нет. Клан Камо - опять один представитель, Норитоси. Ну и Кендзяку, который вроде как захватил клан и как-то там проказничал, но это ни на что не влияет.
Рассуждая про антагонистов, окажется, что они такие же вялые и никакие, без целей и задач. Кендзяку - просто эдакий приколист, у него нет конкретной цели, он просто делает, что ему хочется, чтобы, цитируя его: «посмотреть, что из этого выйдет». Проявлять хоть какой-то интерес к этому мозговитому парню после таких выкрутасов совершенно не хочется. На протяжении истории создавалось впечатление, что этот игрок в 4д шахматы преследует какую-то цель, но нет, он просто постиронист.
Сукуна - довольно сомнительный персонаж на роль главного антагониста, он скорее такой павертанк, которого бьют всем рейдом. То есть да, самый сильный маг в истории, да к тому же любил кушать детей, как Сталин, но в той же манге, во время его флешбеков, показывают, что он играл роль скорее завоевателя, нежели уничтожителя, приезжал в очередное село, побеждал местного князя и садился на трон, вот и все. Жил по кайфу, ежжи. И никакой угрозы для всего мира в плане конца света от него не исходило. В итоге для сюжета он просто выступил инструментом Кендзяку, который выставил его как своего самого сильного бойца против Сатору и ко. Своей воли у него 0 (ноль).
Злодей одного фильма ака Сугуру, как ни странно, являлся большим двигателем сюжета, имел реальный и четкий план, которому имело смысл противодействовать. Лучше бы он и остался в роли кукловода и использовал бы Сукуну для достижения своих целей, это имело бы смысл, в отличии от того, что мы получили. И драмы было бы больше, два выпускника одного класса, событие, установившее их мировоззрения на мир и их роли в нем, их конфликт.
По итогу можно сказать, что из-за этих странных флюктуаций с сюжетом, загубили потенциально неплохую историю в интересном сеттинге. Почему автор не умеет в сюжет думаю доказывать не надо, достаточно напомнить о существовании позорной арки батл рояля, которая по сути должна была быть предвестником финала, а получилась набором бессмысленных драк Юты, Юджи и Мегуми с какими-то рандомными челами. Например, Юта крадет действительно сильные техники древних магов, но нигде, кроме как в драке с ними же он их не использовал. Спрашивается, и зачем тогда это все? С Юджи и юристом та же история, он попытался повлиять на финал и умер ничего не внеся, и ничего бы не изменилось, если бы его вовсе не было. То есть драка ради драки. Единственный кто залутал полезного подсоса (юмориста) - Мегуми. А также вообще какая-то астрономическая ржака с десантом армии юэссэй в Японию, которая также ни к чему не привела. Таких ружей, которые так и не выстрелили, хотя нагнетание имело место быть, по всей манге можно найти еще немало, в том числе и в финале, а закрывать эти долги уже никто не будет. В принципе, все это можно списать на неопытность автора, для него это первый многосерийник и проколы тут естественны.
Также из минусов я бы выделил слишком перемудреное объяснение техник, на которое порой уходит по главе и в которых автор нарушает каноническое правило «показывай, а не рассказывай», и в которые нет никакого желания вникать. По моему, техники и способности должны быть сложны в понимании и освоении для персонажей манги, а не для читателя. Хотя с бесконечностями и математической привязкой про несчетное подмножество идея понравилась.
Рисовка также на любителя, порой приходилось по долгу разглядывать картинку, чтобы понять, что на ней вообще происходит, хотя видел мнение, что такой рваный стиль идет данной манге, тут кому как.
Из плюсов, опять же, хорошие бои, с интересными задумками. Думаю при экранизации будет очередной гигахайп, в первую очередь из-за кучи битв, а Маппа исправит повествовательные неровности оригинала.
В принципе, слава богу, что решились закругляться, потому что из такого сюжетного тупика дальше выруливать некуда. Большую услугу автору сделали аниме эдиторы, анимировавшие мангу под фонк, которые собирают миллионы просмотров и Маппа, которые в аниме адаптации сглаживают шероховатости изо всех сил. Мне лично захотелось прочитать мангу только после второго сезона аниме, который, к сожалению, охватывает самую интересную арку, дальше же все идет по убывающей. Первый же сезон был в духе самой манги, какой-то кривоватый, с рваным повествованием, когда иногда вообще теряешься и не понимаешь, что происходит. Может быть следующий проект у автора будет более удачным, с учетом полученного опыта.
Если оценивать в отрыве от эмоций при просмотре фонк-нарезок, то 5-6/10, лично мне не хватило хоть сколько нибудь связного сюжета и размаха истории.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев