Отзыв на онгоинг
А могло ли получиться хорошо?
Я долго ждал конца Магической Битвы, Магички, Жужутсу Кайсена, Жужуйки итд итп называйте как хотите. Ждал только с одной целью - написать все мои мысли по поводу этой истории и забыть про неё раз и навсегда. После три главы, как и положено в японской манге, всегда превращают в целом сносную историю в полный трэш и слив. Но в данной манге есть один нюанс. Эта история перестала быть сносной ещё сто пятьдесят глав назад. Уже к концу арки "Инцидент в Сибуе" всё начало сливаться в какую-то кашу, но данная арка ещё хоть как-то держалась на плаву. Но обо всём по порядку. Я хочу провести небольшой экскурс по всей работе по порядку, деля её на пролог, три основные части и эпилог. Пролог будет посвящён Нулевой части. Первая часть будет посвящена тому, что было экранизировано в первом сезоне, вторая часть - что во втором, третья - вся смертельная миграция и финальная битва на 50 глав. Ну а в эпилоге я просто подытожу всё сказанное и ещё раз отвечу на вопрос, который я задал в самом начале отзыва. Тогда... поехали!
Пролог. Начало создания манги и Токийский Магический Техникум
Ещё давно всем было известно, что Акутами Геге, он же автор этой манги, вдохновлялся при работе над данной мангой произведением довольно спорным. Конечно же речь идёт о классике золотой тройки - Блич. Из всей золотой тройки это самое противоречивое произведение. Я не могу не упомянуть некоторые проблемы Блича, потому что Геге перенял все эти проблемы один в один.
Блич страдает от создания интересных прототипов персонажей, но не раскрытых вообще. Особенно это касается антагонистов.
Сосукэ Айзен - харизматичный, умный, делает свои злые дела потому что...
Гин Итимару - всю историю не появлялся, загадочно улыбался, его флешбек рваный и с первого раза ты хрен поймёшь
Яхве - ну тут без комментариев, это реально злое зло, которому попытались дать что-то вразумительное, но не вышло. Надавали ему роялей, надавали роялей Ичиго и потом схлестнули их в битве, где победил рояль в виде стрелы. И само по себе в динамике это не выглядит так плохо, просто это сделано блекло, рвано и быстро. Эта же проблема перешла в финальную битву Магички - блекло, рвано и, на удивление, быстро.
Блич сам по себе это работа, где Кубо сталкивает персонажей между собой, чтоб они сражались, при этом накидывая какой-то поверхностный сюжет, приправляя очень сложным символизмом, в котором можно копаться бесконечно. Ничего не напоминает?
Вот выходит нулевая часть, которая изначально не планировалась вырастать в огромную серию. На самом деле в отрыве от остальной истории сделана она не так плохо. Но уже тут возникают некоторые вопросы, которые в будущем НЕ получат ответа. Например на кой хрен в этом произведении нужна Академия? Туда приходят уже чему-то обученные маги из каких-то семей с какими-то уже нехреновыми навыками и учатся там... Чему? И кто учит? За всё произведение там максимум один учитель - Годжо - главный раздолбай, который и учить особо не учит. Не, иногда он кому-то что-то рассказывает, но кроме него учителей не замечено вообще. Нанами вроде как просто заклинатель, другие какие-то взрослые персонажи тоже. Короче заменить слово Академия на "Штаб, база" и этот костыль можно смело убирать.
Потом непонятно, как по итогу закончилась та бойня в конце в самом городе, парад духов или как-то так. Это уже раскрыли в аниме-адаптации, аниме вообще очень часто и очень много спасало мангу. Хотя вопрос открытый, как и каким образом Мигель начал обучать Юту. Типа, почему он, с чего бы вдруг. Просто вот так вот вышло. Юта и так особый класс, но его надо ещё обучать, но не в академии, а где-то в Африке, где и проклятых духов мало. Чем больше пишу этот отзыв, тем больше у меня вопросов рождается...
И последний момент -
Часть первая. Самый базовый сёнен и самое базовое развитие
Начинается первый сезон. Всё ещё возникает вопрос, а на кой нужна академия, поскольку только главного героя там чему-то учат (Годжо это делает за всю историю только один-два раза в самом начале...), но хрен с ним. Тут уже возникают новые проблемы, взятые с Блича - персонажи, их цели и развитие. Никто уже не скрывает, что Юджи- это местный Наруто со злым злом внутри, Мэгуми - Саске, весь такой мрачный и скрытный, потому что... ну типа так круто, так надо. А также местная бесполезная девочка мисс третья в команде - Нобара Кугисаки. Она кстати по всем законам сёненов обладает минимальной силой и максимально раздражающим характером, вся такая на понтах. Спасибо хоть, что у неё экранного времени за всю историю довольно мало.
Арка в тюрьме была просто нормальной. Она не была интересной, она не была плохой. Она вот была просто средней. Как и весь первый сезон.
Арка с Джнупеем очень сумбурная.. Отсюда вытекает одна из проблем - Геге не умеет в повествование. Да, он может показать интересные типы героев, но он не может показать взаимодействие между ними. Лишь иногда автор вставляет дегенеративные шутеечки в духе сёненов между персонажами, но это очень слабо походит на взаимодействие между героями. Пример ниже:
мир техники персонажей и проклятий. Это говорят вообще любые персонажи, не только учителя - Кусакабэ, Тодо, антагонисты, да кто угодно.
Арка с Киотской школой - ввели кучу новых персонажей, в духе сёненов новой школы это группа фриков (робот, ведьма, чел с закрытыми глазами, снайпер, бесполезность и просто фрик (справедливости ради классный персонаж)). Никого из персонажей толком не раскрыли, даже Тодо, его взаимодействие с Юдзи это просто настолько затянувшаяся шутка про любовь к одинаковым девушкам, что уже перестала быть шуткой. Самое обидное, что и с Тёсо тот же самый панчлайн, только сэтап другой. Взаимодействие опять же просто есть и его надо принять как факт, раскрывать персонажей через это взаимодействие никто не будет.
Арка с проклятьем под мостом - скука смертная.
И вот весь первый сезон на этом и строится. Интересные в целом персонажи сталкиваются об стену неумелого повествования Геге. Уже тут я понял, что внятной концовки мы не получим, потому что для того, чтоб концовка была внятной - вся история должна быть лаконичной как минимум. Из интересных антагонистов разве что можно выделить Махито, потому что на фоне остальных он имел какую-то индивидуальность. тут ругать историю не за что, поскольку это начало истории и персонажей только по одному вводят в историю и антагонисты не должны появляться прям сразу. Скорее это просто подводка ко второй части.
Часть вторая. Попытки во что-то необычное и пик истории
Поправьте меня, если я не прав, но я слышал, что это не идея Геге сделать арку про прошлое Годжо и Гето? Геге лишь хотел рисовать крутые драки персонажей, а редакторы пытались привести сюжет в какое-то русло? Почему я поднял эту тему? Потому что вторая часть, арки "Тайная проверка" и "Инцидент в Сибуе" с горем пополам, но смогли показать какой-то достойный сюжет. И опять же не без помощи аниме. Адаптация от Маппы очень сильно вытащила эти арки, хоть и не смогла закрыть все проблемы повествования в стиле Геге.
Арка о прошлом - бесспорно лучшая арка всего произведения. Лаконичная, интересная, с хорошим антагонистом. Попытка в лор была даже удачной, про раскрытие Слияния с Тэнгеном, про техники Годжо и в целом охота Тодзи Фусигуро была очень интересной. Конечно местами повествование снова рваное, ведь нельзя так просто взять и сделать арку целостной.
Инцидент в Сибуе - ох, сколько слов можно сказать об этой арке. Ну хотя бы потому, что она занимает аж 53 главы. И в ней происходит квинтэссенция всего, о чём я говорил. Но давайте прям по порядку.
Часть третья. Долой советы редакторов, я хочу рисовать драчки
В целом название этой части уже в полной мере объясняет то, что происходит после Сибуи. На нас наваливают сюжет снова вразнобой, потому что примерно 80% всех глав это драки и объяснения техник, которые с каждой главой всё больше и больше. Нам накидывают сразу Смертельную Миграцию, клан Зенин, Тэнгена, эпоху Хейан, вооружённые силы США, президентов, изоляцию, буддистское слияние, план Кэндзяку, проклятые картины. Наваливают это всё в любимом стиле Геге - пересказать свой собственный сюжет и не довести ни единую ветку до конца. Вот например самая самая базовая ветка. Начинается Смертельная Миграция. Какой вопрос в голове задаст себе как автор, так и читатель первым же делом? "А как эта Миграция закончится?". У вас тут очень крупные проблемы с проклятиями, надо объединить все силы, чтоб дать отпор? Объединить три великих клана? . На Японию напала армия США? Как же выкручиваться? . К сожалению эта арка прям наполнена хреновыми решениями, упущенными возможностями и просто сделана бездарно. В Сибуе хотя бы панеллинг красивый был, тут даже и этого нет. Всё, что тут есть, это бесконечные бои бои бои бои бои бои бои. Конечно, примерно этого ты и ждёшь от манги с названием Магическая Битва, тогда зачем такой жёсткий уклон в какой-то сложный символизм и попытки (бездарные, но попытки) в повествование? Если ты показываешь битвы, почему объяснений техник от всех подряд в самое разное время больше, чем самих непосредственно битв? Автор просто прыгает из крайности в крайность, в каждой из крайностей что-то получается очень плохо, а потом это всё выливается в пожалуй самую позорную финальную битву из всех возможных. О ней я расскажу под спойлером ниже, чтобы не ограничивать себя ни в чём.
Примерно как-то так проходит весь финал, длиной в плюс минус 40 глав, я не помню точно. По сути весь финал это рейд босса всеми подряд разными мидовыми стратами, на финал это вообще не тянет, как и эпилог не тянет на финал от слова совсем. Герои просто вылезают, исчезают, что-то делают, их сюжетные ветки вели куда-то хрен знает куда. И конечно рваное повествование никуда не девается, это мы помним. Так например Тодо как внезапно появляется, так и исчезает внезапно, некоторые в финальной битве просто делают пару ударов и исчезают, некоторые просто не присутствуют, уж дедок например мог бы точно так же вместо условного Мигеля появиться, он не слабее я думаю. Больше про эту часть мне сказать нечего.
Эпилог. После битвы и ответ на вопрос
Я несколько ранее упомянул про то, на что же потратил время Геге после того, как закончил битву. Думаю, тут можно рассказать поподробнее, прежде чем перейти к ответу на вопрос из начала отзыва.
Глава 268 - главные герои безэмоционально обсуждают произошедшее
Глава 269 - Геге отвечает на вопрос, который и в теории никто не подумал бы задавать - как герои воспользовались новым теневым стилем, если не учили его. Кому это вообще интересно за три главы до конца???
Глава 270 - показали ещё больше живых персонажей внезапно, дали какой-то филлер в виде нового задания, которое решилось же в следующей главе
Глава 271 - этот филлер заканчивается, некоторые флешбеки и разговоры и герои просто идут куда-то.
Короче из четырёх последних глав тут полезного страниц на 10 максимум. Что это было? Да кто бы его знал. Если это всё вырезать, то вообще ничего не изменится, вот прям совсем. Эти филлеры ничего не дают, буквально. Это главы на раскрытие персонажей, которые нужны были ещё в самом первом сезоне до начала тюремной арки, но по самым неизвестным причинам они были вставлены в последнюю главу, где раскрытие персонажей это дело последнее. Да, есть приём, когда в самом конце раскрывают какую-то деталь важную, как например сцену прощения в The Last of Us 2, но тут этот приём не работает от слова совсем! Потому что вообще не ясно, что конкретно пытался нам показать автор и с какой целью. А уж сколько вопросов было заявлено в конце Сибуи и начале Смертельной Миграции я даже сосчитать не могу. Нет ответа даже на самый банальный вопрос, для чего нужны были баллы и чем закончилась Миграция по итогу, что со всеми произошло, к чему пришло, что и куда. Вопросов гора, проблем гора, раскрытия событий, сюжета, персонажей очень мало и чем дальше, тем только хуже.
А могло ли получиться хорошо? Могла ли эта история в конечном итоге быть хорошей? Ответ - нет. К сожалению с самого начала у истории не было возможности быть сносной. Магическая битва - просто калька с Блича, Хантера, Наруто с добавлением современных сёненов. Изначально история была обречена на провал, поскольку автор сам не понимал, в какую степь ему уводить историю. Если он хотел делать драчки - зачем такой сложный сюжет и СТОЛЬКО символизма, и почему вместо драк у нас тонны текста, рассказывающие о драке? Если он хотел сделать полноценную историю - зачем так много драк, объяснений именно техник и почему так мало работы над персонажами? Да, конечно Геге начинающий автор, чем он активно и прикрывается, но он совершает столько ошибок, которые не совершает даже самый самый новичок. Геге будто бы не понимает, как строить сюжет и персонажей на самом базовом уровне, создаётся ощущение, что хорошие и пиковые моменты были созданы его редакторами, но не им самим. Изначально Геге не относился серьёзно к своей работе, допускал много ошибок и не старался их изучать. К сожалению, если Геге начнёт новую работу, она точно так же будет обречена на провал, потому что у Геге не проблема в том, что он новичок и набирается опыта, у него просто нет таланта к созданию историй. Возможно он и хорош в создании динамичных сражений, да и то не всегда, но как сценарист, постановщик и повествователь - он полная бездарность, способная только адаптировать чужие идеи под свои нужды, и с новыми работами будет такая же ситуация, если Акутами не пересмотрит свой подход к созданию историй. В жизни я никогда не ставил единицу ни одному произведению, но к сожалению тут я могу сказать, что Хуже Некуда. (пока не появится новая работа, которой я поставлю такую оценку. В таком случае Магическая битва будет 2/10, но пока что это полные 1/10 и зацепиться тут не за что.) Финал этой истории сместил даже Атаку Титанов по обесцениванию происходящего до. В Титанах хотя бы плохие последние 3-4 главы, пока весь остальной сюжет довольно лаконичен, в то время как тут плохо работает почти каждая деталь.
Спасибо тем, кто смог осилить мой отзыв. Я писал его около четырёх часов, но всё же своей работой я доволен. Чего не могу сказать о работе Акутами Геге под названием Магическая Битва
Я долго ждал конца Магической Битвы, Магички, Жужутсу Кайсена, Жужуйки итд итп называйте как хотите. Ждал только с одной целью - написать все мои мысли по поводу этой истории и забыть про неё раз и навсегда. После три главы, как и положено в японской манге, всегда превращают в целом сносную историю в полный трэш и слив. Но в данной манге есть один нюанс. Эта история перестала быть сносной ещё сто пятьдесят глав назад. Уже к концу арки "Инцидент в Сибуе" всё начало сливаться в какую-то кашу, но данная арка ещё хоть как-то держалась на плаву. Но обо всём по порядку. Я хочу провести небольшой экскурс по всей работе по порядку, деля её на пролог, три основные части и эпилог. Пролог будет посвящён Нулевой части. Первая часть будет посвящена тому, что было экранизировано в первом сезоне, вторая часть - что во втором, третья - вся смертельная миграция и финальная битва на 50 глав. Ну а в эпилоге я просто подытожу всё сказанное и ещё раз отвечу на вопрос, который я задал в самом начале отзыва. Тогда... поехали!
Пролог. Начало создания манги и Токийский Магический Техникум
Ещё давно всем было известно, что Акутами Геге, он же автор этой манги, вдохновлялся при работе над данной мангой произведением довольно спорным. Конечно же речь идёт о классике золотой тройки - Блич. Из всей золотой тройки это самое противоречивое произведение. Я не могу не упомянуть некоторые проблемы Блича, потому что Геге перенял все эти проблемы один в один.
Блич страдает от создания интересных прототипов персонажей, но не раскрытых вообще. Особенно это касается антагонистов.
Сосукэ Айзен - харизматичный, умный, делает свои злые дела потому что...
ну Ичиго во время битвы понял, что Айзен возможно одинок из-за того, что гипер сильный, а Хогьёку там исполнил подсознательное желание Айзена и типа вот. Это всё на уровне теорий и полноценного ответа нам никто не даст. Никогда. И поэтому у нас возникает злое зло, которое делает зло, потому что оно злое зло, просто в красивой обёртке харизматика.
Гин Итимару - всю историю не появлялся, загадочно улыбался, его флешбек рваный и с первого раза ты хрен поймёшь
а за что он Айзену мстил-то? Мацумото, над которой проводил опыты Айзен, в итоге в порядке, живая. Всё по итогу хорошо, Айзен что-то мутит, а Гин зачем-то хочет мстить. Плюс он просто самоубился об Айзена. там даже сражения не было. Это как мотылёк, который полетел на лампу и самоубился об неё, ни больше ни меньше.
Яхве - ну тут без комментариев, это реально злое зло, которому попытались дать что-то вразумительное, но не вышло. Надавали ему роялей, надавали роялей Ичиго и потом схлестнули их в битве, где победил рояль в виде стрелы. И само по себе в динамике это не выглядит так плохо, просто это сделано блекло, рвано и быстро. Эта же проблема перешла в финальную битву Магички - блекло, рвано и, на удивление, быстро.
Блич сам по себе это работа, где Кубо сталкивает персонажей между собой, чтоб они сражались, при этом накидывая какой-то поверхностный сюжет, приправляя очень сложным символизмом, в котором можно копаться бесконечно. Ничего не напоминает?
Вот выходит нулевая часть, которая изначально не планировалась вырастать в огромную серию. На самом деле в отрыве от остальной истории сделана она не так плохо. Но уже тут возникают некоторые вопросы, которые в будущем НЕ получат ответа. Например на кой хрен в этом произведении нужна Академия? Туда приходят уже чему-то обученные маги из каких-то семей с какими-то уже нехреновыми навыками и учатся там... Чему? И кто учит? За всё произведение там максимум один учитель - Годжо - главный раздолбай, который и учить особо не учит. Не, иногда он кому-то что-то рассказывает, но кроме него учителей не замечено вообще. Нанами вроде как просто заклинатель, другие какие-то взрослые персонажи тоже. Короче заменить слово Академия на "Штаб, база" и этот костыль можно смело убирать.
Потом непонятно, как по итогу закончилась та бойня в конце в самом городе, парад духов или как-то так. Это уже раскрыли в аниме-адаптации, аниме вообще очень часто и очень много спасало мангу. Хотя вопрос открытый, как и каким образом Мигель начал обучать Юту. Типа, почему он, с чего бы вдруг. Просто вот так вот вышло. Юта и так особый класс, но его надо ещё обучать, но не в академии, а где-то в Африке, где и проклятых духов мало. Чем больше пишу этот отзыв, тем больше у меня вопросов рождается...
И последний момент -
закадровая смерть Сугуру Гэто. Из-за этого я даже и не понял, что он по итогу помер, поскольку до этого я уже смотрел первый сезон, где видел его живым и ещё знать не знал, кто такой Кэндзяку. А потом на меня вываливают, что ОКАЗЫВАЕТСЯ Годжо его убил и мои эмоции были на уровне "а лол, прикол". Закадровые смерти это вообще один из самых мерзких приёмов в этой истории с точки зрения повествования. Но таких ещё будет ой как много. Почти все смерти тут такие
Часть первая. Самый базовый сёнен и самое базовое развитие
Начинается первый сезон. Всё ещё возникает вопрос, а на кой нужна академия, поскольку только главного героя там чему-то учат (Годжо это делает за всю историю только один-два раза в самом начале...), но хрен с ним. Тут уже возникают новые проблемы, взятые с Блича - персонажи, их цели и развитие. Никто уже не скрывает, что Юджи- это местный Наруто со злым злом внутри, Мэгуми - Саске, весь такой мрачный и скрытный, потому что... ну типа так круто, так надо. А также местная бесполезная девочка мисс третья в команде - Нобара Кугисаки. Она кстати по всем законам сёненов обладает минимальной силой и максимально раздражающим характером, вся такая на понтах. Спасибо хоть, что у неё экранного времени за всю историю довольно мало.
Арка в тюрьме была просто нормальной. Она не была интересной, она не была плохой. Она вот была просто средней. Как и весь первый сезон.
Арка с Джнупеем очень сумбурная.
Самого Джунпея во-первых слили слишком рано, во-вторых его смерть была настолько внезапной, что я даже сначала не понял, что он помер, потому что на этом даже акцента не сделали, ни эмоционального, ни визуального. Показали так - между делом. А потом про него и вовсе забыли и не вспоминали никогда
пример
Ты не видишь в Нанами или Годжо любимого учителя, потому что говорят они всё то же самое, что и другие персонажи - лорную информацию, чуть чуть раскрывающую Когда главный герой "умирает" и какое-то время отсутствует, друзья Юджи не шибко о нём вспоминают, а когда тот возвращается - никто не рад этому, сводят всё в тупую шутку вида "дурачок и два серьёзных лица" и больше об этом никто не вспоминает. Зато когда в конце истории выясняется, что жива всеми любимая нобарочка, никто это в похожую шутку не сводит, а главный герой слёзки льёт, сама Нобара даже говорит одну просто конченную фразу 880x748.
К слову даже когда Нобара "ожила" и об этом узнаёт Мэгуми, его реакция... 932x486
И вот в этой реакции вся суть магической битвы. Автор НЕ УМЕЕТ показывать взаимоотношения любых персонажей. Не важно, чья смерть, не важно кто и что, ты просто не веришь и не сможешь поверить во взаимодействие персонажей, как бы не старался.
К слову даже когда Нобара "ожила" и об этом узнаёт Мэгуми, его реакция... 932x486
И вот в этой реакции вся суть магической битвы. Автор НЕ УМЕЕТ показывать взаимоотношения любых персонажей. Не важно, чья смерть, не важно кто и что, ты просто не веришь и не сможешь поверить во взаимодействие персонажей, как бы не старался.
Арка с Киотской школой - ввели кучу новых персонажей, в духе сёненов новой школы это группа фриков (робот, ведьма, чел с закрытыми глазами, снайпер, бесполезность и просто фрик (справедливости ради классный персонаж)). Никого из персонажей толком не раскрыли, даже Тодо, его взаимодействие с Юдзи это просто настолько затянувшаяся шутка про любовь к одинаковым девушкам, что уже перестала быть шуткой. Самое обидное, что и с Тёсо тот же самый панчлайн, только сэтап другой. Взаимодействие опять же просто есть и его надо принять как факт, раскрывать персонажей через это взаимодействие никто не будет.
Арка с проклятьем под мостом - скука смертная.
И вот весь первый сезон на этом и строится. Интересные в целом персонажи сталкиваются об стену неумелого повествования Геге. Уже тут я понял, что внятной концовки мы не получим, потому что для того, чтоб концовка была внятной - вся история должна быть лаконичной как минимум. Из интересных антагонистов разве что можно выделить Махито, потому что на фоне остальных он имел какую-то индивидуальность. тут ругать историю не за что, поскольку это начало истории и персонажей только по одному вводят в историю и антагонисты не должны появляться прям сразу. Скорее это просто подводка ко второй части.
Часть вторая. Попытки во что-то необычное и пик истории
Поправьте меня, если я не прав, но я слышал, что это не идея Геге сделать арку про прошлое Годжо и Гето? Геге лишь хотел рисовать крутые драки персонажей, а редакторы пытались привести сюжет в какое-то русло? Почему я поднял эту тему? Потому что вторая часть, арки "Тайная проверка" и "Инцидент в Сибуе" с горем пополам, но смогли показать какой-то достойный сюжет. И опять же не без помощи аниме. Адаптация от Маппы очень сильно вытащила эти арки, хоть и не смогла закрыть все проблемы повествования в стиле Геге.
Арка о прошлом - бесспорно лучшая арка всего произведения. Лаконичная, интересная, с хорошим антагонистом. Попытка в лор была даже удачной, про раскрытие Слияния с Тэнгеном, про техники Годжо и в целом охота Тодзи Фусигуро была очень интересной. Конечно местами повествование снова рваное, ведь нельзя так просто взять и сделать арку целостной.
что я имею в виду
Конечно же я о том, что сначала нам впихнули клиффхэнгер, что Курой была похищена, на этом построили небольшую драму 623x653
А потом просто 624x928
И всё бы ничего, в этом можно разобраться, да, сделано чутка топорно, но при этом понять можно. Однако между этими событиями всего 2 страницы. Всего две страницы. Из-за этого ты довольно быстро теряешься в происходящем. По восприятию истории это бьёт ощутимо, в аниме благо этот момент совсем чуть-чуть подкорректировали, но отзыв всё таки на мангу.
А, ну и рядом момент, что из Аманай и Курой пытались сделать более менее живых персонажей, хоть они и персонажи-функции для развития Годжо и Гето (спойлер, развитие случилось только у последнего, но как мы помним, он умрёт за кадром). Но вот в чём загвоздка - Аманай умрёт довольно быстро, её смерть была сделана грамотно (единственная грамотная смерть за всю магическую битву кстати), а вот Курой... во-первых ты не знаешь до конца, жива она или нет, аж до 236 главы, где её мельком показывают, во-вторых не показали вообще ничего с ней связанного. Её просто вывели из сюжета, чтоб не заморачиваться с тем, как её историю заканчивать
А потом просто 624x928
И всё бы ничего, в этом можно разобраться, да, сделано чутка топорно, но при этом понять можно. Однако между этими событиями всего 2 страницы. Всего две страницы. Из-за этого ты довольно быстро теряешься в происходящем. По восприятию истории это бьёт ощутимо, в аниме благо этот момент совсем чуть-чуть подкорректировали, но отзыв всё таки на мангу.
А, ну и рядом момент, что из Аманай и Курой пытались сделать более менее живых персонажей, хоть они и персонажи-функции для развития Годжо и Гето (спойлер, развитие случилось только у последнего, но как мы помним, он умрёт за кадром). Но вот в чём загвоздка - Аманай умрёт довольно быстро, её смерть была сделана грамотно (единственная грамотная смерть за всю магическую битву кстати), а вот Курой... во-первых ты не знаешь до конца, жива она или нет, аж до 236 главы, где её мельком показывают, во-вторых не показали вообще ничего с ней связанного. Её просто вывели из сюжета, чтоб не заморачиваться с тем, как её историю заканчивать
Инцидент в Сибуе - ох, сколько слов можно сказать об этой арке. Ну хотя бы потому, что она занимает аж 53 главы. И в ней происходит квинтэссенция всего, о чём я говорил. Но давайте прям по порядку.
Мехамару против Махито.
Вот эта битва прям бесполезная. Её можно считать прологом к Инциденту, поэтому о ней надо сказать. Вся драма вокруг Мехамару была пустой, потому что сам персонаж никак не раскрывался до этого, поэтому его очевиднейшая смерть никак не удивила, он сражался против двух главных антагонистов истории. Битва конечно выглядит ничего так, но сюжетно она блеклая. Для начала завязка прям как у битв в Мортал Комбате - два персонажа ведут короткий диалог, а потом сразу битва. Так и тут такое же. Мехамару заранее вообще ничего не продумал, его исцелили и он ПРЯМ СРАЗУ в бой. Прям как в Бакуганах, когда были серии, где 3 минуты диалогов и остальная серия битва. Вот только бакуганы - это детское аниме, рекламирующее игрушки, а тут, как мне казалось, серьёзное произведение. А любовь к Миве вообще с пустого места. У нас тут автор, который даже обычное общение между персонажами показать не в состоянии, куда ему любовь лепить? Это прям как в конце Атаки Титанов, где вся история про свободу, но в конце ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛЮБОФФФФФЬ, приём криво сделанная. Вот и отношения Мехамару и Мивы такие же.
20:31 Прибыл Сатору Гойда
Начало арки. Нас решили не обременять тем, как делили персонажей, почему Маки и Нобара с дедом, почему Юдзи с Мэй-Мэй, мы привыкли, что отношения между персонажами тут просто существуют как факт, ладно. Понятно, что там вся пятёрка школьников должна стать сильнее и поэтому им дали взрослых, но деление довольно странное, плюс некоторые персонажи, как например Наобито, просто взяты с воздуха, просто чтоб кто-то был рядом. Как прибыл Годжо, началось конечно хайповое и нормальное такое мясо. Чисто расслабить голову и наблюдать за происходящим весело. Момент запечатывания Сатору, как по мне, немного рояльный, потому что сами Врата просто взялись откуда-то и имеют очень странную способность, которая работает крайне ситуативно. Надо держать человека в пределах дистанции одну минуту, но эта минута должна пройти в голове этого человека. Метафоричность этой абилки никто объяснять не будет, она просто есть и она нужна исключительно, чтоб запечатать Сатору Годжо. Плюс уже с этого момента начинает наблюдаться тенденция "рассказывай, а не показывай" с этими огромными бесконечными объяснениями техник. Иногда техники мы будет видеть один раз, иногда объяснения настолько громоздкие, что ты и вникать особо не хочешь, но картину мира это не улучшает. Плюс иногда Геге слишком усложняет то, о чём можно рассказать проще. Но об этом было в предыдущем отзыве, просто мне понравились его слова о технике бесконечности Годжо, которую можно объяснить не прибегая к апориям Зенона. И к тому же через математику Геге не стоит объяснять техники, потому что в математике он ещё хуже, чем в повествовании. А ещё хрен пойми к чему было, что тело Гэто иногда действует само по себе вне воли Кэндзяку. Это ружьё никаким образом не выстрелило и нужно было просто для... да не нужно оно было, не надо тут.
ЗАПЕЧАТАЛИ-И-И-И
После начинается бесконечное месилово всех со всеми. Пафосно, сюжета ноль, иногда акценты расставлены странно. Как например когда показали схватку Мэй-Мэй с рандомным проклятьем, а когда на поле прибыл Кэндзяку, этот бой даже частично не умудрились показать. Это первый звоночек, который ещё раз прозвенит в финале, в битве Хакари против Ураюмэ. Короче тут уже начинается типичный мортал комбат, наверное раз в неделю видеть главы было довольно тяжело, залпом следить за этим было попроще. Но тут снова наблюдаются вот эти вот детали, которые бьют по восприятию. Маки сожгли? Никто не отреагирует, ни сейчас, ни через 50 глав, когда всё будет спокойно. Убили этого, этого, этого, этого? Мы не покажем даже могли или как маги стоят над их телами, ни единого кадра, умер и умер. Протыкают мечом людей в костюмах? Поможем им, но реакции никакой. Годжо запечатали? Вот это единственная реакция на это событие за всю мангу920x293
Персонажи действуют исключительно рационально, до безумия, никто никогда ни на что не реагирует, это достаёт, когда это происходит всю историю. Это уже походит не на историю, а на её пересказ. Будто вся манга магической битвы это пересказ манги Магическая битва, это даже звучит бредово, но попробуйте перечитать некоторые моменты, представляя, что вы читаете пересказ, вы разницы особо не заметите. Ну хоть немного жизни, ну что ж такое-то...
Персонажи действуют исключительно рационально, до безумия, никто никогда ни на что не реагирует, это достаёт, когда это происходит всю историю. Это уже походит не на историю, а на её пересказ. Будто вся манга магической битвы это пересказ манги Магическая битва, это даже звучит бредово, но попробуйте перечитать некоторые моменты, представляя, что вы читаете пересказ, вы разницы особо не заметите. Ну хоть немного жизни, ну что ж такое-то...
Сукуна появился на поле боя
В целом это единственный момент, когда Сукуна вселял страх. Тут он был именно тем, кем должен был быть. Злым, сильнейшим и просто невероятным. В аниме каждая секунда его появления была пиком искусства, в манге этого чуть меньше. Пожалуй это моя любимая часть, хоть это и довольно глупо было, когда Дзёго по сути убил сам себя, накормив Сукуну десятью пальцами, а тот начал с ним сражение. Плюс ещё довольно странная концепция, что у обычного школьника есть внутри монстр, которого тот без каких-либо проблем может призвать и тот вполне может уничтожить всё. И я сейчас говорю о Мэгуми и Махораге. Если Юдзи в целом кое-как контролировал Сукуну и держал внутри себя, хоть и была идея его казнить, чтобы не было этой бомбы рядом, то на Мэгуми всем всё равно и эту тему никто поднимать не будет, что Сукуне будет на руку, когда он захватит тело Мэгуми и помешать ему никто не сможет.
наконец Махито
И уже можно сказать финал этой и без того длинной арки. Финал на самом деле более менее. Конечно Геге выбрал неправильную стратегию раскрытия стороны проклятий 579x598
Геге тут попытался раскрыть тему, похожую на ту, что была в Токийском Гуле "мы такие же как вы и хотим жить", только в немного другом ключе. Однако поскольку он не удосужился показать проклятия не злым злом, которые злые, потому что они злые проклятия, то это не работает, и к Махито это не добавляет никаких профитов, он всё такой же злодей, от которого надо избавиться. Конечно писалось, что у проклятий убивать людей это инстинкт, они ненавидят людей, вот их и убивают. Но ЭТО НЕ ОБОСНОВАННАЯ ПРИЧИНА, почему люди и проклятья на одном уровне. Я вот ненавижу бездарных сценаристов, но это не обоснованная причина, чтоб пойти придушить Геге, это так не работает. Хочешь показать злодеев такими же, как и героев - будь добр это показывать, а не писать словами. Показывать, что проклятья ещё что-то делают доброе или просто не все из них хотят убивать, кто-то может делает это в состоянии аффекта, кто-то противится своему желанию, кто-то убивает, потому что вынужден и выбора ему не дают. Тут этого нет, поэтому такой конфликт попросту не работает. Это и есть создание сложной многогранной истории со своим лором, это вам не просто понапихать символичных отсылок на буддизм и всякое такое, тут куда сложнее.
Плюс уже по классике, Нанами умирает, Юдзи о нём плачет две страницы, про него все забывают, Нобара "умирает", но её спасают, потому что.. я не знаю, для чего её надо было спасать в плане повествования, она только в конце свою лепту внесёт, она точно так же и могла выжить. По ней Юдзи тоже плачет две-три страницы в этой главе, потом в следующей арке о ней один разок вспомнит и всё, до последних пяти глав она никак не фигурирует. Я очень много делаю акцентов на том, что персонажи никак не реагируют, потому что в конце Инцидента в Сибуе это всё выстрелит. А, ну ещё Тодо появится, лишится руки и по неизвестным причинам исчезнет из сюжета снова до финала.
Геге тут попытался раскрыть тему, похожую на ту, что была в Токийском Гуле "мы такие же как вы и хотим жить", только в немного другом ключе. Однако поскольку он не удосужился показать проклятия не злым злом, которые злые, потому что они злые проклятия, то это не работает, и к Махито это не добавляет никаких профитов, он всё такой же злодей, от которого надо избавиться. Конечно писалось, что у проклятий убивать людей это инстинкт, они ненавидят людей, вот их и убивают. Но ЭТО НЕ ОБОСНОВАННАЯ ПРИЧИНА, почему люди и проклятья на одном уровне. Я вот ненавижу бездарных сценаристов, но это не обоснованная причина, чтоб пойти придушить Геге, это так не работает. Хочешь показать злодеев такими же, как и героев - будь добр это показывать, а не писать словами. Показывать, что проклятья ещё что-то делают доброе или просто не все из них хотят убивать, кто-то может делает это в состоянии аффекта, кто-то противится своему желанию, кто-то убивает, потому что вынужден и выбора ему не дают. Тут этого нет, поэтому такой конфликт попросту не работает. Это и есть создание сложной многогранной истории со своим лором, это вам не просто понапихать символичных отсылок на буддизм и всякое такое, тут куда сложнее.
Плюс уже по классике, Нанами умирает, Юдзи о нём плачет две страницы, про него все забывают, Нобара "умирает", но её спасают, потому что.. я не знаю, для чего её надо было спасать в плане повествования, она только в конце свою лепту внесёт, она точно так же и могла выжить. По ней Юдзи тоже плачет две-три страницы в этой главе, потом в следующей арке о ней один разок вспомнит и всё, до последних пяти глав она никак не фигурирует. Я очень много делаю акцентов на том, что персонажи никак не реагируют, потому что в конце Инцидента в Сибуе это всё выстрелит. А, ну ещё Тодо появится, лишится руки и по неизвестным причинам исчезнет из сюжета снова до финала.
финал арки
Основная проблема финала Сибуи - у него неё нет финала. Вот Юдзи побеждает Махито, вот появляется Кэндзяку, вот все сражаются против него, вот Кэн пафосно уходит, говорит, что начинается новая эпоха, появляется куча проклятий! Как же герои выберутся сейчас из такой ситуации? Все измотаны, ранены, многих убили, что же делать? Да ничего лол, просто долбанём новую арку без эпилога! Никто не вспомнит о телах в Сибуе, никакого завершения логики именно этой арки не будет. В отзыве на второй сезон я сравнивал этот момент с Бличом, аркой общества душ. Вот если бы Айзен улетел в Уэко Мундо, а СЛЕДУЮЩАЯ же глава уже сразу старт арки Арранкаров, то было бы то же самое. Между арками нужно делать мосты, это нужно для того, чтобы подвести итоги и уже с ясными сюжетными ветками идти по сюжету дальше. Так делают все авторы, даже Кубо в своём злосчастном Бличе. Ну это просто основа повествования, так просто надо делать. Но как говорил Аой Тодо, персонаж, созданный Геге, 797x754
Часть третья. Долой советы редакторов, я хочу рисовать драчки
В целом название этой части уже в полной мере объясняет то, что происходит после Сибуи. На нас наваливают сюжет снова вразнобой, потому что примерно 80% всех глав это драки и объяснения техник, которые с каждой главой всё больше и больше. Нам накидывают сразу Смертельную Миграцию, клан Зенин, Тэнгена, эпоху Хейан, вооружённые силы США, президентов, изоляцию, буддистское слияние, план Кэндзяку, проклятые картины. Наваливают это всё в любимом стиле Геге - пересказать свой собственный сюжет и не довести ни единую ветку до конца. Вот например самая самая базовая ветка. Начинается Смертельная Миграция. Какой вопрос в голове задаст себе как автор, так и читатель первым же делом? "А как эта Миграция закончится?"
Не закончится))))))))))
Из одного клана устроим смешную нарезку детей, а два других мы даже никогда в жизни упоминать не будем, и пофигу, что в одном из них родился гений современности, а во втором был Кэндзяку, который устроил ту ещё драму, мы о ней тож не вспомним)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Выкинем их из сюжета так же внезапно, как они и появились))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Решающая схватка в Синдзюку
Началась с того, что Сатору Годжо распечатали и тот прям сразу побежал добивать Кэндзяку, но вместо этого назначил стрелку Сукуне на кой-то хрен через месяц. Финальности уже не чувствуется, потому что угрозы нет и это была ошибка Геге, которую он понял где-то спустя несколько глав. По сути весь финальный бой это не слияние всех сюжетных линий в одну точку, в которой будет проходить финал, а просто очередная арка, не представляющая угрозы. Сукуна целый месяц сидел, ел пальцы и всё, а маги придумывали какие-то дегенеративные планы, которые нам будут рассказывать на протяжение всей остальной битвы чуть ли не в начале каждой главы финальной арки. План их по сути свёлся к тому, чтоб разными методами по одиночке бить Сукуну до тех пор, пока... ну... пока что-то бы не произошло, вследствие чего герои могли бы победить. За этот месяц герои не смогли ни поговорить с двумя другими кланами, ни найти ещё одного мага, способного воскрешать людей, как это было в Сибуе с Тодзи, ни как-то пассивно ослабить Сукуну, чтоб дать фору Годжо, ни подготовить арену для сражения, ни ещё много чего. Да за этот месяц Юдзи даже не знал, что Нобара была где-то прям у него под носом и была тащемта в сознании, просто в коме, даже этого не было показано, что Юдзи стоит у кровати больной, что могло бы быть хотя бы минимальным взаимодействием между персонажами. Хотя тут понятно, что Геге заранее это не продумывал, а достал Нобару в самый последний момент и не подумал о том, что за месяц подготовки мимо неё было бы сложновато пройти. Сам файт Сукуны и Годжо это чистой воды болтология Кусакабэ, который объяснял, чё ваще происходит и наблюдать за этим было... утомительно. Сам Сукуна уже даже наполовину не был таким же внушающим, каким он был в Сибуе. Его Расширение территории на Годжо (да и ни на кого) эффекта оказывало мало, его разрезы под конец уже даже урона не наносили. Я не Годжофаг, не Сукунафаг, я просто рассматриваю магическую битву как произведение в целом. Смерть Годжо - факт. Он должен был там помереть с концами, его дожали чуть чуть роялем, потому что уже хрен знает, что выкатить против такого монстра. Но конечно же без закадровых смертей не обошлось, как и не обошлось без отсутствия реакции хоть какой-либо. Не знаю, помните ли вы, как именно все отреагировали на смерть Годжо? А я напомню:
1071x510 988x350 404x481
Всё. Это ВСЯ реакция на смерть Годжо. Дальше вы не найдёте ни единого кадра или диалога, где как-то реагируют на его смерть. Это всё. Три кислых лица и фраза "у нас нет времени оплакивать". ГЕГЕ, ДА ТЫ ДАЖЕ ПОСЛЕ БИТВЫ ЕМУ МОГИЛКУ НЕ НАРИСОВАЛ. Уж после-то битвы времени у тебя было вагон, хотя про эпилог я расскажу потом, на что же потратил время Геге после смерти Сукуны.
Со смертью Годжо в истории началась полная клоунада по всем фронтам. Геге прям с цепи сорвался, либо пересел на вещества потяжелее. Давайте прям по порядку. Слив Кашимо за всего две главы снова за кадром. Слив Кэндзяку, одного из главных антагонистов, который в Сибуе и против Юки выдавал что-то невероятное, ваншотом от персонажа, появившегося из воздуха. Появление каких-то очень странных персонажей в битве с Сукуной, как например Мигель (?), Лару (???), Кусакабэ (?????). Все они естественно никакого импакта не произвели, просто затянули время битвы. Закулисный бой Хакари и Ураюмэ, который... которого не было, а в конце Ураюмэ просто улетел и исчез. Появление Юты в теле Годжо, а потом его слив через 2 главы (зачем это нужно было-то). Когда сюжету нужно, Мэгуми дед инсайд, когда нужно - волевой парень, который борется с Сукуной изнутри. Территория Юдзи Итадори делает... что-то. Называется она... как-то.
1071x510 988x350 404x481
Всё. Это ВСЯ реакция на смерть Годжо. Дальше вы не найдёте ни единого кадра или диалога, где как-то реагируют на его смерть. Это всё. Три кислых лица и фраза "у нас нет времени оплакивать". ГЕГЕ, ДА ТЫ ДАЖЕ ПОСЛЕ БИТВЫ ЕМУ МОГИЛКУ НЕ НАРИСОВАЛ. Уж после-то битвы времени у тебя было вагон, хотя про эпилог я расскажу потом, на что же потратил время Геге после смерти Сукуны.
Со смертью Годжо в истории началась полная клоунада по всем фронтам. Геге прям с цепи сорвался, либо пересел на вещества потяжелее. Давайте прям по порядку. Слив Кашимо за всего две главы снова за кадром. Слив Кэндзяку, одного из главных антагонистов, который в Сибуе и против Юки выдавал что-то невероятное, ваншотом от персонажа, появившегося из воздуха. Появление каких-то очень странных персонажей в битве с Сукуной, как например Мигель (?), Лару (???), Кусакабэ (?????). Все они естественно никакого импакта не произвели, просто затянули время битвы. Закулисный бой Хакари и Ураюмэ, который... которого не было, а в конце Ураюмэ просто улетел и исчез. Появление Юты в теле Годжо, а потом его слив через 2 главы (зачем это нужно было-то). Когда сюжету нужно, Мэгуми дед инсайд, когда нужно - волевой парень, который борется с Сукуной изнутри. Территория Юдзи Итадори делает... что-то. Называется она... как-то.
Примерно как-то так проходит весь финал, длиной в плюс минус 40 глав, я не помню точно. По сути весь финал это рейд босса всеми подряд разными мидовыми стратами, на финал это вообще не тянет, как и эпилог не тянет на финал от слова совсем. Герои просто вылезают, исчезают, что-то делают, их сюжетные ветки вели куда-то хрен знает куда. И конечно рваное повествование никуда не девается, это мы помним. Так например Тодо как внезапно появляется, так и исчезает внезапно, некоторые в финальной битве просто делают пару ударов и исчезают, некоторые просто не присутствуют, уж дедок например мог бы точно так же вместо условного Мигеля появиться, он не слабее я думаю. Больше про эту часть мне сказать нечего.
Эпилог. После битвы и ответ на вопрос
Я несколько ранее упомянул про то, на что же потратил время Геге после того, как закончил битву. Думаю, тут можно рассказать поподробнее, прежде чем перейти к ответу на вопрос из начала отзыва.
Глава 268 - главные герои безэмоционально обсуждают произошедшее
Глава 269 - Геге отвечает на вопрос, который и в теории никто не подумал бы задавать - как герои воспользовались новым теневым стилем, если не учили его. Кому это вообще интересно за три главы до конца???
Глава 270 - показали ещё больше живых персонажей внезапно, дали какой-то филлер в виде нового задания, которое решилось же в следующей главе
Глава 271 - этот филлер заканчивается, некоторые флешбеки и разговоры и герои просто идут куда-то.
Короче из четырёх последних глав тут полезного страниц на 10 максимум. Что это было? Да кто бы его знал. Если это всё вырезать, то вообще ничего не изменится, вот прям совсем. Эти филлеры ничего не дают, буквально. Это главы на раскрытие персонажей, которые нужны были ещё в самом первом сезоне до начала тюремной арки, но по самым неизвестным причинам они были вставлены в последнюю главу, где раскрытие персонажей это дело последнее. Да, есть приём, когда в самом конце раскрывают какую-то деталь важную, как например сцену прощения в The Last of Us 2, но тут этот приём не работает от слова совсем! Потому что вообще не ясно, что конкретно пытался нам показать автор и с какой целью. А уж сколько вопросов было заявлено в конце Сибуи и начале Смертельной Миграции я даже сосчитать не могу. Нет ответа даже на самый банальный вопрос, для чего нужны были баллы и чем закончилась Миграция по итогу, что со всеми произошло, к чему пришло, что и куда. Вопросов гора, проблем гора, раскрытия событий, сюжета, персонажей очень мало и чем дальше, тем только хуже.
А могло ли получиться хорошо? Могла ли эта история в конечном итоге быть хорошей? Ответ - нет. К сожалению с самого начала у истории не было возможности быть сносной. Магическая битва - просто калька с Блича, Хантера, Наруто с добавлением современных сёненов. Изначально история была обречена на провал, поскольку автор сам не понимал, в какую степь ему уводить историю. Если он хотел делать драчки - зачем такой сложный сюжет и СТОЛЬКО символизма, и почему вместо драк у нас тонны текста, рассказывающие о драке? Если он хотел сделать полноценную историю - зачем так много драк, объяснений именно техник и почему так мало работы над персонажами? Да, конечно Геге начинающий автор, чем он активно и прикрывается, но он совершает столько ошибок, которые не совершает даже самый самый новичок. Геге будто бы не понимает, как строить сюжет и персонажей на самом базовом уровне, создаётся ощущение, что хорошие и пиковые моменты были созданы его редакторами, но не им самим. Изначально Геге не относился серьёзно к своей работе, допускал много ошибок и не старался их изучать. К сожалению, если Геге начнёт новую работу, она точно так же будет обречена на провал, потому что у Геге не проблема в том, что он новичок и набирается опыта, у него просто нет таланта к созданию историй. Возможно он и хорош в создании динамичных сражений, да и то не всегда, но как сценарист, постановщик и повествователь - он полная бездарность, способная только адаптировать чужие идеи под свои нужды, и с новыми работами будет такая же ситуация, если Акутами не пересмотрит свой подход к созданию историй. В жизни я никогда не ставил единицу ни одному произведению, но к сожалению тут я могу сказать, что Хуже Некуда. (пока не появится новая работа, которой я поставлю такую оценку. В таком случае Магическая битва будет 2/10, но пока что это полные 1/10 и зацепиться тут не за что.) Финал этой истории сместил даже Атаку Титанов по обесцениванию происходящего до. В Титанах хотя бы плохие последние 3-4 главы, пока весь остальной сюжет довольно лаконичен, в то время как тут плохо работает почти каждая деталь.
Спасибо тем, кто смог осилить мой отзыв. Я писал его около четырёх часов, но всё же своей работой я доволен. Чего не могу сказать о работе Акутами Геге под названием Магическая Битва
Комментарии
Твой комментарий
@Alex Ralison, Я хотела написать отзыв, но судя по всему вас мне никогда не переплюнуть! Думаю вы замечательно передали мысли всех кто остался недоволен этой мангой. Большое вам спасибо!)))@thewarrirorofjustice@птицагермеса., у меня такое ощущение будто магичку писал краб@птицагермеса.@thewarrirorofjustice, уже сваренный.@Alex Ralison, ты кст забыл про ужасный лор и ворлдбилдинг магички который чувствуется потемкинской деревней и декорацией@Alex Ralison@thewarrirorofjustice, я много чего позабыл, что хотел сказать, хотя про ворлдбилдинг я немного сказал, но факт, он тут отсутствует@thewarrirorofjustice@Alex Ralison,Блич страдает от создания интересных прототипов персонажей, но не раскрытых вообще. Особенно это касается антагонистов.
Сосукэ Айзен - харизматичный, умный, делает свои злые дела потому что... а почему кстати?ну Ичиго во время битвы понял, что Айзен возможно одинок из-за того, что гипер сильный, а Хогьёку там исполнил подсознательное желание Айзена и типа вот. Это всё на уровне теорий и полноценного ответа нам никто не даст. Никогда. И поэтому у нас возникает злое зло, которое делает зло, потому что оно злое зло, просто в красивой обёртке харизматика.
Гин Итимару - всю историю не появлялся, загадочно улыбался, его флешбек рваный и с первого раза ты хрен поймёшь спойлера за что он Айзену мстил-то? Мацумото, над которой проводил опыты Айзен, в итоге в порядке, живая. Всё по итогу хорошо, Айзен что-то мутит, а Гин зачем-то хочет мстить. Плюс он просто самоубился об Айзена. там даже сражения не было. Это как мотылёк, который полетел на лампу и самоубился об неё, ни больше ни меньше.
Яхве - ну тут без комментариев, это реально злое зло, которому попытались дать что-то вразумительное, но не вышло. Надавали ему роялей, надавали роялей Ичиго и потом схлестнули их в битве, где победил рояль в виде стрелы. И само по себе в динамике это не выглядит так плохо, просто это сделано блекло, рвано и быстро. Эта же проблема перешла в финальную битву Магички - блекло, рвано и, на удивление, быстро.
Блич сам по себе это работа, где Кубо сталкивает персонажей между собой, чтоб они сражались, при этом накидывая какой-то поверхностный сюжет, приправляя очень сложным символизмом, в котором можно копаться бесконечно. Ничего не напоминает?
В целом неплохой отзыв, лайк поставил.
@Alex Ralison@gtank.runket, от Блича там тоже натырено на самом деле куда больше, чем кажется. Собственно во всём отзыве я старался проводить параллели, что и Блич, и магичка это сталкивание стильных и сильных мужиков в бою с минимальной приправой сюжета и огромным количеством символизма, при этом стараясь из антагонистов делать что-то большее, чем злое зло, но не в егда успешно. Плюс я видел сравнение некоторых фреймов, которые прям на 100% вдохновлены бличом.Просто Блич в этом плане качественнее.
Но спорить с тем, что магичка отовсюду понатырила вещей и идей не буду, это действительно так.
Касательно драмы - драма это как раз частный случай повествования, Геге не умеет ни в драму, ни в комедию, ни в сторителлинг. Но умеет в динамику, в хайп и в мимолётные моменты, что наверное не так плохо. Геге мангака может и неплох, но сценарист - бездарный