Отзыв на онгоинг
Добрый вечер.
Начало чем-то смахивает на анекдот- хотел один мангака сделать мрачную историю про проклятия в духе голливудских хорроров. Там экзорцисты бы ловили опасного преступника, который истребляет людей при помощи духа подруги детства.
Шонен джамп посмотрел на это и сказал: « Это, конечно, хорошо, но продаваться не будет. Персонаж с подругой детства нам нравится, будет главным героем. И добавь школу и побольше юмора в сеттинг, зрителям будет проще сопереживать героям. Ну и будь проще, Гэгэ, основы сёнена на то и основы, что без них никуда».
Гэгэ взял стилус и решил, что раз сёнен, то будет наруто на стероидах. Вот вам герой-балбес с добрым сердцем и демоном внутри, вот вам мрачный паренек с черными волосами из местного клананиндзя магов, вот вам девушка для разнообразия (кстати единственный персонаж без чит-кодов, Сакуру в свое время ненавидели за слабость, но не учитывали, что это у остальных есть всякие дополнительные плюшки). Какаши? Да, пусть будет белобрысый наставник с частично скрытым лицом, но крутой, понимаете? Прямо очень. Прямо круче всех. Итачи? Есть, даже истребление клана есть. Правда контекст другой, но само событие есть.
Ну и конечно, главное в жанре- это битвы. Я дочитал до 262 главы, после которой автор не выдержал и взял перерыв, а перерыва между экшеном в манге особо не наблюдается. Если рассматривать арками, то всё, что после Сибуи воспринимается как один большой марафон в сто глав, который мы еще не закончили бежать, а финиш даже не виднеется. Однако из явных плюсов можно отметить, что бои в манге ( а в аниме тем более) зрелищные и абсурдно-эпичные. В ютюбе есть анимации по главам под роцк музыку и это тоже своего рода предмет искусства.
Также из плюсов могу назвать пугающие гиперфиксации автора на самых узконаправленных темах. Я последний раз так над джо джо заморачивался. Гэгэ консультировался по поводу лора с адвокатами, врачами и физиками и напичкал сюжет терминами, явлениями и всяким устройством гемблинга. В заметках он рассказывал, как они с ассистентами заказали модельки вертолетов и поездов для референсов и им пришлось их долго собирать. Такая помешанность даже подкупает. Техники магов становятся все сложнее и сложнее, а те, кто читает все эти научные объяснения, как что действует, наверно сами на выходе могут диссертацию написать.
И все-таки чувствуется, что все, и автор, и фанбаза, подустали с жужуцу кайсена. Мангака обещает все закончить через годик и приступить к следующей работе.
Многие подметили, что после Сибуи персонажи начали незаслуженно гибнуть. Смущает не сам факт их гибели, а именно то, что она преждевременная. (и нет, я не про то, что вы могли подумать) Вот есть персонаж с интересной идеей решения конфликта, а потом его берут и убивают. Максимально второстепенные герои тоже начали дохнуть как мухи, а мы их видели-то пару раз и знаем немного. За почти 300 глав столько появилось людей, а толку-то. Меня в свое время зацепила дизайном ведьмочка и где она сейчас? Она на что-нибудь влияет? И раз уж на то пошло, то кто-нибудь из ее группы кроме Маки и Панды на что-нибудь влияет? Где они, Гэгэ? Гэгэ, ты последние глав сорок рисуешь только Сукуну, у тебя все хорошо?
Когда я только начинал смотреть аниме, понял, что не совсем улавливаю мотивации персонажей. Что конкретно хотят местные акацуки? А Сукуна? То, что зла людям, понятно, меня интересует конкретика. Проклятия по лору просто желают вредить людям, потому что появляются из-за негативных эмоций, но это нигде не обыгрывается, а просто делает из них этаких мобов в игре. Тотальное зло, которому сложно сопереживать, против тотального добра.
Глядя на сёнены новой школы, я чувствую, что по учебнику они вроде как все делают правильно, а вот души от этого не появляется. Наруту я посмотрел в сознательном возрасте, страдал от филлеров и затянутости, но атмосферу прочувствовал. Здесь же все очень схематично. Отношения между героями даются мельком, предыстории почти нет ( я бы почитал про детство Годжо и его клан), злодеи злые, потому что они зло. Про лор магов информации мало. Какие были раньше известные маги? Какие известные проклятия, не считая Сукуну? Как именно устроены взаимодействия между магическими и немагическими организациями? Нет, смотрите на драки и взрывы. и как сукуна всех размазывает
Возвращаясь к началу. Автор хотел что-то другое, а его заставили делать это и он уже сам устал. И я устал.
Лучший персонаж: Панда
Лучший мужчина:меня зовут кира йошикагэ
Лучшая женщина: посылает сердечки
Лучший злодей:лоботомия для вас и вашей семьи
Начало чем-то смахивает на анекдот- хотел один мангака сделать мрачную историю про проклятия в духе голливудских хорроров. Там экзорцисты бы ловили опасного преступника, который истребляет людей при помощи духа подруги детства.
Шонен джамп посмотрел на это и сказал: « Это, конечно, хорошо, но продаваться не будет. Персонаж с подругой детства нам нравится, будет главным героем. И добавь школу и побольше юмора в сеттинг, зрителям будет проще сопереживать героям. Ну и будь проще, Гэгэ, основы сёнена на то и основы, что без них никуда».
Гэгэ взял стилус и решил, что раз сёнен, то будет наруто на стероидах. Вот вам герой-балбес с добрым сердцем и демоном внутри, вот вам мрачный паренек с черными волосами из местного клана
( Маки, держись)
Ну и конечно, главное в жанре- это битвы. Я дочитал до 262 главы, после которой автор не выдержал и взял перерыв, а перерыва между экшеном в манге особо не наблюдается. Если рассматривать арками, то всё, что после Сибуи воспринимается как один большой марафон в сто глав, который мы еще не закончили бежать, а финиш даже не виднеется. Однако из явных плюсов можно отметить, что бои в манге ( а в аниме тем более) зрелищные и абсурдно-эпичные. В ютюбе есть анимации по главам под роцк музыку и это тоже своего рода предмет искусства.
Также из плюсов могу назвать пугающие гиперфиксации автора на самых узконаправленных темах. Я последний раз так над джо джо заморачивался. Гэгэ консультировался по поводу лора с адвокатами, врачами и физиками и напичкал сюжет терминами, явлениями и всяким устройством гемблинга. В заметках он рассказывал, как они с ассистентами заказали модельки вертолетов и поездов для референсов и им пришлось их долго собирать. Такая помешанность даже подкупает. Техники магов становятся все сложнее и сложнее, а те, кто читает все эти научные объяснения, как что действует, наверно сами на выходе могут диссертацию написать.
И все-таки чувствуется, что все, и автор, и фанбаза, подустали с жужуцу кайсена. Мангака обещает все закончить через годик и приступить к следующей работе.
Многие подметили, что после Сибуи персонажи начали незаслуженно гибнуть. Смущает не сам факт их гибели, а именно то, что она преждевременная. (и нет, я не про то, что вы могли подумать) Вот есть персонаж с интересной идеей решения конфликта, а потом его берут и убивают. Максимально второстепенные герои тоже начали дохнуть как мухи, а мы их видели-то пару раз и знаем немного. За почти 300 глав столько появилось людей, а толку-то. Меня в свое время зацепила дизайном ведьмочка и где она сейчас? Она на что-нибудь влияет? И раз уж на то пошло, то кто-нибудь из ее группы кроме Маки и Панды на что-нибудь влияет? Где они, Гэгэ? Гэгэ, ты последние глав сорок рисуешь только Сукуну, у тебя все хорошо?
Когда я только начинал смотреть аниме, понял, что не совсем улавливаю мотивации персонажей. Что конкретно хотят местные акацуки? А Сукуна? То, что зла людям, понятно, меня интересует конкретика. Проклятия по лору просто желают вредить людям, потому что появляются из-за негативных эмоций, но это нигде не обыгрывается, а просто делает из них этаких мобов в игре.
(У Кенджаку сложный дзен-буддистский план по слиянию японцев с божеством. Чтобы… посмотреть, что будет. Чтобы понять сущность проклятий ему обязательно нужен апокалипсис, вот это план. А у Сукуны, как я понял, четкой цели нет, он просто любит убивать людей, потому что у них есть убеждения, а он внутри пуст и его эта пустота раздражает)
Да, подтема «неравенства» в обществе магов сначала была: многие рискуют жизнью ради спасения других, а всякие Мей-Меи в это время шляются по Малайзиям и смотрят только на счет в банке. А некоторые маги могут быть подлее проклятий (клан Зенин, смотрю на вас). Потом, правда, эта часть сюжета перестала быть актуальной, потому что остались только битвы, так что в итоге магов как группу можно приписать к «добру».
Глядя на сёнены новой школы, я чувствую, что по учебнику они вроде как все делают правильно, а вот души от этого не появляется. Наруту я посмотрел в сознательном возрасте, страдал от филлеров и затянутости, но атмосферу прочувствовал. Здесь же все очень схематично. Отношения между героями даются мельком, предыстории почти нет ( я бы почитал про детство Годжо и его клан), злодеи злые, потому что они зло. Про лор магов информации мало. Какие были раньше известные маги? Какие известные проклятия, не считая Сукуну? Как именно устроены взаимодействия между магическими и немагическими организациями? Нет, смотрите на драки и взрывы. и как сукуна всех размазывает
Возвращаясь к началу. Автор хотел что-то другое, а его заставили делать это и он уже сам устал. И я устал.
Лучший персонаж: Панда
Лучший мужчина:меня зовут кира йошикагэ
Лучшая женщина: посылает сердечки
Лучший злодей:лоботомия для вас и вашей семьи
спойлер
(банальный ответ, но мне нравится его буддистская невозмутимость среди такого хаоса. Ну и еще вы видели арку с комиком? Я ржал с медсестры слишком долго)