Отзыв на онгоинг
Вот и закончилась Магическая Битва. Оглядываясь назад я могу точно сказать, что Магичка для меня – это один из самых эпичных и хайповых сёнэнов которые я читал. Мне не нужно возводить Магичку на какие-то воображаемые пьедесталы, называя ее «сёнэном нового поколения». Нет, для меня магичка – это в первую очередь просто очень драйвовый сёнэн, наполненный экшеном и яркими моментами.
И в этом и состоит главный плюс Магички – это манга, которая легко читается, почти без проседаний и скучных арок.
Я выделю лишь несколько из многих моментов, которые мне реально понравились.
Например, отмечу Сукуну, как темную сущность внутри главного героя. В аниме и манге разного толка я часто встречал героев, внутри которых находилась какая-нибудь «невероятно опасная» темная сила, готовая в любой момент вырваться наружу и уничтожить все вокруг. Но чаще всего ничего такого не происходило, а если и происходило, то быстро устранялось силой дружбы со стороны главных героев. В этом плане Сукуна выгодно выделяется, потому он психопат из древних времен, который несет реальную угрозу и давать ему контроль крайне опасно, а иначе это приведет к таким крутым моментам, как когда в начале главному герою Юджи вырвали сердце.
Также мне (по крайней мере на первых порах) нравилась местная боевая система. Помимо того, что у кучи персонажей Магички банально очень интересные способности в местной боевой системе есть отдельные, уникальные нюансы.
Во-первых система раскрытия способностей. Ну это же гениально! Это была извечная проблема в манге и аниме, но Геге просто взял и максимально просто ее решил, сделав так, что раскрывая суть своей способности врагу, ты увеличиваешь ее силу. Ну это же просто И гениально! Да, немного дешёвенько, что таким образом Геге избавил себя от обязанностей прописывать битвы, где герои пытаются разгадать способность злодея, чтобы победить его, но в целом это все равно оригинальный шаг.
Во-вторых (до определенного момента, пока их не стали спамить по кд) я ловил нереальный хайп каждый раз, когда персонаж применял Чёрную Вспышку. Это концептуально такая крутая вещь. То есть Чёрную Вспышку применять целенаправленно очень трудно, её можно использовать только «в потоке, в пылу битвы». Но когда ты ее применишь ты не только нанесешь огромный урон и исцелишь себя, но по сути перейдёшь за черту, которая как будто разделяет всех персонажей на тех, кто применил и тех кто не применил Чёрную Вспышку. Короче, тяжело словами объяснить, чем мне нравится эта атака, но это, как когда ты в Gears of War в пылу битвы делаешь идеальную перезарядку, или когда ты в Секиро делаешь идеальное парирование. Кто играл, тот поймёт.
Ну и также выделю Расширение Территории – крутой концепт мощнейшей атаки персонажа. У Расширения Территории есть своя, так сказать «аура» - когда кто-то применяет Расширение Территории, ты понимаешь, что сейчас начнется месиво.
Это были только несколько из многих отдельных моментов, которые мне понравились в Магичке, но вместо того чтобы и дальше их выискивать я лучше просто скажу, что главный плюс манги – мега хайповые битвы. Все остальное на втором плане, главное – это эпичные сражения. То есть я ни в одной другой манге (кроме пожалуй Ванпанчмена) не ловил такой хайп от появления местных персонажей, от их эпичных битв, крутейших фраз, их способностей и того, как они их применяют. Местные битвы – они хороши не какими-то философскими подтекстами или тактическими противостояниями (хотя есть и исключения), нет… главный плюс сражений в магички – это именно крутость и хайп.
974x712
Ну и вот мой личный топ боёв в манге:
1) Сражение Юты против нескольких противников во время Culling Games 621x972
2) Мегуми против Реджи 974x765
3) Битва против Махито в Шибуе 974x731
4) Хакари против Кашимо 974x409
5) Кендзяку против Такабы 974x1422
В общем… Манга – просто топ, суперский батл-сёнэн, один из лучших в современности и один из моих любимых сёнэнов!
Но есть нюанс.
974x1024
Одна из моих любимых манг, наполненных крутыми боями – это Токийский Гуль. И я говорю о нём, потому что общей атмосферой он мне напомнил Магичку. Когда я прочитал всего Гуля и RE в своё время, я оглянулся назад и понял, что это была крутая манга, к которой… у меня в общем-то не было особо никаких претензий. Может я бы по-другому использовал некоторых персонажей, может я бы изменил последнюю битву, но в целом меня почти все устроило в манге.
А вот когда я после прочтения Магички обернулся и оценил все мною прочитанное, я увидел так сказать очень крутую ширму. Все эти хайповые бои – это по сути красивая ширма.
Но вот что скрывается за ней…
Итак главные минусы манги.
Начнём с очевидного
1) Геге НЕ ХОЧЕТ прописывать и раскрывать персонажей. Заметьте, что я использовал «не хочет», а не «не может». Потому что Геге умеет прописывать персонажей, но… он это делает просто с таким скрипом. И чем ближе к концу манги тем заметнее, что персов Геге раскрывает из под палки редактора, а сам он хочет рисовать одни только сражения. И просто проблема в том, что как по мне, битвы сами по себе не раскрывают персонажей. Персонажей раскрывают диалоги, внутренние переживания, флэшбэки. Но Геге на это все кладет большой и толстый. Персонаж умер – всем похрен. Персонаж вернулся спустя тысячу глав? Всем похрен. А если персонажи и разговаривают, то только потому что обсуждают битву или чьи-то способности.
Минус здесь очевиден: нераскрытые персонажи = персонажи которым особо не сопереживаешь и на действия и смерти которых становится в целом все равно.
2) Громоздкая боевая система. Хоть я и заслуженно хвалил боевую систему, но если честно от нее начало пованивать еще с самого начала манги. Причина этому – «излишнее усложнение». Как пример – бесконечность Годжо. Всё что приближается к Годжо начинает бесконечно замедляться и никогда его не достигнет. Всё. Я вам за одно предложение всё объяснил. Но Геге зачем-то сводит суть способности к… истории об Ахиллесе и черепахе? Ещё пример – проклятая энергия наносит урон, а обратная проклятая энергия в 99% случаев исцеляет. ВСЁ! Это настолько просто. Но Геге этого мало и он углубляется в арифметику и сравнивает эти виды энергии с положительными и отрицательными числами…
Далее у нас есть Расширение Территории – сильнейшая способность мага. Изначально, когда маг активировал расширение читатель понимал, что это конец боя. Поэтому было настолько круто, когда во время битвы Махито против Нанами, Юджи пошёл на уникальную меру и разрушил территорию снаружи. Но потом Геге довольно быстро ввёл 1000 и 1 способ борьбы с расширением территории и только пожалуй Бесконечность Годжо не растеряла своей эпичности.
По итогу все эти усложнения и нововведения превратили изначально интересную и не слишком забубенную боевую систему в какую-то громоздкую и неуклюжую химеру, которая является зловонным рассадником унылого паверскейлинга и в которой почти невозможно разобраться, если не упарываться.
Например битва Годжо против Сукуны. Я уверен, что Маппа сделают из этой битвы конфетку. Но в манге… ну столько болтовни и текста в этой битве, причем текст - это даже не разговоры Годжо и Сукуны и не их внутренние мысли. Нет, всё море текста – это пояснения других персонажей, которые не участвуют в битве, а просто наблюдают и подобно сборищу Спидвагонов объясняют друг другу и читателям, что происходит в битве. По итогу, такое ощущение, что сама битва – 30%, а остальные 70% - это объяснение способностей.
Ну, а после битвы Сукуны и Годжо начинается уже полная клоунада в виде битвы Сукуны против всех персонажей в реальности. Я еще дойду до этого, но на закваску, тут у нас и связывающие клятвы, которые Геге неумело стырил у HxH, и какая-та нелепица с переселением душ, и крутые способности которые не вносят никакого импакта (меч Хигурумы). В общем, конец битвы уже читаешь на автомате. Не, во всем этом можно разобраться… если перед каждой новой главой заново перечитывать мангу, чекать вики и смотреть разборы на ютубе.
Так что боевая системы – это неограненный алмаз. Идея – харош. Реализация… подкачала.
3) Слив Юки Цукумо. Так, сразу скажу, что я не буду смотреть получасовые обзоры на англоязычном ютубе на тему того, какой глубокий Юки персонаж и сколько смысла несёт её битва с Кендзяку. Я человек простой, так что вот вам простой синопсис её деятельности в манге.
Юки Цукумо была не пойми где и занималась не пойми чем; потом вернулась только для того, чтобы заниматься подстрекательством, натурально загазлайтить Гето и сделать из него убийцу (и с нее за это кстати никто не спросит); потом она опять свалила не пойми куда; потом эпично вернулась под конец Шибуи, чтобы всех спасти, но на план Кендзяку она никак не повлияла; потом ее оставили охранять Тенгена с чем в итоге она и не справилась. И на десерт – тот факт, что у нее буквально ноль строчек диалога со своим учеником (Тодо).
И вопросов к ней было бы меньше, но… это особый ранг? Скорее особый ранг по отсосу.
4) Слив Кендзяку. Ну это просто цирк. И нет, вопреки общественному мнению я не против того, как его слили. Битва Кендзяку с Такабой это вообще пик. Ну а то, что его Юта в крысу зарезал со спины в рандомном лесу – это как по мне достойный, ироничный конец для такого кукловода, как Кедзяку.
Всё дело как обычно в пресловутом упущенном потенциале. И вот в чём дело – среди трех главных злодеев Магички (Сукуна, Махито и Кендзяку), Кендзяку с точки зрения истории находился всё-таки на более низком уровне. И всё потому, что у него не было прямого конфликта с главным героем. Кендзяку вообще выступал скорее врагом Годжо.
Все это изменилось после этого фрейма.
Начиная с этого момента Кендзяку начинаешь реально всопринимать, как чуть ли не главного злодея и с нетерпением ждёшь взрыв мозга, который испытает Юджи в тот момент, когда узнает, что Кендзяку – это его мать. Но… Этого не происходит и Юджи даже не встречается с Кендзяку после Шибуи. Но почему? Почему? Можно же было такую крутую сюжетную линию запилить. Можно было прописать отношения Кендзяку и Юджи, показать насколько вообще Юджи стрёмно от всей этой ситуации, в которой он сражается со своей матерью.
Но по итогу имеем ситуацию, которую довольно точно описал один комментатор:
«Представьте если бы в оригинальной трилогии Звёздных Войн зритель бы узнал, что Дарт Вейдер – отец Люка, до того, как об этом бы узнал сам Люк… А потом Вейдера бы убил Хан Соло, и Люк бы так и не узнал кто его отец.»
И это я перечислил только те вещи, которые мне больше всего не понравились, а ведь есть еще более мелкие минусы, такие как:
А) Всё-таки некрасиво, что Годжо существовал в манге на правах Сайтамы, но довольно быстро был дважды низведен батей Мегуми и Кендзяку до уровня самого сильного мага… которого тем не менее можно спокойно победить с помощью неплохого плана и волшебного артефакта… а затем был окончательно деклассирован Сукуной и превратился в сильного мага, которого можно просто загасить толпой
Б) Когда Тодзи вернулся в Шибуе я что-то губу раскатал и решил, что нас ждет его третий - финальный бой против Годжо или может он встретиться с Сукуной… но в итоге у Тодзи был неплохой файт с Дагоном (только у них особо не было химии, так как они никак не связаны), и потом Тодзи немного поигрался с сыном и потом покинул наш мир. Неплохо, но я как-то думал, что Тодзи используют посильнее
В) СЛИВЫ ПЕРСОНАЖЕЙ. Многие скажут Годжо, Кашимо или Нобара (homelander laugh), я скажу Юко и Кендзяку, а также некоторые персонажи второго плана.
Как насчет Рю Ишигори? Не хочу уходить в паверскейлинг, но… он же реально силён. Его лазер сильнее лазера Рики, а лазер Рики сильнее узумаки Гето, так что Рю реально силён… и его сливают абсолютно на ровном месте без причин и последствий? Ну камон, Геге.
А как насчет приспешников Гето - Манами Суда и Тосихиса Нэги. Эти персонажи исчезли из сюжета после Шибуи и я ждал их возврещения (ну вообще-то не ждал, но хотя бы помнил о них). И спустя годы после Шибуи я узнаю, что НА САМОМ ДЕЛЕ они погибли от метеорита Джого. И узнаю я это из… интервью Геге? Геге, ты совсем обезумел со своим сливанием персов за кадром? Почему я узнаю о смерти персов из закулисного интервью? «Эммм, ну вообще-то естественно, что они не пережили метеорит, чего ты ждал?» АЛЁ, ПАНДА ПЕРЕЖИЛА ЕГО!
Г) Оглядываясь назад… мдааа..., какая же Хана бесполезный персонаж, ну она же вообще ничего не делает… для чего она вообще в сюжете? Только что освободить Годжо из куба? Это вся её цель?
Д) А почему Тоге в какой-то момент… просто взял и испарился из сюжета и его больше никто и никогда не видел? Я потом буду говорить про то что в финальной битве куча персов возвращаются спустя миллион глав, но Тоге даже в ней не вернулся. Только его голос поучаствовал.
Е) Далее стоит сказать о пожалуй самом смешном аспекте этой манги – попытках Геге в ворлдбилдинг. И конечно на ум приходит мини-арка с военным вторжением США в Японию и о том, как Кендзяку открыл американскому правительству правду о проклятой энергии. Абсолютно ненужная сюжетная линия, на которую Геге натурально забивает спустя несколько глав.
Смешнее этого может быть только эта пикча:
482x718
«Бывший командир небесных тел, отряда ассасинов, принадлежащего клану Фудзивара КАВООО? Кто все эти люди? Просто набор рандомных имён
Ж) Ну и пожалуй скажу о нескольких конкретных странных особенностях местной боевой системы. Например до определенного момента я абсолютно на полном серьезе думал, что у Юджи есть какая-то скрытая способность к промывке мозгов (на примере Тодо и Чосо);
Также насколько бы крутым не был Махораджа, сама его концепция если честно максимально нелепая. Ну то есть, я правильно понимаю, что подросток способен на ровном месте где угодно спокойно взять и призвать существо, способное уничтожить целый город?
Плюс честно скажу мне всегда нравились сложные способности, как например в поздних частях ДжоДжо, нооо… 24 кадра в секунду Наобито и способность Кирары… Непостижимо.
И на этом моменте у вас перед глазами уже должна стоять неприятная картина насчёт качества магички, но не спешите потому что… Я ЕЩЕ НЕ ЗАКОНЧИЛ!
Слив Мехамару на ровном месте прямо перед Шибуей; буквально все ученики Киото (кроме Тодо и Мехамару) после арки Токио против Киото становятся максимально бесполезными; Геге упоминает некий клан Айну, потом забивает на него; как Сукуна получил прозвище «падший», откуда он упал-то?; все кланы кроме Зенинов раскрыты очень скудно.
Я пишу этот отзыв, и я не могу остановиться… я реально не могу остановиться выискивать недостатки. Даже сейчас я могу и дальше расписывать упущенные возможности в этой манге, но я буквально вынужден заставить себя остановиться… только чтобы перейти к пожалуй самому большому недостатку и самой большой упущенной возможности в манге на мой взгляд:
5) Масштабный минус, который состоит из двух частей – конкретной и абстрактной.
А) Конкретная – затянутая финальная арка/битва;
Б) Абстрактная – главными злодеями в манге должны были быть проклятые духи и финальным злодеем должен был стать Махито;
Начнём с конкретного. Нууу… я об этом уже говорил, но финальная битва – цирк полнейший. Разрушающий все надежды фанатов на то, что Магичка – «сёнэн нового поколения». И самое смешное, что буквально недавно закончилась Геройка. И там последняя битва НУ ОДИН В ОДИН, как Магичке, вот буквально то же самое. Супер затянутая, злодей продолжает сражаться как будто из последних сил и персонажи возвращаются спустя миллион глав.
Ну по порядку. Во-первых, ДОЛГО! ДОЛГО! ДОЛГО! Почему так долго? Почему герои по одному убивались об Сукуну, разве нельзя было как-нибудь накинуться на него всеми вместе и навалять?
Далее. Возвращения персов. Сукуна сражается против всего мира и тут на сцену выходит… МИГЕЛЬ. … каво? Ну, Мигель, персонаж, который последний раз появлялся… никогда! Мигель один раз упоминается, а появлялся он последний раз в приквеле. Ну ладно зато вместе с Мигелем пришёл… Лару. … КАВО? Ну, Лару. Он же появлялся в Шибуе на пару страниц. И он кстати не последний персонаж, который последний раз появлялся в Шибуе. Потому что следом в битву залетает Тодо, который за время отсутствия упустил шанс пообщаться с Юко или с другим братом Юджи – Чосо, но по крайней мере Тодо внёс импакт. И наконец в самый последний последний момент прямиком из могилы в битву залетает… Нобара. Эм...
И вот на бумаге все эти эпичные камбэки должны быть нереально хайповыми, но вот на деле… Ну то есть, ладно, вряд ли кто-то сильно ждал возвращения Мигеля… или вообще помнил кто такой Лару. Но вот Тодо и Нобара – совсем другое дело. Тодо вообще мой любимый персонаж, и вот он наконец возвращается и это как бы хайп… но в тоже время возникают определенные вопросы. Например тот факт, что Тодо вернулся, но из-за его отсутствия у него ноль строчек диалога со своим учителем Юко, у него ноль строчек диалога с новоиспечённым братаном Юджи – Чосо, culling games он пропустил, ну и спрашивается, а почему вообще его не было в сюжете столько времени. Он ведь даже не числился мертвым…
В отличие от Нобары. Мне понравилось её возвращение, но во многом только потому что финал манги я дочитывал на автомате. А так ее возвращение это конечно что-то с чем то. Просто когда выходил первый сезон многие фанаты особенно на западе жёстко нализывали Нобаре, называя ее чуть ли не первым хорошо прописанным женским персонажем в сёнэнах, и говорили какая она крутая и яркая и как она может постоять за себя. Но потом Геге положил им на лицо большой и толстый и слил Нобару в Шибуе… только чтобы возродить спустя миллион глав? Тогда зачем выводить ее из сюжета? Либо убей ее, либо оставь в сюжете и пусть она и дальше привносит динамику в трио главных героев, как того хотели фанаты. Зачем прибегать к каким-то полумерам?
Однако возвращения героев не несут в себе особого импакта не только из-за упущенных возможностей. Вторая и пожалуй более важная причина почему камбэки героев не вызвали особого хайпа и почему битва против Сукуна выдалась настолько унылой – это какой-то нереально быстрый темп повествования и развития событий.
Это просто невероятно. Парадоксально но Геге удалось написать последнюю битву которая ощущается одновременно и мега затянутой и при этом мега скомканной. То есть события здесь происходят с такой скоростью и им уделяется так мало внимания что мангу начинаешь натурально, как я уже сказал, пролистывать на автомате.
974x815
Манга превратилась в какой-то поток, который выглядит так: Годжо отлетел; следом Кашимо ворвался, тут же отлетел; Хигурума отлетел; ворвался Юта; расширение территории Юты + Сукуна против Рики; Юта отлетел; Маки отлетела; Мигель и Ларуа вернулись; ушли; Чосо умер; Тодо вернулся; Юта вернулся в теле Годжо; расширение территории Юджи; Нобара… ааааа как же понамешано. Мне нравится эта манга за то что она драйвовая но здесь Геге просто сорвался с цепи. На такие важны моменты как Юта в теле Годжо уделяется буквально ничего.
И мало того, что из-за огромной скорости с которой события сменяют друг друга, ты перестаешь относиться к каждому из них с той важностью которой они заслуживают, так эти события еще и принижают участников битвы. Зачем вообще нужны были culling games если ни Кашимо, ни Хигурума, ни Хакари не сделали ничего важного в битве. Не, я знаю, что некоторые фанаты будут по крупицам разбирать сражения и выискивать каким образом каждый персонаж внес вклад в победу, но у меня нет желания этим заниматься, поэтому я так скажу: в битве против Сукуны наибольший вклад внесли Годжо и Юджи с Тодо. Все остальные особо меня не впечатлили, и особенно от Юты я честно ожидал большего. И это при том, что он буквально все перепробовал в битве, но все равно как-то не впечатлил.
Плюс посреди битвы Геге продолжает набрасывать муть на вентилятор типо того факта что Сукуна съел своего брата у утробе и этот брат реинкарнировался в Юджи, типо… чё? И зачем это было?
Про Хакари и Ураумэ я вообще молчу. Абсолютная клоунада
Короче – эта битвая нереально затянутая и при этом скомканная… И вишенкой на торте является антагонист истории – Сукуна.
И теперь перейдём к абстрактному недостатку манги.
Главными злодеями в манге должны были быть проклятые духи и финальным злодеем должен был стать Махито.
Сукуна – скучный. Мне он нравился, но потом он перестал мне нравится. И я объясню почему.
Одна из многих вещей за которые фанаты хвалил магичку – это то насколько крутые здесь «pure evil» злодеи. Махито, Кендзяку, Сукуна – все три абсолютное зло без единой положительной черты. Для Махито человеческая жизнь не значит абсолютно ничего; Кендзяку хочет призвать великое слияние и уничтожить человечество просто по приколу; а Сукуна – персонаж, чья первая фраза в манге БУКВАЛЬНО про то как он хочет убивать женщин и детей.
И впоследствии Сукуна становится все более угрожающим и крутым злодеем. Я уже хвалил его как концепт «темной силы внутри героя», но помимо этого с Сукуной связано куча крутейших моментов вроде битвы с Махораджей и захват тела Мегуми.
Однако на момент последней битвы от былой злорадной ауры Сукуны не осталось и следа. Но почему?
Лично для меня все дело в этом фрейме:
852x1339
Многим нравится этот фрейм, потому что – это то немногое что Геге показывает о прошлом Сукуны и возможно вы не поймете, чем мне так не нравится этот фрейм, но я объясню.
Просто я не могу даже представить, чтобы условный Махито или Кендзяку просто так сидели, скучали и чилили среди людей. Махито бы просто шатался по округе и убивал людей, а Кендзяку даже если бы и сидел, то точно бы продумывал в голове очередной план по свержению мира в хаос. И я долгое время думал, что Сукуна такой же как они, что персонаж, стремящийся наполнить мир болью и отчаянием не будет просто сидеть и скучать, но у Геге видимо были другие планы. И поэтому уже во время битвы Сукуны и Годжо, Геге начал раскрывать Сукуну с какой-то странной стороны, мол Сукуна, как и Годжо, одинок из-за своей силы.
В итоге это привело к тому, что Сукуна напрочь растерял всю свою ужасающую ауру. И если вы думаете, что я преувеличиваю, то в манге герои БУКВАЛЬНО говорят о том, что остановить Кендзяку важнее чем Сукуну. Потому что если Кендзяку не остановить, то он может уничтожить весь мир, а если не остановить Сукуну то он будет разрушать все на своем пути… но потом скорее всего угомонится и опять будет где-то чилить вместе с Ураумэ.
Опять же, кому-то это зайдёт. Кому-то понравится, что Сукуну раскрывают с разных сторон. Но не мне. Я никогда не хотел раскрытия Сукуны. Он меня полностью устраивал когда был демонической сущностью внутри главного героя, когда он стремился уничтожить всё вокруг и все тряслись в страхе от одного упоминания его имени. Но к моменту последней битвы Сукуна окончательно превратился в просто сильного монстра. И теперь всем надо собраться вместе и навтыкать ему. Ну а если герои не справятся то они умрут, но мир вряд ли сильно изменится.
Итак какое моё предложение?
Главными злодеями в манге должны были быть проклятые духи и финальным злодеем должен был стать Махито
Геге придумал в манге мега-интересный концепт противников – проклятые духи, которые воплощают худшие страхи человечества. Такой же концепт есть и Человеке-Бензопиле, только там он сделан в тысячу раз лучше. Но не потому что он сделан супер плохо в Магичке, нет. Просто в Магичке Геге сам забивает на него сразу после Шибуи.
До Шибуи в манге главными злодеями являются именно проклятые духи особого уровня, воплощающие страх людей перед природой, океаном или другими людьми. И в манге есть крутые битвы, как например битва против проклятия оспы.
После Шибуи манга резко и бесповоротно забивает на проклятых духов и на страхи, которые они воплощают. С этого момента проклятия особого уровня сливаются с одного удара и не представляют угрозы.
Я считаю, что Геге не стоило оставлять настолько интересный концепт и в частности я считаю, что Махито стоило сделать главным злодеем.
Махито банально более интересный злодей, чем Сукуна. Именно у Махито было лучшая вражда с Юджи с лучшим противопоставлением их философий. И как по мне именно Махито сильнее всего повлиял на главного героя.
Ну что ж… Всё, что я перечислил. Все эти минусы и недостатки, придирки и упущенные возможности. Для любой другой манги они бы стали приговором.
974x493
Но не для магички. Любую другую мангу никто не стал бы читать с таким количеством минусов. Но не магичку. Потому что несмотря на все эти минусы в магичке есть главный элемент который сделан суперски и это, как я уже говорил – максимально хайповые бои, в которых крутые персонажи бьют друг друга эпическими приемами. Это не «сёнэн нового поколения», это не манга с высокой философией, это – просто реально крутая манга, в которой крутые персонажи круто сражаются друг с другом
608x595
И в этом и состоит главный плюс Магички – это манга, которая легко читается, почти без проседаний и скучных арок.
Я выделю лишь несколько из многих моментов, которые мне реально понравились.
Например, отмечу Сукуну, как темную сущность внутри главного героя. В аниме и манге разного толка я часто встречал героев, внутри которых находилась какая-нибудь «невероятно опасная» темная сила, готовая в любой момент вырваться наружу и уничтожить все вокруг. Но чаще всего ничего такого не происходило, а если и происходило, то быстро устранялось силой дружбы со стороны главных героев. В этом плане Сукуна выгодно выделяется, потому он психопат из древних времен, который несет реальную угрозу и давать ему контроль крайне опасно, а иначе это приведет к таким крутым моментам, как когда в начале главному герою Юджи вырвали сердце.
Также мне (по крайней мере на первых порах) нравилась местная боевая система. Помимо того, что у кучи персонажей Магички банально очень интересные способности в местной боевой системе есть отдельные, уникальные нюансы.
Во-первых система раскрытия способностей. Ну это же гениально! Это была извечная проблема в манге и аниме, но Геге просто взял и максимально просто ее решил, сделав так, что раскрывая суть своей способности врагу, ты увеличиваешь ее силу. Ну это же просто И гениально! Да, немного дешёвенько, что таким образом Геге избавил себя от обязанностей прописывать битвы, где герои пытаются разгадать способность злодея, чтобы победить его, но в целом это все равно оригинальный шаг.
Во-вторых (до определенного момента, пока их не стали спамить по кд) я ловил нереальный хайп каждый раз, когда персонаж применял Чёрную Вспышку. Это концептуально такая крутая вещь. То есть Чёрную Вспышку применять целенаправленно очень трудно, её можно использовать только «в потоке, в пылу битвы». Но когда ты ее применишь ты не только нанесешь огромный урон и исцелишь себя, но по сути перейдёшь за черту, которая как будто разделяет всех персонажей на тех, кто применил и тех кто не применил Чёрную Вспышку. Короче, тяжело словами объяснить, чем мне нравится эта атака, но это, как когда ты в Gears of War в пылу битвы делаешь идеальную перезарядку, или когда ты в Секиро делаешь идеальное парирование. Кто играл, тот поймёт.
Ну и также выделю Расширение Территории – крутой концепт мощнейшей атаки персонажа. У Расширения Территории есть своя, так сказать «аура» - когда кто-то применяет Расширение Территории, ты понимаешь, что сейчас начнется месиво.
Это были только несколько из многих отдельных моментов, которые мне понравились в Магичке, но вместо того чтобы и дальше их выискивать я лучше просто скажу, что главный плюс манги – мега хайповые битвы. Все остальное на втором плане, главное – это эпичные сражения. То есть я ни в одной другой манге (кроме пожалуй Ванпанчмена) не ловил такой хайп от появления местных персонажей, от их эпичных битв, крутейших фраз, их способностей и того, как они их применяют. Местные битвы – они хороши не какими-то философскими подтекстами или тактическими противостояниями (хотя есть и исключения), нет… главный плюс сражений в магички – это именно крутость и хайп.
974x712
Ну и вот мой личный топ боёв в манге:
1) Сражение Юты против нескольких противников во время Culling Games 621x972
2) Мегуми против Реджи 974x765
3) Битва против Махито в Шибуе 974x731
4) Хакари против Кашимо 974x409
5) Кендзяку против Такабы 974x1422
В общем… Манга – просто топ, суперский батл-сёнэн, один из лучших в современности и один из моих любимых сёнэнов!
Но есть нюанс.
974x1024
Одна из моих любимых манг, наполненных крутыми боями – это Токийский Гуль. И я говорю о нём, потому что общей атмосферой он мне напомнил Магичку. Когда я прочитал всего Гуля и RE в своё время, я оглянулся назад и понял, что это была крутая манга, к которой… у меня в общем-то не было особо никаких претензий. Может я бы по-другому использовал некоторых персонажей, может я бы изменил последнюю битву, но в целом меня почти все устроило в манге.
А вот когда я после прочтения Магички обернулся и оценил все мною прочитанное, я увидел так сказать очень крутую ширму. Все эти хайповые бои – это по сути красивая ширма.
Но вот что скрывается за ней…
Итак главные минусы манги.
Начнём с очевидного
1) Геге НЕ ХОЧЕТ прописывать и раскрывать персонажей. Заметьте, что я использовал «не хочет», а не «не может». Потому что Геге умеет прописывать персонажей, но… он это делает просто с таким скрипом. И чем ближе к концу манги тем заметнее, что персов Геге раскрывает из под палки редактора, а сам он хочет рисовать одни только сражения. И просто проблема в том, что как по мне, битвы сами по себе не раскрывают персонажей. Персонажей раскрывают диалоги, внутренние переживания, флэшбэки. Но Геге на это все кладет большой и толстый. Персонаж умер – всем похрен. Персонаж вернулся спустя тысячу глав? Всем похрен. А если персонажи и разговаривают, то только потому что обсуждают битву или чьи-то способности.
Минус здесь очевиден: нераскрытые персонажи = персонажи которым особо не сопереживаешь и на действия и смерти которых становится в целом все равно.
2) Громоздкая боевая система. Хоть я и заслуженно хвалил боевую систему, но если честно от нее начало пованивать еще с самого начала манги. Причина этому – «излишнее усложнение». Как пример – бесконечность Годжо. Всё что приближается к Годжо начинает бесконечно замедляться и никогда его не достигнет. Всё. Я вам за одно предложение всё объяснил. Но Геге зачем-то сводит суть способности к… истории об Ахиллесе и черепахе? Ещё пример – проклятая энергия наносит урон, а обратная проклятая энергия в 99% случаев исцеляет. ВСЁ! Это настолько просто. Но Геге этого мало и он углубляется в арифметику и сравнивает эти виды энергии с положительными и отрицательными числами…
Далее у нас есть Расширение Территории – сильнейшая способность мага. Изначально, когда маг активировал расширение читатель понимал, что это конец боя. Поэтому было настолько круто, когда во время битвы Махито против Нанами, Юджи пошёл на уникальную меру и разрушил территорию снаружи. Но потом Геге довольно быстро ввёл 1000 и 1 способ борьбы с расширением территории и только пожалуй Бесконечность Годжо не растеряла своей эпичности.
По итогу все эти усложнения и нововведения превратили изначально интересную и не слишком забубенную боевую систему в какую-то громоздкую и неуклюжую химеру, которая является зловонным рассадником унылого паверскейлинга и в которой почти невозможно разобраться, если не упарываться.
Например битва Годжо против Сукуны. Я уверен, что Маппа сделают из этой битвы конфетку. Но в манге… ну столько болтовни и текста в этой битве, причем текст - это даже не разговоры Годжо и Сукуны и не их внутренние мысли. Нет, всё море текста – это пояснения других персонажей, которые не участвуют в битве, а просто наблюдают и подобно сборищу Спидвагонов объясняют друг другу и читателям, что происходит в битве. По итогу, такое ощущение, что сама битва – 30%, а остальные 70% - это объяснение способностей.
Ну, а после битвы Сукуны и Годжо начинается уже полная клоунада в виде битвы Сукуны против всех персонажей в реальности. Я еще дойду до этого, но на закваску, тут у нас и связывающие клятвы, которые Геге неумело стырил у HxH, и какая-та нелепица с переселением душ, и крутые способности которые не вносят никакого импакта (меч Хигурумы). В общем, конец битвы уже читаешь на автомате. Не, во всем этом можно разобраться… если перед каждой новой главой заново перечитывать мангу, чекать вики и смотреть разборы на ютубе.
Так что боевая системы – это неограненный алмаз. Идея – харош. Реализация… подкачала.
3) Слив Юки Цукумо. Так, сразу скажу, что я не буду смотреть получасовые обзоры на англоязычном ютубе на тему того, какой глубокий Юки персонаж и сколько смысла несёт её битва с Кендзяку. Я человек простой, так что вот вам простой синопсис её деятельности в манге.
Юки Цукумо была не пойми где и занималась не пойми чем; потом вернулась только для того, чтобы заниматься подстрекательством, натурально загазлайтить Гето и сделать из него убийцу (и с нее за это кстати никто не спросит); потом она опять свалила не пойми куда; потом эпично вернулась под конец Шибуи, чтобы всех спасти, но на план Кендзяку она никак не повлияла; потом ее оставили охранять Тенгена с чем в итоге она и не справилась. И на десерт – тот факт, что у нее буквально ноль строчек диалога со своим учеником (Тодо).
И вопросов к ней было бы меньше, но… это особый ранг? Скорее особый ранг по отсосу.
4) Слив Кендзяку. Ну это просто цирк. И нет, вопреки общественному мнению я не против того, как его слили. Битва Кендзяку с Такабой это вообще пик. Ну а то, что его Юта в крысу зарезал со спины в рандомном лесу – это как по мне достойный, ироничный конец для такого кукловода, как Кедзяку.
Всё дело как обычно в пресловутом упущенном потенциале. И вот в чём дело – среди трех главных злодеев Магички (Сукуна, Махито и Кендзяку), Кендзяку с точки зрения истории находился всё-таки на более низком уровне. И всё потому, что у него не было прямого конфликта с главным героем. Кендзяку вообще выступал скорее врагом Годжо.
Все это изменилось после этого фрейма.
спойлер
Начиная с этого момента Кендзяку начинаешь реально всопринимать, как чуть ли не главного злодея и с нетерпением ждёшь взрыв мозга, который испытает Юджи в тот момент, когда узнает, что Кендзяку – это его мать. Но… Этого не происходит и Юджи даже не встречается с Кендзяку после Шибуи. Но почему? Почему? Можно же было такую крутую сюжетную линию запилить. Можно было прописать отношения Кендзяку и Юджи, показать насколько вообще Юджи стрёмно от всей этой ситуации, в которой он сражается со своей матерью.
Но по итогу имеем ситуацию, которую довольно точно описал один комментатор:
«Представьте если бы в оригинальной трилогии Звёздных Войн зритель бы узнал, что Дарт Вейдер – отец Люка, до того, как об этом бы узнал сам Люк… А потом Вейдера бы убил Хан Соло, и Люк бы так и не узнал кто его отец.»
И это я перечислил только те вещи, которые мне больше всего не понравились, а ведь есть еще более мелкие минусы, такие как:
А) Всё-таки некрасиво, что Годжо существовал в манге на правах Сайтамы, но довольно быстро был дважды низведен батей Мегуми и Кендзяку до уровня самого сильного мага… которого тем не менее можно спокойно победить с помощью неплохого плана и волшебного артефакта… а затем был окончательно деклассирован Сукуной и превратился в сильного мага, которого можно просто загасить толпой
Б) Когда Тодзи вернулся в Шибуе я что-то губу раскатал и решил, что нас ждет его третий - финальный бой против Годжо или может он встретиться с Сукуной… но в итоге у Тодзи был неплохой файт с Дагоном (только у них особо не было химии, так как они никак не связаны), и потом Тодзи немного поигрался с сыном и потом покинул наш мир. Неплохо, но я как-то думал, что Тодзи используют посильнее
В) СЛИВЫ ПЕРСОНАЖЕЙ. Многие скажут Годжо, Кашимо или Нобара (homelander laugh), я скажу Юко и Кендзяку, а также некоторые персонажи второго плана.
Как насчет Рю Ишигори? Не хочу уходить в паверскейлинг, но… он же реально силён. Его лазер сильнее лазера Рики, а лазер Рики сильнее узумаки Гето, так что Рю реально силён… и его сливают абсолютно на ровном месте без причин и последствий? Ну камон, Геге.
А как насчет приспешников Гето - Манами Суда и Тосихиса Нэги. Эти персонажи исчезли из сюжета после Шибуи и я ждал их возврещения (ну вообще-то не ждал, но хотя бы помнил о них). И спустя годы после Шибуи я узнаю, что НА САМОМ ДЕЛЕ они погибли от метеорита Джого. И узнаю я это из… интервью Геге? Геге, ты совсем обезумел со своим сливанием персов за кадром? Почему я узнаю о смерти персов из закулисного интервью? «Эммм, ну вообще-то естественно, что они не пережили метеорит, чего ты ждал?» АЛЁ, ПАНДА ПЕРЕЖИЛА ЕГО!
Г) Оглядываясь назад… мдааа..., какая же Хана бесполезный персонаж, ну она же вообще ничего не делает… для чего она вообще в сюжете? Только что освободить Годжо из куба? Это вся её цель?
Д) А почему Тоге в какой-то момент… просто взял и испарился из сюжета и его больше никто и никогда не видел? Я потом буду говорить про то что в финальной битве куча персов возвращаются спустя миллион глав, но Тоге даже в ней не вернулся. Только его голос поучаствовал.
Е) Далее стоит сказать о пожалуй самом смешном аспекте этой манги – попытках Геге в ворлдбилдинг. И конечно на ум приходит мини-арка с военным вторжением США в Японию и о том, как Кендзяку открыл американскому правительству правду о проклятой энергии. Абсолютно ненужная сюжетная линия, на которую Геге натурально забивает спустя несколько глав.
Смешнее этого может быть только эта пикча:
482x718
«Бывший командир небесных тел, отряда ассасинов, принадлежащего клану Фудзивара КАВООО? Кто все эти люди? Просто набор рандомных имён
Ж) Ну и пожалуй скажу о нескольких конкретных странных особенностях местной боевой системы. Например до определенного момента я абсолютно на полном серьезе думал, что у Юджи есть какая-то скрытая способность к промывке мозгов (на примере Тодо и Чосо);
Также насколько бы крутым не был Махораджа, сама его концепция если честно максимально нелепая. Ну то есть, я правильно понимаю, что подросток способен на ровном месте где угодно спокойно взять и призвать существо, способное уничтожить целый город?
Плюс честно скажу мне всегда нравились сложные способности, как например в поздних частях ДжоДжо, нооо… 24 кадра в секунду Наобито и способность Кирары… Непостижимо.
И на этом моменте у вас перед глазами уже должна стоять неприятная картина насчёт качества магички, но не спешите потому что… Я ЕЩЕ НЕ ЗАКОНЧИЛ!
Слив Мехамару на ровном месте прямо перед Шибуей; буквально все ученики Киото (кроме Тодо и Мехамару) после арки Токио против Киото становятся максимально бесполезными; Геге упоминает некий клан Айну, потом забивает на него; как Сукуна получил прозвище «падший», откуда он упал-то?; все кланы кроме Зенинов раскрыты очень скудно.
Я пишу этот отзыв, и я не могу остановиться… я реально не могу остановиться выискивать недостатки. Даже сейчас я могу и дальше расписывать упущенные возможности в этой манге, но я буквально вынужден заставить себя остановиться… только чтобы перейти к пожалуй самому большому недостатку и самой большой упущенной возможности в манге на мой взгляд:
5) Масштабный минус, который состоит из двух частей – конкретной и абстрактной.
А) Конкретная – затянутая финальная арка/битва;
Б) Абстрактная – главными злодеями в манге должны были быть проклятые духи и финальным злодеем должен был стать Махито;
Начнём с конкретного. Нууу… я об этом уже говорил, но финальная битва – цирк полнейший. Разрушающий все надежды фанатов на то, что Магичка – «сёнэн нового поколения». И самое смешное, что буквально недавно закончилась Геройка. И там последняя битва НУ ОДИН В ОДИН, как Магичке, вот буквально то же самое. Супер затянутая, злодей продолжает сражаться как будто из последних сил и персонажи возвращаются спустя миллион глав.
Ну по порядку. Во-первых, ДОЛГО! ДОЛГО! ДОЛГО! Почему так долго? Почему герои по одному убивались об Сукуну, разве нельзя было как-нибудь накинуться на него всеми вместе и навалять?
Далее. Возвращения персов. Сукуна сражается против всего мира и тут на сцену выходит… МИГЕЛЬ. … каво? Ну, Мигель, персонаж, который последний раз появлялся… никогда! Мигель один раз упоминается, а появлялся он последний раз в приквеле. Ну ладно зато вместе с Мигелем пришёл… Лару. … КАВО? Ну, Лару. Он же появлялся в Шибуе на пару страниц. И он кстати не последний персонаж, который последний раз появлялся в Шибуе. Потому что следом в битву залетает Тодо, который за время отсутствия упустил шанс пообщаться с Юко или с другим братом Юджи – Чосо, но по крайней мере Тодо внёс импакт. И наконец в самый последний последний момент прямиком из могилы в битву залетает… Нобара. Эм...
И вот на бумаге все эти эпичные камбэки должны быть нереально хайповыми, но вот на деле… Ну то есть, ладно, вряд ли кто-то сильно ждал возвращения Мигеля… или вообще помнил кто такой Лару. Но вот Тодо и Нобара – совсем другое дело. Тодо вообще мой любимый персонаж, и вот он наконец возвращается и это как бы хайп… но в тоже время возникают определенные вопросы. Например тот факт, что Тодо вернулся, но из-за его отсутствия у него ноль строчек диалога со своим учителем Юко, у него ноль строчек диалога с новоиспечённым братаном Юджи – Чосо, culling games он пропустил, ну и спрашивается, а почему вообще его не было в сюжете столько времени. Он ведь даже не числился мертвым…
В отличие от Нобары. Мне понравилось её возвращение, но во многом только потому что финал манги я дочитывал на автомате. А так ее возвращение это конечно что-то с чем то. Просто когда выходил первый сезон многие фанаты особенно на западе жёстко нализывали Нобаре, называя ее чуть ли не первым хорошо прописанным женским персонажем в сёнэнах, и говорили какая она крутая и яркая и как она может постоять за себя. Но потом Геге положил им на лицо большой и толстый и слил Нобару в Шибуе… только чтобы возродить спустя миллион глав? Тогда зачем выводить ее из сюжета? Либо убей ее, либо оставь в сюжете и пусть она и дальше привносит динамику в трио главных героев, как того хотели фанаты. Зачем прибегать к каким-то полумерам?
Однако возвращения героев не несут в себе особого импакта не только из-за упущенных возможностей. Вторая и пожалуй более важная причина почему камбэки героев не вызвали особого хайпа и почему битва против Сукуна выдалась настолько унылой – это какой-то нереально быстрый темп повествования и развития событий.
Это просто невероятно. Парадоксально но Геге удалось написать последнюю битву которая ощущается одновременно и мега затянутой и при этом мега скомканной. То есть события здесь происходят с такой скоростью и им уделяется так мало внимания что мангу начинаешь натурально, как я уже сказал, пролистывать на автомате.
974x815
Манга превратилась в какой-то поток, который выглядит так: Годжо отлетел; следом Кашимо ворвался, тут же отлетел; Хигурума отлетел; ворвался Юта; расширение территории Юты + Сукуна против Рики; Юта отлетел; Маки отлетела; Мигель и Ларуа вернулись; ушли; Чосо умер; Тодо вернулся; Юта вернулся в теле Годжо; расширение территории Юджи; Нобара… ааааа как же понамешано. Мне нравится эта манга за то что она драйвовая но здесь Геге просто сорвался с цепи. На такие важны моменты как Юта в теле Годжо уделяется буквально ничего.
И мало того, что из-за огромной скорости с которой события сменяют друг друга, ты перестаешь относиться к каждому из них с той важностью которой они заслуживают, так эти события еще и принижают участников битвы. Зачем вообще нужны были culling games если ни Кашимо, ни Хигурума, ни Хакари не сделали ничего важного в битве. Не, я знаю, что некоторые фанаты будут по крупицам разбирать сражения и выискивать каким образом каждый персонаж внес вклад в победу, но у меня нет желания этим заниматься, поэтому я так скажу: в битве против Сукуны наибольший вклад внесли Годжо и Юджи с Тодо. Все остальные особо меня не впечатлили, и особенно от Юты я честно ожидал большего. И это при том, что он буквально все перепробовал в битве, но все равно как-то не впечатлил.
Плюс посреди битвы Геге продолжает набрасывать муть на вентилятор типо того факта что Сукуна съел своего брата у утробе и этот брат реинкарнировался в Юджи, типо… чё? И зачем это было?
Про Хакари и Ураумэ я вообще молчу. Абсолютная клоунада
Короче – эта битвая нереально затянутая и при этом скомканная… И вишенкой на торте является антагонист истории – Сукуна.
И теперь перейдём к абстрактному недостатку манги.
Главными злодеями в манге должны были быть проклятые духи и финальным злодеем должен был стать Махито.
Сукуна – скучный. Мне он нравился, но потом он перестал мне нравится. И я объясню почему.
Одна из многих вещей за которые фанаты хвалил магичку – это то насколько крутые здесь «pure evil» злодеи. Махито, Кендзяку, Сукуна – все три абсолютное зло без единой положительной черты. Для Махито человеческая жизнь не значит абсолютно ничего; Кендзяку хочет призвать великое слияние и уничтожить человечество просто по приколу; а Сукуна – персонаж, чья первая фраза в манге БУКВАЛЬНО про то как он хочет убивать женщин и детей.
И впоследствии Сукуна становится все более угрожающим и крутым злодеем. Я уже хвалил его как концепт «темной силы внутри героя», но помимо этого с Сукуной связано куча крутейших моментов вроде битвы с Махораджей и захват тела Мегуми.
Однако на момент последней битвы от былой злорадной ауры Сукуны не осталось и следа. Но почему?
Лично для меня все дело в этом фрейме:
852x1339
Многим нравится этот фрейм, потому что – это то немногое что Геге показывает о прошлом Сукуны и возможно вы не поймете, чем мне так не нравится этот фрейм, но я объясню.
Просто я не могу даже представить, чтобы условный Махито или Кендзяку просто так сидели, скучали и чилили среди людей. Махито бы просто шатался по округе и убивал людей, а Кендзяку даже если бы и сидел, то точно бы продумывал в голове очередной план по свержению мира в хаос. И я долгое время думал, что Сукуна такой же как они, что персонаж, стремящийся наполнить мир болью и отчаянием не будет просто сидеть и скучать, но у Геге видимо были другие планы. И поэтому уже во время битвы Сукуны и Годжо, Геге начал раскрывать Сукуну с какой-то странной стороны, мол Сукуна, как и Годжо, одинок из-за своей силы.
В итоге это привело к тому, что Сукуна напрочь растерял всю свою ужасающую ауру. И если вы думаете, что я преувеличиваю, то в манге герои БУКВАЛЬНО говорят о том, что остановить Кендзяку важнее чем Сукуну. Потому что если Кендзяку не остановить, то он может уничтожить весь мир, а если не остановить Сукуну то он будет разрушать все на своем пути… но потом скорее всего угомонится и опять будет где-то чилить вместе с Ураумэ.
Опять же, кому-то это зайдёт. Кому-то понравится, что Сукуну раскрывают с разных сторон. Но не мне. Я никогда не хотел раскрытия Сукуны. Он меня полностью устраивал когда был демонической сущностью внутри главного героя, когда он стремился уничтожить всё вокруг и все тряслись в страхе от одного упоминания его имени. Но к моменту последней битвы Сукуна окончательно превратился в просто сильного монстра. И теперь всем надо собраться вместе и навтыкать ему. Ну а если герои не справятся то они умрут, но мир вряд ли сильно изменится.
Итак какое моё предложение?
Главными злодеями в манге должны были быть проклятые духи и финальным злодеем должен был стать Махито
Геге придумал в манге мега-интересный концепт противников – проклятые духи, которые воплощают худшие страхи человечества. Такой же концепт есть и Человеке-Бензопиле, только там он сделан в тысячу раз лучше. Но не потому что он сделан супер плохо в Магичке, нет. Просто в Магичке Геге сам забивает на него сразу после Шибуи.
До Шибуи в манге главными злодеями являются именно проклятые духи особого уровня, воплощающие страх людей перед природой, океаном или другими людьми. И в манге есть крутые битвы, как например битва против проклятия оспы.
После Шибуи манга резко и бесповоротно забивает на проклятых духов и на страхи, которые они воплощают. С этого момента проклятия особого уровня сливаются с одного удара и не представляют угрозы.
Я считаю, что Геге не стоило оставлять настолько интересный концепт и в частности я считаю, что Махито стоило сделать главным злодеем.
Махито банально более интересный злодей, чем Сукуна. Именно у Махито было лучшая вражда с Юджи с лучшим противопоставлением их философий. И как по мне именно Махито сильнее всего повлиял на главного героя.
Ну что ж… Всё, что я перечислил. Все эти минусы и недостатки, придирки и упущенные возможности. Для любой другой манги они бы стали приговором.
974x493
Но не для магички. Любую другую мангу никто не стал бы читать с таким количеством минусов. Но не магичку. Потому что несмотря на все эти минусы в магичке есть главный элемент который сделан суперски и это, как я уже говорил – максимально хайповые бои, в которых крутые персонажи бьют друг друга эпическими приемами. Это не «сёнэн нового поколения», это не манга с высокой философией, это – просто реально крутая манга, в которой крутые персонажи круто сражаются друг с другом
608x595