![Томас Д. Райан](https://shikimori.one/system/users/x48/1475890.png?1726082020)
1. Если вы думаете, что Cowboy Bebop — инновация, вас обманули.
2. Считать чужие деньги — неприлично, но когда сериал выдаётся за «гениальный» и «революционный», стоит посмотреть на его экономику.
Самое смешное в «Bebop» — это то, что его постоянно называют «классикой аниме», хотя в нём нет почти ничего японского. Музыка — чистый американский джаз/блюз. Традиционной японской музыки = 0%. Сеттинг — гибрид Blade Runner + Mad Max + Star Wars = типичный Голливуд.
- Структура: ≠ оригинальная. 90% эпизодов строятся по формуле: «герои гоняются за целью, терпят неудачу, философствуют». Это штамп классических американских детективных сериалов (e.g., The Fugitive (1963), Kolchak: The Night Stalker.
- Персонажи: Спайк Спигель = Клинт Иствуд в The Good, the Bad and the Ugly + Джон Ву-файтинг (напрямую вдохновлён Брюсом Ли). Джет = детектив из нуар-фильмов 40-х. Фэй = вторичная femme fatale. Лара Крофт на минималках. Эд = Comic relief; её существование = 0 смысловой нагрузки.
2. Считать чужие деньги — неприлично, но когда сериал выдаётся за «гениальный» и «революционный», стоит посмотреть на его экономику.
- Бюджет на серию: ≈ 20 млн йен (~180 тыс. долларов). Для сравнения, у Evangelion было не больше 10 млн йен, но там инновации, а здесь стилизация.
- Blu-ray продажи в Японии — умеренные. Манга — флоп. Главный рынок — США. Если бы не Adult Swim и Toonami, сериал давно бы лежал в пыли с другими «почти удавшимися» экспериментами Sunrise.
Самое смешное в «Bebop» — это то, что его постоянно называют «классикой аниме», хотя в нём нет почти ничего японского. Музыка — чистый американский джаз/блюз. Традиционной японской музыки = 0%. Сеттинг — гибрид Blade Runner + Mad Max + Star Wars = типичный Голливуд.