До сих пор помню, как впервые села смотреть «Титанов» одним холодным зимним вечером, будучи шестнадцатилетней и явно не подготовленной к происходящему на экране девчонкой: испытав максимальный дискомфорт от сцены вторжения гигантов в город, я закрыла вкладку сразу же после первой серии и предпочла забыть обо всём увиденном, как о страшном сне.
Сейчас же я пересматриваю АТ уже во второй раз, и невозможно не восхититься тем, как даже для уже обо всём осведомлённого человека тайтл по-прежнему остаётся безумно захватывающим. Динамичные и отлично прорисованные битвы заставляют проникнуться таким азартом, будто ты сам находишься на поле боя и мчишься прямо в раскрытую зубастую пасть. Атмосфера выше всяких похвал: то, как Исаяма не скупится на смерти и смакует всю жесть расчленёнки, вынуждает прочувствовать всё отчаяние сослуживцев и родственников погибших; а момент, когда Армин предполагает, что стена не простоит вечно, и на фоне нам показывают живущий своей жизнью, но замедленный, будто замерший, беззвучный мир, спустя мгновение который обращается в самый страшный кошмар всех скрывающихся за стенами людей, каждый раз неизменно заставляет кожу холодеть и покрываться мурашками. Титаны показаны по-настоящему жуткими, контраст между разумными гигантами и всеми остальными людоедами, способными лишь болтаться по улицам с бессмысленными улыбками, очень яркий, и даже стараться не надо, чтобы поставить себя на место до смерти напуганных горожан — чувство страха и безнадёги приходит к тебе самостоятельно.
Очень понравились сцены управления УПМ, особенно когда в течение всего движения камера была прикреплена к какому-то одному человеку: все те безумные пируэты, которые солдаты постоянно выписывают в воздухе, передают эмоции и напряжение даже через экран, и остаётся только восхищаться тем, какая невероятная у них должна быть координация. Самое интересное, что хорошо показаны не только величественные моменты воспарения, но и простые падения — особенно живо выглядела Микаса, когда сначала во время пролёта по городу она отчаянно пыталась затормозить с помощью газа, а затем сделала несколько торопливых шагов и покатилась кубарем, неспособная тягаться с инерцией.
Но несмотря на все плюсы рисовки, нельзя не отметить убогость 3D графики и особо бросившуюся в глаза халтурность анимации в самом начале боя Эрена и Энни. Титаны, бегущие по лесу на заднем плане, тоже, кстати, выполнены были порой кое-как — я словно смотрела детское театральное представление, в котором фигурки двигаются на статичном фоне с помощью приделанных к ним снизу палочек.
Но перейдём к следующему пункту нашей оценки: опенинги невероятно эпичные, — и песни, и видеоряд — и отрицать это бессмысленно. Музыкальное сопровождение воистину потрясающее, от одного только саундтрека хочется зареветь от напряжения, а прибавить к нему шикарную визуализацию — слёзы нет-нет да наворачиваются на глаза в особо отчаянные моменты. Взять хотя бы тот, когда. Это было невероятно. Просто невероятно.
Очень понравилось, как раскрывает Исаяма страх людей: не тех, которые в ужасе убегают от гигантов по улицам, расталкивая других и готовые чуть ли не друзей в их пасти кидать, чтобы уцелеть самому, а тех, что намеренно идут в войска и из кожи вон лезут, становясь лучшими бойцами с чудовищами только для того, чтобы спрятаться от них подальше. Вообще в психологическом плане тайтл хорош до одури, ты понимаешь чувства всех, действительно всех персонажей так отчётливо, словно сам находишься на их месте, и совершенно не замечаешь, когда именно погружаешься в историю с головой, начиная сопереживать практически каждому герою. Одним из любимых моментов по-прежнему остаётся тот, когда.
В список избранных сцен можно добавить ещё и ту, в которой. Их с Армином взаимная вера друг в друга в принципе достойна безграничного уважения.
На фоне всего этого даже к сюжету придираться особо не хочется. Единственное, что удивило, пожалуй, —, но это действительно мелочи, двигаемся дальше по сюжету.
Наблюдать за буднями разведотряда было интересно. Правда, очень. Во многом из-за того, что в их рядах, как и в случае с новобранцами, тебе импонируют и основные персонажи, и второстепенные: и до безумия увлечённая своим делом Ханджи покоряет, и держащие на своих уставших плечах заботу обо всём разведотряде Эрвин с Майком, и молчаливый Ривай, который при всей своей внешней суровости желает человечеству лишь мира и покоя, — ну и то, как в эту новую среду пытается влиться Эрен, увлекает ничуть не меньше батальных сцен.
Продолжение в ответе, ибо не укладываюсь по количеству символов, лол.
Сейчас же я пересматриваю АТ уже во второй раз, и невозможно не восхититься тем, как даже для уже обо всём осведомлённого человека тайтл по-прежнему остаётся безумно захватывающим. Динамичные и отлично прорисованные битвы заставляют проникнуться таким азартом, будто ты сам находишься на поле боя и мчишься прямо в раскрытую зубастую пасть. Атмосфера выше всяких похвал: то, как Исаяма не скупится на смерти и смакует всю жесть расчленёнки, вынуждает прочувствовать всё отчаяние сослуживцев и родственников погибших; а момент, когда Армин предполагает, что стена не простоит вечно, и на фоне нам показывают живущий своей жизнью, но замедленный, будто замерший, беззвучный мир, спустя мгновение который обращается в самый страшный кошмар всех скрывающихся за стенами людей, каждый раз неизменно заставляет кожу холодеть и покрываться мурашками. Титаны показаны по-настоящему жуткими, контраст между разумными гигантами и всеми остальными людоедами, способными лишь болтаться по улицам с бессмысленными улыбками, очень яркий, и даже стараться не надо, чтобы поставить себя на место до смерти напуганных горожан — чувство страха и безнадёги приходит к тебе самостоятельно.
Очень понравились сцены управления УПМ, особенно когда в течение всего движения камера была прикреплена к какому-то одному человеку: все те безумные пируэты, которые солдаты постоянно выписывают в воздухе, передают эмоции и напряжение даже через экран, и остаётся только восхищаться тем, какая невероятная у них должна быть координация. Самое интересное, что хорошо показаны не только величественные моменты воспарения, но и простые падения — особенно живо выглядела Микаса, когда сначала во время пролёта по городу она отчаянно пыталась затормозить с помощью газа, а затем сделала несколько торопливых шагов и покатилась кубарем, неспособная тягаться с инерцией.
Но несмотря на все плюсы рисовки, нельзя не отметить убогость 3D графики и особо бросившуюся в глаза халтурность анимации в самом начале боя Эрена и Энни. Титаны, бегущие по лесу на заднем плане, тоже, кстати, выполнены были порой кое-как — я словно смотрела детское театральное представление, в котором фигурки двигаются на статичном фоне с помощью приделанных к ним снизу палочек.
Но перейдём к следующему пункту нашей оценки: опенинги невероятно эпичные, — и песни, и видеоряд — и отрицать это бессмысленно. Музыкальное сопровождение воистину потрясающее, от одного только саундтрека хочется зареветь от напряжения, а прибавить к нему шикарную визуализацию — слёзы нет-нет да наворачиваются на глаза в особо отчаянные моменты. Взять хотя бы тот, когда
Армин изо всех сил пытался вернуть застрявшего в теле титана и своих мечтах Эрена обратно в реальность и когда Эрен всё-таки вспомнил об истинном положении дел, ярко демонстрируя всем собравшимся, что он по-прежнему ведом своим необузданным желанием свободы и уничтожения всех гигантов, а, как следствие, и страха перед ними
спойлер
Конечно, нельзя не сказать и про расставание Эрена и Микасы с матерью. Чёрт, эта сцена стоит практически на одном уровне с — моральная травма обеспечена доброй половине зрителей. Повествование настолько грамотно выстроено и подчёркнуто, что ты отлично понимаешь чувства и её, и ребят, и Ханнеса, и от этого её задушенного «не оставляйте меня» по коже бежит холодок, а то, как титан ломает её, будто простую спичку, заставляет почувствовать себя как минимум очень некомфортно.
превращением Нины из «Алхимика» в химеру
Очень понравилось, как раскрывает Исаяма страх людей: не тех, которые в ужасе убегают от гигантов по улицам, расталкивая других и готовые чуть ли не друзей в их пасти кидать, чтобы уцелеть самому, а тех, что намеренно идут в войска и из кожи вон лезут, становясь лучшими бойцами с чудовищами только для того, чтобы спрятаться от них подальше. Вообще в психологическом плане тайтл хорош до одури, ты понимаешь чувства всех, действительно всех персонажей так отчётливо, словно сам находишься на их месте, и совершенно не замечаешь, когда именно погружаешься в историю с головой, начиная сопереживать практически каждому герою. Одним из любимых моментов по-прежнему остаётся тот, когда
во время нападения на город ребята решили помочь основным войскам вместо того, чтобы оставаться на стене в безопасности: их нежеланное, но чертовски эффективное превращение за такой короткий промежуток времени из шуганных, не знающих, что делать, новичков в настоящих солдат и взаимовыручка (особенно когда они понеслись на помощь Жану) очаровывает и завораживает, и я готова петь этому аниме дифирамбы вечно (и Жану в частности, я так его люблю)
В список избранных сцен можно добавить ещё и ту, в которой
Эрен с друзьями выступает против Киттса: то, как маленький во всех смыслах, съедаемый страхом и собственными комплексами Армин пытался убедить целую армию в том, что его лучший друг и вообще самый близкий человек на свете им не враг, понимая, что на нём лежит ответственность за их с Микасой жизни, было очень трогательно и проникновенно, а то, как Эрен в свою очередь защитил их от ядра, — невероятно эпично
На фоне всего этого даже к сюжету придираться особо не хочется. Единственное, что удивило, пожалуй, —
это почему титаны, раньше бросавшиеся на своих жертв без малейшего промедления, вдруг стали кроткими овечками, когда ребята спустились к ним на лифте, и вместо того, чтобы сразу хватать их и закусывать, послушно приближались с этими дурацкими улыбочками, словно не пожирать всё живое пришли, а в зоопарк — поглазеть на чудных зверушек. Немного непонятно также и то, как всё-таки Эрен сумел поднять этот без преувеличений гигантский валун и как колоссальный титан ухитрился мгновенно растаять в воздухе, если потом нам ясно и неоднократно показывали, что тела их испаряются в разы медленней
Наблюдать за буднями разведотряда было интересно. Правда, очень. Во многом из-за того, что в их рядах, как и в случае с новобранцами, тебе импонируют и основные персонажи, и второстепенные: и до безумия увлечённая своим делом Ханджи покоряет, и держащие на своих уставших плечах заботу обо всём разведотряде Эрвин с Майком, и молчаливый Ривай, который при всей своей внешней суровости желает человечеству лишь мира и покоя, — ну и то, как в эту новую среду пытается влиться Эрен, увлекает ничуть не меньше батальных сцен.
Ужасно больно и обидно было смотреть на то, как он впервые решился довериться своей новой команде и, воодушевлённый кратковременным успехом, обжёгся на этой вере сразу после, оставив их сражаться с Энни вместо того, чтобы одолеть её самостоятельно, и в результате разом потеряв весь элитный отряд разведкорпуса.
спойлер
Сцена выбора войск новобранцами вышла просто незаконно эмоционально-напряжённой: это музыкальное сопровождение, эти их обречённые лица и мысли, то, как все толпами уходят, а они стоят на месте, борясь с собственным страхом и порой даже не понимая, что вообще их тут держит, и в итоге предстают перед Эрвином какой-то жалкой группкой из двадцати человек, осознавая, что назад дороги нет, а впереди — только мучительная смерть, пробивает на нервную дрожь и мешает ровно дышать. А при первом просмотре, когда ты понятия не имеешь, увидишь ли вообще среди добровольцев кого-нибудь кроме Микасы с Армином и по итогу остаёшься практически с полным составом ребят, к которым успел прикипеть всей душой, с сердца сваливается камень, практически соразмерный той глыбе, которую тащил к дыре Эрен.
спойлер
Столкновение с титаном-Энни вновь заставило проникнуть дичайшим напряжением: переживала и за Райнера (всё ещё смеюсь над тем, что даже зная о его истинной сущности, я всё равно умудрилась на секунду правда поверить в то, что он погиб), и за Армина, и за Жана, character development которого — одна из самых восхитительных вещей, что я когда-либо видела (наравне с Лаксасом и Гажилом из «Фейри Тейла»). Отдельное спасибо хочется сказать за взаимодействие Армина с этими двумя. А ещё за то, как хорошо с течением времени показано превращение Конни из весёлого дурачка во всё более мрачного и депрессивного паренька, — он такой чудесный, искренне хочется, чтобы с ним всё было хорошо.
Продолжение в ответе, ибо не укладываюсь по количеству символов, лол.
Комментарии
Твой комментарий
@kxnnyОчень порадовал эпизод, в котором
К слову о неуместных чувствах: знатно покоробила и та злополучная сцена с отцом Петры.
На этом, собственно, этот сумбурный отзыв подходит к концу. Суммируя всё вышесказанное, хочу ещё раз восхититься потрясающим музыкальным сопровождением и прекрасно прописанными персонажами, важную часть образа которых составляют отлично поработавшие сэйю (голоса Райнера, Эрена, Эрвина и Жана навсегда останутся в списке моих фаворитов). Тайтл чрезвычайно годный и мастерски пробивает на эмоции. Заслуженные десять из десяти.
@Shiren_law@kxnny, >РивайТы смотрел с сабами?
@Bankaibringer,@kxnny@Stannis, о, Луркера карма настигла.@CTGL_, ой, да отличная комедия же.@ANATA_Live, в сабах обычно тоже Леви пишут (насколько помню). Ривай либо в шутку, либо как у меня свои причины.@Shiren_law@Bankaibender, окей. Я подумал, что ты озвучку слушаешь и там услышал Ривай@Bankaibringer@ANATA_Live, не, они на японском это имя действительно так произносят. Но вроде как официально латиницей от автора есть, что Леви (не уверен)@ANATA_Live, да.