Сюжет
8
Отлично
Персонажи
7
Хорошо
Рисовка
10
Эпик вин!
Итоговая оценка
8
Отлично
Изначальная рецензия состоит из двух , однако т.к. я в любом случае писал, ознакомившись и с фильмом, и с сериалом, здесь я объеденю их в одну. (Да, я просто не прохожу не прохожу по объему нормальному для шики, ибо после сериала о фильме говорить практически нечего).
Поскольку аниме занималась студия «Kyoto Animation», вопрос качества графики можно даже не ставить, хотя пару слов я всё же скажу. Здесь нормальный фреймрейт, учитывая любовь студии делать его около 15 кадров, отчего лично у меня по началу вытекают глаза (благо их тайтлы хотя бы не забиты экшном), «За гранью» снят в стандартных 24, отчего смотреть его в разы приятнее. Во-вторых, если говорить только об аниме сериалах, то «За гранью» это, пожалуй, самое красивое, что я видел. Приятная глазу теплая палитра и невероятное качество рисунка буквально заставляют тебя нажимать кнопку скриншота хотя бы раз за серию.
Прибавляем к этому отлично подобранную музыку и получаем прекрасный опенинг и, наверное, лучший (один из) эндинг который я видел, причем, не только с технической стороны, но и с идейной.
Перед постановщиком (всего аниме в целом) я снимаю шляпу - великолепная работа! Но, пожалуй, стоит перейти к сюжету и персонажам, и вот тут уже не всё так гладко. Чтобы понимать уровень претензий, сюжет будет сопоставляться с лучшими представителями своих жанров, что уже говорит о его высоком качестве. К сожалению, забегая вперед - до звания шедевра он даже близко не дотягивает, но планка очень высокая, как минимум он хорош с точки зрения сценария.
К сюжету и истории у меня есть две основные претензии. Первая заключается в том, что под конец сериала нам не удосуживаются раскрыть сюжет целиком, оставляя ключевую мотивацию, ключевую точку повествования где-то за гранью, вот такой вот каламбур. Это делает сюжет под конец откровенно невнятным набором сцен, оставляющим самые базовые вопросы не отвеченными. (Во многом это и становится причиной недокрученой драмы). Возможно, некоторые найдут проблемой в ключевом событии возврат к стартовой точке, однако я всё же вижу другую причину. Произошедшее просто не оказывает никакого влияния на героев, по итогу они заканчивают в точке, в которой и начинали. В том же «Кубо и две струны», основной квест точно также возвращал героя к началу, но сам Кубо вернулся из приключения уже не тем, кем был до него, и именно пройденный путь помогает ему в финале справиться с нависшей угрозой и понять самого себя. А «За гранью» пытается отделаться криво прикрученной и откровенно чужеродной моралью, а не хоть каким-то влиянием произошедшего на главных героев. Причем тут проблема даже не самого решения, а именно недокрученной драмы в финальных эпизодах.
Второй претензией будет некоторая неопределенность сериала, создатели, видимо, не могли решить хотят они романтику, драму или фэнтези с закрученным сюжетом. Не стоит думать, что с чем-то из этого они плохо справились, но вот отсутствие фокуса не дает аниме стать одним из лучших в своём жанре, пусть в фильме авторы всё же смогли определиться, но сериалу это всё равно помогает слабо. Ещё у меня есть претензия к двум сценам. Первая – это знакомство с представителем общества потусторонцев Мироку Фудзимой, которая ломает как связь с дополнительным нулевым эпизодом, так и с фильмом, в которых старшая сестра местного клана уже знала и ранее сталкивалась с Мироку. Впрочем, это заодно и камень в огород нулевого эпизода, где можно было заменить его на любого случайного персонажа и чуть меньше ломать повествование, но как мы знаем, японцы очень не любят выбрасывать или переделывать ненужный материал и сами себе запарывают произведения. Вторая сцена – концовка, излишне информативная в сериале, и необъясненная в фильме. В случае с первым, можно было оставить легкую недосказанность, обрезав сцену на моменте появления Куриямы Мирай, что не помешало бы сериалу, и сильно помогло бы фильму.
Впрочем, это беда практически всего аниме, у японцев есть какая-то непреодолимая тяга расписывать окончание своих историй максимально подробно. В своё время это сильно подкосило историю «Дитя погоды» за которую мне обидно до сих пор. Это как десяток постскриптумов, когда не нужен даже один. Но даже так фильм мог нивелировать этот недостаток всего парой фраз, на придумывание которых у меня одного ушло меньше одной минуты. Но японцы делают вид, что ничего и не было. К примеру, «Pixar», когда сняли «Университет монстров» в 2013 году, забыли об одной маленькой реплике, которую сказали в «Корпорации монстров» аж в 2001, и о которой забыло абсолютное большинство, и всё равно уже постфактум сделали небольшое интервью с каким-никаким оправданием. Лирическое отступление о внимании к деталям в аниме. Помимо того, к «За гранью» у меня зеркальная, относительно «Последнего Серафима», претензия. «Киото», наоборот, слишком мало думали о возможности продолжить или дораскрыть историю в будущем. Забегая вперед скажу, что фильм разделен на две большие арки, и только вторая продолжает сюжет аниме, и именно в неё вынесены все важные переменные для его завершения, и из-за этой дыры в повествовании фильм не очень сильно спасает сюжет сериала, впрочем, шансов у него и не было. Пусть это одна из претензий к фильму, но относится она в основном к сериалу.
В итоге, потенциально интересный сюжет разбивается о плохую подачу. Сразу уточню, что плохим он не становится, но очень сильно обламывает невероятно завышенные ожидания, появляющиеся в начале сериала. Но в истории есть ещё один немаловажный фактор (в большинстве случаев) - это её персонажи, и как раз тут есть о чем сказать. Главные герои крайне сильно проигрывают тому же «Любимому во Франксе» (прим. вот же не повезло с конкурентом на момент написания рецензии) в плане раскрытия, «За гранью» хоть немного рассказывает историю только главной героини Куриямы Мирай, и то крайне поверхностно и невыразительно.
И сейчас мамкины киноманы начнут кричать: «Фу, несмотрибельно, где раскрытие? Как так можно?». Конечно же это не так, о персонажах нам должны рассказывать ровно столько, сколь это необходимо для сюжета. И тут для сюжета прошлое героев не имеет никакого значения, причем буквально, одна из тем аниме, как «жить, смотря в будущее», и с ней оно, кстати, очень неплохо справляется. Что куда более важно, персонажи разнообразные и уникальные. Вот главный герой, утративший тягу к жизни и находящий себя, разве что в своём фетише, вот старший брат главенствующего в городе клана на котором лежит бремя наследия и страх никогда не стать таким же сильным, как его старшая сестра. Вот младшая сестра, которая, источая высокомерие, на деле оказывается чуть ли ни самым гуманным персонажем, прикрывающим главного героя, а вот Ёму, мирно живущая и скупающая останки других ёму (призраки из японской мифологии) и т.д.
Что намного важнее, персонажам удается хорошо рассказать историю, им сопереживаешь и веришь (в большинстве случаев), а когда всё заканчивается, становится немного грустно от расставания. За юмор в картине отвечают в основном фетиши двух героев, ничего выдающегося, но уровень выдержан неплохой. За отсылки отвечают камни, выпадающие из убитых ёму и являющиеся основным способом пропитания потусторонцев, недвусмысленно намекая на «Девочку-волшебницу Мадоку», а финальная битва будто оттуда идейно и перекочевала. На мой взгляд, сериал заслуживает признания и просмотра. Да, это не шедевр, но всё равно очень крепкое произведение, способное как разочаровать, так и подарить кучу удовольствия.
Ну а теперь поговорим немного про фильм. Лонгридом в стиле первой части рецензии я ни вас, ни себя мучать не собираюсь, поэтому поговорим только о важном. Во-первых, правильно будет отметить, что фильм является достаточно самостоятельным - рассказываемая история, пусть и продолжает события сериала, в том числе закрывая его пробелы, незнание первоисточника не испортит вам просмотр. Но некоторые отсылки вы конечно пропустите, без этого никуда.
Первая арка рассказывает свою трогательную историю, а вторая в достаточной степени самостоятельна, чтобы не требовать от вас знания первоисточника. И раз уж заговорили про сюжет, давайте немного подробнее на нем и остановимся. У него есть проблемы сразу с нескольких сторон. Как продолжение сериала, первая его арка старается быть с ним по минимуму связана, что пусть и делает её обособленной, но в то же время, создает неприятный пробел между окончанием сюжета в сериале и его продолжением только во второй арке фильма. Не поймите неправильно, первая арка сделана хорошо, тут проседает не качество, а разваливается именно глобальная структура сюжета, и в эту ловушку авторы себя поймали сами, при этом никакой возможности из неё выбраться не было.
С точки зрения фильма как обособленного произведения, после оригинального сериала, он чувствуется, насколько слабее, впрочем, я не буду считать это полноценным недостатком, поскольку, пойдя на такое упрощение, авторы наконец смогли определиться и сделать фокус на романтике и драме, оставив свои притязания на глубокую и запутанную историю. А вот к чему я буду придираться, так это к тому, что большинство сюжетных линий просто не доводятся до своего эмоционального финала. Это как идти по постоянно обрывающимся канатам на высоте 10 сантиметров от земли - с одной стороны и не больно, но неприятно до ужаса. Хотя и говорить об их логической оборванности не приходится, все они имеют вполне целостную и связанную концовку. А вот о чем хочется говорить, так это о картинке. Помните, в части про сериал я сказал: что сериал, это самое красивое аниме, но именно среди многосерийного аниме. Это уточнение я сделал нее просто так, ведь фильм, НАМНОГО красивее сериала, а сериал, как вы помните, уже был впечатляющим, но то, что сделали с рисовкой здесь – просто невероятно, если в аниме я щелкал один-два скриншота за серию, то за фильм я сделал больше 200, и, даже тщательно отобрав, я не смог оставить меньше 137 изображений, каждое из которых может с легкостью украсить ваш рабочий стол, а некоторые и на стену повесить не стыдно. (Придется вам глядеть скрины в альбоме вк: vk.com/album-140012709_274858999) Работа с картинкой, как стилистически, так и с точки зрения качества - просто невероятная, аниме можно посмотреть даже ради неё. Правда это немного омрачается несколько более слабой драмой во второй арке по сравнению с первой, в которой она выполнена получше. Если вы смотрели оригинальный сериал, то фильм, завершающий его историю, обязателен к просмотру, но даже если не смотрели, то «За гранью: Я буду здесь – Будущее» можно посмотреть хотя бы ради невероятного технического исполнения.
Первоначально опубликована мной в сообществе ВК: vk.com/dragonwraithcinema
@Animeretard@Роман Кушнир,Не очень приятно (в плане структуры для моего ответа), что ты из 7 фраз вывел для себя 5 тезисов, но попробую пояснить.
сначала ты высказал претензию по повод нестыковок в сюжете;
потом высказал претензию по концовке;
потом высказал пространные мысли по концовкам в аниме в целом и Дите погоды в частности;
потом вспомнил про нестыковки и рассказал кулстори про Пиксар;
и все это ты было лирическим отступлением о внимании к деталям в аниме, половину которого заняли рассуждения о концовках.
Потом указал на плохую структуру концовки, переполненной событиями и подрбностями.
Потом я указал на то, что подобные проблемы встречаются крайне часто в японской анимации и характерны для неё, и сослался на похожую ситуацию с "Дитя погоды".
Лирическим отступлением было сравнение кулстори про пиксар которые обратили внимание на сущую мелочь, и фильма продолжения, где не удосужились хотя бы пересмотреть, на чем кончился сериал.
Это называется логическими выводами, а не потоком сознания. Так что да, давай пожалуйста не путать термины!
@Роман Кушнир@Animeretard,Похоже просто на набор слов, я не могу понять о чем вы говорите, попробуйте сделать из них предложения которые имеют хоть какой-то смысл, тогда и продолжим обсуждение.
@Animeretard, Аниму дурачка порвало хах)@SarevokОн остался с Сэцуной, она буквально на него падает, даже после всего того, что он сделал.
Бегает за ним все 3 курса университета, а он её максимально динамит. Последующие события - история их примирения, в конечном итоге выливающаяся в воссоединение, после которого наступает решающая фаза битвы.
Изначально планировался второй сезон адаптации, но всё дело заглохло. Остаётся лишь первоисточник.
995x7031024x623
Ну хоть пару тройку примеров, почему вкидывается утверждение, которое ничем не подкрепляется?
Ладно, это бесполезно. Автор непрошибаемый, мне бы его уверенность в себе. Даже писать что-то лень, пойду в карманный бильярд поиграю, и то конструктивнее.
Финита-ля-посос.
@Sarevok,@Роман Кушнир,@Роман Кушнир@Maxim Kapshuk,@Animeretard, не будь к нему слишком строг. Вон, Пазу тоже начинал с заявлений, что ГГ Яйбы — выдающийся персонаж, просто герой нашего поколения и как поднялся теперь.@Maxim Kapshuk@Nisbet,@Holy Ghost@pg.EvilEye, мир несправедлив@pg.EvilEye, а модератор был жесть как занят и только дошёл до очередной писанины@Maxim Kapshuk@Holy Ghost,А есть причина посущественнее то-ли байтерских, то-ли ещё что комментариев, что бы называть рецензии "писаниной" и уже вторую кидать в оффтоп ? Ладно первая, там я убрал лишнее и не прошел немного по мин объему. Тут-то что ? У меня анализа и разбора уж явно не меньше, чем в других рецензиях. Или мне нужно засрать текст бессмысленным пересказом, что бы не улетать в оффтоп ?
@Holy Ghost@Роман Кушнир,Про бедовость претензии о личных впечатлениях я вам пояснил во втором коменте. А второе просто не правда. Я прекрасно знаю, что мои тексты могут быть сложноваты для людей которые не имеют понятия о причастиях и деепричастиях, и пользуются односложными предложениями максимум слов из 5-7. Но я не хочу убивать язык полной клишированностью (хотя не всегда от неё можно уйти). И эту рецензию читали и на момент публикации оригинала, и на момент публикации на сайте. (P.s. пару предложений я поправил уже после, но в пределах пары часов).
Сам же анализ без моей оценки идет до и после:
Приятная глазу теплая палитра и невероятное качество рисунка..
По крайней мере я ответил и моя совесть чиста.
Если у вас не появится аргументов и адекватности, на следующий ваш комент я не отвечу, уж извините.
@Роман Кушнир@Maxim Kapshuk, ты это, за тоном следи. Если твои первые публикации со скрипом прошли, это ещё не значит, что тебе положены поблажки. Здесь ты вывалил сплошной поток сознания, отчего и получил закономерный результат. Что-то не нравится - твои проблемы.@Maxim Kapshuk,@Роман Кушнир@Holy Ghost,@Holy Ghost, вот это ты резкий, канеш.@Maxim Kapshuk, хм... А ведь Ретард говорил:P.S.
1280x720
@Maxim Kapshuk@whois, Ну во-первых, это первоисточник, что-бы было понятно, не украл ли я её, во-вторых проблемой для сайта и модератора это не является, так что лучше указать, чем нет.@Maxim Kapshuk,29 кадров - это старый (с тех пор, как инет трансляции пошли) тв-стандарт NTSC (фильмы, которые сначала по телеку показывали). Стандарт для аниме (и не только) - 24 кадра в сек.
Из них в аниме-сериалах - только 8-14 уникальные. В остальном - двигающиеся рты на статике, приёмы панорамирования и приближения для создания эффекта динамики. Только в боевых и беговых сценах (сакуге) кол-во уникальных кадров приближается к 24, чтобы сцена выглядела динамичной.
Вот теория - отличие японской анимации от западной.
Вот, как это работает на практике.
И данное аниме не является исключением.
@Maxim Kapshuk@Пазу, Пасяб, чот я и забыл проверить, рецензия относительно старая, тогда я ещё не шарил, что кино идет в 23,976 кадров. Хотя сколько кадров в той же Вайолет Эвергарден я до сих пор не знаю.P.s. Ролик прикольный, спасибо.