История про мальчика, который страдал комплексом Эдипа и про то, как он перестал видеться с мамой, чтобы побороть этот комплекс. Очень трогательный сюжет, да? Ну-не-знаю.
Также это история про другую пару — Лейлию и Клима. Тут я хотел бы остановиться немножко подробней.
В итоге, если мне что и понравилось, то сама идея. Создатели стремились донести, что «в горечи расставания может быть и радость», но, на мой взгляд, получилось не вполне. Лишь в самом конце показали что-то правильное: флешбеки и слезы ГГини были убедительнее, чем все, что произошло за предыдущие два часа.
Нарисовано красиво, видно, что старались. Чардиз на любителя, конечно, но фоны местами прям «вах!».
P.A. Works молодцы, Мари Окада не молодец.
3/10
Также это история про другую пару — Лейлию и Клима. Тут я хотел бы остановиться немножко подробней.
Спойлеры
В конце у Лейлии было одно желание: увидеться с дочерью. И вот, долгожданная встреча. Что сделала Лейлия? Ну, она прыгнула с крыши — самоубиться решила. На глазах у родной дочери, которая, к слову, даже ничего толком сказать не успела. Я все понимаю, у Лейлии расшатанная психика и... может быть, она не ощутила связи с дочерью или еще что. Но все же устраивать суицид у нее на глазах, это немного жестоко, разве нет? У девочки еще комплекс может развиться: мол, погубила свою мать...
Но к счастью, Лейлию чудесным образом спасли. И тогда она говорит следующее:
«Больно. Но я никогда не забуду такой прекрасный мир».
Пф-ф, как интэрэсно. Что же именно она не забудет? Напомню, ее держали запертой в комнате, где она могла разве что завтракать, обедать и ужинать. Еще иногда в спальню наведывался прЫнц, дабы скрасить ее однообразные будни (если вы понимаете, о чем я). Наверное, именно это оставило ей такие горькие, но теплые воспоминания?! Facepalm.jpg
А, или может речь шла о чем-то абстрактном, пасторальном? О красивых закатах, заливных лугах? Но разве она была лишена этого раньше? Напротив, когда она была на воле, то могла спокойно бродить-бегать-резвиться, но вот будучи прЫнцессой могла наблюдать природу разве что из окна спальни.
Фраза красивая, не спорю, но в данном контексте звучит фальшиво и даже мерещится в этом какая-то издевка...
В остальном мне сказать про Лейлию нечего: она весь фильм играет роль жертвы и не вызывает ничего, кроме жалости.
Что до Клима, то он оказался полным придурком, поэтому романтики не получилось. Се ля ви.
Но к счастью, Лейлию чудесным образом спасли. И тогда она говорит следующее:
«Больно. Но я никогда не забуду такой прекрасный мир».
Пф-ф, как интэрэсно. Что же именно она не забудет? Напомню, ее держали запертой в комнате, где она могла разве что завтракать, обедать и ужинать. Еще иногда в спальню наведывался прЫнц, дабы скрасить ее однообразные будни (если вы понимаете, о чем я). Наверное, именно это оставило ей такие горькие, но теплые воспоминания?! Facepalm.jpg
А, или может речь шла о чем-то абстрактном, пасторальном? О красивых закатах, заливных лугах? Но разве она была лишена этого раньше? Напротив, когда она была на воле, то могла спокойно бродить-бегать-резвиться, но вот будучи прЫнцессой могла наблюдать природу разве что из окна спальни.
Фраза красивая, не спорю, но в данном контексте звучит фальшиво и даже мерещится в этом какая-то издевка...
В остальном мне сказать про Лейлию нечего: она весь фильм играет роль жертвы и не вызывает ничего, кроме жалости.
Что до Клима, то он оказался полным придурком, поэтому романтики не получилось. Се ля ви.
В итоге, если мне что и понравилось, то сама идея. Создатели стремились донести, что «в горечи расставания может быть и радость», но, на мой взгляд, получилось не вполне. Лишь в самом конце показали что-то правильное: флешбеки и слезы ГГини были убедительнее, чем все, что произошло за предыдущие два часа.
Нарисовано красиво, видно, что старались. Чардиз на любителя, конечно, но фоны местами прям «вах!».
P.A. Works молодцы, Мари Окада не молодец.
3/10
Комментарии
Твой комментарий
Нам ведь не показывают одностороннюю любовь, акцент здесь именно на отношениях между матерью и сыном. Поэтому сын не менее важная фигура, чем мать. И вместо здоровых, вызывающих симпатию отношений, здесь показано... ну, я уже писал "что".
Кстати, поведение Макии также вызывает вопросы. Когда сын заявил ей, что хочет уйти в армию, она могла хотя бы спросить его: почему. Это кагбэ нормально и вообще естественно. Но нет, молча провожаем и затем ревем в подушку.
Довольно забавно, что она за весь фильм так, по-видимому, и не поняла, какие чувства испытывал к ней сын на самом деле.
@artyr222000,@Zloy_Ded@Goliard, ей вроде в фильме кто-то говорил, что в подростковом возрасте почти все дети себя так ведут. И сын её любил всегда, в конце же так и обговаривается перед её уходом@🍀 Goliard 🍀@artyr222000@Goliard,Как бэ она в курсе, почему он в армию хотел уйти. Она их разговор на мосте подслушала. Там тип это и объяснили.
@🍀 Goliard 🍀@Goliard, ?, если я правильно понял, ты про то что в подростковом возрасте так себя не ведут? Он от неё отдалился т.к. не мог её по его мнению защитить( мне кажется он не правильно поступил)@🍀 Goliard 🍀Это странно.
А кстати, защитить от чего? К ней пристала уличная шпана, а он не смог за нее заступиться? Если бы. Такой сцены там не было.
Может, он просто ощутил свою физическую слабость, захотел возмужать? Ну, это нормально. Но то, что он делает дальше...
В общем, как по мне, тут два варианта: либо сценарист плохо прописала персонажа, и он нецельный, недостоверный, либо... либо он просто придурок Час от часу не легче.
Какой вывод она могла сделать? Типа, что мальчик решил возмужать и пойти для этого в армию? Ну, допустим. Но сама же потом заливалась слезами: «Обещал меня защищать, а сам...» И действительно, уйти в армию "с концами", это довольно странный способ защитить. Она вообще поняла, что он ушел НАВСЕГДА? Что он даже письма ей не напишет?
Повторюсь: нормально и естественно было бы спросить, что стоит за его решением, обсудить, а может быть и отговорить.
@🍀 Goliard 🍀,@Zloy_Ded,@Fukuzatsu@Goliard, у тебя просто есть какой-то шаблон в голове, и ты не допускаешь варианта отхода от него.люди в жизни поступают зачастую иррационально. То, как люди должны себя вести, и то, как это происходит на самом деле - разные вещи.
Такой вариант поведения нелогичен, но он возможен. Просто именно эти герои в раках именно этой истории поступали так.
@🍀 Goliard 🍀@Chloe-kun,Персонаж может повести глупо, нелогично, но при этом остаться цельным. В этом случае глупость будет обусловлена историей и его собственным характером. Но может быть и так, что его глупость не обусловлена ничем, и автор допустил ошибку.
Склоняюсь к тому, что здесь имеем второй вариант.
С придурком:
@Goliard,Ну окей.
@Goliard,@🍀 Goliard 🍀Хотя в отзыве я написал, что: «Клим оказался полным придурком, поэтому романтики не получилось» – уже на следующий день пришел к выводу, что вина за такой исход лежит в большей степени на Лейлии (надо было все-таки чуть-чуть подождать, а не писать отзыв сразу же после просмотра ). Клим действительно не самый симпатичный персонаж, с фашистскими наклонностями, но можно понять на какой почве они взрастились. И он действительно старался спасти свою возлюбленную. Это достойно уважения.
Итак, финал. Клим находит Лейлию, как она на это реагирует? :3
Вместо этого она говорит, что хочет увидеть дочь. Т.е. они сейчас должны бегать по дворцу (где очень опасно!), искать девочку и неизвестно сколько времени это займет... И ладно бы девочка действительно что-то для нее значила, но...
Есть ли в этих глазах огонь, какое-либо намерение? Нет. Ее желание больше похоже на сиюминутную эмоцию и финал это подтвердил. Ну, встретились. Что дальше? Ради этого стоило игнорить любимого? Она никак не показала, что его судьба хоть как-то ее волнует... «Я думала, ты мертв, я это пережила». Короче, иди парень куда шел... Таким образом, она предала свою любовь.
И Клим так это и воспринял — как предательство. Он уже третий раз спасает эту женщину и что взамен? Ничего. Тогда он психанул: а, гори оно все пропадом! Эмоции захлестнули, тоска и стресс, подавляемые годами, привели его к мысли: пусть хотя бы мы умрем вместе!
Но не получилось и это. Принцесса выжила, и Клим умер в одиночестве.
Еще интересный момент.
А вот уже
А вообще, не нравится мне, как здесь представлены драконы. Их образ разнится от произведения к произведению, но одно качество остается практически неизменным – они «себе на уме», существа с сильной волей. В этом же фильме они подавляют в себе эмоции, а потом «срываются», как будто речь идет не о драконах, а о каком-то офисном планктоне.
Ну, это так, лирика.
@🍀 Goliard 🍀,@🍀 Goliard 🍀, просто спасибо за эти комментарии. Приятно знать, что кому-то ещё этот момент в фильме показался странным.@🍀 Goliard 🍀@Fukuzatsu@🍀 Goliard 🍀, согласна. Вообще из-за этого история ощущается какой-то...оборванной. И как вы хорошо сказали, если он любит её, неважно – как мать или как женщину, то очень странно просто бросить её, в конце концов он с ней 15 лет пробыл или около того. Вот если бы она сказала что видеть его не желает больше, то я бы ещё поняла его уход, но она явно тепло к нему относилась и показала, что хотела остаться с ним и дальше. А с его стороны видно что он колебался и вроде бы желал с ней остаться, но хотел сбежать (скорее всего из-за чувств к ней и страха что она их не примет). В общем, делаю вывод, что все проблемы из-за того что люди не умеют говорить. Обсудили бы, поделились своими чувствами, глядишь – жили бы долго и счастливо. Х)@🍀 Goliard 🍀p.s. Если не против, можно и на «ты»
@Fukuzatsu@🍀 Goliard 🍀, вообще да, поступил эгоистично, но что ещё лично меня удивило – он благополучно о ней забыл и семью создал. То есть по идее, если у него были к ней чувства, то всё равно это бы проявилось в его поступках, ну или в характере бы отпечаталось, а тут такая вот нелогичность...Я не против на "ты", мне и так и так удобно.
Что-то вспомнила, что Макия сама говорила что она скорее ему как сестра, потому что Мидо их обоих воспитывала.
@🍀 Goliard 🍀@Fukuzatsu,Как ты и писала, складывается впечатление, что он женился в целях забыть Макию, хотя наверное и Диту он тоже любил.
Но тайтл только начинал катиться с горки, вскоре Эриал сбежал, и это не понравилось мне еще больше, потому что малость обесценивает
Вообще к инцесту отношусь отрицательно: если вынести момент физического родства за скобки, все равно переход от ролей родитель/ребенок или брат/сестра к романтическим отношениям, ну это как-то странно чисто с психологической точки зрения. Объяснить почему «странно» я не могу – странно и все xD
Впрочем, везде есть нюансы... Вот в данном случае:
...парень уже с достаточно раннего возраста смотрел на Макию как на женщину/девушку. Я этой сцены не помню, но верю на слово. Не так уж удивительно, что его чувства могли перейти в другую плоскость, так сказать.
С другой стороны Макия относилась к нему как сыну, и я не увидел никаких намеков, что она видела в нем кого-то еще. Если уж на то пошло, она ни к кому не проявляла любовно-сексуального интереса, так что не знаю какая при исходных данных между ними могла быть романтика... для этого надо было бы менять персонажа.
(И по-другому нарисовать желательно... ну серьезно, она такая тощенькая, что и обнимать-то страшно, а ну вдруг сломается?! xD
Ее не хочется, а откормить хочется.)
@Fukuzatsu@🍀 Goliard 🍀,И я тоже обратила внимание на этот момент с Дитой. Кстати, чуть позже, когда ребёнок уже родился, Дита рассказала о своих чувствах
1920x10781904x10801908x1080
В других субтитрах перевели как "Я всегда ревновала тебя к матери"
Насчёт темы с инцестом, как же хорошо что я вообще ничего не знала о фильме до просмотра
Если честно, очень понимаю твои чувства и тоже так считаю, но дополню, что "инцест" между не кровными родственниками либо очень дальними приемлем для меня, а иногда даже нравится х) И конкретно тут мне хотелось бы видеть нечто подобное, в каком-то смысле подсознательно я даже ждала такого поворота событий.
1920x1073 1916x10801907x10801901x10801908x1080
Насчёт Макии согласна, очень навряд ли она о ком-то думала в таком ключе. Но мне всё равно кажется что если бы Эриал постарался до неё донести чувства, возможно, она бы их по крайней мере поняла. (Насчёт приняла ли бы –сомневаюсь, но всякое бывает )
Про откормить да, есть такое хD
Кстати говоря, пока момент нужный искала нашла ещё один любопытный.
@🍀 Goliard 🍀@Fukuzatsu, с наступившим!«Как Мари Окада спокон писала»
Жил да был молодой амбициозный бегун и был у него тренер, мечтавший сделать из него олимпийского чемпиона. Тренер считал, что у юного спортсмена есть все задатки, но нужно упорно трудиться, тогда он достигнет вершины.
И ГГ начал превозмогать. Все свое свободное время он посвящал мобильным гачам и компьютерным игрушкам, на беговой дорожке не появлялся, да и тренера того почти не видел.
В конце ГГ стал эльфом 80го уровня, а тренер – красивая сцена! – мечтально так посмотрел в закат и подвел итог: «Я горжусь тем, что тренировал этого парня».
Странная сказка, согласись? Автор должна хотя бы объяснить, почему персонаж предпочел развивать эльфа, а не бегать, но она оставляет все зрительской фантазии, ничего толком не раскрывая, и более того – делает вид, что по-прежнему рассказ идет о превозмогании, словно подобный путь к спортивному олимпу
Реальная ситуация со сценарием немногим лучше аналогии. Если бы Эриал знал, что Макия находится в безопасности и относительном достатке – допустим, живет в деревне – он мог бы с чистой совестью уйти и начать самостоятельную жизнь, коли уж так припекло, но ему известно, что она красивая, одинокая девушка, часто меняющая место жительства. Как же он решает данную проблему?
Наверное, он не приходил к осознанному выводу, что ему все равно, как складывается дальнейшая жизнь Макии, скорее, он просто решил, что уйти восвояси для него удобнее, чем оставаться рядом или поблизости от нее при таком положении вещей, а вот задумываться о возможных последствиях, это неудобно, поэтому я полагаю, что он и не задумывался... на протяжении 10-ти лет, ага.
Можно представить, что он такой вот человек, но об этом приходится догадываться и включать дедукцию, ведь авторша толком не раскрывает внутренний мир персонажа (в мелодраме не раскрыты чувства основного персонажа!), она просто делает таймскип. Персонаж повел себя как задница, но авторша не делает на этом акцента и не приходит ни к какому выводу. Се ля ви, вот и вся мораль.
В то же время уход Эриала негативно влияет на тему материнства (которая там же и оборвалась, не успев толком начаться), на тему расставания с близкими, а тема около-инцеста, кажется, вообще была нужна только для того, чтобы удалить Эриала от Макии.
А что, если бы Эриал оставил Макию в безопасном месте? Он бы уже не казался задницей, что существенный плюс, но раскрытие темы материнства все еще оставалось бы на уровне:
История №1: сын увидел в маме женщину, думает: сложно это все, свалю-ка я
История №2: «мама» хотела посмотреть на доцю, посмотрела и думает: ну, что ж, ачивку получила, свалю-ка я
Глубоко-о-о... Насколько же ярче в Boku Dake ga Inai Machi были показаны отношения матери и ребенка, а ведь там эта тема не является основной.
В общем, я, конечно, не истина в последней инстанции, но ощущение, что тут концы с концами не сходятся. Совершенно согласен с твоей оценкой:
@Fukuzatsu@🍀 Goliard 🍀, и тебе добра!Насчёт Boku Dake ga Inai Machi очень поддерживаю, мало кого не смогли затронуть эти взаимоотношения матери с сыном, очень уж хорошо их показали.
Я рада что мы сошлись во мнениях и смогли более подробно обсудить этот фильм.
П.С. Со скринов посмеялась