Этот тайтл можно охарактеризовать одним предложением: "персонажи делают милые и бессмысленные вещи". Местами вообще кажется, что Окада просто не придумала, почему персонаж делает вот это и оставила, как есть. Например, главная героиня, по определенной причине, уезжает из деревни, где ее все знали, у нее были работа и налаженный быт, а потом... просто отказывается возвращаться и с трудом начинает все заново (видимо, ее повела дорога приключений — других объяснений нет). И таких моментов в фильме не один и не два — буквально весь сюжет построен на подобном, явственно демонстрируя мастерство именитой сценаристки.
Слезу Окада готова давить вообще любой ценой. Весь фильм она кормит зрителя темой материнства, а потом перечеркивает все, когда одна из героинь просто бросает своего малолетнего ребенка и сваливает в закат (опять же, без единой причины). Бред? Бред. Зато какая красивая и слезливая сцена! А чтобы зритель плакал усерднее, персонажи настойчиво подают ему пример, рыдая в три ручья каждые минут десять.
Годы идут, а Окада не меняется. Раз за разом она пишет сценарий, где из зрителя, самым примитивным образом, давят слезки, полностью забивая на персонажей, сюжет и просто здравый смысл и раз за разом это срабатывает, а значит зрителю достаточно подобного примитива. Весьма грустно.
Впрочем, на этот раз она, без шуток, смогла удивить. Совершенно неожиданно, местный сеттинг действительно хорош. Насколько бессмысленна и примитивна происходящая мелодрама, настолько грамотно, логично и последовательно выстроен политический фон этой самой мелодрамы, даже несмотря на то, что подается отрывочно и широкими мазками. Понятно, почему тут воюют, понятно, почему политики принимают такие решения, понятно, почему эти решения приводят к финальной развязке. Только вдумайтесь: в ванильной слезливой мелодраме последовательно и, насколько это возможно, подробно, расписана судьба государства в состоянии кризиса идеологии! Это тем более удивительно, что как раз с политикой в аниме традиционно туго и она сводится к противостоянию злых вармонгеров и светлых рыцарей мира. Кто знает, может быть Окада убила свой талант, начав писать вместо технотриллеров унылые, но востребованные индустрией, слезодавильные сценарии?
6/10
Слезу Окада готова давить вообще любой ценой. Весь фильм она кормит зрителя темой материнства, а потом перечеркивает все, когда одна из героинь просто бросает своего малолетнего ребенка и сваливает в закат (опять же, без единой причины). Бред? Бред. Зато какая красивая и слезливая сцена! А чтобы зритель плакал усерднее, персонажи настойчиво подают ему пример, рыдая в три ручья каждые минут десять.
Годы идут, а Окада не меняется. Раз за разом она пишет сценарий, где из зрителя, самым примитивным образом, давят слезки, полностью забивая на персонажей, сюжет и просто здравый смысл и раз за разом это срабатывает, а значит зрителю достаточно подобного примитива. Весьма грустно.
Впрочем, на этот раз она, без шуток, смогла удивить. Совершенно неожиданно, местный сеттинг действительно хорош. Насколько бессмысленна и примитивна происходящая мелодрама, настолько грамотно, логично и последовательно выстроен политический фон этой самой мелодрамы, даже несмотря на то, что подается отрывочно и широкими мазками. Понятно, почему тут воюют, понятно, почему политики принимают такие решения, понятно, почему эти решения приводят к финальной развязке. Только вдумайтесь: в ванильной слезливой мелодраме последовательно и, насколько это возможно, подробно, расписана судьба государства в состоянии кризиса идеологии! Это тем более удивительно, что как раз с политикой в аниме традиционно туго и она сводится к противостоянию злых вармонгеров и светлых рыцарей мира. Кто знает, может быть Окада убила свой талант, начав писать вместо технотриллеров унылые, но востребованные индустрией, слезодавильные сценарии?
6/10