Давайте сделаем вид, что аниме только вышло, и мы сейчас на хайпе будем разбирать популярное сезонное произведение. Неоднозначное, конечно, мнение сложилось об Edgerunners на просторах великого и необъятного интернета. Одни говорили, что аниме бодро заимствует плюсы игры (сюжет и атмосферу) и даёт глубже погрузится в небольшой неоновый мир Найт-Сити. Другие же молвили об очередной поделке Trigger, плохо скроенном сюжете и в очередной раз реюзаных чардизайнах (плюсом вышел часовой обзор Moonlighter). Я долго старался выяснить своё отношение к этому сериалу, и в итоге с чистой душой после второго просмотра спустя приличное время от выхода я могу сказать: «Мне понравилось». Так что, если вы истекаете желчью на этот сериал, то лучше проходите мимо, отзыв вам не понравится.
Ps. Спойлеров тут получилось довольно много, поэтому читайте на свой страх и риск. Отзыв получился для уже смотрящих аниме или тех, кто совершенно не боится узнать сюжет заранее.
564x564564x564
Техническая сторона, кто бы что ни говорил, сделана более чем приятно. Никогда не понимал любителей рассматривать анимацию покадрово и вычленять слабые места, не обращая внимания на общую картину. Безусловно, хорошо сделанные ключевые кадры — это важно, и статика в анимации не есть хорошо, но всё относительно, и я могу отличить качественный визуал от ужасного, в «Киберпанке» он точно не ужасный. Множество моментов с воистину хорошо анимированными сценами. Присутствуют интересные визуальные приёмы (например, использование остаточных статичных изображений при использовании sandevistan), крайне аутентично показали моменты из игры, связанные со взломом и работой нетраннеров. Причин для того, чтобы похвалить одну только картинку и дизайны, достаточно. Касаемо режиссуры, она в порядке и чувствует себя хорошо. Синергия музыкального и видеоряда на крайне высоком уровне, видно, что эти клиповые моменты в сериях делали люди с энтузиазмом и любовью к своей работе. С этим вообще никто спорить не будет, учитывая, что одна из песен буквально завирусилась именно в контексте самого аниме, а не отдельно от него. Часто можно увидеть интересное использование перспективы и расположения камеры, картинка частенько преподносит какое-нибудь небанальное решение для той или иной ситуации. Монтаж вместе со всем этим лишь подчёркивает общий стиль (например, вместо очевидного слоумо, дающего понимание моментально происходящего момента путём временного искажения, нам дают это понимание при помощи нарезки кадров одного и того же события с разных ракурсов и планов. Это и показывает изначальную динамику сцены, и выполняет цель донести зрителю, что вообще только что произошло. Согласитесь, такой подход как минимум привлекает внимание). Вкупе хочу сказать, что не так важно, насколько оригинальна та или иная вещь, если она хорошо обыграна и работает в контексте истории (у меня флешбэки от отзыва на «Рагну Багрового», чувствую, дизлайков опять понаставят), то остальное не важно, ибо умение работать с клише так же важно, как и создание нового продукта, за сим тему визуала считаю закрытой.
Музыка здесь — это отдельный разговор, и не сомневайтесь ни секунды, мы его проведём. На примере пары композиций и вскользь упомянем OST:
“Who's Ready for Tomorrow” by Rat Boy — отличная песня со своим интересным звучанием, весьма органично вписывающаяся в кадры будней Найт-Сити. Слегка небрежный ритмический рисунок и «грязное» звучание делают проходки Дэвида в начале сериала под этот трек особенно запоминающимися.
“Kevin” by Antigama — супер драйвовый метал, сделанный под мясные сцены и подходящий им как нельзя лучше. Сильная энергия трека действует на нужные точки и вызывает желание раскурочить парочку рож из Мальстрёма. А голос вокалиста, использующего гроул на полную мощность, звучит адски привлекательно. К слову песен такого формата в саундтреке несколько, могу так же отметить “Acid Breather” by Mastiff и “Fuelled by Poison” by Antigama
Есть много треков, сбежавших из Blade Runner 2049, если говорить про их стиль. Среди них «Blurred» by Earth Trax, «Retrogenesis» by Private Press, «Lithium» by SLG, «Undertow Velocity» by Private Press и многие-многие другие. Они добавляют в сериал электронное, эмбиент-звучание, которое работает в первую очередь на атмосферу.
Также есть песни с налётом латинского рэпа. Я так понимаю, они добавлены как дополнительное сопровождение к личности Дэвида, Мейна и в целом их криминальной тусовке. Ведь кадры с Дэвидом, осваивающимся в банде, отдают атмосферой латиносов и фавел (хз, может, я одинок в этих ощущениях). Это такие треки как: “Nie Pytaj Nas” by Zjednoczenie Soundsystem, “Dom” by Zjednoczenie Soundsystem feat Damian Syjonfam, “Just Wine (P.A.F.F. remix)” by Diego Cichy Don feat. P.A.F.F., “Nieważne” by Diego Cichy Don feat. Martyna Baranowska. Хотя, если вслушаться, язык, на котором многие из них поются, вроде польский, видимо, с подачи CD Projekt RED.
Не забудем и про композицию Let You Down by Dawid Podsiadło для которой сделан прекрасный во всех отношениях клип со своей самостоятельной мини историей (которая при этом связана с командой Мэйна). Клип отлично поставлен, выглядит красочно и живо, а сюжет успевает зацепить даже за короткий хронометраж в 5 минут. Из минусов пожалуй могу отметить только то что песня не на все сто процентов кантуется с видео рядом (мне показалось, что у них сильно отличающийся темп). Сама песня очень красивая, обволакивающая и цепляет не только инструменталом, но и вокальной партией исполнителя. Она достаточно меланхолично-лиричная, но не лишена диско-кислотности, придающей звучанию особый шарм.
Естественно, обсуждая музыку в «Киберпанке», нельзя пройти мимо нашумевшей «I Really Want to Stay at Your House» by Rosa Walton. И да, эта песня достойна своего хайпа. Она идеально вписывается в историю своим звучанием и содержащимся в тексте смыслом. Одновременно неся в себе духоподъёмный настрой и щепотку грусти, эта песня приковывает внимание зрителя к каждой сцене, в которой звучит. Слушая её, возникает ощущение, что ты вспоминаешь радостный период из прошлого, но некие очень важные эпизоды ускользают, не давая к ним подобраться (примерно такие ассоциации, по крайней мере, возникли у меня).
Pps. Первое видео — это клип на песню Let You Down, а второе — ссылка на плейлист OST, начиная с первого трека. Можно было обсудить ещё много музыкальных композиций, но, думаю, отзыв не резиновый, и даже до этого момента дочитают единицы.
Опенинг вышел просто отличным. В первую очередь благодаря вкуснейшей песне «This Fire» от группы Franz Ferdinand, которую смело можно подрубать в наушниках и стильно идти в магазин за сосисками по скидке. Если вы, к примеру, не слишком тащитесь от классических j-rock песен из опенингов, то вам, вероятно, зайдёт на ура. Визуал также весьма на уровне: красочный, со своим стильком, уходящим в минимализм, даже парочку смыслов успели завезти (момент в опенинге, когда ГГ разваливается на части, как мне показалось, напрямую отсылает на распад его психики в следствии кибер-психоза).
Эндинг, наверное, понравился наравне с опенингом (если не больше). Саму музыку я уже разобрал выше (композиция Let You Down). Визуал же тут подходит даже больше, чем в отдельном клипе. Он тут более абстрактный, и крутого сюжета в нём найти не получится, но именно по стилистике и темпу он органичен с музыкой. Также очень понравились цвета, использование частиц и Люси в качестве главной персоны эндинга, в купе всё это даёт исключительное визуальное блюдо, которое я съел и попросил добавки.
.one
В описании сюжета я буду придерживаться тактики разбора проблем, приписываемых ему, дабы на примерах показать состоятельность произведения. Постараюсь ответить на все претензии к сюжету заранее, хотя даже это вряд ли спасёт меня. Во-первых, нам вводят главного героя. Дэвид весьма способный парень, у него есть любящая мать, которая пашет за него на трёх работах и пытается обеспечить жизнь и учёбу сыну. При этом Дэвид не спешит хорошо вести себя на занятиях, и многие скажут, что он плюёт на труды матери и вообще ленивый неблагодарный идиот, зависающий за просмотром брэйндансов и покупающий по дешёвке ломаное ПО для занятий (вместо лицензионного). Эти люди упускают несколько важных моментов: мечта о хорошем образовании и верхних этажах башни Арасака — это мечта матери, но не самого Дэвида. Также он совершенно не вписывается в коллектив университета. Даже беря в учёт то, что основательно одноклассники до него докапываются уже после срыва урока, надо понимать, что к Дэвиду изначально относились не как к равному. Презрение от корпоратов и их семей к людям, находящимся по ту сторону обеспеченности, — одна из главных особенностей классовости мира киберпанка в принципе. Одним из главных постулатов киберпанка как жанра было понятие high-tech no-life, и ставить сериалу минус из-за персонажа, который по весьма очевидным причинам ведёт себя как воспитанник из небогатой семьи, живущей в неблагополучном районе (то есть не лучшим образом, что логично, учитывая окружение), как минимум странно. Персонаж соответствует лору, а если вы из тех, кто в следствии своей личной неприязни к герою ставит плохую оценку произведению, то лучше не дочитывайте отзыв и идите читать «Алфавит», там куда меньше неоднозначности.
Далее наш оболтус переживает смерть матери и сталкивается с волной, от которой она так или иначе защищала Дэвида. Долги, похороны, выселение из квартиры и прочие радости новой самостоятельной жизни обрушиваются на пацана, пережившего горе. После чего, получив окончательное отвержение одногруппников, он закономерно пропитывается ненавистью и решает установить новоприобретённый киберпротез военного образца, дабы укрепиться в мире, который так жёстко шатал его последнее время. И примерно в этот же период времени он знакомится с девушкой по имени Люси...
Тот же Moonlighter в своём обзоре говорил о неоправданной смене её характера, но я абсолютно не согласен с этим тейком. Она безбашенно весёлая только в серии первого появления. Причём она именно строит из себя Харли Квинн, ведь хотела привлечь Дэвида и заманить его к себе (заметив у него Sandevistan, предназначавшийся Мейну). В дальнейшем сериале она придерживается меланхолично-флегматичного поведения (когда это не касается безопасности Дэвида), что является следствием её тяжёлого детства и нелюбви к месту, в котором она прожигает дни своей жизни. В того же Дэвида она влюбилась именно из-за искренности, которую увидела в нём (напоминаю, что она показала свою мечту только ему и ещё в первый день их знакомства, чувствуя, что он не станет осуждать или говорить, что подобное глупо). В последствии её любовь к нему начнёт основывается также на харизме, целеустремлённости и надёжности Дэвида (ни по одному пункту он по итогу не разочаровал).
Далее в сюжете у нас отлично прописанные будни внедрения Дэвида в мир криминала Найт-Сити. Он начинает работать в команде под началом Мэйна, ставшим в итоге отцовской фигурой для Дэвида. Находит людей, которые ближе к нему по духу, в отличие от одногруппников, и работу, которую он хочет и умеет (ну или учится уметь) выполнять. До этого пацан, слабо представлявший себе своё будущее, теперь нашёл цель и идёт к ней, стараясь из-за всех сил, если не это крепкое развитие персонажа и интересный сюжет, то я хз какой тогда нужен. Также в этот период у нас добавляются второстепенные персонажи. Какие-то более важные, какие-то менее (да-да, Пилар и Дорио, я про вас. Они работают как герои в своих локальных ситуациях, но на общий сюжет влияют слабовато. Разве что смерть этих двоих играет не совсем уж третьестепенное значение, но я говорю о восприятии их в сюжете в целом). А вот парочка важных:
Мэйн, как уже было сказано, становится отцом, которого у Дэвида никогда особо не было. Он учит и наставляет нашего шкета и буквально является его проводником в мир криминального бизнеса Найт-Сити. Харизматичен, силён, красив и весь обвешан аугментациями. Именно с него Дэвид возьмёт пример для прокачки тела в будущем и особенностей ведения бизнеса, к сожалению, повторив судьбу Мэйна и после дней, полных успеха.
Киви, наверное, самый нелепый предатель из всех. Она важна для команды в качестве нетраннера, но как персонаж она весьма блёклая. Предательство в контексте истории добавлено будто бы просто ради того, чтобы оправдать её фразу «в Найт-Сити никому нельзя верить, и все предают». Самый нелюбимый персонаж в команде из заметных. А финальные моменты с «я вас предала», «боже, что я творю» и «Фарадей меня предал, я вам помогу, пока не умерла» — лютый парад кринжа, и без смешков смотреть на это было действительно трудно. Самое забавное, что ей даже невыгодно было предавать команду Дэвида, ведь она поменяла стабильный хороший доход на разовую подачку от Фарадея с последующим неудобством переезда из Найт-Сити. Не персонаж, а недоразумение какое-то.
Ребекка — главная среди всех в сериале по соблюдению правила r34. Та самая подруга детства, которой ничего не перепало, отличный стрелок, безумная, безбашенная, рисковая, грациозная, как валькирия. Обожаю каждую секунду, которую она находилась на экране, не в последнюю очередь из-за её прекрасного чардизайна (разумеется, по моему сугубо личному, субъективному и неподкупному мнению). А её смерть одновременно эпичная и трагичная (так сказать, отдала себя всю ради любимого, не ожидая ничего взамен. Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ребекке и...).
Фалько — базовый полудед, получеловек. Его борода повидала многое, а он сам умеет богически водить всё, что на колёсах. Является не выпендрёжным браткой для каждого из команды и взаимно стебёт Ребекку. Самые близкие соулмейты (ну и слово) к нему — это Кузьма и Антон Власов. Интересный факт: нет никого, кто бы ненавидел этого персонажа.
Но недолго музыка играла. Арка до таймскипа заканчивается, унеся с собой жизни Мэйна и Дорио (Пилара в середине арки грохнули, его тоже не забываем). Эта печальная весть не так уж и печальна для сюжета, ведь таймскип — отличное решение в контексте развития Дэвида как персонажа и подкрепление мономифа о великом герое Найт-Сити. Ведь именно этот мономиф мы видели во многих сюжетах лора киберпанка: стать легендой и ярко сгореть на пике своей славы, оставшись пеплом на дне названного твоим именем коктейля в Посмертии. Этим путём и идёт Дэвид, разрушаясь как личность в следствии начинающегося киберпсихоза, попутно ловя рефлексию от смерти матери и неспособности оправдать надежды, возложенные на него. После таймскипа нас встречает много экшена и не слишком стройное торопливое повествование. К большому сожалению, не докрутили по максимуму взаимоотношения Люси и Дэвида. Они друг за друга радеют, но где-то там, на вторых планах. Хотелось всё-таки увидеть больше диалогов между ними и посмотреть на совместное ведение боя спиной к спине. Концовка давит именно на их отношения, поэтому показать больше такого, как я описал выше, было важно. Тем не менее концовка всё равно хорошо давит на эмоции, в первую очередь благодаря песне, успевшей надоесть своей популярностью в «ТикТоке», но также и самими событиями, приводящими персонажей к неутешительному финалу их пути.
Безусловно, минусы в сюжете есть. Некоторые персонажи весьма плоские, и добавить глубины их личностям явно не помешало бы. Тот же Фарадей — типикал-коммерс, суть которого быть в сюжете мразью, радеющей исключительно за свою выгоду, про Киви я уже говорил, да и третьестепенные персонажи достаточно невзрачные. Проблемы с выстраиванием связи между персонажами тоже есть, они работают на бытовом уровне, но более глубоких эмоциональный перипетиях между героями авторы не смогли грамотно выстроить, из-за чего финальные аккорды сюжета потеряли в широте звучания (сечёте, о чём я, чумбы?).
Итог: несмотря на всё это, я считаю, аниме вышло на ура. Оно хорошо передаёт дух игры визуально и сюжетно. А самое главное — оно интересное и зрелищное, за просмотром заскучать если не невозможно, то очень трудно. Музыка разрывает ушные перепонки (в хорошем смысле), анимация и дизайны (кто бы там что ни говорил) смотрятся приятно. Ставлю 8/10 этому тайтлу и не посмотрю на количество дизлайков, обязательно порадуйте себя одним из свободных вечеров, посмотрев (или пересмотрев) «Cyberpunk: Edgerunners». Всем пис!
Ps. Спойлеров тут получилось довольно много, поэтому читайте на свой страх и риск. Отзыв получился для уже смотрящих аниме или тех, кто совершенно не боится узнать сюжет заранее.
564x564564x564
Техническая сторона, кто бы что ни говорил, сделана более чем приятно. Никогда не понимал любителей рассматривать анимацию покадрово и вычленять слабые места, не обращая внимания на общую картину. Безусловно, хорошо сделанные ключевые кадры — это важно, и статика в анимации не есть хорошо, но всё относительно, и я могу отличить качественный визуал от ужасного, в «Киберпанке» он точно не ужасный. Множество моментов с воистину хорошо анимированными сценами. Присутствуют интересные визуальные приёмы (например, использование остаточных статичных изображений при использовании sandevistan), крайне аутентично показали моменты из игры, связанные со взломом и работой нетраннеров. Причин для того, чтобы похвалить одну только картинку и дизайны, достаточно. Касаемо режиссуры, она в порядке и чувствует себя хорошо. Синергия музыкального и видеоряда на крайне высоком уровне, видно, что эти клиповые моменты в сериях делали люди с энтузиазмом и любовью к своей работе. С этим вообще никто спорить не будет, учитывая, что одна из песен буквально завирусилась именно в контексте самого аниме, а не отдельно от него. Часто можно увидеть интересное использование перспективы и расположения камеры, картинка частенько преподносит какое-нибудь небанальное решение для той или иной ситуации. Монтаж вместе со всем этим лишь подчёркивает общий стиль (например, вместо очевидного слоумо, дающего понимание моментально происходящего момента путём временного искажения, нам дают это понимание при помощи нарезки кадров одного и того же события с разных ракурсов и планов. Это и показывает изначальную динамику сцены, и выполняет цель донести зрителю, что вообще только что произошло. Согласитесь, такой подход как минимум привлекает внимание). Вкупе хочу сказать, что не так важно, насколько оригинальна та или иная вещь, если она хорошо обыграна и работает в контексте истории (у меня флешбэки от отзыва на «Рагну Багрового», чувствую, дизлайков опять понаставят), то остальное не важно, ибо умение работать с клише так же важно, как и создание нового продукта, за сим тему визуала считаю закрытой.
Музыка здесь — это отдельный разговор, и не сомневайтесь ни секунды, мы его проведём. На примере пары композиций и вскользь упомянем OST:
“Who's Ready for Tomorrow” by Rat Boy — отличная песня со своим интересным звучанием, весьма органично вписывающаяся в кадры будней Найт-Сити. Слегка небрежный ритмический рисунок и «грязное» звучание делают проходки Дэвида в начале сериала под этот трек особенно запоминающимися.
“Kevin” by Antigama — супер драйвовый метал, сделанный под мясные сцены и подходящий им как нельзя лучше. Сильная энергия трека действует на нужные точки и вызывает желание раскурочить парочку рож из Мальстрёма. А голос вокалиста, использующего гроул на полную мощность, звучит адски привлекательно. К слову песен такого формата в саундтреке несколько, могу так же отметить “Acid Breather” by Mastiff и “Fuelled by Poison” by Antigama
Есть много треков, сбежавших из Blade Runner 2049, если говорить про их стиль. Среди них «Blurred» by Earth Trax, «Retrogenesis» by Private Press, «Lithium» by SLG, «Undertow Velocity» by Private Press и многие-многие другие. Они добавляют в сериал электронное, эмбиент-звучание, которое работает в первую очередь на атмосферу.
Также есть песни с налётом латинского рэпа. Я так понимаю, они добавлены как дополнительное сопровождение к личности Дэвида, Мейна и в целом их криминальной тусовке. Ведь кадры с Дэвидом, осваивающимся в банде, отдают атмосферой латиносов и фавел (хз, может, я одинок в этих ощущениях). Это такие треки как: “Nie Pytaj Nas” by Zjednoczenie Soundsystem, “Dom” by Zjednoczenie Soundsystem feat Damian Syjonfam, “Just Wine (P.A.F.F. remix)” by Diego Cichy Don feat. P.A.F.F., “Nieważne” by Diego Cichy Don feat. Martyna Baranowska. Хотя, если вслушаться, язык, на котором многие из них поются, вроде польский, видимо, с подачи CD Projekt RED.
Не забудем и про композицию Let You Down by Dawid Podsiadło для которой сделан прекрасный во всех отношениях клип со своей самостоятельной мини историей (которая при этом связана с командой Мэйна). Клип отлично поставлен, выглядит красочно и живо, а сюжет успевает зацепить даже за короткий хронометраж в 5 минут. Из минусов пожалуй могу отметить только то что песня не на все сто процентов кантуется с видео рядом (мне показалось, что у них сильно отличающийся темп). Сама песня очень красивая, обволакивающая и цепляет не только инструменталом, но и вокальной партией исполнителя. Она достаточно меланхолично-лиричная, но не лишена диско-кислотности, придающей звучанию особый шарм.
Естественно, обсуждая музыку в «Киберпанке», нельзя пройти мимо нашумевшей «I Really Want to Stay at Your House» by Rosa Walton. И да, эта песня достойна своего хайпа. Она идеально вписывается в историю своим звучанием и содержащимся в тексте смыслом. Одновременно неся в себе духоподъёмный настрой и щепотку грусти, эта песня приковывает внимание зрителя к каждой сцене, в которой звучит. Слушая её, возникает ощущение, что ты вспоминаешь радостный период из прошлого, но некие очень важные эпизоды ускользают, не давая к ним подобраться (примерно такие ассоциации, по крайней мере, возникли у меня).
Pps. Первое видео — это клип на песню Let You Down, а второе — ссылка на плейлист OST, начиная с первого трека. Можно было обсудить ещё много музыкальных композиций, но, думаю, отзыв не резиновый, и даже до этого момента дочитают единицы.
Опенинг вышел просто отличным. В первую очередь благодаря вкуснейшей песне «This Fire» от группы Franz Ferdinand, которую смело можно подрубать в наушниках и стильно идти в магазин за сосисками по скидке. Если вы, к примеру, не слишком тащитесь от классических j-rock песен из опенингов, то вам, вероятно, зайдёт на ура. Визуал также весьма на уровне: красочный, со своим стильком, уходящим в минимализм, даже парочку смыслов успели завезти (момент в опенинге, когда ГГ разваливается на части, как мне показалось, напрямую отсылает на распад его психики в следствии кибер-психоза).
Эндинг, наверное, понравился наравне с опенингом (если не больше). Саму музыку я уже разобрал выше (композиция Let You Down). Визуал же тут подходит даже больше, чем в отдельном клипе. Он тут более абстрактный, и крутого сюжета в нём найти не получится, но именно по стилистике и темпу он органичен с музыкой. Также очень понравились цвета, использование частиц и Люси в качестве главной персоны эндинга, в купе всё это даёт исключительное визуальное блюдо, которое я съел и попросил добавки.
.one
В описании сюжета я буду придерживаться тактики разбора проблем, приписываемых ему, дабы на примерах показать состоятельность произведения. Постараюсь ответить на все претензии к сюжету заранее, хотя даже это вряд ли спасёт меня. Во-первых, нам вводят главного героя. Дэвид весьма способный парень, у него есть любящая мать, которая пашет за него на трёх работах и пытается обеспечить жизнь и учёбу сыну. При этом Дэвид не спешит хорошо вести себя на занятиях, и многие скажут, что он плюёт на труды матери и вообще ленивый неблагодарный идиот, зависающий за просмотром брэйндансов и покупающий по дешёвке ломаное ПО для занятий (вместо лицензионного). Эти люди упускают несколько важных моментов: мечта о хорошем образовании и верхних этажах башни Арасака — это мечта матери, но не самого Дэвида. Также он совершенно не вписывается в коллектив университета. Даже беря в учёт то, что основательно одноклассники до него докапываются уже после срыва урока, надо понимать, что к Дэвиду изначально относились не как к равному. Презрение от корпоратов и их семей к людям, находящимся по ту сторону обеспеченности, — одна из главных особенностей классовости мира киберпанка в принципе. Одним из главных постулатов киберпанка как жанра было понятие high-tech no-life, и ставить сериалу минус из-за персонажа, который по весьма очевидным причинам ведёт себя как воспитанник из небогатой семьи, живущей в неблагополучном районе (то есть не лучшим образом, что логично, учитывая окружение), как минимум странно. Персонаж соответствует лору, а если вы из тех, кто в следствии своей личной неприязни к герою ставит плохую оценку произведению, то лучше не дочитывайте отзыв и идите читать «Алфавит», там куда меньше неоднозначности.
Далее наш оболтус переживает смерть матери и сталкивается с волной, от которой она так или иначе защищала Дэвида. Долги, похороны, выселение из квартиры и прочие радости новой самостоятельной жизни обрушиваются на пацана, пережившего горе. После чего, получив окончательное отвержение одногруппников, он закономерно пропитывается ненавистью и решает установить новоприобретённый киберпротез военного образца, дабы укрепиться в мире, который так жёстко шатал его последнее время. И примерно в этот же период времени он знакомится с девушкой по имени Люси...
Тот же Moonlighter в своём обзоре говорил о неоправданной смене её характера, но я абсолютно не согласен с этим тейком. Она безбашенно весёлая только в серии первого появления. Причём она именно строит из себя Харли Квинн, ведь хотела привлечь Дэвида и заманить его к себе (заметив у него Sandevistan, предназначавшийся Мейну). В дальнейшем сериале она придерживается меланхолично-флегматичного поведения (когда это не касается безопасности Дэвида), что является следствием её тяжёлого детства и нелюбви к месту, в котором она прожигает дни своей жизни. В того же Дэвида она влюбилась именно из-за искренности, которую увидела в нём (напоминаю, что она показала свою мечту только ему и ещё в первый день их знакомства, чувствуя, что он не станет осуждать или говорить, что подобное глупо). В последствии её любовь к нему начнёт основывается также на харизме, целеустремлённости и надёжности Дэвида (ни по одному пункту он по итогу не разочаровал).
Далее в сюжете у нас отлично прописанные будни внедрения Дэвида в мир криминала Найт-Сити. Он начинает работать в команде под началом Мэйна, ставшим в итоге отцовской фигурой для Дэвида. Находит людей, которые ближе к нему по духу, в отличие от одногруппников, и работу, которую он хочет и умеет (ну или учится уметь) выполнять. До этого пацан, слабо представлявший себе своё будущее, теперь нашёл цель и идёт к ней, стараясь из-за всех сил, если не это крепкое развитие персонажа и интересный сюжет, то я хз какой тогда нужен. Также в этот период у нас добавляются второстепенные персонажи. Какие-то более важные, какие-то менее (да-да, Пилар и Дорио, я про вас. Они работают как герои в своих локальных ситуациях, но на общий сюжет влияют слабовато. Разве что смерть этих двоих играет не совсем уж третьестепенное значение, но я говорю о восприятии их в сюжете в целом). А вот парочка важных:
Мэйн, как уже было сказано, становится отцом, которого у Дэвида никогда особо не было. Он учит и наставляет нашего шкета и буквально является его проводником в мир криминального бизнеса Найт-Сити. Харизматичен, силён, красив и весь обвешан аугментациями. Именно с него Дэвид возьмёт пример для прокачки тела в будущем и особенностей ведения бизнеса, к сожалению, повторив судьбу Мэйна и после дней, полных успеха.
Киви, наверное, самый нелепый предатель из всех. Она важна для команды в качестве нетраннера, но как персонаж она весьма блёклая. Предательство в контексте истории добавлено будто бы просто ради того, чтобы оправдать её фразу «в Найт-Сити никому нельзя верить, и все предают». Самый нелюбимый персонаж в команде из заметных. А финальные моменты с «я вас предала», «боже, что я творю» и «Фарадей меня предал, я вам помогу, пока не умерла» — лютый парад кринжа, и без смешков смотреть на это было действительно трудно. Самое забавное, что ей даже невыгодно было предавать команду Дэвида, ведь она поменяла стабильный хороший доход на разовую подачку от Фарадея с последующим неудобством переезда из Найт-Сити. Не персонаж, а недоразумение какое-то.
Ребекка — главная среди всех в сериале по соблюдению правила r34. Та самая подруга детства, которой ничего не перепало, отличный стрелок, безумная, безбашенная, рисковая, грациозная, как валькирия. Обожаю каждую секунду, которую она находилась на экране, не в последнюю очередь из-за её прекрасного чардизайна (разумеется, по моему сугубо личному, субъективному и неподкупному мнению). А её смерть одновременно эпичная и трагичная (так сказать, отдала себя всю ради любимого, не ожидая ничего взамен. Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ребекке и...).
Фалько — базовый полудед, получеловек. Его борода повидала многое, а он сам умеет богически водить всё, что на колёсах. Является не выпендрёжным браткой для каждого из команды и взаимно стебёт Ребекку. Самые близкие соулмейты (ну и слово) к нему — это Кузьма и Антон Власов. Интересный факт: нет никого, кто бы ненавидел этого персонажа.
Но недолго музыка играла. Арка до таймскипа заканчивается, унеся с собой жизни Мэйна и Дорио (Пилара в середине арки грохнули, его тоже не забываем). Эта печальная весть не так уж и печальна для сюжета, ведь таймскип — отличное решение в контексте развития Дэвида как персонажа и подкрепление мономифа о великом герое Найт-Сити. Ведь именно этот мономиф мы видели во многих сюжетах лора киберпанка: стать легендой и ярко сгореть на пике своей славы, оставшись пеплом на дне названного твоим именем коктейля в Посмертии. Этим путём и идёт Дэвид, разрушаясь как личность в следствии начинающегося киберпсихоза, попутно ловя рефлексию от смерти матери и неспособности оправдать надежды, возложенные на него. После таймскипа нас встречает много экшена и не слишком стройное торопливое повествование. К большому сожалению, не докрутили по максимуму взаимоотношения Люси и Дэвида. Они друг за друга радеют, но где-то там, на вторых планах. Хотелось всё-таки увидеть больше диалогов между ними и посмотреть на совместное ведение боя спиной к спине. Концовка давит именно на их отношения, поэтому показать больше такого, как я описал выше, было важно. Тем не менее концовка всё равно хорошо давит на эмоции, в первую очередь благодаря песне, успевшей надоесть своей популярностью в «ТикТоке», но также и самими событиями, приводящими персонажей к неутешительному финалу их пути.
Безусловно, минусы в сюжете есть. Некоторые персонажи весьма плоские, и добавить глубины их личностям явно не помешало бы. Тот же Фарадей — типикал-коммерс, суть которого быть в сюжете мразью, радеющей исключительно за свою выгоду, про Киви я уже говорил, да и третьестепенные персонажи достаточно невзрачные. Проблемы с выстраиванием связи между персонажами тоже есть, они работают на бытовом уровне, но более глубоких эмоциональный перипетиях между героями авторы не смогли грамотно выстроить, из-за чего финальные аккорды сюжета потеряли в широте звучания (сечёте, о чём я, чумбы?).
Итог: несмотря на всё это, я считаю, аниме вышло на ура. Оно хорошо передаёт дух игры визуально и сюжетно. А самое главное — оно интересное и зрелищное, за просмотром заскучать если не невозможно, то очень трудно. Музыка разрывает ушные перепонки (в хорошем смысле), анимация и дизайны (кто бы там что ни говорил) смотрятся приятно. Ставлю 8/10 этому тайтлу и не посмотрю на количество дизлайков, обязательно порадуйте себя одним из свободных вечеров, посмотрев (или пересмотрев) «Cyberpunk: Edgerunners». Всем пис!
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев