Начну с обращения к одной очень хорошей команде дубляжа. Некоторые персонажи Реки Кавахары имеют склонность использовать в своей речи иностранные слова. Обычно для передачи этой особенности есть достаточно простой выход - тоже использовать их в виде заимствованного "транслита", не переводя по смыслу. Тем не менее, вам в ваших работах они, вроде, не попадались ещё. Но, поскольку вы добротно и кропотливо занимаетесь SAO, в этот раз вам сразу подъехала задачка поинтереснее: в одном из моментов испуганная Асуна переходит на русский, и потом ей приходится объяснять, что же она сказала. Команда быстрого дубляжа, у которой изо всех щелей торчат ставки на спорт, с этим моментом не справилась, и похоронила момент под отсебятиной. Хочу пожелать вам удачи, ребята.
Фильм в своём роде революционен. Из-за особенностей развития глобального сюжета сеттинга (прямые и обратные спойлеры к томам ранобе, выход которых на дату написания рецензии ещё даже не анонсирован) из фильмов по серии "Прогрессив" пришлось полностью убрать архиважную линию про "эльфийский квест". Её развитие будет в серии томов "Прогрессив", развязка ожидается в арке "Unital Ring" главной серии.
Центральная концепция сюжета фильма - построение социальных отношений неготовыми людьми на незнакомых ролях в условиях полного социального апокалипсиса и своеобразной тотальной свободы. Два человека, имеющие совместное занятие, ведут себя как женатики, но не осознают это? Случайные люди пытаются быть лидерами лишь потому, что имели наивысшую мотивацию среди прочих? У них это получается в меру собственного понимания? Давление, трения, компромиссы? Манипуляции? Осознание, что тут и убивать можно? Опытные тролли, подавшиеся в святоши из-за осознания своей подавляющей мощи? Просто счастливые из-за неведения люди, до поры? Одежда - социальный конструкт? Всё получилось превосходно, хотя и иногда немного непривычно из-за таймлайна - ведь мы в основном знакомы лишь с более поздними версиями персонажей.
Похоже, можно уверенно фиксировать глобальную проблему серии фильмов по Прогрессиву: теснота рамок хронометража. Не первый раз такое случается в мире, авторы пытались выкрутиться, результат отторжения не вызывает - будем считать, что получилось. Помимо уже упомянутого удаления большого куска сюжета, оставшийся слегка перекроили ради удаления малозначимых событий с повторяющимися локациями, оставив всё ключевое. И всё равно - 100 минут. С одной стороны, это долгое, качественное погружение в сеттинг, "Скерцо" полностью самостоятелен, спасибо экспозиционным диалогам. С другой - очень долго ещё ждать, очень много ещё не экранизировано, очень много ещё будет вырезано, и это немного грустно.
Даже не знаю, стоит ли упоминать музыку, говоря о SAO? Пожалуй, стоит. В сцене "четверо в пещере" лучше иметь громкость повыше - на фоне тихо плывут предвещающие ноты... Отличный образец повествования через окружение.
Перегруженной детализации, беды "Арии", первого фильма из серии, замечено не было. Впрочем, почти вся она относилась к реальному миру, да ещё немного - к многозначительным гримасам персонажей, и ещё может подстерегать нас в будущем. Графоний графонистен и графичен, одно НО - цветовая гамма одной сцены моментально заставляет вспомнить бои Сейбер Альтер от ufotable, но исполнение всё же не дотягивает до них. С одной стороны - это высшая планка, с другой - может, не надо так нарываться на неизбежное сравнение?
Персонажи - сразу в спойлерах.
Фильм в своём роде революционен. Из-за особенностей развития глобального сюжета сеттинга (прямые и обратные спойлеры к томам ранобе, выход которых на дату написания рецензии ещё даже не анонсирован) из фильмов по серии "Прогрессив" пришлось полностью убрать архиважную линию про "эльфийский квест". Её развитие будет в серии томов "Прогрессив", развязка ожидается в арке "Unital Ring" главной серии.
спойлер
Поскольку по мере продвижения сюжета она была тесно переплетена с другими событиями, в итоге авторы экранизации оказались вынуждены наконец-то отложить свою привычку ДИКО злоупотреблять формулой большого кино "показывай, не рассказывай", и начать давать экспозицию при помощи диалогов. Мы ждали 10 лет, мы дождались! Получилось весьма органично.На мой скромный взгляд, она развилась буквально из одного предложения первого тома, и призвана ответить на вопрос "что же ОН всё-таки хотел".
Скерцо - часть симфонии, сонаты, квартета или самостоятельная музыкальная пьеса в живом, стремительном темпе, с острохарактерными ритмическими и гармоническими оборотами.
Центральная концепция сюжета фильма - построение социальных отношений неготовыми людьми на незнакомых ролях в условиях полного социального апокалипсиса и своеобразной тотальной свободы. Два человека, имеющие совместное занятие, ведут себя как женатики, но не осознают это? Случайные люди пытаются быть лидерами лишь потому, что имели наивысшую мотивацию среди прочих? У них это получается в меру собственного понимания? Давление, трения, компромиссы? Манипуляции? Осознание, что тут и убивать можно? Опытные тролли, подавшиеся в святоши из-за осознания своей подавляющей мощи? Просто счастливые из-за неведения люди, до поры? Одежда - социальный конструкт? Всё получилось превосходно, хотя и иногда немного непривычно из-за таймлайна - ведь мы в основном знакомы лишь с более поздними версиями персонажей.
Похоже, можно уверенно фиксировать глобальную проблему серии фильмов по Прогрессиву: теснота рамок хронометража. Не первый раз такое случается в мире, авторы пытались выкрутиться, результат отторжения не вызывает - будем считать, что получилось. Помимо уже упомянутого удаления большого куска сюжета, оставшийся слегка перекроили ради удаления малозначимых событий с повторяющимися локациями, оставив всё ключевое. И всё равно - 100 минут. С одной стороны, это долгое, качественное погружение в сеттинг, "Скерцо" полностью самостоятелен, спасибо экспозиционным диалогам. С другой - очень долго ещё ждать, очень много ещё не экранизировано, очень много ещё будет вырезано, и это немного грустно.
Даже не знаю, стоит ли упоминать музыку, говоря о SAO? Пожалуй, стоит. В сцене "четверо в пещере" лучше иметь громкость повыше - на фоне тихо плывут предвещающие ноты... Отличный образец повествования через окружение.
Перегруженной детализации, беды "Арии", первого фильма из серии, замечено не было. Впрочем, почти вся она относилась к реальному миру, да ещё немного - к многозначительным гримасам персонажей, и ещё может подстерегать нас в будущем. Графоний графонистен и графичен, одно НО - цветовая гамма одной сцены моментально заставляет вспомнить бои Сейбер Альтер от ufotable, но исполнение всё же не дотягивает до них. С одной стороны - это высшая планка, с другой - может, не надо так нарываться на неизбежное сравнение?
Персонажи - сразу в спойлерах.
спойлер
Когда я смотрел "Скерцо" - я пару раз думал "ой, что, авторы читали мой обзор на Арию?". Они как будто прямо по пунктам работали, даже сделали акцент на "Флерете Ветра"! Ладно, шутки в сторону - просто приятно, что у них есть кто-то, тоже цепляющийся к таким мелочам.
Кирито, Асуна получились превосходно. Сильные стороны, сходства, различия, неопытность - всё передано через взаимодействие, дополнено и подчёркнуто "старшей сестрой" Арго. В бою Асуна моментально схватывает действия Кирито, в незнакомой обстановке использует то, что знает, в безопасности расслабляется. В кафе Кирито не понимает, что такого особенного в дате 31 декабря, и лишь с подсказками с трудом вспоминает, что люди вообще-то социальны обычно. С другой стороны, он достаточно толстокож, чтобы временами откровенно тупить, и без проблем быть для публики Чёрным Битером, в то время как для остро восприимчивой Асуны даже со стороны смотреть на это невыносимо.
Сама Арго... ну, её мало, хочется больше. Увеличение её присутствия в кадре напрямую конфликтует с образом персонажа: Арго всегда лезет туда, где больше никого нет, особенно других опытных игроков. И она воспринимает это как свой долг. Сюжеты, где она из-за границ кадра много писала бы в личку, остались на других этажах. Сюжет, где она больше всего присутствует лично - как раз сюжет этого фильма. Минисериал из в меру каноничных филлеров про неё вряд ли будут делать.
Кибао в первоисточнике в сюжетной линии "Скерцо" получился изображён немного более умным и осторожным, и временами намного более сдержанным, НАМНОГО сдержаннее, чем он представлен в других частях сюжета. И в оригинале, и в экранизации его "продавили" принять решение о тайном рейде, но в оригинале получалось, что он, всё время осознавая взрывоопасность ситуации, моментально сообразил, что происходит, увидев Кирито с флагом, и извиняется перед ним тихо, тет-а-тет, и очень похоже, что искренне, в фильме же он был предупреждён, явно продемонстрировал что принял такое решение только чтобы быть во главе происходящего, не имея ничего, что можно было бы противопоставить манипуляторам, и на всех этапах вёл себя как обычно. Изменение? - да. Плохое? - нет, наоборот, лучше вписывается в образ.
Из связанного с рейдом, возможно, зря убрали рассказ про броню Литен - она набрала руду на неё на очевидном баге, который позже был исправлен - первое хронологическое проявление системы "Кардинал". Отдельно Литен была интересна только рассуждениями, будет ли бан за багоюз избавлением, сюжетный субъект она образует в паре с Шиватой.
Линд? Хотя он - один из гилдмастеров, его значимость стремится к числу упоминаний в более позднем таймлайне главной серии. Кибао вот там есть.
Морте, Морте... Бывший бетатестер и ПВПшник - здесь, с нами, образ и история взаимоотношений с Кирито полностью сохранены. Может быть, он и не главный идеолог "гробовщиков", но он - их сердце, главный источник знаний об игровой механике. Его босс демонически харизматичен и хитёр, но свои подробные знания об игровых "парализующих ядах 5 уровня" мог получить только от Морте.
А значит, пора переходить к Мито. В рецензии к прошлому фильму я предполагал, что она с Морте знакома, теперь же я в этом уверен. Все игроки, кто не заперся со страху в гостинице первого этажа, делают всё для выживания. Для большинства это зачистка этажей. Мито же, стремясь оградить остальных от собственного желания жить, яростно качается в одиночку и собирает реагенты для противоядий. Очевидно, что и кого именно она считает главной угрозой. Дарит Асуне ожерелье с "защитой от парализующего яда 5 уровня" (в первоисточнике - удачный дроп). Ну и, соответственно, жить ей осталось до того времени, как её защитные побрякушки станут пользоваться популярностью. Надеюсь, она ещё успеет сделать что-то яркое.
Маленькое диалоговое "бинго" - Мито прямо выражает свою ревнивую неприязнь к Кирито. Её состояние сейчас во многом напоминает будущего Кирито после гибели "Кошек полнолуния", и то, что Асуна осталась жива, этому нисколько не противоречит, ведь это не заслуга Мито. Из именованных POV-персонажей по этому пути также прошёл (пройдёт) Эйджи (Наутилус из РыКов), и поскольку исход каждый раз разный - будем посмотреть, как говорится.
Когда я увидел апгрейд косы Мито - я поначалу подумал, что вот это уж слишком сломано, слишком сильно отличается от духа первоисточника. Подумав ещё раз, вспомнил, что в новелле в этот же промежуток времени были представлены самовозвратный чакрам, рукопашный бой, попытки во внесистемное владение дуалами, бег по воде и вовсе остался в фильме, а ещё оно всё всегда светится, когда активируется навык. Сама коса - древковое оружие, в первоисточнике упомянуто. Вердикт: игромеханически полностью в норме, выбивается лишь дизайн, а мы завидуем. В "Арии" большинство проходчиков были похожи на вчерашних крестьян, одетых с помоек. В этом фильме - на дешёвую пехоту. И тут рядом с ними - бомбическая коса. Кстати, в этом фильме коса как раз используется вместо книжного чакрама.
Тем не менее, одна вещь, связанная с Мито, катастрофически сильно расходится с первоисточником и с образами персонажей. Асуна, узнав о присутствии в Айнкраде плееркиллеров, задумалась о обучении на ПВПшника, попросила Кирито дать ей пару уроков дуэлей... и не смогла направить оружие на человека. Именно поэтому позже она дуэлилась с Арго на бананах. В книге это очень яркая начальная точка для Асуны, очень характерна для неё для этого времени, задаёт контраст "было - стало". Много позже по хронологии в сюжете ранобе/сериала она колебалась только, стоит ли добивать убийцу, а в самой первой версии сюжета из вебки и вовсе не колебалась (она там извиняется перед Кирито именно потому, что думает, что стала слишком плохой в его глазах, и он не захочет с ней иметь ничего общего). В "Скерцо" же она, хоть и после "учёбы" Арго, но без проблем вызывает Мито на дуэль, и без стеснения тыкает рапирой в сторону лучшей подруги.
Забавно, игровой никнейм Вассаго сжирает фильтр цензуры. Prince of Hell переигрывает согласно рейтингу фильма - каждый допущенный к просмотру зритель должен сразу понимать, что с этим персонажем "что-то не так". В оригинале он демонической харизмой и обаянием мог внушить собеседникам очень необычные идеи, но для этого он должен быть демонически приятным, и не вызывать никакого отторжения, не настораживать людей против себя. На экране мы видели его таким считанные секунды в короткой сцене из первого сезона сериала, когда его персонаж не был знаком широкой публике и редакторам. Теперь же попытки изобразить его абсолютно достоверно чреваты большими проблемами, если принять, что особо одарённые 5% от аудитории фильма примут его как Господа Бога. Вон, некоторым и Джокер Хита Леджера зашёл как образец для подражания, только потому, что был сыгран потрясающе естественно.
Кирито, Асуна получились превосходно. Сильные стороны, сходства, различия, неопытность - всё передано через взаимодействие, дополнено и подчёркнуто "старшей сестрой" Арго. В бою Асуна моментально схватывает действия Кирито, в незнакомой обстановке использует то, что знает, в безопасности расслабляется. В кафе Кирито не понимает, что такого особенного в дате 31 декабря, и лишь с подсказками с трудом вспоминает, что люди вообще-то социальны обычно. С другой стороны, он достаточно толстокож, чтобы временами откровенно тупить, и без проблем быть для публики Чёрным Битером, в то время как для остро восприимчивой Асуны даже со стороны смотреть на это невыносимо.
Сама Арго... ну, её мало, хочется больше. Увеличение её присутствия в кадре напрямую конфликтует с образом персонажа: Арго всегда лезет туда, где больше никого нет, особенно других опытных игроков. И она воспринимает это как свой долг. Сюжеты, где она из-за границ кадра много писала бы в личку, остались на других этажах. Сюжет, где она больше всего присутствует лично - как раз сюжет этого фильма. Минисериал из в меру каноничных филлеров про неё вряд ли будут делать.
Кибао в первоисточнике в сюжетной линии "Скерцо" получился изображён немного более умным и осторожным, и временами намного более сдержанным, НАМНОГО сдержаннее, чем он представлен в других частях сюжета. И в оригинале, и в экранизации его "продавили" принять решение о тайном рейде, но в оригинале получалось, что он, всё время осознавая взрывоопасность ситуации, моментально сообразил, что происходит, увидев Кирито с флагом, и извиняется перед ним тихо, тет-а-тет, и очень похоже, что искренне, в фильме же он был предупреждён, явно продемонстрировал что принял такое решение только чтобы быть во главе происходящего, не имея ничего, что можно было бы противопоставить манипуляторам, и на всех этапах вёл себя как обычно. Изменение? - да. Плохое? - нет, наоборот, лучше вписывается в образ.
Из связанного с рейдом, возможно, зря убрали рассказ про броню Литен - она набрала руду на неё на очевидном баге, который позже был исправлен - первое хронологическое проявление системы "Кардинал". Отдельно Литен была интересна только рассуждениями, будет ли бан за багоюз избавлением, сюжетный субъект она образует в паре с Шиватой.
Линд? Хотя он - один из гилдмастеров, его значимость стремится к числу упоминаний в более позднем таймлайне главной серии. Кибао вот там есть.
Морте, Морте... Бывший бетатестер и ПВПшник - здесь, с нами, образ и история взаимоотношений с Кирито полностью сохранены. Может быть, он и не главный идеолог "гробовщиков", но он - их сердце, главный источник знаний об игровой механике. Его босс демонически харизматичен и хитёр, но свои подробные знания об игровых "парализующих ядах 5 уровня" мог получить только от Морте.
А значит, пора переходить к Мито. В рецензии к прошлому фильму я предполагал, что она с Морте знакома, теперь же я в этом уверен. Все игроки, кто не заперся со страху в гостинице первого этажа, делают всё для выживания. Для большинства это зачистка этажей. Мито же, стремясь оградить остальных от собственного желания жить, яростно качается в одиночку и собирает реагенты для противоядий. Очевидно, что и кого именно она считает главной угрозой. Дарит Асуне ожерелье с "защитой от парализующего яда 5 уровня" (в первоисточнике - удачный дроп). Ну и, соответственно, жить ей осталось до того времени, как её защитные побрякушки станут пользоваться популярностью. Надеюсь, она ещё успеет сделать что-то яркое.
Маленькое диалоговое "бинго" - Мито прямо выражает свою ревнивую неприязнь к Кирито. Её состояние сейчас во многом напоминает будущего Кирито после гибели "Кошек полнолуния", и то, что Асуна осталась жива, этому нисколько не противоречит, ведь это не заслуга Мито. Из именованных POV-персонажей по этому пути также прошёл (пройдёт) Эйджи (Наутилус из РыКов), и поскольку исход каждый раз разный - будем посмотреть, как говорится.
Из-за характерных мрачного отчаяния и готовности идти на крайние меры меня не оставляет ощущение, что похожим образом судьба обошлась с семьёй Камура, связующим звеном SAO и Accel World, но их история ещё не дошла до раскрытия мотивации.
Когда я увидел апгрейд косы Мито - я поначалу подумал, что вот это уж слишком сломано, слишком сильно отличается от духа первоисточника. Подумав ещё раз, вспомнил, что в новелле в этот же промежуток времени были представлены самовозвратный чакрам, рукопашный бой, попытки во внесистемное владение дуалами, бег по воде и вовсе остался в фильме, а ещё оно всё всегда светится, когда активируется навык. Сама коса - древковое оружие, в первоисточнике упомянуто. Вердикт: игромеханически полностью в норме, выбивается лишь дизайн, а мы завидуем. В "Арии" большинство проходчиков были похожи на вчерашних крестьян, одетых с помоек. В этом фильме - на дешёвую пехоту. И тут рядом с ними - бомбическая коса. Кстати, в этом фильме коса как раз используется вместо книжного чакрама.
Тем не менее, одна вещь, связанная с Мито, катастрофически сильно расходится с первоисточником и с образами персонажей. Асуна, узнав о присутствии в Айнкраде плееркиллеров, задумалась о обучении на ПВПшника, попросила Кирито дать ей пару уроков дуэлей... и не смогла направить оружие на человека. Именно поэтому позже она дуэлилась с Арго на бананах. В книге это очень яркая начальная точка для Асуны, очень характерна для неё для этого времени, задаёт контраст "было - стало". Много позже по хронологии в сюжете ранобе/сериала она колебалась только, стоит ли добивать убийцу, а в самой первой версии сюжета из вебки и вовсе не колебалась (она там извиняется перед Кирито именно потому, что думает, что стала слишком плохой в его глазах, и он не захочет с ней иметь ничего общего). В "Скерцо" же она, хоть и после "учёбы" Арго, но без проблем вызывает Мито на дуэль, и без стеснения тыкает рапирой в сторону лучшей подруги.
Забавно, игровой никнейм Вассаго сжирает фильтр цензуры. Prince of Hell переигрывает согласно рейтингу фильма - каждый допущенный к просмотру зритель должен сразу понимать, что с этим персонажем "что-то не так". В оригинале он демонической харизмой и обаянием мог внушить собеседникам очень необычные идеи, но для этого он должен быть демонически приятным, и не вызывать никакого отторжения, не настораживать людей против себя. На экране мы видели его таким считанные секунды в короткой сцене из первого сезона сериала, когда его персонаж не был знаком широкой публике и редакторам. Теперь же попытки изобразить его абсолютно достоверно чреваты большими проблемами, если принять, что особо одарённые 5% от аудитории фильма примут его как Господа Бога. Вон, некоторым и Джокер Хита Леджера зашёл как образец для подражания, только потому, что был сыгран потрясающе естественно.
Комментарии
Твой комментарий
@Irizarry, Я бы еще добавил, что очень слабо показан Джо. В фильме нету наводящих моментов на то, что тот с кем беседовал Морте в пещере и тот, кто предлагал казнить Кирито ради получения флага - один и тот же человек@Irizarry@gdhusdyy,