Обложка номера журнала, где была опубликована статья
Спойлеры в тексте я оценил бы как несущественные.
Новый язык рисунка компьютерной графики
Комбинирование 3D объектов с 2D рисунками - серьезная проблема для цифровой анимации, хотя технология тун-шейдинг (или сэл-шейдинг) значительно все упрощает. Тун-шейдинг утилиты, применяемые для построения нефотореалистичных изображений, позволяют придать 3D CG объектам артистичный вид, имитирующий ручную рисовку.
Иллюстрация результатов применения тун-шейдинга
Кадры из фильма Призрак в доспехах 2: Невинность
Здесь и далее кадры из фильма Яблочное зернышко
- частички пыли, подсвеченные заходящим солнцем, плывут по воздуху,
- простыни покрываются морщинками когда персонаж смещается на кровати , и
- морские волны кажется следуют законам гравитации в тот момент, когда они мягко накатываются на берег.
Винсент ван Гог - «Подсолнухи»
© Jan Krikke
[Перевод мой. При публикации иллюстрации добавлены или обновлены.]
ИМХО от переводчика. Сам я не являюсь фанатом этого тайтла и далеко не во всем разделяю восторженные отзывы автора данной статьи. При подготовке рецензии после более чем 10-летнего перерыва я только что тайтл пересмотрел. Увы, новые впечатления не добавили ничего того, чего бы я мог проглядеть раньше. Но это совсем не означает, что тайтл плох. Он совсем не проходной, он на слуху, его графика действительно является тем, что можно увидеть очень редко и годы ничуть не уменьшили ее проработанности и нетривиальности. Да и худо-бедно кое-какой сюжет тоже имеется. Так что я рекомендую потратить полтора часа вашей жизни на его просмотр.
Полный и исправленный вариант рецензии вы можете найти здесь.
.
GOD BLESS STYLISH
@ExeiLСтатья, отрывок из которой я перевел, закопирайчена по самые помидорья. Я даже не нашел ее текста в Интернете, на который бы мог сослаться. Это не английский оригинал, а перевод, причем перевод авторский. Но по правилам перевод не устраняет копирайта оригинального текста, просто добавляет к нему еще одну сторону.
Если у вас паранойя — это не значит, что за вами не следят!
Немного другой отрывок этой статьи уже публиковался на Шики, так же как еще одна статья похожего источника. И все эти переводы были с Шики удалены. Так что не факт, что этот текст проживет долго. Пока Морр не предъявлял мне никаких претензий, что опять же не гарантирует от их появления. Эти переводы также опубликованы на моем сайте, где я пока не получал никаких предупреждений, но этот сайт находится в немного другом правовом поле.
Конечно, можно все это дело оформлять официально, я даже предполагаю, что скорее всего результат бы был положительным. Но это требует массы времени и моей деаномизации, к которой я не готов.
@Skard@S John, То что работа исписана не вами я понял, но мой комментарий шел именно к тексту, содержанию рецензии. Очень хорошая писанина которая затягивает но быстро кончается. Как книга с хорошей историей но с быстрым концом.@S John@Ice shower, да я это понял и очень благодарен за лестный для меня отзыв. Просто я хотел "намекнуть", что скорее всего расширения этого конкретного текста не будет. Я буду искать другие похожие тексты. Этот может быть даже не самым интересным, но одно из его достоинств заключается в том, что он позволяет получить представление, какое мнение имеет официальная наука по этому вопросу.@S John@oleg263, она разная. Наибольшие претензии у меня вызывает излишняя "плавность" движений, как будто персонажи перемещаются под водой. Но имеется масса мест, где динамика просто феноменальна, воссоздавая элементы движения, которых я не видел в анимации ни до, ни после. С "уродливостью" более сложный вопрос, все аниме - не фотореализм, авторы имеют право показывать персонажей и объекты так, как им показалось правильным. Ну а кому-то может понравиться, кому-то нет, это нормально.@Keine Wahrheit@S John, да, конечно, у каждого свои вкусы. Что касается именно этого аниме, хочется отметить, что персонажи выглядят как куклы. Это немного отталкивает.@S John@S John,Занятная статья. Но очень противоречивая. Детально разбирать не буду, не моё это поле, но одна вещь прямо в глаза бросается:
Ну и в целом, маловато как-то. Понимаю, почему, но всё равно. В переведённом вами отрывке, кроме основной мысли про новое слово в анимационном производстве, ничего особо и нет. А это спустя более десяти лет уже не актуально.
@S John@Arch@S John,1) Не вызывает картинка вау-эффект. Она необычна, но не более. Так что кому как.
2) Да, в статьей есть немало новой информации, но она очень обща. Непонятно, что же конкретно такое выдающееся сделали в Апплсиде, кроме того, что его сделали. БольшУю часть статьи занимает разбор Апплсида с технической стороны, но почти ничего конкретного там не сказано.
Новач информация≠полезная информация. Те, кто смотрел Апплсид, скорее всего, знают большую часть информации в статье. Безусловно, принципиально новая информация там тоже есть, но вот её как раз критически мало.
На шики есть определенный процент людей, которые регулярно демонстрируют своё невежество, но их не большинство.
3) Я не имел в виду фотореализм. В статье очень много восторженных комментариев по поводу гипер-реализма, но где он?
Я имел в виду, что создатели Яблочного зернышка не позаботились придать изображению привычный для глаза вид. В аниме это решается десятилетиями придумывания условностей, здесь же не решается никак. Пока.
Та же вода не просто не похожа на воду, она на нефть похожа (второй скрин). Как по цвету, так и по движению. Где же реализм, кроме пресловутой гравитации, которая все равно не играет на образ?
Эпплсид - достижение техники, со временем из развития техники получаются новые формы искусства, но здесь демонстрация возможностей техники - самоцель. Не как что-то плохое.
А автор статьи постоянно подчеркивает цифровой артистизм, и в этом я с ним искренне не согласен.
4) Что вы понимаете под 3D-аниме? 3DCG-проекты в Японии или 3DCG-анимация с применением сел-шейдинга?
Если первое, то Харлок.
Если второе, то фильмы Берсерка, Сидония и Аджин.
Это только самые очевидные примеры, их намного больше.
Прошу прощения за отсутствие цитат, и следующее из этого неудобство. Пишу с телефона.
@Закат Металлолома,@Закат Металлолома,@S John,@S John@Arch,@Arch@Мастер Drop,>не интересовался
Ты интересовался, поэтому понял. Хотя я, конечно, несколько преувеличил.
4) Что вы понимаете под 3D-аниме?
@ArchЕсли первое, то Харлок. Если второе, то фильмы Берсерка, Сидония и Аджин.
Если мы говорим о выдающемся 3D тайтле, он должен включать в себя как технический, так и эстетические аспекты. И здесь я настаиваю на своем утверждении, что за последнии 10 лет в этих тайтлах аниме никуда не продвинулось.
@Arch@S John, Харлок - самая высокобюджетная японская аниме-полнометражка. По уровню 3D он превосходит все остальные примеры вместе взятые. И сделан он для широкой аудитории, с оригиналом у него не так много общего, как кажется.Аджин и Сидония - одна студия, один стиль. Их достижение - полноценный сел-шейдинг в сериалах, хоть и очевидно более бюджетный, чем в полнометражках.
Как я уже говорил, есть множество других примеров, которые я не назвал (и не смотрел). Их правда очень много: начиная с собственно сиквелов Апплсида и кончая экранизациями видеоигр по типу упомянутого
@Мастер Drop Теккен: Кровная месть. Есть даже 3D Дораэмоны, правда я не знаю, какое именно 3D там используется.Что касается эстетики, то я, к сожалению, вашего мнения по поводу Яблочного Зернышка не разделяю. Мне использование 3D в нем показалось настолько топорным, что я даже не смог его досмотреть. Я предпочитаю более
традиционноеобоснованное использование 3D, такое, как в упомянутом вами Призраке в Доспехах или сборнике экспериментальной анимации Short Peace.Вопроса по первой цитате не понял.Понял. Под привычным для глаза видом я имел в виду что-то, что имеет заметное сходство с реальным миром, улавливаемое для разума. При отсутствии чего-либо, явно выбивающегося из образа. У создателей ЯЗ это не удалось: тут и пресловутая черная вода, и периодически проскакивающее невысокое качество текстур, и несочетаемость Full3D с тун-шейдингом, и многое другое.