Сюжет
5
Более-менее
Персонажи
3
Очень плохо
Рисовка
9
Великолепно
Звуковой ряд
9
Великолепно
Итоговая оценка
6
Нормально
Я уверен многие не смогут и никогда не согласятся с моими словами о SAO, однако не стоит всегда смотреть на слова, прочитав рецензию подумайте зачем я всё это писал, какую мысль вложил и какова суть данной рецензии.
Будет также важным делом отделить обсуждаемый мною материал. Данная рецензия пишется на Аниме Sword Art Online 2012 года и только на него, первоисточник, продолжения и ощущения от всего прочего я учитывать не буду.
Последним, что я хочу сказать будет история моего отношения к этому аниме. Поначалу я его любил, даже больше скажу боготворил… он был одним из первых моих аниме. Потом я начал смотреть больше, с каждым новым «хорошим» аниме я понимал, насколько был неправ и ошибался. Однако для меня стало странным, как люди посмотрев множество аниме всё еще считают его столь хорошим, что у SAO аж 21000 оценок 10/10.
Даже обдумав всё из чего состояло SAO я не смог понять почему люди всё еще его любят. Я нашел лишь один аспект, похожий на объяснение – большая часть любителей SAO причем любого – дети, не понимающие, что однообразные, однотипные образы – неинтересны. Надеясь донести до них истину пишу данную рецензию.
Начнем же. Будьте осторожны, ниже много спойлеров, так что лучше сначала посмотрите аниме, а потом возвращайтесь, или нет. Вам решать.
Идея и Законы созданного мира
Начать я решил с самого главного в любом аниме, с идеи и законов.
Идея первой арки, то бишь «Айкрада» достаточно оригинальна. История о людях попавших в компьютерную игру из которой нельзя выбраться, пока не победишь финального босса, так еще и смерть в игре – смерть в жизни достаточна нова и интересна... была, однако сейчас не об этом. Правил в новом мире достаточно немного, особенно о которых нам говорят, на практике всё, что мы знаем, так это:
1) Смерть в игре – смерть в жизни
2) Спастись можно лишь победив последнего босса
Так же на протяжении арки мы узнаем еще одно правило, как только после твоей смерти исчезают все светящиеся кусочки, частицы мозаики или что это вообще такое – ты умираешь. Прямо об этом правиле никто не говорит, однако на редчайшем предмете в Айнкраде – камне воскрешения написано, что воскресить можно только пока кусочки не исчезли, причем подписано – кусочки исчезают в течение 10 секунд с момента их появления, то есть с момента превращения персонажа в эти самые кусочки. А вот уже с этим правилом в SAO есть дыра, причем сюжетная, но о ней по позже.
Как мы все знаем, если в произведении законы созданного мира(причем даже не логики, а именно мира) нарушаются, так еще и ради спасения важных для сюжета персонажей, которые просто не могут нормально выбраться из сложившейся ситуации, то рейтинг произведения неизбежно стремиться к нулю,(если конечно это не комедийное аниме, ведь все мы понимаем, что там может творится практически что угодно) однако в этом произведении, в котором такое происходит почему то аудитория проигнорировала сию ошибку, как будто её никогда и не было.
Вторая арка – Альфхейм или же Танец фей. Идея, как, что и почему происходит в аниме опять же оригинальна. Наглый злой очкарик крадет код Айнкрада с еще не вышедшими, остаточными людьми, на ходу изменяя код игры, превращая её в новую.
Однако на саму идею ты обращаешь внимания при просмотре куда меньше чем на сюжет, ведь полностью изменились законы мира, а точнее их просто не стало. Альфхейм – это просто обычная для нашего общества ММО-шка, но зато с погружением. И как нам сказали – Альфхейм вторая нормальная, «крутая» игра с погружением, после Айнкрада, потому люди туда и рванули.
Нарушений правил мира в аниме не осталось, однако автор видимо забыл, что если законы мира уходят, то возвращаются законы логики, которые уже нарушают, причем в той же манере, как и в «Айнкраде» - ради спасения главных персонажей, которые просто не могут нормально, своими силами решить проблему.
На этом разговор о идеи и законах мира можно закончить.
Персонажи
Самый сок. Их картонность зашкаливает, бесполезность некоторых убивает, но есть единственный который мне понравился… Его слили. Молодцы ребята. Поехали!
Киригая Кадзуто или Черный Мечник или же идеальный гг любого гаремника
1280x720
Что мы о нем знаем? Поначалу он казался нам альфачом, однако встретился с проблемой, потерял друзей и перетерпел ломку, став при этом лучше. Это третья серия. Одна серия. Такое ощущение, будто рассказываю о персонаже из Jojo. Эта серия мне до сих пор нравится, она показывают правильное строение истории – то, как надо делать и при этом она укладывается в 1 серию, так еще и не нарушает законы ни логики, ни созданного мира. А потом…
Дальше – больше. Изначально Кирито был довольно имбалансным персонажем ,а после третьей серии всё стало ещё смешнее. По сути дел Кирито – персонаж без изъяна, судя, естественно по тому, что нам о нем показали. Он:
1) Самый сильный
2) Кадрит любую тян с первого взгляда
3) Имеет интуицию как у Бога, иначе почему помогая всем и каждому он еще не нарвался на западню с тысячей тварей, людей и прочей ереси.
4) В своих путешествиях с 4 по 14 серии не теряет НИЧЕГО, АБСОЛЮТНО никаких потерь. Даже путь героя автор сделал каким-то неправильным, будто смотрю гаремник какой-то.
Какой смысл следить за действиями такого персонажа, если ты понимаешь, что ничего интересного не случится с ним? Это как смотреть Голливудский фильм, а точнее фильм какой-нибудь известной франшизы типа Marvel или DC. Человек голова которого умеет думать сразу поймет, что главных персонажей навсегда не убьют, просто от того, что денег получат меньше. C SAO та же ситуация.
Автор просто понимает, что убив его, нормально он его не воскресит. От того такой большой денежный мешок как SAO просто исчезнет, поэтому автор будет продолжать делать дальше, будем надеяться, что он сумеет остановиться. Эту информацию также подтверждает существования фильма, смысла в котором просто нет, ВООБЩЕ, он просто бесполезен. Поехали дальше
Асуна Юки или же типичная тян из гаремника
1920x1200
Говорить о ней много не придется, претензии абсолютно идентичны претензиям к Кирито, нереальность, шаблонность, скучность наблюдения – всё это как всегда зашкаливает до предела. Как и с Кирито существует непреодолимое ощущение, что эти персонажи сбежали из какого-то гаремника и там им самое место. На этом с Асуной всё, пункт романтика будет, всю романтику я оставил туда.
Киригая Сугуха или же инцест дело семейное
848x480
Данный персонаж… ххахахахахахха, персонаж, какой же она персонаж, если она просто рояль в кустах. Посмотрев на все моменты, в которых она приняла участие я просто понимаю, что автору было лень прописывать ситуацию, он просто создал Сугуху и дал ей задачу тянуть время. Всё, что она делает в аниме так это растягивается хронометраж, попутно влюбляясь в Кирито… Стоп что? Персонаж идея которого укладывается в два слова влюбляется в собственного брата? Серьезно? Включить в Аниме инцест было нужной вещью, определенно нужной. Хорошо, она не знала, что это Кирито, но тогда какой же смысл во всей этой любви?
А никакого, его просто нет, ну изменилась она в душевном плане, но у неё нету продолжающейся сюжетной линии, какой смысл делать развитие героя, нормального смысла существования которого нет, она просто бесполезна, она – второстепенный персонаж, на которого просто забили. И какой же смысл тогда был её создавать? Ах да, чтобы создать иллюзию сюжета, который просто растянули, а зрителей на**али. Класс просто.
С более менее важными персонажами разобрался, ах да, забыл сказать, у этих персонажей есть еще качество – ты им завидуешь, всегда и везде завидуешь, в каждой части его характера ты ему завидуешь. Хорошо или плохо это решайте сами, для меня – ужасно, а для вас?
Достоин упоминания
720x601
Как я и говорил мне понравился лишь один персонаж этой истории – Каяба Акихико. Единственный не побоюсь этого сказать нелинейный персонаж. Ни хороший, ни плохой, ни злодей, ни герой. Он просто человек и что же надо сделать с единственно интересным персонажем – убивать. Конечно, его развитие и история вещь хорошая, но зачем всё это нужно, когда его можно просто слить. Спасибо вам за всё. Порадовали.
Остальных персонажей разбирать глупо, они просто марионетки как и Сугуха, созданные ради продвижения иллюзии развития сюжета, однако значимы сильно меньше. Но при этом всём автор сохраняет свою изюминку произведения, все они – неинтересные, линейные, картонные персонажи.
Ух… Было сложно, но я справился с довольно сложной частью – рассказать о героях истину, не слетя при этом с катушек и не начав хейтить за просто так. Идем дальше
Сюжет
Сразу хочется разделить сюжет 25 серий на 4 части:
1) Завязка(1-2 серия)
2) 3 серия
3) С 4 по 14
4) Альфхейм
I. Завязка
Сюжет в любом моменте времени в SAO подаётся кусками. Ты просто понимаешь, что прошло какое-то количество времени, может день, может год, кто его знает.
Это было предисловием, так вот. В эти серии много чего не происходит, герои попадают в Айнкрад, понимают, что не могут выбраться, знакомятся друг с другом, побеждают босса, с прикольной дырой в сюжете, но она ничего не делает, так что можно пропустить, хотя нет. Почему он не выпил чертово зелье? В первоисточнике этого не было, какой смысл было делать такую хрень в аниме? А кто его знает.
II. Лучшая серия(Единственно нормальная)
Эта серия показывает классическую историю о приобретении, проблеме и её решении, которое по всем законам мироздания приходит вместе с потерей. В данном случае Кирито стал хладнокровнее и понял, что обман людей не доведет до хорошего.
III. С 4 по 14
Данный пролет времени можно разделить на 3 части – гаремную романтическую и экшен.
1) Гаремная – Кирито встречая разных тян решает помогать им, естественно он не попадают в ловушку с 1000 тварей, лишь в сложную ситуацию, решить которую для Кирито не составит и труда. Смысла в этой части нет, просто появляются тян, которые за ним следуют и будут следовать даже на край света, если это не любовь, то поправьте меня пожалуйста.
2) Романтическая – в ней Кирито попадает в разные ситуации с Асуной в результате чего они влюбляются, правда непонятно как. Нам показали пару кусочков разных ситуаций. Этого слишком мало, чтобы судить о любви, тем более такой, ради которой готов пожертвовать жизнью. Смысла в ней немного, просто показать, что Кирито с Асуной стали любить друг друга до гроба как говорится. Почему аниме фандом решил сделать пару Кирито и Асуна лучшей в аниме? Кто его знает.
3) Экшен – в ней нам показывают, что они всё таки в игре из которой надо спастись, быстро автор вспомнил про сюжет, особенно нужна была гаремная часть, угу. Продолжим.
Они бьются с разными монстрам, и еле уничтожив одного из них Кирито замечает, что что-то Хитклифу фартит сильно, решая проверить свою догадку он швыряет в него предмет. Предмет отскакивает от него, говоря при этом, что объект неуязвим. Всех замечая это одолевает ступор, они просто не понимают как это возможно. Кирито говорит всем теорию о том, что Хитклиф – персонаж игры самого Акихико, что подтверждает сам Хитклиф. Взяв создателя на понт Кирито вызывает его на честный бой за свободу людей, на что Каяба соглашается, естественно ради интереса.
Наступает самая интересная часть – часть с сюжетной дырой, даже с двумя. Кирито сражается с Хитклифом, однако он оказывается слишком силен для Кирито. Хитклиф наносит завершающий удар, который должен был убить Кирито, однако под меч бросается Асуна, спасая Кирито. Кирито от сильной потери теряется и принимает последний удар. Его здоровье становится равно нулю и он получает на главный экран надпись – «ВЫ МЕРТВЫ».
Вот он нужный мне момент. Абсолютно все смерти в Айнкраде происходили моментально, только здоровье опуститься до нуля – сразу превращение в искорки, даже с Асуной происходит тоже самое, только здоровье на ноль – сразу смерть. Однако Кирито нарушает всевозможные законы: логики, мира, физики. Что угодно, но не смерть. Он собирает последние силы и наносит Хитклифу удар в грудь тем самым его убивая. Сцена эта длится более полутора минут. Помните, что осколки исчезают за 10 секунд? Так забудьте, Асуна жива и здорова. Таким образом 2 сюжетные дыры, которые каким-то непонятным образом прошли мимо всей аудитории SAO. Как минимум 21000 людей не заметила их. Сколь много людей не обдумывают после просмотра само аниме, его законы и мораль.
IV. Альфхейм
Не хватает у меня нервов больше писать об этом произведении. Рассказ об Альфхейме будет недолог, я просто перечислю его минусы и если есть плюсы.
Из плюсов есть лишь оригинальность сюжета, однако все сюжетные повороты очевидны, смотреть попросту неинтересно.
А вот минусов здесь куда больше. Первое и очень главное – это растягивание хронометража. Из 11 серий важными можно назвать лишь последние, когда происходит битва, до этого просто происходит растяжение сюжета путем введения персонажей и прочего ненужного, что можно было бы сделать интересно, но автор решил сделать по-другому. В неинтересных сериях есть также удобный рояль в кустах. Каковы шансы, что карточка, только лишь с помощью которой можно открыть вечно закрытую дверь попадет в руки Асуны, а Кирито в это время будет её как будто ждать в воздухе рядом с деревом? Правильно – 100%. О реалистичности происходящего и говорить глупо, но людям почему-то нравится.
Битва за спасение Асуны выглядит просто убожеством. Главный злодей – неинтересный, шаблонный злодей, однако его действия, а именно глумление над Кирито довольно интересны и больше скажу не линейны, однако всё слишком скучно, так как мы знаем, что после Айнкрада и его дыр случится что угодно, хоть падение метеорита, однако ни Кирито, ни Асуна не умрут. Интересно же на такое смотреть, не поверите.
И как и в Айнкраде происходит рояль в кустах. Это конечно не ломание законов логики и физики, но всё равно слишком приторно и жалко для произведения. Что делать когда персонажу нужна помощь? Правильно приплети Акихико, который даст наставление и только благодаря которому Кирито и выйграет. Дальнейшая битва, победа Кирито(а что вы еще ожидали?) и счастливый финал.
На этом мои нервы в описании глупости и не интересности сюжета заканчиваются. Уже конец, 2200 слов, которые вы прочитали не прошли даром.
Романтика
Неинтересное месиво, любовью не пахнет даже близко. Слишком всё натянуто, как будто руки писателя просто их сближают друг к другу, а почему они любят друг друга так написать и забыли нормально.
Мораль
Её нет, смиритесь. Быть идеальными вас никто не научит.
Итог
Подытоживая пройдемся по составляющим Аниме, которые написаны на Shikimori:
1) Экшен. Если рассматривать отдельно от всего – хорош и зрелищен. Если с головой, то понимаешь, что он просто растягивает хронометраж, а не показывает битву всея важности, но смотрится хорошо. 7/10
2) Приключения. Оригинально, но после Айнкрада понимаешь, что главных героев даже порезать не смогут, а хронометраж будет растягиваться всеми возможными способами. 6/10
3) Фэнтези – продуманная вселенная, но мало оригинальности, названия то конечно спасибо написали новые, но это просто Isekai какой-то, информации о мире минимум, а баллы за визуал идут в рисовку. Но хотелось бы отметить Айнкрад, если рассматривать как игру, то это именно та идеальная MMO которую я жду от создателей игр, а не вот это, во что сейчас играют люди . 7/10
4) Игры – Ну допустим, правда похоже не Isekai, но вроде сделано нормально.
5) Романтика – часть, которая должна быть сделана со всей душой, та, от которой должно завораживать дыханье. А это не романтика, просто не то. 3/10
Все критерии, то бишь 3/10, 6/10 поставлены по названиями shikimori, то есть "хорошо", "нормально", "великолепно" и.т.д..
Буду рад помочь и ответить на ваши вопросы. Удачи в просмотре хороших аниме.
@Fluffy212, Такого уж SAO. Прописывать Каябу влом, но зато тян в гарем это святое. Сюжетные дыры, рояли в кустах. Что угодно, Только чтобы как можно больше людей посмотрело и стало фанатеть. Зачем нам хорошее произведение, если можно просто наварить бабла.Но оформление такое себе, работай над этим.
@Squardоs@диванный иксперд, если "для школьников" заменить на, "для лиц с отсутствием вкуса" то да , а то как то обидно за школьников, не все же в этом возрасте подобными нарутами упарываются, сколько в свое время по 2*2 годноты показывали.Рецензия топчик, все по уму расписал
@Squardоs@UmiS, Вся проблема в том, что я сделал нормальное оформление в Word, красивое даже очень, но Shikimori почему-то не хотел его выводить, всё было сплошным текстом. Причем я видел, как в других рецензиях красивое оформление есть, но у меня на панели отправления сообщений в shikimori жалкие 10 кнопок. Как сделать красиво с 10-ю кнопками просто не знаю, если знаете, пожалуйста подскажите в личном сообщении. И спасибо вам за добрые слова.@UmiS@Диоксид, Сильнейше благодарен вам.@Squardоs, /bb_codes - тут все есть.@Squardоs@UmiS, Благодарю. Блин, неужели shikimori было так сложно сделать просто возможность полного копирования с Word-а. Итак 4 часа на рецензию, а тут еще часа полтора на её вид. ААААААААААААААААААААААААААААИ честно говоря, я не очень понимаю тех, кто так стремится эти розовые очки разбить. Почему бы просто не расслабиться и не наслаждаться происходящим? Это же просто романтическая сказка/фэнтези о рыцаре и прекрасной принцессе, но в технологической обёртке. Зачем искать в ней реализм если он даже и не планировался с самого начала?
@Holy Ghost@Ивиом, потому что поступая снисходительно с такими произведениями, мы осознано принижаем заслуги реально хороших работ. Я как-то привык уважать чужой труд, хз как остальные. Это проблемы фанатов, что их розовые очки трещат от малейшего дуновения ветерка. Видать, не такие уж они и фанаты.@Ивиом@Captain Char1sma, просто им хочется сохранить хорошие воспоминания. Что в этом плохого?@Holy Ghost,@Squardоs@Ивиом, так а кто им мешает? Пускай хранят. Вот только у них не позиция "люблю несмотря на недостатки", как мы успели убедиться.Тем более их фанатичная убеждённость вредит самой индустрии, ибо портит репутацию проектов и правда достойных. Потому что они нехайповые.
@Ивиом, Тут стоит разъяснить смысл их действий. Есть два слова любить и фанатеть. Если просто посмотреть сбоку, то выглядят они почти одинаково, однако любить - есть знать и принимать недостатки. А фанатеть - говорить, что недостатки хрень, а аниме вообще 10/10. Психика человека строиться так, что если ошибающийся человек не поверит хотя бы на секунду, что он он не прав(а желательно на день, неделю), пока не обдумает, а так ли хорошо произведение, он не поймет его минусов. Изменить мнение человека может лишь он сам. Эту информацию часто забывают все. Как пытающиеся доказать, так и те, кому доказывают. Ну так вот. Если человек любит, то воспоминания всегда будут хорошие, если конечно человек именно любит. Фанатеть - плохо. Так лучше не делать. Мы разбиваем розовые очки не тем кто любит, а тем кто фанатеет.Читать комментарии было столь интересно, что ничего нового:
1) люди обсуждаю все со своей "колокольни"
2) многие до сих пор не простили автора за написание этого произведения
3) многие считают, что раз автор начал публиковаться, то он сразу должен писать как "бог" этого дела (с рождения он уже мастер чуть ли не всего от стихов до классики)
4) многие буквально вдалбливают свое мнение при этом забывая, что это только их мнение и так по кругу...
Что могу сказать о САО - оно плохое ровно на столько насколько вы это видите и хорошее на столько же.
Что могу сказать о писателе - а он не плох чертяка! Написать то, от чего у людей до сих пор припекает(а может и не припекает, но все равно держится на устах), надо уметь.
Читал его Ускоренный мир, САО и какие же они для меня.... Я бы описал их как сладость и гадость в одной обертке ,что-то типа вкусной конфетки, но с кислотой внутри, как бы не ел все равно испробуешь все аспекты и это хорошо!
П.С. Я человек, готовый фанатеть от чего либо не замечая его недостатки и в то же время хейтить то, в чем другие не замечают недостатки и мне как-то все равно так как я могу это осознавать, а пока я это могу, я могу менять свое мнение! Запомнить надо одно, в мире уже есть идеальное произведение (аниме, фильм, мультик, книга - произведение тут как общее понятие) вот только, ох, сказал лишнего.... Спасибо за прочтение))
@Telos_Orpheus@Leviathan, сдаётся мне, что если б между уходом текста в оффтоп и комментариями под ним существовала прямая корреляция, то низвержение случилось бы ещё в разгар жаркого флейма, а не через неделю после того, как всё закончилось. По всей видимости, причина кроется в чём-то ином - и тут уж остаётся только строить догадки.Взять хотя бы другие резонансные опусы, вызывавшие бурю дискуссий с переходом на личности и глубже - они по-прежнему занимают своё почётное место в общем списке. И, в то же время, вполне себе спокойные и резонные рецензии отправляются на скамью запасных без очевидных на то оснований. В конце концов, какой-нибудь оголтелый фанатик "САО" мог ежедневно бомбить данный обзор жалобами такой ярости и силы, что с ними оказалось проще согласиться, чем отстаивать неприкосновенность критического мнения :3
З.Ы. Сдаётся мне, тут многое зависит всё ж от личного мнения конкретных людей, и считать корнем зла, то, что в 70% остальных случаев не работает в качестве механизма отчуждения - суть просто "survivorship bias".
@Кирсанов@Telos_Orpheus