Небольшой дисклеймер! Описанное мною мнение будет посвящено всем сезонам САО. Здесь пишу отзыв просто потому, что так захотелось!
Часть 1. Вступление. Что-ж, начну с того, что я - человек с весьма специфичными вкусами. А всё потому, что восприятие формировалось особыми продуктами западной культуры. Как следствие, я далеко не всегда соглашаюсь с мнением большинства. Однако, здесь тот самый случай, когда ваш покорный слуга как раз таки сходится с общественным мнением. И сейчас подробней об этом:
Согласен на все 100%, что арка SAO, она же арка "Айнкрад" - лучшая во всё тайтле. Мне понравилась сама концепция компьютерной игры, представляющей смертельную ловушку для игроков. Хочу также отметить, что САО НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСЕКАЕМ (по крайней мере, в моём понимании), хотя его таковым считают. И так как это игра, имбовость ГГ более чем обоснована, учитывая ещё его опыт (камон, чуваки, чё за предъява ? да самом тайтле говорилось, что способности персонажей, их характеристики и так далее - результат их игры и прокачки. Так что это не изъезжанный исекайный приём - это обычная для видеоигр вещь. Или вы в комп никогда не играли ?) Сам сюжет помимо приключений представляет своего рода драму, которая меняется в зависимости от сезона. Однако, раз тут идёт разбор всех сезонов, то предлагаю сперва рассмотреть героев тайтла, а уже потом за сюжет взяться.
Часть 2. Персонажи. Так получилось, что персонажи, на мой взгляд - одна из самых сильных частей, формирующих сей произведение. Скажу так, что они стали одними из самых моих любимых во всём аниме, а посему я не отказывался смотреть продолжения. Как по мне, основное их достоинство заключается в том, что они живые и обычные, в хорошем смысле. И на примере 2 персонажей я и попытаюсь объяснить свою точку зрения. Итак, у нас есть Кадзуто Киригая - собственно, главный герой, от лица которого и ведётся повествование. С одной стороны он представляется нам, как имбовый, смелый, чрезвычайно мужественный парень. Подобный архетип должен быть знаком всем по различным сёненам.. Второй пример - Асуна Юки, также одна из ключевых фигур. Подобно тому, как Кадзуто является совершенно обычным парнем, Асуна точно также является обычной девушкой-геймером. . И ведь подобным образом можно рассмотреть и остальных участников действия. И именно поэтому приключения компании героев мне были интересны несмотря на некоторые "подводные камни" в развитии сюжета. Глядя на них, в душе всё же остаётся некий отпечаток, особенно с учётом того, что именно сплотило их.
Часть 3. Сюжет. А вот теперь мы взялись за самое главное и самое мутное. Начну с того, что как и указывалось ранее, первая сюжетная арка - пожалуй лучшая во всём тайтле. Именно в ней по большей части раскрываются герои, именно в ней идёт интересное развитие истории. Нередко поднимался вопрос, почему конкретный человек решил погрузиться в игру, уйдя от реальности по сути. А также важную роль играет моральный вопрос, касающийся убийства других игроков. И всё же, при всей моей любви к этой части сюжета, я признаю, что было бы гораздо лучше, будь она событийно насыщенней, чем она есть сейчас. Арка ALO в этом плане является логическим продолжением предыдущей арки. В ней появляются новые лица, занимающие важные позиции в сюжетных конфликтах. Но всё же чувствуется, что весь потенциал ушёл на Айнкрад. И в целом, на этом можно было и завершить тайтл, так как всё рассказано, вопросов особо то и не возникает и все живут счастливо. Но тут на сцену выходит 2 сезон, являющийся дополнением к первому сезону. Я бы сказал, что это всё из разряда "А как дальше сложилось судьба персонажей?", что интересно исключительно фанатам франшизы. Тем не менее были и сильные моменты, как например . "Алисизация" - это вообще что-то, ушедшее в степь. Как по мне, немного бесполезное продолжение, которое пытается в драму, пытается также в приключения. И иногда получается, но всё же большого интереса не вызывает. Про драму хочется ещё сказать, что работает она неоднозначно, то есть вроде так сопереживаешь участникам истории, но в некоторые моменты - ни капельки, особенно из-за осознания неестественности некоторых вещей. Лишь активный движ ближе к концу и большая нагрузка на зрителя улучшают ситуацию, однако и тут есть свои подводные камни в виде бредовых моментов и бессмысленных действий. . Возникает вопрос: что именно хотят авторы там продолжать ещё ?
Часть 3. Мелкие детали. Ну тут более менее просто. Рисовка неплохая, но и не шедевр. В последнем сезоне зачем-то применялись странные визуальным эффекты при сражениях. Саундтрек тоже ничего. В целом, ему удаётся задавать нужную атмосферу. Ну и пара слов про опенинги: первый опенинг - самый лучший и один из моих любимых, а остальные - среднячок.
Часть 4. Итоги: итак, первый сезон получает 8/10, второй - 7/10, а вся арка "Алисизация", как скучноватая местами и с некторыми проблемами. - 6,5/10 (округляем математически до 7). Отвечая на вопрос, является ли САО переоценённым аниме, я скажу так: если брать во внимание лишь первый сезон, то, по моему скромному мнению, нет. Но если рассматривать все сезоны, то тут согласен. Как по мне, следовало поступить так: все 25 серий первого сезона стоило бы посвятить приключениям в SAO, арка с ALO должна быть 2-ым сезоном, а вот история с GGO - длительной ОВАшкой, повествующей о дальшейших судьбах персонажей. Буду ли я пересматривать САО ? Возможно, первый сезон когда-нибудь, а остальные - нет
Часть 1. Вступление. Что-ж, начну с того, что я - человек с весьма специфичными вкусами. А всё потому, что восприятие формировалось особыми продуктами западной культуры. Как следствие, я далеко не всегда соглашаюсь с мнением большинства. Однако, здесь тот самый случай, когда ваш покорный слуга как раз таки сходится с общественным мнением. И сейчас подробней об этом:
Согласен на все 100%, что арка SAO, она же арка "Айнкрад" - лучшая во всё тайтле. Мне понравилась сама концепция компьютерной игры, представляющей смертельную ловушку для игроков. Хочу также отметить, что САО НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСЕКАЕМ (по крайней мере, в моём понимании), хотя его таковым считают. И так как это игра, имбовость ГГ более чем обоснована, учитывая ещё его опыт (камон, чуваки, чё за предъява ? да самом тайтле говорилось, что способности персонажей, их характеристики и так далее - результат их игры и прокачки. Так что это не изъезжанный исекайный приём - это обычная для видеоигр вещь. Или вы в комп никогда не играли ?) Сам сюжет помимо приключений представляет своего рода драму, которая меняется в зависимости от сезона. Однако, раз тут идёт разбор всех сезонов, то предлагаю сперва рассмотреть героев тайтла, а уже потом за сюжет взяться.
Часть 2. Персонажи. Так получилось, что персонажи, на мой взгляд - одна из самых сильных частей, формирующих сей произведение. Скажу так, что они стали одними из самых моих любимых во всём аниме, а посему я не отказывался смотреть продолжения. Как по мне, основное их достоинство заключается в том, что они живые и обычные, в хорошем смысле. И на примере 2 персонажей я и попытаюсь объяснить свою точку зрения. Итак, у нас есть Кадзуто Киригая - собственно, главный герой, от лица которого и ведётся повествование. С одной стороны он представляется нам, как имбовый, смелый, чрезвычайно мужественный парень. Подобный архетип должен быть знаком всем по различным сёненам.
Только вот он лишён излишнего пафоса, он способен дать слабину в тяжелые для него моменты. А самое главное, что в "реальном" мире, он является затворником, отчасти. Лишь дальнейшее знакомство со множеством игроков САО, которые будут ему верными друзьями на протяжении всего тайтла, меняют его самого. И его попытки спасти кого-то в реальной жизни обоснованы прежде всего привязанностью к данным персонам, а не его характером.
Она относится к тому виду персонажей, которых классифицировать сложно. Например, в где-то выставляют её поведение, характерное для яндэрэ, где-то для цундэрэ. Однако в действительности, она ни к одному, ни к другому не относится. Уж слишком разнообразные черты характера она проявляет. Важно то, что Асуна - добрый персонаж, волнующийся за каждого своего друга (Ну Кирито - это обязательно), и показывающая себя достаточно сильной личностью, борющейся как с реальными проблемами, так и с виртуальными.
Часть 3. Сюжет. А вот теперь мы взялись за самое главное и самое мутное. Начну с того, что как и указывалось ранее, первая сюжетная арка - пожалуй лучшая во всём тайтле. Именно в ней по большей части раскрываются герои, именно в ней идёт интересное развитие истории. Нередко поднимался вопрос, почему конкретный человек решил погрузиться в игру, уйдя от реальности по сути. А также важную роль играет моральный вопрос, касающийся убийства других игроков
Не забываем, что убийство игроков в виртуальном мире приводило к смерти в реальном. А потому у ГГ возникали переживая на этот счёт..
Героиня, испытывающая сильный страх перед оружием в реальном жизни из-за детской травмы, но при этом охотно расстреливающая толпы супостатов в игре. Сама по себе её история получала кое-какие толчки к продвижению. Так стоит упомянуть последнюю сюжетную арку с умирающими игроками, для которых игра с полным погружением дала возможность позабывать о боли. Только всё равно ощущалась некоторая стагнация в повествовании.
Ну вот например, зачем сценаристы нагнетали обстановку в 5 сезоне, говоря, что Кирито обязан вернуться вовремя, а не то "аллес капут", когда всё равно выход из ситуации находится. Это как в современных российских фильмах, когда все что-то делают, но выясняется, что всё пришло бы к такому финалу и без их действий.
Часть 3. Мелкие детали. Ну тут более менее просто. Рисовка неплохая, но и не шедевр. В последнем сезоне зачем-то применялись странные визуальным эффекты при сражениях. Саундтрек тоже ничего. В целом, ему удаётся задавать нужную атмосферу. Ну и пара слов про опенинги: первый опенинг - самый лучший и один из моих любимых, а остальные - среднячок.
Часть 4. Итоги: итак, первый сезон получает 8/10, второй - 7/10, а вся арка "Алисизация", как скучноватая местами и с некторыми проблемами. - 6,5/10 (округляем математически до 7). Отвечая на вопрос, является ли САО переоценённым аниме, я скажу так: если брать во внимание лишь первый сезон, то, по моему скромному мнению, нет. Но если рассматривать все сезоны, то тут согласен. Как по мне, следовало поступить так: все 25 серий первого сезона стоило бы посвятить приключениям в SAO, арка с ALO должна быть 2-ым сезоном, а вот история с GGO - длительной ОВАшкой, повествующей о дальшейших судьбах персонажей. Буду ли я пересматривать САО ? Возможно, первый сезон когда-нибудь, а остальные - нет
Комментарии
Твой комментарий
@SamuraiOfSengoku, ты нереально мыслишь. по-твоему человек, сидящий на диване смотря бокс 24/7 будет профессионалом в нем? стыд@SamuraiOfSengoku@neverkn3wthat, пример абсолютно некорректный. Одно дело наблюдать за происходящим со стороны, другое - принимать в этом участие. По сюжету, игра САО была основана на технологии полного погружения, а значит игрок, в теории, использует те же двигательные функции мозга, что и в реальной жизни. Я вот где-то читал о том, что США планирует разрабатывать технологию виртуальной симуляции для подготовки вояк (хотя эту инфу нужно ещё точнее проверить)