Не вижу причин прям люто хейтить это аниме. Попса, да, но чего на попсу злиться?
Так-то первая арка САО мне вполне зашла. Даже когда я в свое время решил пересмотреть эту вещь спустя много лет после первого раза. Причин у того, кмк, две. Во-первых, угроза смерти в реальном мире. Понятно, что главный герой обладает сюжетной броней и не погибнет, но вот за всех, кто его окружает, ты переживаешь. За их реакцией на то, что им приходится жить в таком мире, тоже интересно смотреть. Ну, а во-вторых, это была история не только про главного героя. Мир игры наполнен людьми, он ощущается живым. И тем, кто заперт в ней, есть, что терять, но многие не отчаялась, а вполне неплохо устроились и живут своей жизнью. Люди обустраивают быт, заводят семьи, заботятся о тех, кто попал в беду. Проходчики (а со временем и сам ГГ) играют не только потому, что им это нравится, а ещё и чтобы поскорее выпустить людей. Появляются как герои, так и мерзавцы вроде Смеющегося Гроба. САО — яркий и красочный мир, но погибнуть тут можно легко и по-дурацки. И даже если сам персонаж ничего особого из себя не представлял, его смерть ощущалась весомее.
А вот во второй арке я получил... Непонятно что. В Альфхейме, конечно, большой мир, но он уже не ощущается чем-то живым, самобытным, и смотреть за действиями героев менее интересно. И на то, что пропала угроза смерти, это не спишешь. Можно было раскрыть мир после инцидента с САО, а не ограничиться парой намёков. Можно было показать людей, для которых жизнь в игре представляет больше интереса, чем жизнь в реальном мире (как это сделали в Хаке), но... Увы, это оказалась история про спасение принцессы, а не про игру и людей, что в нее играют, как в первой арке. И из этого могло получиться что-то годное, вот только кроме этого здесь нет ну вообще ничего. Нет, правда, какие еще причины существования Альфхейма, кроме того, чтобы главгад запер там Асуну? Какие еще причины у Кирито играть в Альфхейм, кроме того, чтобы вызволить ее? Да никаких. Так что досматривал вторую арку САО я уже чисто по инерции.
Про сюжетные дыры, пафос, тупость персонажей, рояли и прочее наверняка все до меня сказали, повторять не буду. Злиться на это себе дороже. Но немного обидно, ведь изначально можно было столько интересных идей развить... Но получили что получили.
А хотите более стройного сюжета? Смотрите SAO Abridged, в этой фанатской пародии многие косяки и сюжетные дыры оригинала умело залатали.
Так-то первая арка САО мне вполне зашла. Даже когда я в свое время решил пересмотреть эту вещь спустя много лет после первого раза. Причин у того, кмк, две. Во-первых, угроза смерти в реальном мире. Понятно, что главный герой обладает сюжетной броней и не погибнет, но вот за всех, кто его окружает, ты переживаешь. За их реакцией на то, что им приходится жить в таком мире, тоже интересно смотреть. Ну, а во-вторых, это была история не только про главного героя. Мир игры наполнен людьми, он ощущается живым. И тем, кто заперт в ней, есть, что терять, но многие не отчаялась, а вполне неплохо устроились и живут своей жизнью. Люди обустраивают быт, заводят семьи, заботятся о тех, кто попал в беду. Проходчики (а со временем и сам ГГ) играют не только потому, что им это нравится, а ещё и чтобы поскорее выпустить людей. Появляются как герои, так и мерзавцы вроде Смеющегося Гроба. САО — яркий и красочный мир, но погибнуть тут можно легко и по-дурацки. И даже если сам персонаж ничего особого из себя не представлял, его смерть ощущалась весомее.
А вот во второй арке я получил... Непонятно что. В Альфхейме, конечно, большой мир, но он уже не ощущается чем-то живым, самобытным, и смотреть за действиями героев менее интересно. И на то, что пропала угроза смерти, это не спишешь. Можно было раскрыть мир после инцидента с САО, а не ограничиться парой намёков. Можно было показать людей, для которых жизнь в игре представляет больше интереса, чем жизнь в реальном мире (как это сделали в Хаке), но... Увы, это оказалась история про спасение принцессы, а не про игру и людей, что в нее играют, как в первой арке. И из этого могло получиться что-то годное, вот только кроме этого здесь нет ну вообще ничего. Нет, правда, какие еще причины существования Альфхейма, кроме того, чтобы главгад запер там Асуну? Какие еще причины у Кирито играть в Альфхейм, кроме того, чтобы вызволить ее? Да никаких. Так что досматривал вторую арку САО я уже чисто по инерции.
Про сюжетные дыры, пафос, тупость персонажей, рояли и прочее наверняка все до меня сказали, повторять не буду. Злиться на это себе дороже. Но немного обидно, ведь изначально можно было столько интересных идей развить... Но получили что получили.
А хотите более стройного сюжета? Смотрите SAO Abridged, в этой фанатской пародии многие косяки и сюжетные дыры оригинала умело залатали.
Комментарии
Твой комментарий
@lyricaltockareff, смысл хейтить, на раз посмотреть и ок. "Неожиданные" сюжетные повороты, дополнительные арки, типичная драмма, божественный имба герой, тогда это было в обновленном сеттинге, подкупило неопытных зрителей + золотая эпоха ммо игр в реале 2008-14, от сюда и "популярность". Интересно, сухо, мило, кавайно. Чего тут пересматривать, тот же самый древний hack на ступенек 10 выше и больше погружает в жанр, хотя конечно это субьективно из-за качественного восприятия картины (выглядит более реальным, чем просто выдумка автора, кто его не смотрел просто не поймут о реальной вовлеченности игроков в игру, на сколько сильно это влияет на реальную жизнь в сознательном плане. ps: не фанат ммо и hack)