Сейлор Мун – произведение которое, без сомнения, уже давно вышло за рамки аниме-культуры. Сериал 30-ти летней давности, любимый многими и безусловно представляющий из себя объект ностальгических чувств для целого поколения людей, до сих пор, даже несмотря на возраст продолжает привлекать зрителей. Можно найти целую вереницу причин подобного явления, но среди них, безусловно, одно из ключевых мест будет занимать желание зрителя ознакомиться с аниме сериалом ставшим культовой классикой.
Ни для кого ни секрет что Сейлор Мун это махо-сёдздё аниме, и в этом плане данная картина полностью соответствует всем каноническим представлениям о жанре. У главной героини имеется волшебный компаньон в виде чёрной кошки Луны (в последствии к ней присоединиться еще и Артемис), которая и наделяет Усаги и компанию волшебными силами (а также является их верным спутником и ментором, давая знания о том, как пользоваться новообретенными силами и магическими предметами), позволяющими девочкам перевоплощаться в сейлор-воинов. Перевоплощения, как известно, являются одним из основных атрибутов жанра, во многом популяризированным именно благодаря Сейлор Мун.
Немаловажную роль в данной картине играют отношения между сейлор-воинами, их сплочённость и единство в ответственные моменты, взаимная поддержка и самоотверженная приверженность общему делу. Вместе с этим их отношения выглядят живыми и реалистичными благодаря наличию большого количества повседневных сцен, которые пестрят взаимными дружескими подколками (особенно характерно это проявляется в отношениях Рей и Усаги). Помимо этих вполне очевидных и бросающихся в глаза вещей стоит отметить большое внимание к демонстрации в аниме девичьих чувств и переживаний, причём их спектр колеблется от вполне повседневных вещей по типу переживания о избыточном весе и ревности, до вполне серьезных и комплексных проблем, таких как неразделенная любовь, тяжесть ответственности борца со злом, переживание за объект любовного интереса, материнство, самопожертвование.
Тема любви в Сейлор Мун вообще является одной из центральных и поднимается практически в каждой серии аниме. Каждая из сейлор-воинов так или иначе переживает романтические чувства по отношению к представителям противоположного пола, и это активно вплетается в сюжет, из-за чего отдельные эпизоды или их части посвящаются сценам романтического характера и развитию любовных отношений. Безусловно на первом месте стоят романтические отношения Усаги, как главной героини, а история её любви проходит сквозь все арки аниме тесно переплетаясь с основным сюжетом о противостоянии сейлор-воинов и Тёмного королевства.
Структурно 46 серий сериала разделены на 4 сюжетные арки, в каждой из которых сейлор-воинам противостоит один из Четырех небесных королей Тёмного королевства. Большая часть серий, наполняющих арки является филлерными, с минимальным количеством активного развития сюжета. Большинство таких серий исполнены в духе классического телевизионного сериала – они используют один и тот же сценарий построения эпизодов, в которых меняются лишь декорации и прихвостни злодеев, которых побеждают сейлор-воины. (Такие серии всегда развиваются примерно следующим образом: четверть серии мы наблюдаем за повседневностью Усаги и её подруг, внезапно начинают происходить какие-то странности, связанные с Йома, сейлор-воины отправляются расследовать происходящее, выслеживают и побеждают нарушителя спокойствия). Основное развитие сюжета и введение в него новых элементов происходит в конкретных ключевых эпизодах, как правило это начало и конце каждой сюжетной арки. Именно на эти серии приходиться основное количество драматических и экшн сцен.
Лично для меня просмотр филлерных серий был делом довольно затруднительным, потому что просмотр залпом несколько таких эпизодов подряд вгоняет в невероятное уныние и скуку ввиду описанной выше однообразности таких эпизодов (из-за чего полный просмотр данного сериала занял около 5ти месяцев времени), в то же время, финал каждой арки наоборот, смотрелся очень бодро и с большим интересом, вызывая порой довольно сильные эмоции.
Общее настроение аниме в подавляющем большинстве ситуаций которые разворачиваются на экране, скорее комедийное, нежели серьезное. Несмотря на то что злодеи угрожают жителям города и самим сейлор-воинам, большинство стычек происходит без каких-то серьезных последствий и жертв, а значительная доля экранного времени уделяется комедийной повседневности. В то же время надо понимать, что Сейлор Мун это не Cardcaptor SakuraСакура — собирательница карт, где подобное комедийно-милое настроение сохраняется на протяжении всего сериала, совсем напротив, в Сейлор Мун есть моменты диаметрально противоположные описанному выше, когда повествование буквально делает разворот на 180 градусов и вся комедийность и моэ улетучивается без следа, оставляя в сознании зрителя явный когнитивный диссонанс от таких неожиданных перемен. Такой подход к повествованию делает драматические эпизоды куда более насыщенными и мрачными, задавая настроение скорее присущее современным аниме про девочек-волшебниц, а-ля Madoka Magica.
Если говорить о персонажах, то Сейлор Мун в этом плане полностью соответствует духу времени, когда выходил сериал. Героини являются по-своему уникальными и запоминающимися, но в то же время привязанными к узнаваемым архетипам, которые будут диктовать их поведение. Постепенное введение новых героинь в сюжет (команда сейлор-воинов собирается постепенно по ходу повествования) даёт возможность каждой из них получить свою долю концентрированного экранного времени, где более детально раскрываются их характер и предыстория. Ожидаемо, самый большой рост как персонаж получает главная героиня истории – Усаги, которая проходит тернистый путь от неуклюжей, безответственной плаксы, готовой в любой момент всё бросить, до спасителя вселенной, принятия и осознания своей роли и ответственности, которая возложена на неё судьбой.
Я редко пишу в обзорах про аудиовизуальную составляющую просмотренного аниме, но в случае Сейлор Мун было бы преступлением не упомянуть невероятный саундтрек, который правильно задаёт эмоциональную палитру каждого эпизода и отлично дополняет происходящее на экране. Качество рисовки является довольно изменчивым, в отдельных эпизодах поражая красотой и великолепием картинки, в других заставляя ставить на паузу и искренне удивляться картинке, в то же время таких моментов, откровенно говоря, не так много и общее впечатление от визуальной составляющей остаётся положительным, особенно если вы неравнодушны к старой рисовке.
По итогам просмотра можно констатировать что культовый статус Сейлор Мун – безусловно заслужен. Огромное влияние на индустрию аниме и жанр махо-сёдзё, оказанное выходом на экраны Сейлор Мун можно прочувствовать во многих произведениях, вышедших на экраны уже после Красавиц в матросках. Несмотря на внушительный возраст и вытекающие из этого особенности (похожий сценарий по которому развивается большое количество эпизодов, отдельные пробелы в качестве рисовки, простота центральной темы сюжета о борьбе со злыми нелюдями), Сейлор Мун остается эталонным образчиком махо-сёдзё аниме и не теряет актуальности, оставаясь способным приятно удивить зрителя, готового дать шанс сериалу 30-ти летней давности.
Ни для кого ни секрет что Сейлор Мун это махо-сёдздё аниме, и в этом плане данная картина полностью соответствует всем каноническим представлениям о жанре. У главной героини имеется волшебный компаньон в виде чёрной кошки Луны (в последствии к ней присоединиться еще и Артемис), которая и наделяет Усаги и компанию волшебными силами (а также является их верным спутником и ментором, давая знания о том, как пользоваться новообретенными силами и магическими предметами), позволяющими девочкам перевоплощаться в сейлор-воинов. Перевоплощения, как известно, являются одним из основных атрибутов жанра, во многом популяризированным именно благодаря Сейлор Мун.
Немаловажную роль в данной картине играют отношения между сейлор-воинами, их сплочённость и единство в ответственные моменты, взаимная поддержка и самоотверженная приверженность общему делу. Вместе с этим их отношения выглядят живыми и реалистичными благодаря наличию большого количества повседневных сцен, которые пестрят взаимными дружескими подколками (особенно характерно это проявляется в отношениях Рей и Усаги). Помимо этих вполне очевидных и бросающихся в глаза вещей стоит отметить большое внимание к демонстрации в аниме девичьих чувств и переживаний, причём их спектр колеблется от вполне повседневных вещей по типу переживания о избыточном весе и ревности, до вполне серьезных и комплексных проблем, таких как неразделенная любовь, тяжесть ответственности борца со злом, переживание за объект любовного интереса, материнство, самопожертвование.
Тема любви в Сейлор Мун вообще является одной из центральных и поднимается практически в каждой серии аниме. Каждая из сейлор-воинов так или иначе переживает романтические чувства по отношению к представителям противоположного пола, и это активно вплетается в сюжет, из-за чего отдельные эпизоды или их части посвящаются сценам романтического характера и развитию любовных отношений. Безусловно на первом месте стоят романтические отношения Усаги, как главной героини, а история её любви проходит сквозь все арки аниме тесно переплетаясь с основным сюжетом о противостоянии сейлор-воинов и Тёмного королевства.
Структурно 46 серий сериала разделены на 4 сюжетные арки, в каждой из которых сейлор-воинам противостоит один из Четырех небесных королей Тёмного королевства. Большая часть серий, наполняющих арки является филлерными, с минимальным количеством активного развития сюжета. Большинство таких серий исполнены в духе классического телевизионного сериала – они используют один и тот же сценарий построения эпизодов, в которых меняются лишь декорации и прихвостни злодеев, которых побеждают сейлор-воины. (Такие серии всегда развиваются примерно следующим образом: четверть серии мы наблюдаем за повседневностью Усаги и её подруг, внезапно начинают происходить какие-то странности, связанные с Йома, сейлор-воины отправляются расследовать происходящее, выслеживают и побеждают нарушителя спокойствия). Основное развитие сюжета и введение в него новых элементов происходит в конкретных ключевых эпизодах, как правило это начало и конце каждой сюжетной арки. Именно на эти серии приходиться основное количество драматических и экшн сцен.
Лично для меня просмотр филлерных серий был делом довольно затруднительным, потому что просмотр залпом несколько таких эпизодов подряд вгоняет в невероятное уныние и скуку ввиду описанной выше однообразности таких эпизодов (из-за чего полный просмотр данного сериала занял около 5ти месяцев времени), в то же время, финал каждой арки наоборот, смотрелся очень бодро и с большим интересом, вызывая порой довольно сильные эмоции.
Общее настроение аниме в подавляющем большинстве ситуаций которые разворачиваются на экране, скорее комедийное, нежели серьезное. Несмотря на то что злодеи угрожают жителям города и самим сейлор-воинам, большинство стычек происходит без каких-то серьезных последствий и жертв, а значительная доля экранного времени уделяется комедийной повседневности. В то же время надо понимать, что Сейлор Мун это не Cardcaptor SakuraСакура — собирательница карт, где подобное комедийно-милое настроение сохраняется на протяжении всего сериала, совсем напротив, в Сейлор Мун есть моменты диаметрально противоположные описанному выше, когда повествование буквально делает разворот на 180 градусов и вся комедийность и моэ улетучивается без следа, оставляя в сознании зрителя явный когнитивный диссонанс от таких неожиданных перемен. Такой подход к повествованию делает драматические эпизоды куда более насыщенными и мрачными, задавая настроение скорее присущее современным аниме про девочек-волшебниц, а-ля Madoka Magica.
Если говорить о персонажах, то Сейлор Мун в этом плане полностью соответствует духу времени, когда выходил сериал. Героини являются по-своему уникальными и запоминающимися, но в то же время привязанными к узнаваемым архетипам, которые будут диктовать их поведение. Постепенное введение новых героинь в сюжет (команда сейлор-воинов собирается постепенно по ходу повествования) даёт возможность каждой из них получить свою долю концентрированного экранного времени, где более детально раскрываются их характер и предыстория. Ожидаемо, самый большой рост как персонаж получает главная героиня истории – Усаги, которая проходит тернистый путь от неуклюжей, безответственной плаксы, готовой в любой момент всё бросить, до спасителя вселенной, принятия и осознания своей роли и ответственности, которая возложена на неё судьбой.
Я редко пишу в обзорах про аудиовизуальную составляющую просмотренного аниме, но в случае Сейлор Мун было бы преступлением не упомянуть невероятный саундтрек, который правильно задаёт эмоциональную палитру каждого эпизода и отлично дополняет происходящее на экране. Качество рисовки является довольно изменчивым, в отдельных эпизодах поражая красотой и великолепием картинки, в других заставляя ставить на паузу и искренне удивляться картинке, в то же время таких моментов, откровенно говоря, не так много и общее впечатление от визуальной составляющей остаётся положительным, особенно если вы неравнодушны к старой рисовке.
По итогам просмотра можно констатировать что культовый статус Сейлор Мун – безусловно заслужен. Огромное влияние на индустрию аниме и жанр махо-сёдзё, оказанное выходом на экраны Сейлор Мун можно прочувствовать во многих произведениях, вышедших на экраны уже после Красавиц в матросках. Несмотря на внушительный возраст и вытекающие из этого особенности (похожий сценарий по которому развивается большое количество эпизодов, отдельные пробелы в качестве рисовки, простота центральной темы сюжета о борьбе со злыми нелюдями), Сейлор Мун остается эталонным образчиком махо-сёдзё аниме и не теряет актуальности, оставаясь способным приятно удивить зрителя, готового дать шанс сериалу 30-ти летней давности.