Клоун, вайфы и микроволновка времени (название временное)
Осторожно спойлеры!
Врата Штейна. Даже вспоминать утомительно, сколько раз меня агитировали посмотреть этот сериал. Сколько раз я слышал от множества детей о великом сюжете, шикарно прописанных персонажей, мега драме и невероятных твистах. Но реальность полна разочарований. И сейчас я, Капитан Дарвин, напишу, вероятно, самый правдивый отзыв на Врата Штейна из всех, что есть на Шикимори. Говорю сразу, если ты, дорогой читатель, являешься фанатом данного тайтла и ждешь, что я буду его облизывать (ведь другое мнение ты принять не в состоянии в силу своего фанатизма), то заканчивай с чтением моего отзыва прямо тут. Ведь дальше тебя, как и тех людей, что решаться продолжить читать, ждёт только настоящая правда.
Про суть. Перед нами произведение, рассчитанное на подростков. Это такой околонаучный окологаремник, где визгливый клоун на главном герое, будучи в окружении мега вайф, пытается решить проблему, которую сам же и создал. Всё повествование строится вокруг путешествий во времени и, как это обычно бывает, игра с этой темой порождает просто массу логических дыр и вопросов, которых, правда, я тут касаться не буду, потому что это уже миллион раз обсосано в различных статьях и видео. Меня же интересует сюжетный аспект этой темы и он, ожидаемо, не впечатлил: герои не развиваются, никаких ставок нет, никаких потерь нет, смерть персонажей ничего не значит, бесконечные перемещения во времени никак не влияют на психическое состояние главного героя, буквально сразу очевидно, что сюжет, как и положено произведению про путешествия во времени, просто плюс-минус вернется к статусу кво. Когда пошли финальные титры, остается только 1 вопрос: ну и какой смысл? Герой сам создал проблему, сам откатил ее назад, дальше то чего? Ради чего я это смотрел? Непонятно.
Про сюжет. Говоря более подробно о сюжете, то тут он разделен на 3 акта, поэтому, для удобства, так его и разберу:
Про тон повествования. У меня некоторые проблемы с этим делом. Цветакор и чардизы у сериала довольно сдержанные и спокойные, что как бы должно настраивать меня на серьезный сюжет. Но тут же куча визгов, девочки тычут своими задницами в камеру, а персонажи ведут диалоги в стиле "Ты девственник! - А ты тоже! - А что плохого быть девственником?!". Ну это как-то странно. А ведь вторая часть сериала буквально про то, как люди отказываются от своих желаний ради любимых, о том, как человек не сгибается под тяжестью мира, о том, что нужно бороться до конца, ну и так далее. Авторы будто не определились, фансервисный гаремник у них тут или серьезный сюжет. Такое я не уважаю. Одно дело, когда у тебя юмористические сцены в серьезной истории, это нормально, но тут это работает как-то криво.
Про путешествия во времени. Очевидным плюсом отмечу саму реализацию концепта путешествий во времени, тут это сделано довольно прикольно и интересно, мне понравилось. Просто, без затей, но осмысленно.
Про мега ученых. Кстати, мелкий момент. Никто кроме меня не задавался вопросом, а почему все вот эти малолетние мега ученые не ведут видео или аудио фиксации своих мега экспериментов, а так же не делают письменные записи? Вообще у меня создалось впечатление, что все эти персонажи намного глупее меня, рядового зрителя, а так быть не должно.
Про персонажей. Теперь поговорим о персонажах, тут их много, но никого особо интересного среди них нет, так что я постараюсь быстренько разобрать всех, кто на первом плане:
Про техническую сторону. Что касается технической стороны, то она просто ок. Авторы играют с ракурсами, иногда даже завозят качественную анимацию, но происходит это очень не часто. Кривых рож особо не много, да и 3д тоже, но всё это имеет место быть. Музыка не выделяется, я не уверен, что у тайтла даже своя главная тема есть. Опенинг норм, эндинг я ни разу не досмотрел до конца.
Про итоги. Для начала необходимо объяснить то, почему Врата Штейна имеют настолько высокую популярность даже о сих пор. Видите ли, в 2011 году дети смотрели длинные сенены с тупыми сюжетами: Ванписы, Бличи, Наруты и прочие фейритейлы. Но тут вышли Врата и для мозга детей они оказались чем-то новым и необычным. Сериал не стесняется показывать поцелуи и любовные отношения, сериал говорит на научные темы, сериал пытается в твисты на постоянной основе, сериал ссылается на попкультуру и реальный мир (Доктор Пепер, битарды, теория струн и вот это все). Это было то, к чему люди не привыкли. А потом прошло много лет, но ностальгия осталась. Стоит ли смотреть Врата Штейна сейчас? Ну, если вам меньше 20 лет, то, однозначно, да. Сериал бодрый, веселый и ненапряжный, и пошутит, и драму покажет, и романтику завезет. Однако, если вы взрослый и здравомыслящий человек, как я, то тут вам особо делать нечего - этот уровень контента просто не для вас и не для вашего уровня интеллекта. Вот если бы я посмотрел Врата лет так в 17, то я бы, наверное, просто офигел от увиденного, но увы, я не могу изменить прошлое в отличие от Окарина. Потраченного времени не жаль, но лучше бы я потратил его на что-то другое. Это весьма неплохой сериал, но он рассчитан исключительно на подростков и от этого никуда не деться, как бы не противились очевидному великовозрастные фанаты, которые застряли в детстве.
6 ди-мейлов из 10
Осторожно спойлеры!
Врата Штейна. Даже вспоминать утомительно, сколько раз меня агитировали посмотреть этот сериал. Сколько раз я слышал от множества детей о великом сюжете, шикарно прописанных персонажей, мега драме и невероятных твистах. Но реальность полна разочарований. И сейчас я, Капитан Дарвин, напишу, вероятно, самый правдивый отзыв на Врата Штейна из всех, что есть на Шикимори. Говорю сразу, если ты, дорогой читатель, являешься фанатом данного тайтла и ждешь, что я буду его облизывать (ведь другое мнение ты принять не в состоянии в силу своего фанатизма), то заканчивай с чтением моего отзыва прямо тут. Ведь дальше тебя, как и тех людей, что решаться продолжить читать, ждёт только настоящая правда.
Про суть. Перед нами произведение, рассчитанное на подростков. Это такой околонаучный окологаремник, где визгливый клоун на главном герое, будучи в окружении мега вайф, пытается решить проблему, которую сам же и создал. Всё повествование строится вокруг путешествий во времени и, как это обычно бывает, игра с этой темой порождает просто массу логических дыр и вопросов, которых, правда, я тут касаться не буду, потому что это уже миллион раз обсосано в различных статьях и видео. Меня же интересует сюжетный аспект этой темы и он, ожидаемо, не впечатлил: герои не развиваются, никаких ставок нет, никаких потерь нет, смерть персонажей ничего не значит, бесконечные перемещения во времени никак не влияют на психическое состояние главного героя, буквально сразу очевидно, что сюжет, как и положено произведению про путешествия во времени, просто плюс-минус вернется к статусу кво. Когда пошли финальные титры, остается только 1 вопрос: ну и какой смысл? Герой сам создал проблему, сам откатил ее назад, дальше то чего? Ради чего я это смотрел? Непонятно.
Про сюжет. Говоря более подробно о сюжете, то тут он разделен на 3 акта, поэтому, для удобства, так его и разберу:
- 1 акт - это первые 10-11 серий. Это такая легкая комедия с простенькими шутками про науку и секс для детишек. Многие любители Врат рассказывали мне, то это полное фуфло и надо скипать, но я не согласен. Серии знакомят на с персонажами и некоторыми правилами игры. Но. 10 серий для этого - ужасно много. Честно говоря, сейчас я уже большей части событий этих серий не помню, это такой набор комедийных сцен с общей сюжетной нитью - настройкой машины времени. Я бы сократил раза в 2 и было бы нормально. С другой стороны, если бы весь тайтл был такой, то, вероятно, это могло бы пойти ему на пользу и получилось бы что-то в духе Харухи Сузумии.
- 2 акт - это все последующие серии до двух финальных. Тут у нас основной сюжет, главный герой постоянно путешествует во времени и пытается спасти девочку, которая каждый раз умирает. Честно говоря, я ожидал от этого намного большего. Я думал тут будет прям эффект бабочки, авторы начнут играться с временными парадоксами и изменениями, думал я увижу целую кучу всякой прикольной дичи и мега твистов, смену ролей персонажей и всякое такое. Особенно я ждал слома главного героя, мне казалось, что тут должна была начать развиваться его арка, где из клоуна он, под воздействием временного цикла, превращается в сломленного человека или, напротив, в сурового гигачада, который не считается ни с чем ради достижения своих целей. А может даже он просто сойдет с ума? Но нет, произведение для детей, поэтому драмы тут не так уж и много, главный герой довольно таки быстро находит решение своих проблем и стремительно решает все вопросы. Разве что в конце акта дают действительно серьезный твист, где Окарину надо выбрать между Маюри и Кристиной и, я бы даже сказал, что окончание акта вышло весьма неплохим и даже драматичным: герою наконец-то нужно чем-то пожертвовать (жизнь Кристины), чтобы достичь желаемого (спасение Маюри), это хорошо, это драма. Но есть нюанс и об этом ниже.
- 3 акт - последние 2 серии. Тут происходит какая-то странная вещь и внезапно сюжет начинает заканчиваться по второму кругу, хотя он уже закончился серию назад. Окарин просто берет и за 2 эпизода зарабатывает для всех хэппи энд. Вот просто взял и сделал. Всё, сюжет закольцевался, завершился и все довольны. По итогу большая часть серий - это просто прикол, подводка к последним 2 эпизодам. Авторы без проблем могли сделать сюжет-головоломку, где зритель бы вместе с Окарином пытался различными способами ее решить, терпя поражение раз за разом, но, постепенно совершенствуясь и обретая новые навыки, который, в конце концов и привели бы его к финалу, где она задал бы себе и нам вопрос: А стоило ли оно того? Но нет, разрешение всех проблем за 2 серии, конечно, звучит намного круче, правда?
Про тон повествования. У меня некоторые проблемы с этим делом. Цветакор и чардизы у сериала довольно сдержанные и спокойные, что как бы должно настраивать меня на серьезный сюжет. Но тут же куча визгов, девочки тычут своими задницами в камеру, а персонажи ведут диалоги в стиле "Ты девственник! - А ты тоже! - А что плохого быть девственником?!". Ну это как-то странно. А ведь вторая часть сериала буквально про то, как люди отказываются от своих желаний ради любимых, о том, как человек не сгибается под тяжестью мира, о том, что нужно бороться до конца, ну и так далее. Авторы будто не определились, фансервисный гаремник у них тут или серьезный сюжет. Такое я не уважаю. Одно дело, когда у тебя юмористические сцены в серьезной истории, это нормально, но тут это работает как-то криво.
Про путешествия во времени. Очевидным плюсом отмечу саму реализацию концепта путешествий во времени, тут это сделано довольно прикольно и интересно, мне понравилось. Просто, без затей, но осмысленно.
Про мега ученых. Кстати, мелкий момент. Никто кроме меня не задавался вопросом, а почему все вот эти малолетние мега ученые не ведут видео или аудио фиксации своих мега экспериментов, а так же не делают письменные записи? Вообще у меня создалось впечатление, что все эти персонажи намного глупее меня, рядового зрителя, а так быть не должно.
Про персонажей. Теперь поговорим о персонажах, тут их много, но никого особо интересного среди них нет, так что я постараюсь быстренько разобрать всех, кто на первом плане:
- Окарин - главный клоун сериала, постоянно визжит, несет чушь и, пройдя чуть ли не через личное чистилище, особо не развивается. Один из самых тупых главных героев, что я видел, если уж говорить честно. Персонаж настолько туп, что мне, иногда, было почти физически больно смотреть в экран. Особенно это проявляется во втором акте сериала, где вместо того, чтобы собирать информацию и заниматься проработкой плана действий, Окарин несколько серий тратит на визги и затупы. Братан, у тебя все время мира, ты можешь попробовать что угодно и как угодно, ну подумай ты башкой, ну проведи ты там тесты, проанализируй ситуацию, ты же ученый блин. Но нет, он даже к Кристине, которая там главный мозг тимы, подошел далеко не сразу. Персонаж иногда выдает забавные шутки и имеет некоторую харизму, это все так, но, в целом, я бы не назвал его выдающимся даже близко. Слишком много глупости, слишком мало развития и драмы. В сюжете прям напрашивалось что-то большее. Но увы.
- Кристина - главная вайфа школьников Шикимори по версии школьников Шикимори. Ну тут все просто, супер красивая, супер умная, супер верная, супер цундера в супер коротких шортиках. Западает на Окарина почти мгновенно и без лишних вопросов. А еще у нее есть уродливый батя-тиран из страны Банальния, с которого я смеялся в голос, настолько потешный и придуманный на коленке персонаж. В общем, возвращаясь к Кристине, обсуждать тут особо нечего, персонаж не раздражает, что и какой-то глубины в ней нет, это эталонная вайфа для школьников как она есть.
- Супер хакер - ну типа есть и есть, помогает тиме с компьютерами, шутит шутки про хентай, ну и на этом его проработка всё.
- Трап и горничная - я не понял, зачем тут нужны эти персонажи и их сюжеты, я бы их выкинул нафиг и не тратил хронометраж.
- Аутистка в очках - ну она ок, пойдет. У персонажа даже какая-то задумка в себе есть, поиск своего предназначения, все дела, но я ожидал как-то большего после того, как она оказалась мега агентом в обтягивающем костюме из резины. Впрочем, чардиз у нее клевый.
- Девочка из будущего - мега школьница с пушками и машиной времени. Мне кажется даже самый тупой зритель чуть-ли на с самого начала поймет, что она из будущего, тут просто тьма намеков на это. Но персонажи слишком тупы, что особенно потешно, если мы вспомним, что они работают с машиной времени и борются с мега организацией. Впрочем, внезапно для себя, не могу не отметить, что во втором и третьих актах персонаж раскрылся и даже умудрился мне понравится за счет своего сюжета и драмы. Думаю, этой мой любимый герой сериала, я бы хотел сюжет про нее, а не вот этих клоунов.
- Маюри - самый важный персонаж после Окарина. Никакой глубины тут конечно нет, она просто очень красива, мила и добра, на этом ее характеристики всё, а потому ни одна из ее смертей не вызвала каких-то особых эмоций, персонаж просто пустой. Но, нельзя не отметить, что у нее отличный чардиз и клевая актриса озвучания, все эти "Маюши" и "Тутуруу" запоминаются без проблем.
Про техническую сторону. Что касается технической стороны, то она просто ок. Авторы играют с ракурсами, иногда даже завозят качественную анимацию, но происходит это очень не часто. Кривых рож особо не много, да и 3д тоже, но всё это имеет место быть. Музыка не выделяется, я не уверен, что у тайтла даже своя главная тема есть. Опенинг норм, эндинг я ни разу не досмотрел до конца.
Про итоги. Для начала необходимо объяснить то, почему Врата Штейна имеют настолько высокую популярность даже о сих пор. Видите ли, в 2011 году дети смотрели длинные сенены с тупыми сюжетами: Ванписы, Бличи, Наруты и прочие фейритейлы. Но тут вышли Врата и для мозга детей они оказались чем-то новым и необычным. Сериал не стесняется показывать поцелуи и любовные отношения, сериал говорит на научные темы, сериал пытается в твисты на постоянной основе, сериал ссылается на попкультуру и реальный мир (Доктор Пепер, битарды, теория струн и вот это все). Это было то, к чему люди не привыкли. А потом прошло много лет, но ностальгия осталась. Стоит ли смотреть Врата Штейна сейчас? Ну, если вам меньше 20 лет, то, однозначно, да. Сериал бодрый, веселый и ненапряжный, и пошутит, и драму покажет, и романтику завезет. Однако, если вы взрослый и здравомыслящий человек, как я, то тут вам особо делать нечего - этот уровень контента просто не для вас и не для вашего уровня интеллекта. Вот если бы я посмотрел Врата лет так в 17, то я бы, наверное, просто офигел от увиденного, но увы, я не могу изменить прошлое в отличие от Окарина. Потраченного времени не жаль, но лучше бы я потратил его на что-то другое. Это весьма неплохой сериал, но он рассчитан исключительно на подростков и от этого никуда не деться, как бы не противились очевидному великовозрастные фанаты, которые застряли в детстве.
6 ди-мейлов из 10