Комментарий #10580043

Onturt Kantar
@Пазу,
Я думаю, что рецензии ориентированы на посмотревших аниме, а не только собирающихся посмотреть. Массивные объемы текста позволяют отобразить восприятие автора рецензии и спровоцировать обсуждение этого восприятие. Именно это обсуждение в любом виде и имеет ценность. (По крайней мере я так это вижу).
При прочтении рецензии, некоторые моменты меня заинтересовали поэтому я и включился в обсуждение.

Из того, что меня в рецензии наиболее привлекло: отношение автора рецензии к «технической» стороне главного героя: исходные характеристики, развитие и т.д.; и отношение автора рецензии к «социальной эволюции» персонажа.

Техническую сторону обсуждать проще

цитата с ником Главный герой в новой жизни, вроде бы, стремится к развитию и не запускает себя. Те же магические задатки могли бы быть загублены, если бы Рудеус не практиковался с таким усердием.

цитата с ником Впрочем, от других Марти Сью нынешних исекаев Рудеуса отличает приземлённость. Да, в силу одарённости он сильный, однако у его силы и сообразительности есть пределы, что довольно хорошо продемонстрировано в сериале. А невероятный запас маны главгерой мог и не получить, не практикуйся он в магии с самого начала.

Потом Вы несколько забыли о чем писали в рецензии, и начали говорить об имбалансности. С моей точки зрения, усердно тренируясь и имея несколько преимуществ изначально - Рудеус сформировался, как сильный маг. Но нет ощущения, что он непобедим, и нет ощущения что на него что падает сверху - тот же глаз интегрирован в большую логику этой работы. На половину крупных побед - приходится половина поражений.

По «социальной части»:
Сначала приведу цитаты:
цитата с ником В попытке сделать хоть что-то значимое он спасает подростков от грузовика, однако сам при этом попадает под машину. Как только никчёмная жизнь мужика закончилась, он перерождается как Рудеус Грейрат в мире меча и магии.
цитата с ником : В случае Безработного происходит смена тела, личность остаётся той же. При этом никакого "слияния сознания" или "расщепления" не было. 2) Главгерой не замечает за собой радикальных изменений сознания и воспоминаний от смены тела.

цитата с ником В силу всего этого данное аниме можно интерпретировать как фантазию об успехе латентного педофила в фэнтезийном мире, который использует свои знания и опыт прошлой жизни для манипулирования неокрепшими умами девочек, чтобы создать в итоге свой гарем

Я не буду пытаться собрать Вашу концепцию, а приведу свою.

До переноса сознания - ГГ был ничтожеством. У его деградации были свои причины и он не мог измениться, отвергнув помощь семьи, друзей и будучи неспособен остановить свой процесс деградации.

Будучи в крайне точке падения - он совершил акт самопожертвования.

После чего он получил новый шанс, который и использовал. Он поставил цель прожить свою жизнь достойно и прожил ее.
В процессе он проработал все проблемы прошлой жизни - и реализовал их в текущей жизни (родители, друзья, братья(сестры)).

По эволюции личности: Рудеус выглядит довольно отличающимся от прежнего Хики: мягкий, ответсвенный, вежливый, сочувствующий.

Да ГГ был неудачником, но Вы забываете про акт жертвы, что является тригером его последующей эволюции.

+факты:
1. Все жены соблазнили ГГ первыми.
2. Гарем под себя, ГГ вырастить не удалось, с Сильфи вовремя вмешался Пол, Эрис дикая, Рокси сложившаяся и малоэмоциональная.
3. Рудеус может быть жертвой генетики рода Нотусов - похотливость и страсть к большой женской груди.
5. Да, ранобэ более полноценное и сбалансированное и в аниме не хватает некоторых моментов, в рецензии они были помечены
6. ГГ пришлось бороться с новыми комплексами: Орстедофобией, ЭД, излишней мягкостью (по посьбе Сильфи)
Ответы
Пазу
Пазу#
Ему же хитогами дал инструкции, которые приведут его к желанному исходу. Это вообще не соответствует определению рояля.
Можно было упомянуть, что кустовой рояль появляется в удобный момент и меняет ситуацию, что уже опровергает мое высказывание.
Хитогами лишь направил Руди. А дальше ситуация кота в мешке. Я придираюсь лишь к тому, что, как и когда даётся главгерою. Если Хитогами хотел убедить Руди в лояльности, то мог просто помочь вылезти из западни или подсказать взять неприметный предмет, который пригодится ему впоследствии, а потом сыграет злую шутку.
А самом ранобэ и аниме не так было по твоему? В том же первом сезоне Рудеус от всех отхватывает и доминирует только над последними бомжами.
Не всегда. Деревеньку зверолюдов спас-таки. Хотя твоя правда.
Тем не менее, главгерой довольно быстро (и не надо тут про долгие закадровые тренировки, а то сейчас вспомним Тандзиро из Квартала фонарей) обошёл некоторые существенные ограничения в магии, работающие в этом мире. В таком случае, почему сразу не сделать магию бессловесной или хотя бы не ввести тренировки в скорочтении, а-ля Эминем?
По примерам - в битве с похитителями Рудеус бы погиб, но его спасла Гилен; в битве с контрабандистами тоже самое, но тут Гис и пес спасали. Это вроде объективные факты, над которыми даже спекулировать особо не получается,
Согласен. Железобетонные. К тому же я сам ещё припомнил Руйджерда и Пола.
Я думаю, что рецензии ориентированы на посмотревших аниме, а не только собирающихся посмотреть.
Данная рецензия как раз из таковых.
Потом Вы несколько забыли о чем писали в рецензии, и начали говорить об имбалансности.
В этом и ошибка. Я не пишу об имбалансности персонажа вообще. Приведённые вами цитаты из рецензии как раз это опровергают. В сообщении же вам я пояснял, что критикую данный момент с драматургической точки зрения.
Впрочем, вы с margaretti показали мне, что фрагменты рецензии по данной проблематике нуждаются в редакции для большей ясности.
Давайте проще.
Вы: Пазу, вы пишите, что Руди - имбалансный персонаж.
Я: Нет, я пишу о том, что навешивание стольких плюх герою в самом начале истории при условии экспозиции реинкарнации неудачника мешает убедительности истории для многих зрителей. Следствием этого является изобилие негативных отзывов с упреками в мартисьюшности героя, эксплуатации комплекса неудачника и проч.
Пазу
Пазу#
для всех остальных магов Рудеус как полубог по силе.
Вот, и я об этом же в комментариях писал!
1200x768
Поэтому не сразу сообразил, какой такой упрёк в имбалансности опровергает мой собеседник.
Я не буду пытаться собрать Вашу концепцию, а приведу свою.
Своего взгляда на этот момент я в рецензии старался не выражать, а попытался вывести возможные прочтения.
Да ГГ был неудачником, но Вы забываете про акт жертвы, что является тригером его последующей эволюции.
Не забываю. Вы даже можете найти 2 абзаца в рецензии об этом. Однако "триггером его последующей эволюции" является не спасение чьей-то жизни (в ранобке он просто хотел пожертвовать собой, чтобы его никчёмная жизнь обрела хоть какой-то смысл), а смерть и перерождение.
В процессе он проработал все проблемы прошлой жизни - и реализовал их в текущей жизни (родители, друзья, братья(сестры)).
Тут я вижу самую большую проблему данной истрии. Сюжет о неудачнике, изменившем свою жизнь без перерождений, был бы в сто крат драматичнее и убедительнее. Вот выбросили его на улицу, а герой смог бы наладить свою жизнь и стать достойным человеком. Ну или что-то с временным похождением души героя по чистилищу, что даровано герою за спасение жизни (параллель с рассказом "Паутинка"); герой осознаёт свою положение и реашет во что бы то ни стало изменить свою жизнь. И в итоге меняет, преодолевая много жизненных преград. Сюжете же Безраба за счёт многих сюжетных элементов зачастую остаётся историей об успехе неудачника в другом мире, а пафос старания и саморазвития по своей убедительности, и следовательно, воздействию на зрителя (как можно более широкого зрителя), проигрывает истории без элемента перерождения.
Asoko
Asoko#
А у меня наоборот вся эта жизнь уже сложившегося 30+ человека в новой семье вызывает "не верю".
И ещё бы он Пола не признал. Панибратские отношения Пола удобны, работать не нужно, кормят-одевают, крыша над головой. Вскоре новый папа и вовсе отстранился от родительских обязанностей, отправив Рудеуса к родственникам, причём ничего тому не сказав.

А по первости вон, мужик на работу выйти не смог - на диване лежал. А как из дома выгнали - кинулся под машину. Подано как самопожертвование (ну это ладно, на то воля автора), но можно ведь рассматривать и как проявление аффекта и/или аутоагрессии.
И здесь он из ленивого и безвольного человека решает взяться за учёбу и тренировки. С таким-то характером маловато рефликсии у героя. И где борьба с тем же соблазном праздно проводить время? Герой взял и поменял свой характер. Спрашивается, что тогда мешало это сделать в IRL?

Но нет ощущения, что он непобедим, и нет ощущения что на него что падает сверху - тот же глаз интегрирован в большую логику этой работы.
Ощущение непобедимости по всей видимости зависит от личного впечатления от первоисточника и читательского опыта. В целом, сюжет про "10 самых сильных магов", где гг - один из, это сюжет про сильнейших из сильнейших. По крайней мере среди магов.

В том же первом сезоне Рудеус от всех отхватывает и доминирует только над последними бомжами. Во всех битвах он выходил победителем только благодаря поддержки других людей, что автор потом и вовсе в чуть ли не один главных посылов превратит в последней битве и олицетворяет он этот посыл Орстедом.
Часто обсуждаемый момент. Раз маги уязвимы, но магия может решить исход боя, то магов нужно оберегать от физиков. Т.е. один маг "в поле" выходить не должен. И тогда не возникнет необходимости сталкивать магов с мечниками, кроме случаев непреодолимой силы. Это тогда и интересно будет.
Причём в 1 сезоне после телепортации идёт сюжет авантюристического толка и в команде вполне себе и суперд, и Эрис. Так что у автора всё это есть. Тогда возникает вопрос, почему так часто в обсуждениях всё скатывается к обсуждению маг против мечников? И если
В магии с Рудеусом может бороться только Лаплас, до возвращения которого Рудеус тупо не доживает, для всех остальных магов Рудеус как полубог по силе. Поэтому из истории маги будто начинают постепенно пропадать, а видим лишь одних воинов, которые уже для Рудеуса очень опасные соперники.
вот это верно, выглядит это как неудачное решение автора. По крайней мере со стороны читателя всех этих обсуждений.
Если Рудеусу предстоит испытания в основном с мечниками и Орстредом, автору можно было такое количество плюшек в виде океана маны с невербаликой и не давать. Или подать не настолько в лоб.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть