Давно ничего настолько депрессивного не видел, как творчество Цугэ. Удивительно, что французы наградили его так недавно) Понравились его сюрреалистичные ваншоты, и комедийные элементы тоже ничего, но многие работы на мой взгляд просто жуткие. От них веет тяжелейшей депрессией и другими психическими проблемами автора (который выступает главным героем) и они пугают читателя возможностью соскользнуть в Ад, в котором герой живёт, ведь на самом деле он не так далеко, - по крайней мере у меня было такое впечатление. Такие истории абсолютно не понравились, но читать их было интересным опытом, как и мангу Цугэ в целом.
@anathema, спасибо за рекомендации, но боюсь, у меня до них могут никогда не дойти руки. Не люблю депрессивные тайтлы, поэтому редко что-то такое читаю. Меня, вон, Тадао Цугэ уже неделю ждет, а я так и не начал))
600x609 Молодой Есихару, похоже, в одном из онсэнов, которые он так любит) 720x1129693x540 А это его ранняя манга, совсем калька с Тэдзуки)
Может, кому будет интересно почитать о нем: issuu.com/aconcept_zoom/docs/zoomjapan68-site - тут довольно большая статья (на английском), приуроченная к выходу его работ на французском и английском языках. Там есть интервью с самим Цугэ (отдельная ссылка), разговор о нем с Такано Шинзо, редактором манга-журнала Garo (отдельная ссылка), и много другого контента. Пару вещей из интервью. Цугэ говорит, что у Shigeru Mizuki, у которого он работал ассистентом, плохо выходило рисовать персонажей, поэтому Есихару рисовал практически всех кроме гг Китаро. Еще говорят, он придумал некоторые историй для манги Китаро)) Во втором интервью Такано рассказывает о поездках Цугэ (к горячим источникам и те только), которые Цугэ использовал для tabi-mono (travel story) manga - манга с историями из путешествий или как-то так.
Не в курсе того, сколько об авторе написано на русском языке, читал статью на итальянском (www.nippop.it), также в японской вики (ja.wikipedia.org) очень детальная биография и вроде даже психологический анализ творчества и тд.. Я это полностью не осилил на ломанном английском гугл переводчика, но может быть, у кого-нибудь тоже будет желание пробежаться
Коллекция фотоаппаратов и семья Цугэ. В несколько биографическом Munou no Hito герой занимался тем, что скупал старые фотоаппараты, чинил и перепродавал их. Интересно видеть, что автор, похоже, тоже занимался чем-то таким.
Немного о детстве-юности Цугэ и возможно, о том, почему его манга такая депрессивная. Он родился в '37, то есть накануне Второй мировой войны, когда ему было пять лет, от болезни умер отец - насколько я понял, с этого момента семья жила очень бедно. Через три года мать Цугэ снова вышла замуж, в семье были постоянные ссоры, отчим оказался бездельником, который распускал руки. У них все так же не хватало денег, в '50 Есихару закончил младшую школу и пошел работать на завод, где уже работал его старший брат. После этого он пару раз неудачно пытался бежать куда-нибудь на корабле. В 17 лет он дебютировал как мангака, и когда ему было 18, напечатали его первую серьезную работу. Вот так. Еще в '61 журнал, для которого он рисовал, обанкротился из-за чего Цугэ больше не мог оплачивать жильё, расстался с девушкой и снова стал заниматься неквалифицированной работой. В этот период он попытался покончить с собой, но его удалось спасти. Эта история также рассказывается в одной из его работ.
Хотелось бы приобрести его работы на английском, ибо очень мало из его работ в свободном доступе. Самое реалистичное из того, что я читал. В его работах есть то самое "оно", чего я прежде не видел в иной манге. Нечто, что выходит за рамки реализма. Это борьба с самой реальностью, которая даёт надежду чему-то более возвышенному именно тогда, когда люди не думают об этом. "Что именно значит быть человеком?" - на такой вопрос его манга и отвечает. Я восхищён.
@修羅の花, >>Самое реалистичное из того, что я читал. У меня Uki от младшего Цугэ оставила такое впечатление. У Йосихару, мне кажется, манга во многом привязана к его заскокам, а у Тадао не такие личные работы. Он вроде даже в каком-то интервью говорил, что просто стремится передать реальность. Но может, там нет того, что по-твоему выходит за рамки реализма
@修羅の花, у квебекского издательства Drawn&Quarterly в планах выпустить семь томов его работ для взрослых на английском. Первый том вышел, второй запланирован на январь.
Понравились его сюрреалистичные ваншоты, и комедийные элементы тоже ничего, но многие работы на мой взгляд просто жуткие. От них веет тяжелейшей депрессией и другими психическими проблемами автора (который выступает главным героем) и они пугают читателя возможностью соскользнуть в Ад, в котором герой живёт, ведь на самом деле он не так далеко, - по крайней мере у меня было такое впечатление. Такие истории абсолютно не понравились, но читать их было интересным опытом, как и мангу Цугэ в целом.
Прочитать мне довелось: Munou no HitoБесполезный человек, некоторые ваншоты, которые входят в состав NejishikiВинтовой стиль и Akai HanaКрасные цветы, другие, которых даже нет в базе. И на этом с меня хватит, попробую теперь работы его брата - Tadao Tsuge
@spinosa,@anathema@spinosa, попробуйте еще у других авторов Match Ippon no HanashiКрасное кимоно и Sekishoku ElegyКрасная элегия, если не читали@spinosa@anathema, спасибо за рекомендации, но боюсь, у меня до них могут никогда не дойти руки. Не люблю депрессивные тайтлы, поэтому редко что-то такое читаю.Меня, вон, Тадао Цугэ уже неделю ждет, а я так и не начал))
Молодой Есихару, похоже, в одном из онсэнов, которые он так любит)
720x1129 693x540
А это его ранняя манга, совсем калька с Тэдзуки)
Может, кому будет интересно почитать о нем: issuu.com/aconcept_zoom/docs/zoomjapan68-site - тут довольно большая статья (на английском), приуроченная к выходу его работ на французском и английском языках. Там есть интервью с самим Цугэ (отдельная ссылка), разговор о нем с Такано Шинзо, редактором манга-журнала Garo (отдельная ссылка), и много другого контента.
Пару вещей из интервью. Цугэ говорит, что у Shigeru Mizuki, у которого он работал ассистентом, плохо выходило рисовать персонажей, поэтому Есихару рисовал практически всех кроме гг Китаро. Еще говорят, он придумал некоторые историй для манги Китаро)) Во втором интервью Такано рассказывает о поездках Цугэ (к горячим источникам и те только), которые Цугэ использовал для tabi-mono (travel story) manga - манга с историями из путешествий или как-то так.
Еще пара фоточек:
В несколько биографическом Munou no Hito герой занимался тем, что скупал старые фотоаппараты, чинил и перепродавал их. Интересно видеть, что автор, похоже, тоже занимался чем-то таким.
Немного о детстве-юности Цугэ и возможно, о том, почему его манга такая депрессивная. Он родился в '37, то есть накануне Второй мировой войны, когда ему было пять лет, от болезни умер отец - насколько я понял, с этого момента семья жила очень бедно. Через три года мать Цугэ снова вышла замуж, в семье были постоянные ссоры, отчим оказался бездельником, который распускал руки. У них все так же не хватало денег, в '50 Есихару закончил младшую школу и пошел работать на завод, где уже работал его старший брат. После этого он пару раз неудачно пытался бежать куда-нибудь на корабле. В 17 лет он дебютировал как мангака, и когда ему было 18, напечатали его первую серьезную работу. Вот так.
Еще в '61 журнал, для которого он рисовал, обанкротился из-за чего Цугэ больше не мог оплачивать жильё, расстался с девушкой и снова стал заниматься неквалифицированной работой. В этот период он попытался покончить с собой, но его удалось спасти. Эта история также рассказывается в одной из его работ.
Это он с Shigeru Mizuki
420x338
Можно еще что-то про младшего запостить и все, я свободен
В его работах есть то самое "оно", чего я прежде не видел в иной манге. Нечто, что выходит за рамки реализма. Это борьба с самой реальностью, которая даёт надежду чему-то более возвышенному именно тогда, когда люди не думают об этом.
"Что именно значит быть человеком?" - на такой вопрос его манга и отвечает.
Я восхищён.
@spinosa,@phinist@修羅の花,>>Самое реалистичное из того, что я читал.
У меня Uki от младшего Цугэ оставила такое впечатление.
У Йосихару, мне кажется, манга во многом привязана к его заскокам, а у Тадао не такие личные работы. Он вроде даже в каком-то интервью говорил, что просто стремится передать реальность. Но может, там нет того, что по-твоему выходит за рамки реализма
@修羅の花, у квебекского издательства Drawn&Quarterly в планах выпустить семь томов его работ для взрослых на английском.Первый том вышел, второй запланирован на январь.
@Аццкий Сотона@phinist, благодарю.