Награждение Цугэ прошло под бурные овации, а сам он очень рад тому, что удостоился такой чести. Публика сравнивала его с Жаном Люком Годаром, назвав «Годаром мира манги».
34
82-летний мангака, известный такими работами, как: «Munou no Hito», «Akai Hana», [manga=50771]«Gensenkan Shujin»[/manga] сегодня был награждён специальной почётной наградой на самом масштабном в Европе фестивале комиксов Angouleme International Comics Festival, где также проходила выставка его работ.
Награждение Цугэ прошло под бурные овации, а сам он очень рад тому, что удостоился такой чести. Публика сравнивала его с Жаном Люком Годаром, назвав «Годаром мира манги».
Награждение Цугэ прошло под бурные овации, а сам он очень рад тому, что удостоился такой чести. Публика сравнивала его с Жаном Люком Годаром, назвав «Годаром мира манги».
Комментарии
Твой комментарий
@Moonzen, ыыых. ранобэ это чистокровная литература. чистостраничная... Ведь что отличает ее от например... войны и мира (первое что пришло в голову. ну обычная литература. беру из школы. там же не будут учить@Moonzen@Lord Protektor, Разумеется по видовому признаку это литература. Но идеологически почти все прочитанные мною ранобэ были переносом манги в текстовый формат, с соответствующей нищетой/бездарностью слога. А полет мысли упирается в клише индустрии (одни и те же идеи, локации, архетипы, сцены и т.д., прям как замкнутые серии из Меланхолии Харухи, где менялись только детали) торчащие отовсюду. Поэтому я и не причисляю сие в настоящую литературу, ибо вторична. Все равно что хвалить новеллизацию видеоигры как достойную писанину уровня Мартина, Кинга, Киплинга, Лема и др. Не, слог может и отличным, но безыдейность непреодолима. Исключения вроде Гуина и Хранителя (да и те, из далекого прошлого) погоды на данном фронте не делают.@Lord Protektor,@Lord Protektor@Moonzen, странна. обычно ранобэ переносят мангу, а не наоборот. а эта простота - коммерческая направленность. А клише это конечно плохо. Но проблема в том, что уже не о чем писать. Сейчас что не напишешь - это уже где-то было. литераторам до 19-20 века было классно - пиши о чем хочешь, никто не скажет что ты у кого-то что-то стырил.Кстати, есть классная книжка "Копи царя Соломона". Так вот, если сравнивать его с Rewrite(классная новелла), то они оба написаны довольно интересно и просто, но ведь не скажешь что Хаггард писал вторичную литературу. Поэтому ранобэ это все-таки литература, путь и имеет коммерческую основу
@Moonzen, хотя, думаю клише вообще не должен являться критерием литературности. к тому же шаблоны позволяют нам не бросить книгу в окно со словами "да что это за *пиип* такая?!"@Moonzen@Lord Protektor, не путай жанровые шаблоны/тропы с здешними специфическими exploitation клише, как например исекай с ояшем который приходит к успеху и получает гарем. Далеко ходить не надо - Герой Щита, Коносуба, Ре:Зеро и конечно Сало. Никакой смысловой нагрузки в них нет, толькомастурбациядешевый подростковый эскапизм.А теперь смотрим на роман Стругацких Трудно быть богом, попаданство целой группы спецов в отсталый мир для своих целей. Сразу же лезут амбиции, интриги, этические вопросы вмешательства в естественный ход вещей. Увы, писаки ранобэ даже не пытаются не то что сделать с идеей что-то эдакое. Им даже продумывать законы мира и обоснуй сюжета совершенно влом.
В общем, какое отношение к своему труду, таковое и у меня.
Напоследок уточню, что если отрезать из этого клише ояша и гарем, наверняка может получится что-то интересное. Например, Опус Сатоши Кона про попаданство автора в собственное произведение, где он сталкивается с несогласием его персонажей с отведенной им судьбой. К сожалению, такие авторские работы просто тонут в океане треша. Поэтому ждать какого-то прорыва тут смысла нет, ибо не заметят.
@Роман Кушнир,@spinosa,@Lord Protektor,@SimWolfshebnik@Moonzen, ну, например, заметят, а толку? Вот был Алхимик, где брались все те же клише, но положенные на годную историю и получился эпичный тайтл. Его заметили, еще как заметили, только успех повторять не спешили, ведь японский пипл притязательностью не отличается. А даже если пытаются повторить (недавние Пропавшие феи, например), то уровень сценаристов просто не позволяет.@MoonzenПравда, Ангулем, вполне возможно, важнее.
@Moonzen@Moonzen, Есть ранобэ со своими законами, без гарема - Проблемные дети приходят из иного мира, верно?. Прочитай, там довольно интересноКОНОСУБУ НЕ ТРОГАТЬ ЭТО СВЯТОЕ. Вот щит, сало, зеро да, заклишировано. Но проблема в том, что они и популярны за счет гарема и прочего. Та же Mondaiji без гарема и о ней почти никто не знает.
Ояш который получает гарем. ну знаешь, просто это сильно бросается в глаза. В других фильмах(фильмы книги - одного поля ягоды) частая концовка - они женились и жили долго и счастливо. Просто на уровне подсознания нам это кажется нормальным, но на самом деле куча произведений этим и оканчивается. мало таких где все умерли и настал пипец (или наоборот). европейское счастье - семья из двух, азиатское (и прочая арабщина) в гареме. Вот все.
К тому же, читателю (прошлый мой коммент с бросанием книги) будет легче входить в мир с человеком, который тоже туда попал в первый раз. для этого чаще берется ребенок, т.к. он мало знает и читатель может себя с ним ассоциировать. А когда ты появляешься в уже готовом мире, тебе же не будут объяснять что это и как, т.к. гг уже сам все это знает и обычно в ранобэ описываются действия вокруг гг.
И ты забываешь про другой исекай, который не совсем исекай, да и вообще не японский - Гарри Поттер. Законы через зад, но довольно популярно.
про океан треша - медленно вылезают брутальные гг - гоблин, арифуэрта, герой щита. так что маленько движется куда-то.
да к тому же исекаи довольно интересны, т.к. этот мир уже надоел
@Moonzen@Moonzen, а как же ранобэ[ranobe=5249]NHK ni Youkoso![/ranobe]? Вполне неплохо.@Moonzen@Роман Кушнир, ну значит дела хуже некуда. Хотя сенены это такая жила, которая практически окупается независимо от качества.@spinosa, не стоит проецировать поздние работы Кона на ранние его творчества. К тому же, она просто не законченна чтобы утверждать сверх того что имеем. И да, я ставлю не в ряд, а над современными исекаями.@SimWolfshebnik, неплохо потому что переложение реал проблемы отаку в текст не так уж большая заслуга. Хотя все равно про маргиналов лучше почитать у Чака Паланика, у него хоть черный юмор в наличии)Ничего против чистокровных и вменяемых гаремов не имею (хотя таковых по-моему только 2,5 тайтла). Но в других жанрах на подтанцовке гарем имеет свойство возникать из ниоткуда и старательно заслонять собой проработку лора, что есть лажа.
@Роман Кушнир,@spinosa@Moonzen, дела обстоят точно также, как всегда. Я не могу сказать, что 20-30 лет назад аниме было лучше. Можно даже сказать, что сегодня мы имеем больше смотрибельных тайтлов и больше хороших тайтлов, просто потому, что и тайтлов вообще стало больше.Вот с очень хорошими тайтлами стало гораздо хуже. Крутые творцы либо скатились, как Ватанабэ, либо ушли на пенсию, как Миядзаки, либо вообще померли, как Кон. А замены им не выросло. И вот это действительно очень плохо. Я вообще не знаю новых крутых режиссеров, кто появился в 10-е. Если так пойдет дело, то авторское аниме просто вымрет и будет царство сплошного мейнстрима.
@Moonzen@Moonzen,>>не стоит проецировать поздние работы Кона на ранние его творчества
У Кона тема совмещающихся фантазии и реальности так или иначе практически во всех работах. В том же году, когда вышел Опус, вышел и Memories, где это есть, познее в Perfect BlueИдеальная грусть есть и в Sennen Joyuu тоже. Думаю, и до Опуса это было, типа в Yume no Kaseki, но я читал только Kaikisen, так что не могу сказать
>>И да, я ставлю не в ряд, а над современными исекаями
Мне тоже Кон нравится больше)
Но на мой взгляд Опус строится вокруг другой идеи, классической идеи для автора, и не такой, как у попаданцев.
@Moonzen@Роман Кушнир, не думаю что во времена Завтрашнего Джо было также как сегодня. Даже трешачки Го Нагая были свежим бризом. А на фронте эталона низкосортного клише седзе писали про женскую преступность сукебан. Все потому что раньше было больше авторских работ и журналы не имели полного диктата над авторами как сейчас. Тот же Осии сейчас прозябает, ибо никому не интересны его артхаусные замашки. Но тогда имя автора что-то значило. Нынче авторское видение просто не влезает в тугие рамки конвеера. А уж во что скатился японский кинематограф после Акиры Куросавы это вовсе позорище.@spinosa, разумеется тема не в попаданстве как таковом, а в отношениях творца и его творения. А что касается вашего видения, кому как. Но я не желаю ограничивать узкими рамками автора, который помимо перечисленных сюрреалистичных работ снял Токийских крестных.@Роман Кушнир@Moonzen, о хосспади, «усе пропало, шеф!». Ты драматизируешь. С кинематографом в Японии тоже самое, что с европейским кинематографом — он не вписался в рыночек. Авторы никуда не пропали — просто новых нет. У Осии в этом году выходит работа, кстати; Юаса трудится, регулярно выпуская тайтлы; Синкай бабло камазами гребет. И тугие рамки конвейера им не мешают, чет.Я не очень понимаю, почему УГ, если оно авторское — это прям лучше, чем УГ мейнстримовое? Тот же Осии, на мой взгляд, крайне спорный режиссер и я не могу сказать, что сегодня его Гитс выделился бы на фоне всяких Психо-Пассов, как он выделился среди всяких Алит в 95-м (страшная крамола!). Кон, да, выделялся бы со страшной силой и сегодня потому что «арт-хаусных» замашек не имел, а просто рассказывал истории и делал это круто.
@Moonzen@Роман Кушнир, почему-то корейский кинематограф со своей атмосферой в рыночек вписался.А так, это моя персональная драма вызванная полным отсутствием на горизонте наследников Миядзаки и Кона. Хотя вроде бы есть Ёсиура который подавал надежды, но он исчез с радаров так что вот.
@Роман Кушнир@Moonzen, не, тут смотря о чем говорить. Если ты про прям глыб, типа Кона, то да, таких сейчас просто нет. Ну, может Миядзаки вернется еще на разок.Если говорить про авторов, то вот они. Да, Юаса любит выпендриться, но сугубо внешне, с содержанием у него все в порядке, в отличие от Симбо, который мажет протухший сюжет школосенена свежей штукатуркой каждый раз. Ёсиура однажды что-то смог с Евой, но судя по остальным его тайтлам, это был случайный успех, какие на него надежды можно возлагать я не представляю. Да и какого-то своего ярко выраженного авторского стиля у него не было. Вот у СинкаяСинкая стиль есть, просто ему нужно завязать самому писать сценарии, как режиссер он, на мой взгляд, неплох.
И да, конвейерных анимов стало просто дофига (а еще жаловались на цундере-комбикорм в нулевые), но и годных анимок достаточно, просто индустрия устаканилась, все делают по стандарту и уже трудно отличить работу Витов от АйДжи.
@spinosa