"Твое имя Макото Синкай и ты не умеешь показывать (!!!) мотивацию героев", - вот что надо было сказать этому парню. Увидите его - обязательно передайте. Такую историю автор загубил, а ведь свою собственную. Как так вышло, что герои влюбились в друг друга? Кто-нибудь помнит как это произошло? Ведь это не встреча в реальной жизни, где большУю роль играет физиология, в частности запах, т.е. у нас абсолютно точно идет речь о платонической любви. Герои должны влюбляться в ум (в самом широком смысле) друг друга, в ценностные ориентации, характерное поведение и мышление (про ум было). Влюбиться, переживать этот опыт и измениться, раз уж у нас тут подростки. Так как они это сделали? Никак. Нам просто сообщил это автор, потому что у него драма видите ли на это завязана. Как изменился герой? Никак. Нам просто автор сообщил об этом устами одного из второстепенных персонажей. И как сопереживать картону? Что это за люди? Нам сказали (опять сказали), что парень вспыльчивый. Пару коротких ничего не значащих эпизодов показали (все-таки), но если мы их выкинем, то ничего не изменится в истории. Такая вот черта характера. Обязательный сказали. Сами увидели что упорный (учитывая, что нет обоснованной мотивации, то так и хочется вычеркнуть). Девчонка откровенно деревенская (так задумано, но зачем неизвестно, а нет известно, сами увидите), сентиментальная, чувственная, мечтательная, но все в штрихах. Цельный сложных персонажей вы не увидите. Первая половина фильма, которая должна была подготовить почву (настоящий чернозем мог бы быть) для последующий событий, скомкана, малоинформативна и фактически превращена в предисловие. Ошибка очевидная. Авторский промах. Вторая половина будет выдавливать слезы, но только из воздуха, а богом дождя (и драматургии) автора не назовешь. Учитывая, что других линий в истории нет (а это тоже слабость истории), то плохая проработанность основной магистрали превращает эту историю в обычную. Просто кинчик на раз. Мое мнение. Соглашаться не обязательно.
Комментарии
Твой комментарий
@FeliksMarlinskiy, На счет возмущений по поводу романтической составляющей. Ну во-первых благодаря этим обменам они достаточно узнали друг о друге, окружении, увлечениях, в какой-то степени о характере (по реакции окружающих) и прочем связанным с платонической любовью. Во вторых физическая составляющая присутствовала и куда больше чем в обычной романтике. Не просто запах и внешность, они менялись телами оставаясь со своим "мозгом". К тому же они общались между собой с помощью оставленных сообщений, что построило между ними некую связь, и влюбленность в такой ситуации выглядит куда убедительнее чем банальное познакомились-пообщались-влюбились.@FeliksMarlinskiy@Eldeness, "возмущение"? ) В истории провалена мотивация у героев. О ней сообщено словами, а не показано через действие, что не просто дурной тон, а ошибка (слабый скилл). Что они узнали друг о друге такого, что заставило бы их влюбиться? Давайте вспоминать этот момент инсайта, фазового перехода, когда герои понимают, что речь идет не о странном пугающем феномене, не о вынужденном общении, не даже (хотя бы) о приятельских отношениях, а именно о любви? Возвращаясь к "романтике", то у меня не об этом, а о драматургии. О том как создать персонажей, погрузить их в контекст, а потом заставить двигаться. Потом про "во-вторых": физиологию приплетать не стоит, потому что у нас тут абсолютно фантастическая ситуация, т.е. объяснить эту влюбленность привычными и известными науке механизмами у нас нет никакой возможности, поэтому речь идет о союзе умов, которого здесь не было. Не знаю понимаете ли вы о чем я? Перефразирую. Можно бы было объяснить любовь глупых подростков физиологией и парой навязок психологических снятых с родителей, но здесь это невозможно. Тогда что? Взрослая любовь, конечно, где об уме, о принятии друг друга, где мне и одному хорошо, а нам вдвоем еще лучше, где любовь не заплатка от одиночества и тд. Такого здесь вы не увидите хоть все глаза просмотрите. Даже подросткового угара от совместного переживания экстремальной ситуации не будет тоже. Не будет и интереса к персоне внутри которой они находятся. Любопытства к окружению, формировавшего на протяжении многих лет этого человека, что могло бы позволить лучше его понять. Осмотр комнаты (даже этой банальности). Разговоры с чужими близкими. Оценка репутации этого человека в обществе. Они не знают кто они сами, тем более не знают с кем имеют дело. Нам все это не показали. Автор все это выпустил. Так о какой любви мы тут можем говорить? Почему вообще смена тел? Все в истории должно работать друг на друга. Обычно трюк со сменой тел используют, чтобы переместить героя в группу ситуаций, объеденных в категорию (к примеру, женщина в современном обществе), о которой у него уже есть суждение. Тогда он со "своим мозгом", как вы заметили, переживает уникальный опыт и его суждения меняются. Ценности система динамическая, т.е. меняется человек. Здесь тела меняли ради темпорального драматического трюка. "Ух ты!", - скажем мы дружно. Наверное это невероятным образом изменило героев и теперь они поняли что такое любовь и зачем она нужна. Может быть что-то еще? Нет. Нет, бог Холизм здесь вместо вывода. Как бы не мешали нам метеориты, время, память, и патологическая невозможность осмыслять свой опыт и двигаться вперед, - однажды в окне проезжающей электрички вы все равно увидите ЕЕ. Похоже автор конъюнктурщик (сам так и не разобрался с тем, что такое любовь?). "Твое имя" Макото Синкай - проходная история, которая способна впечатлить подростка или инфантильного взрослого. Она может стоять особняком от других аниме в силу попытки говорить о серьезном (нет) серьезным (нет) художественным языком (нет и нет), но объективно она не выдерживает никакой критики и лопается в самом начале. По хорошему это черновик. Как-то так. ЗЫ: Тут кто-то вспоминал "Форму голоса", так вот это действительно твердая девятка. Многогранная виртуозно рассказанная история.@Eldeness@FeliksMarlinskiy, Так, стоп, тебя куда-то не туда понесло. Я сам не считаю "Твоё имя" каким-то сверхшедевром без минусов, оно мне просто понравилось. Я не спорю на счет того, что де-то недораскрыли персонажей, а где-то не показали мотивацию или не правильно подали, но отрицать возможность влюбленности в их ситуации никак нельзя. Я вообще не совсем понял, тебе просто не понравилась подача, или ты отрицаешь саму возможность любви при обмене телами без личного общения? Если первое, то пожалуйста, это твое мнение, ты волен считать как тебе угодно и я даже сам в некоторой степени с тобой согласен, если второе, то я с тобой категорически не согласен и могу поспорить говоря если не о физиологи, тогда о психологии. Сам согласен с тем, что глупо как научный аргумент использовать что-то, что не исследовалось наукой, но выглядело так, буд-то ты пытаешься оспорить физиологическую часть романтики, что бы перевести тему в сторону "ума". К слову "Не показали" - проблема практически любой независимой полнометражки по причине нехватки хронометража, поэтому эту проблему от части можно простить таким аниме.@FeliksMarlinskiy@Eldeness, в придуманной истории возможна любовь даже между говорящим черным квадратом и слепоглухонемым инопланетянином из "Марс атакует". Дело в том, что эту любовь необходимо показать. Как она рождается, в чем выражается. Почему мы говорим, что это собственно любовь, а не приятельские, дружеские или деловые отношения, а может манипуляция, сексуальное влечение или вообще показалось - когнитивная ошибка. Первая часть этого фильма должна была показать (!!!), а не рассказать в паре фраз от второстепенных персонажей почему эти люди стали дороги друг другу и почему им не стоит смиряться, а необходимо преодолевать столь невероятные трудности. Автор не смог этого показать, поэтому вторая часть фильма, где ставка в основном на экшон и драматический эффект не работает (хотя она сделана прилично), т.к. в базе, основе истории слабое звено. Вся картина в итоге получилась очень слабой. Выглядит как черновик. Как голая идея со штрихам, которые надо было сидеть прорабатывать, докручивать, раскрывать, наваливать психологизмы, наращивать мясо на персонажах, чтобы они на людей стали похожи живых, чтобы каждый мог в их истории увидеть себя, сопереживать. И 90 минут для этого всегда было достаточно, уж чтобы рассказать историю любви точно, а этот фильм именно о любви, которой в итоге здесь нет. Как сценарист слабоват оказался этот парень. У него есть сильные стороны. Умение создать эпизод с показной, чуть ли не театральной драмой, но без перегиба. Встреча на дуге кратера сильный эпизод, там еще обыгрывается языковый семантический момент, про который нам в самом начале говорят (помните на уроке она запись в тетради прочитала), кроме того само название фильма. Центральный момент по выжиманию слез. Но он не работает потому что стоят два контура человека, две штриховки.