
Счастье и Автозапоминающая Кукла
Осторожно, спойлеры!
Я думаю, ни для кого не является секретом тот факт, что этот фильм вызывает неоднозначную реакцию. Казалось бы, оригинальный сериал очень хорошо завершил историю трансформации Вайолет в нормального человека, она отпустила прошлое, поняла и приняла себя такой, какая она есть и решила двигаться дальше. Разве этой истории нудно было продолжение? Ну, с точки зрения Киото Анимейшн, ответ оказался более чем очевиден. И вот, после первого просмотра фильма где-то в год выхода, я, как и многие, оказался в некотором недоумении. Фильм, безусловно, красивый и трогательный, но, вместе с тем, будто ненужный для этой истории. Да и сейчас многие люди, когда вспоминают о Вайолет, имеют в виду в первую очередь именно сериал, а не фильм. Так прошли годы и где-то в 2022 году я решил пересмотреть всю линейку произведений, что, естественным образом, в конце концов снова привело меня к этой картине. И если сериал с тех самых пор вызывает у меня очень и очень положительные эмоции, то с фильмом немного сложнее, но давайте по порядку.
Про сюжет. У нас тут прямое продолжение сериала. С тех событий прошло что-то около 4 лет, Вайолет спокойно себе живет своей обычной жизнью, пишет письма, общается с людьми и далее по тексту, но тут внезапно всплывает информация о том, что Гилберт жив и Вайолет, для которой этот человек, по сути, был всем, решает как можно быстрее закрыть свой последний гештальт и встретится с ним. Однако, к несчастью для неё, всё оказывается не так просто. Собственно, это и есть сюжет фильма, если вкратце. По сути же картина является как бы второй кульминацией и большим эпилогом для истории Вайолет. Это фильм о том, как искалеченные войной (как физически, так и душевно) люди пытаются справиться со своим прошлым и жить дальше. Кто-то, как Ходжинс, справляется с этим довольно гладко, а кто-то, как Вайолет или Гилберт, проходят через личный ад, пытаясь хотя бы приблизиться к человеческому счастью. И если Вайолет уже смогла пройти большую часть этого пути в сериале, то у Гилберта ситуация сложилась не так радужно. Наверное, даже я бы сказал, что этот фильм можно в какой-то мере даже считать сольником самого Гилберта, который в оригинале был скорее образом, чем полноценным персонажем. Впрочем, о персонажах я поговорю ниже. Что же касается сюжета, то тут у нас всё по канонам сериала, всё очень атмосферно, эмоционально и красиво. И если в сериале каждая серия итак ощущалась довольно тяжеловесной, то тут 2,5 часа прям дают ощущение, знаете, такого своеобразного путешествия в другой мир, что-то в стиле Властелина Колец, на сколько может быть уместным такое сравнение. Я не могу сказать, что это прям легко и весело смотрится, но я точно могу сказать, что это смотрится интересно, ты прямо погружаешься в происходящее. Мне даже жаль, что я в кино не сходил на самом деле, мне кажется это бы того стоило.
Про вторую сюжетную линию. Вот это один из самых неоднозначных сюжетных моментов фильма, поэтому я выделил его в отдельный пункт. Тут такое дело, что помимо основной сюжетной линии с Гилбертом и Вайолет есть вторая, рассказывающая о работе Вайолет с умирающим мальчиком. История сама по себе трогательная конечно, но, такое ощущение, что в рамках этого фильма она несколько не к месту, как мне показалось. Будь это отдельной серией в оригинальном сериале и вопросов бы вообще не было, но тут это идет во вред основной истории, буквально возникает ощущения, будто фильму не хватает даже его большого хронометража. Вот только Вайолет падает в объятия Гилберта и... конец. Как они дальше жили? Как сложилась судьба у остальных персонажей? Ну покажите хоть немного, хоть картинки в титрах! Но нет, фильм кончается. Но почему? Вот я бы лучше на это посмотрел, чем на драму с мальчиком. Хронометражем нужно уметь грамотно пользоваться и, к сожалению, я не уверен, что режиссер смог это сделать тут на 100 процентов. Хотя, в любом случае, я не могу сказать, что это какая-то фатальная проблема, но, тем не менее, как по мне, это все-таки проблема.
Про концовку. Я знаю о претензиях многих людей по поводу "воскрешения" Гилберта. Я согласен с тем, что концовка сериала более приземленная и жизнеутверждающая, в то время как фильм все сводит к абсолютной сказочности. Я все это признаю. Более того, годы назад, мне этим фильм частично и не понравился. Но проходит время, мы меняемся, взрослеем. И знаете, я смирился с этой концовкой, более того, она мне даже понравилась. Я что-то такое уже писал в отзыве на сериал, но повторюсь: в реальном мире итак слишком много страданий, потерь и неудач, любой из нас этого нахлебался вдоволь и еще нахлебается в будущем. Так что пусть хотя бы у несуществующих персонажей в этой доброй истории всё будет хорошо. Почему нет? Разве Вайолет с Гилбертом это не заслужили? Как по мне, так более чем. Так что я принял эту концовку, пусть будет банальное «…и жили они долго и счастливо», я совсем не против.
Про ощущение времени. Одна из тех незначительных вещей, о которой мне бы хотелось немного поговорить. О ней на самом деле мало упоминают, но, как мне кажется, зря. Я говорю о ощущении течения времени, о смене эпох. Мы видим, как башню, дебютировавшую то ли в сериале, то ли в предыдущем фильме (уже не помню) тут уже достроили, мы видим потомков персонажей, которым помогала Вайолет, мы видим уже старых персонажей оригинального каста, мы видим почтовую марку с изображением самой Вайолет. Это, наверное, звучит как полнейшая мелочь и так оно и есть на самом деле, но именно в этом фильме режиссер смог её обыграть таким образом, что у тебя даже возникает какая-то светлая ностальгия что-ли по прошедшим в сериале временам, по старой эпохе. Знаете, вот то самое ощущение, когда ты внезапно понимаешь, что мир то уже не такой, каким ты его знаешь и он движется намного быстрее тебя, человека, которым с каждым годом все сложнее угнаться с ним. Есть в этом какая светлая грусть что-ли, понимание необратимости изменений и своей незначительной роли во всём этом. Кстати, интересный момент, что современность автор показывает как довольно серое и угрюмое место, в то время как времена Вайолет выглядят очень ярко, жизнерадостно и насыщенно. Разве не так работает ностальгия? Нам всегда кажется, что раньше жизнь во многом была проще и веселее, разве нет? Видимо, режиссер и попытался передать это ощущение. В общем, интересный аспект фильма на мой взгляд, возможно даже одна из сильнейших его сторон в какой-то мере.
Про персонажей. Ну, по сути «новым» персонажем среди основного каста тут является Гилберт, которому дали наконец нормально раскрыться. Остальные же герои остались плюс-минус на своих ролях, поэтому я вряд ли что-то тут смогу новое написать, чего уже не писал в отзыве на сериал. Так что напишу про него и Вайолет, прочие персонажи все равно тут чисто на массовке, даже в большей степени, чем в сериале.
Про разницу в возрасте. Вот это довольно интересная тема, которую хотел обсудить еще в отзыве на сериал. Тут дело такое, что Гилберту на момент признания в любви Вайолет было что-то около 28 лет, а Вайолет, вроде, что-то около 13. Ну и конечно, с точки зрения современного европейского человека выглядит это как-то не лучшим образом. Да, понятное дело, это японское произведение, у них там своеобразное отношение к девочкам-подросткам, да и в европейской части мира браки с девочками-подростками были более чем нормой. Но я не японец и я не живу в условном средневековье, так что некоторые вопросы вся эта ситуация у меня вызвала конечно. Да, там можно предположить, что на тот момент не факт, что Гилберт её любил как женщину и речь, возможно, шла скорее в любви в платоническом плане, которая перетекла в нормальную со временем (по факту он ведь не домогался до нее ни разу, даже намека на его желание сблизиться не было). А можно так и не предполагать. В любом случае факт остается фактом и 30 летний дядя признался в любви 13 летней девочке. Ну это как-то неловко, как минимум, даже при учете сказочности самой истории Вайолет, где, тем более, нам уже показывали в одной из серий сериала брак между взрослым мужчиной и девочкой-подростком. Впрочем, к чести сценаристов, они, перед новым признанием Гилберта, дождались, пока Вайолет не стукнет 18, что значительно смягчило ситуацию, хотя разница между 18 годами и 34 все-таки довольно большая, прямо скажем. Хотя они оба инвалиды и любят друг друга, так что, возможно, и не стоит их судить, не знаю. В любом случае тема несколько неловкая и я бы на месте сценаристов как-нибудь исправил бы её ещё в самом начале, например, сделал Гилберта помладше или Вайолет постарше, не вижу в этом ничего смертельного. Да, я знаю, что в Японии популярен сюжет «я вырастил и воспитал себе жену», но для меня это все равно выглядит странновато. Хорошо, что авторы не акцентируют на этом особого внимания.
Про техническую сторону. Есть ли вообще смысл тут что-либо писать? Если сериал выглядит прекрасно, то фильм выглядит просто великолепно. Уже от одной из начальных сцен, где Вайолет учувствует в местом праздник моря, уже идут мурашки. Любители современных сененов могут сколько угодно рассказывать вам, что спам 3д эффектами или мазней является современными примерами шикарной рисовка. Но на самом деле таким примером является тайтлы типа Вайолет. Сцены с её протезами просто шедевральны, там такая анимация моторики пальцев, и такая детализация самих протезов в целом, что просто с ума сойти можно. А тут еще и работа с физикой ткани, с цветом, со светом, такие замечательные задники, ну просто выдающаяся работа аниматоров, вот прям без шуток. Разве что 3д водичка тут выделяется местами, но она не выглядит ужасно. А что касается саундтрека, то Эван Колл со своими саундами из сериала на месте, а значит вашим ушам будет хорошо. Правда я не помню, чтобы тут были какие-то прям новые запоминающиеся треки конкретно для фильма (ну кроме темы моря), что печально на самом деле, но, видимо, Эван решил, что самого себя он не перетопит, ну а кто будет тут с ним спорить? Короче говоря, техническая сторона является одной из сильнейших сторон фильма, уже ради неё я могу посоветовать просмотр любителям красивой картинки и качественного звука.
Про итоги. Вот такой Вайолет Эвергарден получила финал. Далеко не идеальный, даже, вероятно, не отличный, излишне сказочный и сладкий, возможно даже ненужный, но финал. И знаете, что? Ну и пусть. Когда я увидел финальные титры, я поймал себя на мысли, что мне искренне жаль, что эта история закончилась. Вайолет – это история не для всех, для неё нужно особое настроение и хоть какой-то жизненный опыт. Но если вы всё-таки сможете, что называется, найти с ней общий язык, то, уверяю, она оставит у вас очень яркие и приятные впечатления. Это очень добрый и сладкий финал доброй и сладкой сказки. Я не знаю, станет ли эта история классикой со временем или о ней все окончательно забудут, но я действительно рад, что смог застать её. Знаете, этот мультфильм пробуждает во мне того наивного, жизнерадостного и открытого человека, которым я был когда-то. И знаете, что? Ничего плохого в этом нет. Я бы даже сказал, что, в какой-то мере, это даже прекрасно. И я надеюсь, что еще застану настолько красивые и добрые истории, как Вайолет Эвергарден. Потому что такие истории делают нашу жизнь хоть чуточку, но лучше. А это дорогого стоит.
8 счастливых концовок из 10
Осторожно, спойлеры!
Я думаю, ни для кого не является секретом тот факт, что этот фильм вызывает неоднозначную реакцию. Казалось бы, оригинальный сериал очень хорошо завершил историю трансформации Вайолет в нормального человека, она отпустила прошлое, поняла и приняла себя такой, какая она есть и решила двигаться дальше. Разве этой истории нудно было продолжение? Ну, с точки зрения Киото Анимейшн, ответ оказался более чем очевиден. И вот, после первого просмотра фильма где-то в год выхода, я, как и многие, оказался в некотором недоумении. Фильм, безусловно, красивый и трогательный, но, вместе с тем, будто ненужный для этой истории. Да и сейчас многие люди, когда вспоминают о Вайолет, имеют в виду в первую очередь именно сериал, а не фильм. Так прошли годы и где-то в 2022 году я решил пересмотреть всю линейку произведений, что, естественным образом, в конце концов снова привело меня к этой картине. И если сериал с тех самых пор вызывает у меня очень и очень положительные эмоции, то с фильмом немного сложнее, но давайте по порядку.
Про сюжет. У нас тут прямое продолжение сериала. С тех событий прошло что-то около 4 лет, Вайолет спокойно себе живет своей обычной жизнью, пишет письма, общается с людьми и далее по тексту, но тут внезапно всплывает информация о том, что Гилберт жив и Вайолет, для которой этот человек, по сути, был всем, решает как можно быстрее закрыть свой последний гештальт и встретится с ним. Однако, к несчастью для неё, всё оказывается не так просто. Собственно, это и есть сюжет фильма, если вкратце. По сути же картина является как бы второй кульминацией и большим эпилогом для истории Вайолет. Это фильм о том, как искалеченные войной (как физически, так и душевно) люди пытаются справиться со своим прошлым и жить дальше. Кто-то, как Ходжинс, справляется с этим довольно гладко, а кто-то, как Вайолет или Гилберт, проходят через личный ад, пытаясь хотя бы приблизиться к человеческому счастью. И если Вайолет уже смогла пройти большую часть этого пути в сериале, то у Гилберта ситуация сложилась не так радужно. Наверное, даже я бы сказал, что этот фильм можно в какой-то мере даже считать сольником самого Гилберта, который в оригинале был скорее образом, чем полноценным персонажем. Впрочем, о персонажах я поговорю ниже. Что же касается сюжета, то тут у нас всё по канонам сериала, всё очень атмосферно, эмоционально и красиво. И если в сериале каждая серия итак ощущалась довольно тяжеловесной, то тут 2,5 часа прям дают ощущение, знаете, такого своеобразного путешествия в другой мир, что-то в стиле Властелина Колец, на сколько может быть уместным такое сравнение. Я не могу сказать, что это прям легко и весело смотрится, но я точно могу сказать, что это смотрится интересно, ты прямо погружаешься в происходящее. Мне даже жаль, что я в кино не сходил на самом деле, мне кажется это бы того стоило.
Про вторую сюжетную линию. Вот это один из самых неоднозначных сюжетных моментов фильма, поэтому я выделил его в отдельный пункт. Тут такое дело, что помимо основной сюжетной линии с Гилбертом и Вайолет есть вторая, рассказывающая о работе Вайолет с умирающим мальчиком. История сама по себе трогательная конечно, но, такое ощущение, что в рамках этого фильма она несколько не к месту, как мне показалось. Будь это отдельной серией в оригинальном сериале и вопросов бы вообще не было, но тут это идет во вред основной истории, буквально возникает ощущения, будто фильму не хватает даже его большого хронометража. Вот только Вайолет падает в объятия Гилберта и... конец. Как они дальше жили? Как сложилась судьба у остальных персонажей? Ну покажите хоть немного, хоть картинки в титрах! Но нет, фильм кончается. Но почему? Вот я бы лучше на это посмотрел, чем на драму с мальчиком. Хронометражем нужно уметь грамотно пользоваться и, к сожалению, я не уверен, что режиссер смог это сделать тут на 100 процентов. Хотя, в любом случае, я не могу сказать, что это какая-то фатальная проблема, но, тем не менее, как по мне, это все-таки проблема.
Про концовку. Я знаю о претензиях многих людей по поводу "воскрешения" Гилберта. Я согласен с тем, что концовка сериала более приземленная и жизнеутверждающая, в то время как фильм все сводит к абсолютной сказочности. Я все это признаю. Более того, годы назад, мне этим фильм частично и не понравился. Но проходит время, мы меняемся, взрослеем. И знаете, я смирился с этой концовкой, более того, она мне даже понравилась. Я что-то такое уже писал в отзыве на сериал, но повторюсь: в реальном мире итак слишком много страданий, потерь и неудач, любой из нас этого нахлебался вдоволь и еще нахлебается в будущем. Так что пусть хотя бы у несуществующих персонажей в этой доброй истории всё будет хорошо. Почему нет? Разве Вайолет с Гилбертом это не заслужили? Как по мне, так более чем. Так что я принял эту концовку, пусть будет банальное «…и жили они долго и счастливо», я совсем не против.
Про ощущение времени. Одна из тех незначительных вещей, о которой мне бы хотелось немного поговорить. О ней на самом деле мало упоминают, но, как мне кажется, зря. Я говорю о ощущении течения времени, о смене эпох. Мы видим, как башню, дебютировавшую то ли в сериале, то ли в предыдущем фильме (уже не помню) тут уже достроили, мы видим потомков персонажей, которым помогала Вайолет, мы видим уже старых персонажей оригинального каста, мы видим почтовую марку с изображением самой Вайолет. Это, наверное, звучит как полнейшая мелочь и так оно и есть на самом деле, но именно в этом фильме режиссер смог её обыграть таким образом, что у тебя даже возникает какая-то светлая ностальгия что-ли по прошедшим в сериале временам, по старой эпохе. Знаете, вот то самое ощущение, когда ты внезапно понимаешь, что мир то уже не такой, каким ты его знаешь и он движется намного быстрее тебя, человека, которым с каждым годом все сложнее угнаться с ним. Есть в этом какая светлая грусть что-ли, понимание необратимости изменений и своей незначительной роли во всём этом. Кстати, интересный момент, что современность автор показывает как довольно серое и угрюмое место, в то время как времена Вайолет выглядят очень ярко, жизнерадостно и насыщенно. Разве не так работает ностальгия? Нам всегда кажется, что раньше жизнь во многом была проще и веселее, разве нет? Видимо, режиссер и попытался передать это ощущение. В общем, интересный аспект фильма на мой взгляд, возможно даже одна из сильнейших его сторон в какой-то мере.
Про персонажей. Ну, по сути «новым» персонажем среди основного каста тут является Гилберт, которому дали наконец нормально раскрыться. Остальные же герои остались плюс-минус на своих ролях, поэтому я вряд ли что-то тут смогу новое написать, чего уже не писал в отзыве на сериал. Так что напишу про него и Вайолет, прочие персонажи все равно тут чисто на массовке, даже в большей степени, чем в сериале.
- Гилберт – персонаж, который вызвал большего всего недовольства у людей, посмотревших фильм. Мол он там жалкий трус какой-то, сбежал от семьи, сбежал от Вайолет, сбежал от долга, да и вообще какой-то аморфный слюнтяй. Но я вообще не согласен с этим утверждением, хотя, признаюсь, во время первого просмотра частично разделял его. Человека просто сломала война, сломали её бессмысленность и беспощадность, и он просто решил уйти и жить своей жизнью, оставив всё позади. Эгоистично? Конечно. Но тут нечего осуждать. И вот когда приходит Вайолет - один из самых ярких символов его падения как личности - он её прогоняет, потому что не в силах выдержать своего уродства, тяжести своей вины. Вайолет буквально олицетворяет то, от чего Гилберт старается убежать. В каком-то смысле они даже являются отражениями друг друга. Однако, к счастью для всех, в конце концов Гилберт решает дать себе и Вайолет шанс на счастье. Знаете, на само деле это довольно любопытный персонаж и я бы даже посмотрел быть может полнометражку про него. Если история Вайолет рассказывала о том, как живое оружие становится человеком, то тут видится история о том, как человек теряется себя и пытается убежать от того, кем он по итогу стал. Мне кажется на это было бы интересно посмотреть.
- Вайолет – очевидно, главная звезда фильма. Она уже прошла свой пусть в сериале, она понимает людей, понимает их чувства. Ей больше некуда развиваться, да и данная картина не об этом. В этом фильме она, человек, который уже давно принял себя и свои грехи и просто ищет обычное, человеческое счастье. Встреча с Гилбертом - это незакрытый гештальт для персонажа, альфа и омега, путеводная звезда, ведущая Вайолет по её жизненному пути. В этом смысле нет значения, жив Гилберт или нет, свою роль он в любом случае исполняет. Но авторы решили сделать концовку максимально положительной, стоит ли их за это винить? Да, наверное, нет. Она достаточно настрадалась в оригинальном сериале, сделала достаточно выводов, помогла достаточному количеству людей, и авторы решили выдать за пройденный путь награду в виде живого и любящего Гилберта. Была ли в этом необходимость? Нет, но получилось всё равно красиво. Вайолет, наконец, нашла человека, который ценит, понимает и любит её больше, чем другие, человека, которого она сама понимает, ценить и любит больше остальных. По сути они, люди, изуродованные войной, станут друг для друга опорой, которая позволит им жить полноценной, счастливой и мирной жизнью. Сказочный конец для сказочного персонажа.
Про разницу в возрасте. Вот это довольно интересная тема, которую хотел обсудить еще в отзыве на сериал. Тут дело такое, что Гилберту на момент признания в любви Вайолет было что-то около 28 лет, а Вайолет, вроде, что-то около 13. Ну и конечно, с точки зрения современного европейского человека выглядит это как-то не лучшим образом. Да, понятное дело, это японское произведение, у них там своеобразное отношение к девочкам-подросткам, да и в европейской части мира браки с девочками-подростками были более чем нормой. Но я не японец и я не живу в условном средневековье, так что некоторые вопросы вся эта ситуация у меня вызвала конечно. Да, там можно предположить, что на тот момент не факт, что Гилберт её любил как женщину и речь, возможно, шла скорее в любви в платоническом плане, которая перетекла в нормальную со временем (по факту он ведь не домогался до нее ни разу, даже намека на его желание сблизиться не было). А можно так и не предполагать. В любом случае факт остается фактом и 30 летний дядя признался в любви 13 летней девочке. Ну это как-то неловко, как минимум, даже при учете сказочности самой истории Вайолет, где, тем более, нам уже показывали в одной из серий сериала брак между взрослым мужчиной и девочкой-подростком. Впрочем, к чести сценаристов, они, перед новым признанием Гилберта, дождались, пока Вайолет не стукнет 18, что значительно смягчило ситуацию, хотя разница между 18 годами и 34 все-таки довольно большая, прямо скажем. Хотя они оба инвалиды и любят друг друга, так что, возможно, и не стоит их судить, не знаю. В любом случае тема несколько неловкая и я бы на месте сценаристов как-нибудь исправил бы её ещё в самом начале, например, сделал Гилберта помладше или Вайолет постарше, не вижу в этом ничего смертельного. Да, я знаю, что в Японии популярен сюжет «я вырастил и воспитал себе жену», но для меня это все равно выглядит странновато. Хорошо, что авторы не акцентируют на этом особого внимания.
Про техническую сторону. Есть ли вообще смысл тут что-либо писать? Если сериал выглядит прекрасно, то фильм выглядит просто великолепно. Уже от одной из начальных сцен, где Вайолет учувствует в местом праздник моря, уже идут мурашки. Любители современных сененов могут сколько угодно рассказывать вам, что спам 3д эффектами или мазней является современными примерами шикарной рисовка. Но на самом деле таким примером является тайтлы типа Вайолет. Сцены с её протезами просто шедевральны, там такая анимация моторики пальцев, и такая детализация самих протезов в целом, что просто с ума сойти можно. А тут еще и работа с физикой ткани, с цветом, со светом, такие замечательные задники, ну просто выдающаяся работа аниматоров, вот прям без шуток. Разве что 3д водичка тут выделяется местами, но она не выглядит ужасно. А что касается саундтрека, то Эван Колл со своими саундами из сериала на месте, а значит вашим ушам будет хорошо. Правда я не помню, чтобы тут были какие-то прям новые запоминающиеся треки конкретно для фильма (ну кроме темы моря), что печально на самом деле, но, видимо, Эван решил, что самого себя он не перетопит, ну а кто будет тут с ним спорить? Короче говоря, техническая сторона является одной из сильнейших сторон фильма, уже ради неё я могу посоветовать просмотр любителям красивой картинки и качественного звука.
Про итоги. Вот такой Вайолет Эвергарден получила финал. Далеко не идеальный, даже, вероятно, не отличный, излишне сказочный и сладкий, возможно даже ненужный, но финал. И знаете, что? Ну и пусть. Когда я увидел финальные титры, я поймал себя на мысли, что мне искренне жаль, что эта история закончилась. Вайолет – это история не для всех, для неё нужно особое настроение и хоть какой-то жизненный опыт. Но если вы всё-таки сможете, что называется, найти с ней общий язык, то, уверяю, она оставит у вас очень яркие и приятные впечатления. Это очень добрый и сладкий финал доброй и сладкой сказки. Я не знаю, станет ли эта история классикой со временем или о ней все окончательно забудут, но я действительно рад, что смог застать её. Знаете, этот мультфильм пробуждает во мне того наивного, жизнерадостного и открытого человека, которым я был когда-то. И знаете, что? Ничего плохого в этом нет. Я бы даже сказал, что, в какой-то мере, это даже прекрасно. И я надеюсь, что еще застану настолько красивые и добрые истории, как Вайолет Эвергарден. Потому что такие истории делают нашу жизнь хоть чуточку, но лучше. А это дорогого стоит.
8 счастливых концовок из 10