Достойная оригинальная история в декорациях сеттинга видеоигры «Cyberpunk 2077», рассказывающая о становлении юного, но крайне перспективного парнишки Дэвида Мартинеза на путь киберпанка, то есть полулегального наёмника, и его движении вверх по лестнице славы Найт-Сити, независимого американского мегаполиса, манящего людей обещаниями исполнить их сокровенные мечты. На восприятие тайтла очень сильно повлияет то, знакомы ли вы со вселенной игры или нет, ибо во многом «Эджраннеры» полагаются на уже имеющиеся у зрителя знания, дабы максимально сократить экспозицию и уделить свой достаточно короткий хронометраж событиям внутри самой истории. Однако нехватка экранного времени все равно ощущается: сюжет достаточно прямолинеен и не отличается особой глубиной, а персонажи обрамлены минимально приемлемым количеством персонального бэкграунда, практически не развиваясь по ходу сюжета; впрочем, это не мешает последним казаться живыми личностями, а истории ─ иметь чёткие заделы и идеи, которые «стреляют» в подходящий срок.
Лучшая сторона «Эджраннеров» ─ то, насколько качественно аниме передаёт вайбы сеттинга. Везде царит атмосфера «high tech – low life», корпораты плетут подковёрные интриги, уличные банды дерутся за районы, в то время как мирные жители ведут свои обыденные жизни, рискуя в любой момент стать жертвой шальной пули; а в середине всего происходящего находятся напичканные имплантами и вооружённые до зубов наёмники-киберпанки, бегущие по тонкой грани между жизнью и смерть, между адекватностью и безумием – лишь для того, чтобы мечты, во имя которых они убивают и предают других, в конце концов оказались горькой пустышкой. В своих начинаниях «Эджраннеры» не стесняются сильно вдохновляться Киберпанком-видеоигрой: многие бэкграунды напрямую срисованы с игровых локаций, нетраннерский интерфейс передан с максимальной точностью, присутствуют привычные модели и специализации оружия, а также появляются камео знакомых персонажей… Да и путь Дэвида во многом зеркален пути Ви:. Кроме прочего, на вовлечение работают визуал с музыкой: угловато-острый стиль рисовки и рваная, гипердинамичная анимация студии «Триггер» прекрасно подошли для визуализации жестоких киберпанковых перестрелок, а саундтрек состоит из сплошных музыкальных тяжеловесов (можно, конечно, упомянуть универсально известную «I Really Want To Stay At Your House», но лично меня зацепила иная гостевая песня, «Who’s Ready For Tomorrow», а также эндинг «Let You Down»).
По итогу у нас выходит новая история, крайне верная духу первоисточника, которая вовлекает зрителя в мир неона и крови, очаровывает атмосферой, побуждает смотреть на одном дыхании, а концовка оставляет горько-сладкое катарсическое послевкусие – в хорошем смысле. К сожалению, ждать от неё глубокой разработки сюжета и персонажей, а также свежих откровений о сеттинге «Киберпанка» вам не стоит. Это идеальный комплиментарный материал для тех, кто уже знаком с игрой и хочет взглянуть на улицы Найт-Сити под немного другим углом, услышать о коллегах и предшественниках Ви, также оказавшихся у самого края пропасти в погоне за мечтой. У тех же зрителей, что незнакомы с «Киберпанком 2077», «Эджраннеры» вполне могут вызвать противоречивые чувства: полное духовное соответствие аниме оригинальной игре (как в декорациях, так и в рассказываемой истории) пройдет мимо них, а вот отсутствие внятной экспозиции и простота сюжета с персонажами явно вызовут определённые вопросы; тем не менее, первоклассная атмосфера тайтла позволяет ему более-менее уверенно заявить о себе как о входной точке для людей, заинтересованных в К/киберпанке (будь то видеоигра или же жанр в целом).
***
Джонни Сильверхенд всё верно сказал: «A happy ending? For folks like us? Wrong city, wrong people»
Лучшая сторона «Эджраннеров» ─ то, насколько качественно аниме передаёт вайбы сеттинга. Везде царит атмосфера «high tech – low life», корпораты плетут подковёрные интриги, уличные банды дерутся за районы, в то время как мирные жители ведут свои обыденные жизни, рискуя в любой момент стать жертвой шальной пули; а в середине всего происходящего находятся напичканные имплантами и вооружённые до зубов наёмники-киберпанки, бегущие по тонкой грани между жизнью и смерть, между адекватностью и безумием – лишь для того, чтобы мечты, во имя которых они убивают и предают других, в конце концов оказались горькой пустышкой. В своих начинаниях «Эджраннеры» не стесняются сильно вдохновляться Киберпанком-видеоигрой: многие бэкграунды напрямую срисованы с игровых локаций, нетраннерский интерфейс передан с максимальной точностью, присутствуют привычные модели и специализации оружия, а также появляются камео знакомых персонажей… Да и путь Дэвида во многом зеркален пути Ви:
они оба пробиваются в «высшую лигу», пойдя на штурм «Арасаки», которая рассматривает их лишь как подопытных пешек для своих сверхновых технологий; разве что первым на протяжении сюжета движут чужие мечты, а вторым (или второй) – отчаянное желание выжить
По итогу у нас выходит новая история, крайне верная духу первоисточника, которая вовлекает зрителя в мир неона и крови, очаровывает атмосферой, побуждает смотреть на одном дыхании, а концовка оставляет горько-сладкое катарсическое послевкусие – в хорошем смысле. К сожалению, ждать от неё глубокой разработки сюжета и персонажей, а также свежих откровений о сеттинге «Киберпанка» вам не стоит. Это идеальный комплиментарный материал для тех, кто уже знаком с игрой и хочет взглянуть на улицы Найт-Сити под немного другим углом, услышать о коллегах и предшественниках Ви, также оказавшихся у самого края пропасти в погоне за мечтой. У тех же зрителей, что незнакомы с «Киберпанком 2077», «Эджраннеры» вполне могут вызвать противоречивые чувства: полное духовное соответствие аниме оригинальной игре (как в декорациях, так и в рассказываемой истории) пройдет мимо них, а вот отсутствие внятной экспозиции и простота сюжета с персонажами явно вызовут определённые вопросы; тем не менее, первоклассная атмосфера тайтла позволяет ему более-менее уверенно заявить о себе как о входной точке для людей, заинтересованных в К/киберпанке (будь то видеоигра или же жанр в целом).
***
Джонни Сильверхенд всё верно сказал: «A happy ending? For folks like us? Wrong city, wrong people»